Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, но готовятся иными организациями:
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Изготовление схемы расположения земельного участка" кадастровым инженером);
- кадастровый паспорт земельного участка (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Изготовление и выдача кадастрового паспорта земельного участка" Росреестром).
Документы, получаемые с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия.
1. Документы, подтверждающие регистрацию:
- физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если заявитель - индивидуальный предприниматель, - выписка из ЕГРИП (запрашивается в ФНС России);
- юридического лица, если заявитель является юридическим лицом, - выписка из ЕГРЮЛ (запрашивается в ФНС России).
Документы, подтверждающие регистрацию, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
2. Кадастровый паспорт земельного участка. Может быть представлен заявителем по собственной инициативе.
3.2. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в п. 2.6.1 Административного регламента;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в п. 2.6.1 Административного регламента.
Основанием для начала административной процедуры является получение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка.
Заявление о предоставлении земельного участка представляется в Администрацию посредством личного (либо по почте) обращения заявителя или его представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление вручается специалисту общего отдела Администрации, ответственному за прием и регистрацию документов.
Максимальный срок выполнения действий по приему документов на каждого заявителя составляет 15 минут.
Датой обращения и представления документов является день получения документов специалистом, осуществляющим прием граждан и представителей организаций.
При получении заявления специалист общего отдела Администрации города Обнинска в течение одного дня регистрирует его в журнале регистрации поступивших документов, формирует зарегистрированный в системе соответствующего электронного документооборота комплект документов по результату административной процедуры приема документов.
Заявление от физических и юридических лиц принимается в свободной форме либо на бланке по форме, рекомендуемой УАиГ (приложение 1 к Регламенту).
3.2.2. Зарегистрированное заявление с резолюцией главы Администрации передается в однодневный срок с момента регистрации заместителю главы Администрации города Обнинска по вопросам архитектуры и градостроительства для дальнейшей передачи в УАиГ.
3.2.3. Заявление вручается специалисту УАиГ, ответственному за прием и регистрацию документов.
При регистрации заявления проверяются наличие документов, представляемых заявителем, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В заявлении о предоставлении земельного участка указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:
- фамилия, имя, отчество заинтересованного в получении услуги лица;
- данные о месте нахождения заявителя (адрес регистрации по месту жительства, адрес места фактического проживания, почтовые реквизиты, контактные телефоны);
- основания получения заявителем услуги (доверенность и т.п.);
- количество представленных документов;
- подпись лица, подавшего заявление о предоставлении услуги.
В заявлении о предоставлении земельного участка должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Заявление заполняется рукописным способом (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способом. В случае если заявление заполнено машинописным способом, заинтересованное лицо дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки (чернилами или пастой) указывает свои фамилию, имя и отчество (полностью).
Числа и сроки, имеющие принципиальное значение для понимания документа, должны быть обозначены хотя бы один раз словами.
Заявление представляется на русском языке.
Специалист, ответственный за прием заявления, передает поступившее заявление начальнику УАиГ. Начальник УАиГ в течение 1 рабочего дня со времени поступления документов назначает исполнителя муниципальной услуги.
Специалист - исполнитель, назначенный начальником УАиГ, выполняет следующие действия:
1) устанавливает предмет обращения, при этом максимальный срок выполнения действия на каждого заявителя составляет 10 минут;
2) проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени;
3) проверяет наличие документов исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
- документы в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его места жительства должны быть написаны полностью;
- в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
5) специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись подписью;
6) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.4. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в УАиГ. Окончанием муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи или договора аренды в УИЗО.
Специалист УАиГ со дня получения заявления о предоставлении земельного участка выполняет следующие действия:
1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка.
В случае отсутствия документов, указанных в п. 2.6.2 Регламента, эти документы запрашиваются с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия следующим образом:
- в качестве бумажных документов при отсутствии системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
- в качестве электронных документов при наличии СМЭВ в соответствии с нормативно-правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.
2) определяет правомочность заявителя на обращение с целью предоставления земельного участка;
3) в случае, если заявитель не представил все предусмотренные настоящим Административным регламентом документы, УАиГ в течение 10 дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги запрашивает у заявителя перечень документов, которые должны быть представлены им в течение 15 дней со дня получения такого запроса. В случае непредставления в указанный срок поданное заявление не рассматривается и возвращается заявителю в 5-дневный срок.
Запросы на необходимые документы отправляются заявителю одним из следующих способов:
- при личном обращении;
- по почте;
- с использованием электронной почты;
- через портал.
При необходимости специалист делает отметку о направленных запросах с указанием наименования адресата, фамилии, имени, отчества заявителя, номера пакета документов, кратком наименовании истребуемого документа, дате и номере заявления.
Административный процесс истребования дополнительных документов завершается комплектованием полного пакета документов.
В случае невозможности предоставления муниципальной услуги УАиГ готовит письмо Администрации об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа;
4) обеспечивает подготовку информации о земельном участке, который предоставляется заявителю на определенном праве и условиях, и заблаговременную публикацию такой информации в газете "Обнинский вестник";
5) готовит техническое задание на актуализацию топографической съемки в пределах формируемой территории для изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
6) готовит:
- либо постановление Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- либо письменный ответ Администрации об отказе в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, с указанием причин отказа в случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.8 Регламента.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется письмо. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть оспорен заявителем в порядке, обозначенном в разделе 5 настоящего Регламента.
Копия постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории выдается (направляется) заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
7) после получения кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка готовит постановление Администрации о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и выдает (направляет) ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка;
8) заявитель с полученными документами, указанными в подп. 7) п. 3.2.4 настоящего Регламента, обращается в УИЗО для подготовки проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Результатом выполнения административной процедуры является направление на подпись главе Администрации договора купли-продажи или аренды земельного участка.
3.2.5. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для окончания административной процедуры является подписание главой Администрации договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Подписанный сторонами договор специалист УИЗО прошивает, скрепляет печатью и подписью уполномоченного лица и выдает под роспись заявителю.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю специалистом УИЗО договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
3.2.6. Организация предоставления муниципальной услуги на торгах (конкурсах, аукционах) осуществляется УИЗО и включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка проекта постановления Администрации города Обнинска о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- прием заявок на участие в торгах (конкурсах, аукциона) или заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов;
- запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов государственных власти и иных организаций;
- рассмотрение заявки на участие в торгах (конкурсах, аукционах);
- проведение торгов (конкурсов, аукционов);
- подготовка договора купли-продажи или аренды земельного участка;
- выдача заявителю документов.
3.2.7. При поступлении заявки на участие в торгах (конкурсах, аукционах) с приложенными к ней документами, ответственный муниципальный служащий регистрирует ее в журнале приема заявок с присвоением номера, времени и даты подачи.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.2.8. Ответственное должностное лицо УИЗО в день определения участников торгов организует работу по рассмотрению заявки и документов и принятию решения о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах.
3.2.9. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе решения о признании заявителей (претендентов) участниками торгов или об отказе в допуске заявителей (претендентов) к участию в торгах в форме протокола. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) заявителей (претендентов), перечень отозванных заявок, имена (наименования) заявителей (претендентов), признанных участниками торгов, а также имена (наименования) заявителей (претендентов), которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
С момента оформления протокола о признании заявителей (претендентов) участниками торгов заявитель (претендент) приобретает статус участника торгов.
3.2.10. УИЗО проводит торги в указанном в сообщении о проведении торгов (конкурсов, аукционов) месте, в соответствующие день и час. Торги проводятся в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
3.2.11. Результатом настоящей административной процедуры является подписание в день проведения торгов протокола о результатах торгов.
3.2.12. Ответственный муниципальный служащий УИЗО обеспечивает подготовку, согласование и подписание проекта договора купли-продажи или аренды и акта приема-передачи в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.2.13. Подписанный главой Администрации города Обнинска договор купли-продажи или аренды и акт приема-передачи ответственный муниципальный служащий направляет на подписание покупателю или арендатору.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.2.14. Результатом административной процедуры является заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка, оформленного на бумажном носителе.
3.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в порядке, указанном в блок-схеме (приложение 2 к Регламенту).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.