Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
Администрации
г. Обнинска
от 27 июня 2014 г. N 1136-п
Административный регламент
Администрации города Обнинска по предоставлению государственной услуги "Установление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных граждан или граждан, ограниченных судом в дееспособности"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Администрации города Обнинска по предоставлению государственной услуги "Установление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных граждан или граждан, ограниченных судом в дееспособности" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги в осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или граждан, ограниченных судом в дееспособности, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Государственную услугу по установлению опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных граждан или граждан, ограниченных судом в дееспособности оказывают уполномоченные органы.
1.3. В целях получения информации, необходимой для установления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных граждан или граждан, ограниченных судом в дееспособности, для проверки сведений, предоставляемых заявителем, а также осуществления предоставления государственной услуги уполномоченные органы взаимодействуют со следующими органами и организациями:
- Министерством по делам семьи, демографической и социальной политике
Калужской области;
- органами опеки и попечительства Калужской области;
- органами опеки и попечительства других регионов Российской Федерации;
- правоохранительными органами;
- судебными органами;
- лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения;
- другими органами, организациями и учреждениями различных форм собственности.
1.4. Уполномоченным органом по предоставлению государственной услуги по установлению опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных граждан или граждан, ограниченных судом в дееспособности в городе Обнинске является отдел по организации опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан Администрации города Обнинска. Государственная услуга по установлению опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных граждан или граждан, ограниченных судом в дееспособности предоставляется муниципальными служащими отдела здравоохранения Администрации города Обнинска.
1.5. Место нахождения уполномоченного органа (отдела по организации опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан Администрации города Обнинска):
249037, Калужская область, город Обнинск, ул. Гурьянова, д. 19.
График (режим) работы устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного распорядка Администрации города.
График работы по приему получателей государственной услуги специалистами отдела по организации опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан Администрации города Обнинска, непосредственно участвующими в оказании государственной услуги, следующий:
Понедельник Вторник Среда Четверг |
с 09.00 до 13.00 - с 14.00 до 18.15 |
Пятница |
с 09.00 до 13.00 - с 14.00 до 17.00 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
|
1.6. Справочный телефон специалистов отдела по организации опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан Администрации города Обнинска, предоставляющих государственную услугу по установлению опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных граждан или граждан, ограниченных судом в дееспособности, 8(48439) 5-84-88.
1.7. Адрес официального информационного портала Администрации города Обнинска www.admobninsk.ru
E-mail: opeka@admobninsk.ru
1.8. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- в отделе по организации опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан Администрации города Обнинска;
- с использованием средств телефонной и электронной связи;
- в сети Интернет;
- посредством публикаций в средствах массовой информации.
1.9. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами отдела по организации опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан Администрации города, уполномоченными на ее исполнение.
1.9.1. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- месторасположение, график приема;
- перечень документов, необходимых для установления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных граждан или граждан, ограниченных судом в дееспособности;
- сроки предоставления государственной услуги и период ее исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.9.2. Информация предоставляется при личном устном обращении, обращении по телефону, письменном обращении или посредством электронной почты.
1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.11. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
1.12. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.13. Время ожидания для подачи документов в Администрацию города и получения результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
1.14. Количество взаимодействия заявителя с должностными лицами Администрации города Обнинска при получении данной муниципальной услуги - 1.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги и уполномоченный орган
2.1. Государственная услуга "Установление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных граждан или граждан, ограниченных судом в дееспособности" предоставляется отделом по организации опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан Администрации города Обнинска.
Результат предоставления государственной услуги
2.2. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- издание постановления Администрации города Обнинска или распоряжения заместителя главы Администрации по социальным вопросам об установлении опеки и попечительства, назначении опекуна, попечителя.
- издание постановления Администрации города Обнинска или распоряжения заместителя главы Администрации по социальным вопросам об отказе в назначении опекуна, попечителя.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.3. Предоставление государственной услуги по установлению опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных граждан или граждан, ограниченных судом в дееспособности, осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года (Собрание законодательства РФ, 2009, N 1, ст. 1; N 4, ст. 445);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрании законодательства Российской Федерации, 1994 N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; N 49, ст. 4552; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4746; N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 167; N 52 (1 ч.), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1 (часть 1), ст. 18; N 1 (часть 1), ст. 39; N 1 (часть 1), ст. 43; N 27, ст. 2722; N 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31 (1 ч.), ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52 (1 ч.), ст. 5496; N 52 (1 ч.), ст. 5497; N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2253; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3617; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 14; N 1, ст. 19; N 1, ст. 20; N 1, ст. 23; N 7, ст. 775; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3618; N 29, ст. 3582; N 52 (1 ч.), ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4163; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2038);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 2002, N 46, ст. 4532; 2004, N 24, ст. 2335, N 31, ст. 3230, N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (часть 1), ст. 20, N 30 (ч. 1), ст. 3104; 2006, N 1, ст. 8, N 50, ст. 5303; 2007, N 31, ст. 4011, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 50, ст. 6243; 2008, N 24, ст. 2798, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 1), ст. 3603, N 48, ст. 5518; 2009, N 7, ст. 771, N 7, ст. 775, N 14, ст. 1578, N 14, ст. 1579, N 26, ст. 3122, N 26, ст. 3126, N 45, ст. 5264; 2010, N 7, ст. 701, N 11, ст. 1169, N 18, ст. 2145, N 30, ст. 4009, N 31, ст. 4163, N 50, ст. 6611, N 52 (ч. 1), ст. 7004; 2011, N 15, ст. 2039, N 15, ст. 2040, N 19, ст. 2715, N 25, ст. 3533, N 49 (ч. 1), ст. 7029, N 49 (ч. 5), ст. 7066, N 49 (ч. 5), ст. 7067; 2012, N 7, ст. 784, N 18, ст. 2127, N 25, ст. 3266, 2013, N 9, ст. 872);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 1996, N 1, ст. 16; 1997, N 46, ст. 5243; 1998, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть 1), ст. 11; 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5497; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; N 30, ст. 3808; 2008, N 17, ст. 1756; N 27, ст. 3124; 2010, N 52 (ч. 1), ст. 7001; 2011, N 19, ст. 2715; N 49 (ч. 1), ст. 7041);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства РФ, 2008, N 17, ст. 1755; 2009, N 29, ст. 3615, 2011, N 27, ст. 3880);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 48, ст. 6401; 2011, N 14, ст. 1956; 2012, N 22, ст. 2868; N 37, ст. 5002; 2013, N 13, ст. 1559);
- Законом Калужской области от 02.07.2007 N 334-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству" ("Весть", 2007, N 221; 2009, N 81-82; 2010, N 89-91, N 366-368);
- Законом Калужской области от 06.11.2007 N 359-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Весть", 2007N 376-377, N 380-381, 2007; 2009, N 81-82; 2010, N 366-368; N 420-421);
- Законом Калужской области от 02.12.2008 N 498-ОЗ "О выплате вознаграждения опекунам или попечителям и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Калужской области" (в ред. Законов Калужской области от 09.03.2010 N 640-ОЗ, от 31.05.2010 N 14-ОЗ);
- Приказом министра здравоохранения Калужской области от 10.11.2009 N 840 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих случаи выплаты вознаграждения опекунам, осуществляющим опеку над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства";
- Законом Калужской области от 24.02.2012 N 252-ОЗ "Об индексации размера вознаграждения опекунам (попечителям) в 2012 году";
- иными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области, регламентирующими правоотношения в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству.
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
2.4. Для исполнения государственной услуги "Установление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных граждан или граждан, ограниченных судом в дееспособности" заявителем представляются следующие документы:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
б) заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа (Приложение N 1);
в) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
г) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
д) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
е) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
ж) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии);
з) автобиография.
2.5. Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.
2.6. Межведомственный запрос направляется в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном, в орган опеки и попечительства заявления и документов, указанных в 2.4. настоящего регламента.
Требования к документам, предоставляемым заявителями
2.7. Официальные документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать).
Перечень оснований для отказа в приеме документов
2.8. Решение об отказе в приеме документов может быть принято в случае:
- не предоставления заявителем полного комплекта документов, указанных в пункте 2.4. настоящего Административного регламента;
Размер платы за предоставление государственной услуги
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Технические требования к помещению
2.10. Помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.11. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченных органов, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ получателей государственной услуги к парковочным местам является бесплатным.
2.12. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.13. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.14. Места для ожидания на предоставление или получение документов оборудуются стульями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.15. Места предоставления государственной услуги оборудуются противопожарными системами и средствами пожаротушения, системами оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, системами охранной сигнализации.
2.16. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
2.17. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед и технический перерыв.
2.18. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
III Административные процедуры
Последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги "Установление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных граждан или граждан, ограниченных судом в дееспособности" включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов гражданина, выразившего желание стать опекуном;
2) принятие решения о приеме документов либо об отказе в приеме документов;
3) регистрация документов гражданина, выразившего желание стать опекуном;
4) экспертиза предоставленных документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
5) принятие решения о постановки на учет гражданина, выразившего желание стать опекуном;
6) заключение договора об осуществлении опеки или попечительства.
Прием документов гражданина, выразившего желание стать опекуном
3.2. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением и с комплектом документов, необходимых для назначения гражданина опекуном.
3.3. Юридическим фактом приема документов для назначения гражданина опекуном является зарегистрированное заявление гражданина, претендующего на предоставление государственной услуги, с приложением необходимых документов.
3.3.1. Специалист, уполномоченный принимать документы:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность заявителя;
3) определяет наличие комплекта предоставленных документов исходя из соответствующего перечня документов;
4) сверяет копии документов с оригиналом, заверяет предоставленные копии документов;
5) делает отметку и расписывается в заявлении;
6) вносит в Журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан запись о приеме документов, которая содержит:
- порядковый номер записи;
- данные о заявителе (фамилию и инициалы физического лица);
- адрес места жительства заявителя;
- семейное положение;
- дату подачи заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем;
- дату и результаты обследования условий жизни гражданина, гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем;
- дата и номер акта о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном.
3.4. Специалист, уполномоченный принимать документы для назначения гражданина, выразившего желание стать опекуном, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема документов, правильность внесения записи в Журнал учета регистрации заявлений.
Экспертиза документов гражданина, выразившего желание стать опекуном
3.5. Юридическим фактом для начала данного административного действия является получение пакета документов, представленного заявителем.
3.5.1. Специалист, в день приема документов сверяет заявление обратившегося с паспортом, проводит экспертизу документов, проверяет их комплектность и правильность оформления.
3.5.2. Специалист проверяет подлинность поданных документов, наличие в них подписей, печатей.
3.5.3. При выявлении в предоставленных документах признаков подделки специалист, ответственный за прием документов, докладывает об этом своему непосредственному руководителю для принятия решения и организации соответствующей проверки.
3.5.4. Факт проверки принятых документов заверяется соответствующей подписью специалиста на заявлении.
Принятие решения о постановки на учет гражданина, выразившего желание стать опекуном
3.6. В целях назначения опекуном гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных 2.4. настоящих Правил, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
3.7. При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
3.8. Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт об обследовании).
Акт об обследовании оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
3.9. Акт об обследовании оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в органе опеки и попечительства.
3.10. Орган опеки и попечительства в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных 2.4. настоящего административного регламента, и акта об обследовании принимает решение о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном) с указанием причин отказа.
3.11. Вместе с актом об отказе в назначении опекуна или заключением о невозможности заявителя быть опекуном орган опеки и попечительства возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
3.12. Вместе с актом об отказе в назначении опекуна или заключением о невозможности заявителя быть опекуном орган опеки и попечительства возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
3.13. На основании заключения о возможности заявителя быть опекуном орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня подписания указанного заключения вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
3.14. Заключение о возможности заявителя быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту жительства заявителя либо в другой орган опеки и попечительства по своему выбору.
3.15. При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном, новых сведений о себе орган опеки и попечительства вносит соответствующие изменения в заключение о возможности заявителя быть опекуном и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
3.16. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, снимается с учета:
а) по его заявлению;
б) при назначении его опекуном;
в) при получении органом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации назначению заявителя опекуном;
г) по истечении 2-летнего срока со дня постановки заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном.
Заключение договора об осуществлении опеки или попечительства
3.17. На основании заявления об осуществлении опеки на возмездной основе орган опеки и попечительства принимает решение о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, и заключает договор об осуществлении опеки или попечительства в порядке, установленном Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927.
3.18. Договор об осуществлении опеки или попечительства заключается как в отношении одного совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, так и в отношении нескольких совершеннолетних подопечных.
3.19. Не допускается заключение договора через представителя опекуна или попечителя.
3.20. В случае изменения места жительства совершеннолетнего подопечного договор расторгается и органом опеки и попечительства по новому месту жительства совершеннолетнего подопечного заключается новый договор.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела здравоохранения Администрации города и должностными лицами отдела здравоохранения Администрации города, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положением, а также в соответствии с имеющимися должностными инструкциями.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги может быть организован и осуществлен на основании индивидуальных правовых актов (приказов).
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан при приеме документов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела здравоохранения Администрации города.
4.6. Специалисты отдела здравоохранения Администрации города, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Министерство, осуществляя государственный контроль за предоставлением государственной услуги, вправе:
- контролировать соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений уполномоченных органов;
- в случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления уполномоченными органами или их должностными лицами государственной услуги, давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке;
- производить проверки деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;
- назначать уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Решения или действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы. Такая жалоба рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом Администрации города Обнинска.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на действие (бездействие) или решение должностного лица, муниципального служащего должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Администрацию города Обнинска жалобы, направленной по почте, по электронной почте, либо представленной заявителем в письменной форме на бумажном носителе.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию города, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрен, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.