Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к распоряжению
Администрации г. Обнинска
Калужской области
от 10 декабря 2009 г. N 97-р
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции по оформлению договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
9 февраля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной функции по оформлению договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
1.2. Исполнение муниципальной функции по оформлению договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Законом Калужской области от 06.02.2008 N 402-ОЗ "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков";
- Уставом муниципального образования "Город Обнинск";
- решением Обнинского городского Собрания от 29.01.2008 N 07-55 "Об утверждении Положения о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся на территории муниципального образования "Город Обнинск", для целей, не связанных со строительством";
- решением Обнинского городского Собрания от 13.05.2008 N 07-60 (в редакции от 22.01.2009 N 05-69) "Об утверждении ставок арендной платы и поправочных коэффициентов за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
- решением Обнинского городского Собрания от 13.05.2008 N 06-60 (в редакции от 22.01.2009 N 04-69) "Об утверждении порядка определения размера арендной платы и ее оплаты за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования "Город Обнинск";
- Положением об Управлении имущественных и земельных отношений Администрации города Обнинска, утвержденным распоряжением Администрации города Обнинска от 16.07.2007 N 02(01) 60.
1.3. Исполнение муниципальной функции по оформлению договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - муниципальная функция), осуществляется Управлением имущественных и земельных отношений Администрации города Обнинска (далее - Управление).
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной функции являются:
- заключение договора аренды земельного участка;
- отказ в заключении договора аренды земельного участка.
1.5. Предоставление муниципальной функции осуществляется бесплатно.
2. Требования к порядку исполнения
муниципальной функции
2.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется Управлением.
Адрес Управления: 249037, г. Обнинск, пл. Преображения, 1-307;
контактные телефоны: (8-484-39)6-49-79; 6-46-31; факс: (8-484-39)5-86-41;
адрес электронной почты Управления: obn_kui@mail.ru.
2.2. Консультации по вопросам исполнения муниципальной функции проводятся специалистами отдела земельных отношений и приватизации муниципального имущества Управления в рабочее время (с 9-00 до 18-15, перерыв с 13-00 до 14-00) на личном приеме (каб. 303) и по телефонам, указанным в пункте 2.1 настоящего Административного регламента.
2.2.1. При консультировании по телефону должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной функции, должно назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование отдела, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить документы, необходимые для оформления договора аренды земельного участка.
2.3. Максимальный срок исполнения муниципальной функции - не более 30 дней с момента поступления письменного заявления заинтересованного лица в Управление.
2.4. Основаниями для отказа в исполнении муниципальной функции являются:
- в отношении земельного участка отсутствует постановление Администрации города Обнинска о предоставлении его в аренду;
- обращение лица, не являющегося правообладателем здания, строения, сооружения, расположенных на данном земельном участке, либо уполномоченным лицом;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента.
3. Административные процедуры
3.1. В соответствии с настоящим Административным регламентом муниципальная функция осуществляется Управлением в случаях:
- переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;
- предоставления в аренду земельных участков физическим и юридическим лицам собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на них;
- предоставления в аренду земельных участков лицам, имеющим право на приобретение их в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора;
- предоставления в аренду земельных участков физическим и юридическим лицам для строительства;
- предоставления в аренду земельных участков физическим и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Муниципальная функция осуществляется при наличии у заявителя постановления Администрации города Обнинска о предоставлении в аренду земельного участка.
3.3. Основанием для исполнения муниципальной функции является письменное заявление заинтересованного лица в Управление о подготовке договора аренды земельного участка.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом. В заявлении указываются:
- перечень документов с указанием их наименования;
- количество листов в каждом документе;
- фамилия и инициалы заявителя или его представителя, контактный телефон, адрес.
Распоряжением Администрации г. Обнинска Калужской области от 9 февраля 2010 г. N 8-р в пункт 3.4 настоящего регламента внесены изменения
3.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия постановления Администрации города Обнинска о предоставлении земельного участка в аренду;
- копия кадастрового паспорта земельного участка;
- копия технического паспорта здания (сооружения) (копия кадастрового паспорта здания, сооружения, помещения) либо справка БТИ о площадях в случае аренды с множественностью лиц на стороне арендатора;
- копия свидетельства о собственности на объекты недвижимости, а в случае аренды муниципального имущества - копия договора аренды;
- копия свидетельства ЕГРП;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия информационного письма об учете в ЕГРПО;
- копия паспорта заявителя - физического лица;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор аренды со стороны арендатора;
- иные копии документов, являющихся основанием для предоставления земельного участка в аренду.
3.6. Прием и рассмотрение должностным лицом заявления заинтересованного лица о предоставлении муниципальной функции.
3.6.1. При направлении заявителем документов по почте сотрудник Управления, ответственный за делопроизводство, в день получения регистрирует его в установленном порядке.
3.6.2. При представлении заявителем документов при личном обращении специалист отдела земельных отношений и приватизации муниципального имущества проверяет наличие документов, указанных в настоящем Административном регламенте.
3.6.3. После изучения документов в отделе земельных отношений и приватизации муниципального имущества заявление с прилагаемыми к нему документами передается сотруднику Управления, ответственному за делопроизводство, для регистрации указанного заявления в установленном порядке.
3.7. В день поступления заявления сотрудник Управления, ответственный за делопроизводство, передает его начальнику Управления или уполномоченному им лицу.
3.8. После рассмотрения заявления начальником Управления или уполномоченным им лицом в течение одного рабочего дня оно передается начальнику отдела земельных отношений и приватизации муниципального имущества Управления.
3.9. Начальник отдела земельных отношений и приватизации муниципального имущества Управления, рассматривая заявление, в течение одного рабочего дня устанавливает наличие в нем сведений, позволяющих исполнить муниципальную функцию, и в зависимости от принятого им решения передает обращение на исполнение специалисту указанного отдела для оформления договора аренды земельного участка либо подготовки извещения об отказе в заключении договора аренды земельного участка.
3.10. Специалист отдела, ответственный за подготовку договора аренды земельного участка, рассматривает поступившие документы. В случае соответствия состава, формы и содержания представленных документов требованиям действующего законодательства на основании принятого Администрацией города Обнинска постановления о предоставлении в аренду земельного участка составляется проект договора аренды земельного участка.
3.10.1. Проект договора аренды с приложениями оформляется в экземплярах, количество которых на один больше количества сторон договора, а в случае необходимости государственной регистрации договора аренды количество экземпляров увеличивается на один.
3.10.2. Исполнитель передает 1 экземпляр проекта договора аренды с приложениями на визирование начальнику Правового управления Администрации города Обнинска.
3.10.3. Начальник Правового управления рассматривает проект договора аренды с приложениями в течение одного рабочего дня, визирует и возвращает в отдел земельных отношений и приватизации муниципального имущества.
3.11. Договор аренды земельного участка подписывается от имени Администрации города Обнинска начальником Управления, действующим на основании Положения об Управлении имущественных и земельных отношений Администрации города Обнинска, утвержденного распоряжением Администрации города Обнинска от 16.07.2007 N 02(01)60.
3.12. Максимальный срок оформления договора аренды земельного участка - 30 дней с даты поступления заявления в Управление.
3.13. Оформленный проект договора аренды с приложениями передается под роспись (направляется по почте с уведомлением) арендатору для его подписания и скрепления печатью.
3.14. При возникновении между сторонами разногласий относительно условий договора аренды их урегулирование осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
3.15. В случае необходимости государственной регистрации договора аренды в соответствии с требованиями действующего законодательства арендатор осуществляет государственную регистрацию договора аренды земельного участка в Управлении Федеральной регистрационной службы по Калужской области.
Один экземпляр договора аренды с отметкой о регистрации подлежит возврату в Управление.
3.16. Контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению муниципальной функции осуществляется начальником отдела земельных отношений и приватизации муниципального имущества Управления и начальником Управления.
3.17. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции.
3.17.1. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции.
Заинтересованные лица (далее - заявители) могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе исполнения муниципальной функции (далее - обращение), устно или письменно в Управление. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение оставлено без рассмотрения, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в Администрацию города Обнинска.
3.17.2. Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
3.17.3. В случае, если устное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации города Обнинска, заявителю дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
3.17.4. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме:
3.17.4.1. Письменное обращение должно содержать:
фамилию, имя, отчество заявителя либо полное наименование обратившегося юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес;
уведомление о переадресации обращения;
предмет жалобы;
причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);
документы, подтверждающие изложенные обстоятельства;
личную подпись заявителя (либо руководителя обратившегося юридического лица) и дату.
3.17.4.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в Управлении или Администрации города Обнинска.
3.17.4.3. Глава Администрации города Обнинска (начальник Управления) назначает исполнителя для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение.
По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
3.17.4.4. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
Распоряжением Администрации г. Обнинска Калужской области от 9 февраля 2010 г. N 8-р в пункт 3.17.4.5 настоящего регламента внесены изменения
3.17.4.5. Ответ на обращение не дается в случаях, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.17.5. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения:
3.17.5.1. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни Главой Администрации города Обнинска (начальником Управления) или уполномоченными на то лицами.
3.17.6. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в осуществлении муниципальной функции, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.