Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Административные процедуры
14. Исполнение муниципальной функции представляет собой проведение проверок соблюдения земельного законодательства, требований использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
Проведение проверок
15. Проведение проверок включает в себя следующие действия:
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проверке;
- проведение проверки (выездной или документарной);
- подготовка акта проверки соблюдения земельного законодательства;
- направление акта проверки соблюдения земельного законодательства с приложением материалов муниципального земельного контроля в орган, к сфере деятельности которого отнесено осуществление государственного земельного контроля, для рассмотрения и принятия решения.
16. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Проверка соблюдения земельного законодательства осуществляется с выездом на земельный участок.
17. Плановой является проверка, включенная в план, формируемый на один год, утверждаемый постановлением Администрации города Обнинска. Основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя в план является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения ее последней плановой проверки.
18. Проверка, не включенная в план, предусмотренный пунктом 17 настоящего Административного регламента, является внеплановой.
Внеплановые проверки проводятся в случаях:
- необходимости проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;
- в случае получения от органов государственной власти, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства;
Обращения в Администрацию города Обнинска или Управление, не позволяющие установить его автора, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
19. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
- непосредственно на земельном участке (далее - выездные проверки);
- без выезда на земельный участок (далее - документарные проверки).
20. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки составляет служебную записку и направляет ее начальнику Управления для принятия решения в случае невозможности проведения проверки по следующим обстоятельствам:
- отказа проверяемого лица от получения уведомления о проведении проверки;
- непринятия мер к обеспечению беспрепятственного доступа проверяющего - на земельный участок (при выездной проверке);
- непредставления документов или их копий в полном объеме (оказания противодействия проверке).
Принятие решения о проведении проверки
21. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о проведении проверки - является:
- ежегодный план проведения проверок;
- истечение срока исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;
- получение от органов государственной власти, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений порядка использования земель.
22. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента, проверяющий муниципальный служащий:
- при необходимости обеспечивает подготовку, направление запросов в органы государственной власти (налоговые органы и др.) и иные организации;
- изучает (анализирует) имеющиеся в Управлении документы, относящиеся к деятельности проверяемого лица, в целях определения необходимости проведения выездной или документарной проверки.
23. Начальником Управления выносится распоряжение о проверке соблюдения земельного законодательства, которое заверяется оттиском печати Управления.
В распоряжении о проведении проверки соблюдения земельного законодательства указываются:
- номер и дата распоряжения о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
- полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка;
- цели, задачи и предмет проверки;
- правовые основания проверки;
- срок (дата начала и окончания) проверки;
- вид проверки (выездная или документарная);
- место (адрес, площадь земельного участка) проведения проверки (при выездной проверке).
24. Замена лица, уполномоченного на проведение проверки, срока (дат начала и окончания) проведения проверки, предмета или вида оформляются распоряжением о внесении изменений в распоряжение о проведении проверки.
25. Распоряжение о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должно быть издано не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за шесть рабочих дней).
Подготовка к проверке
26. Юридическим фактом - основанием для начала подготовки к проверке - является распоряжение о проведении проверки.
27. Лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, при подготовке к ее проведению:
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- определяет документы, имеющиеся в Управлении, необходимые для проведения проверки и касающиеся земельного участка проверяемого лица.
При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения государственного кадастра недвижимости, государственного реестра прав на недвижимое имущество, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, материалы предыдущих проверок, иные сведения.
28. О проведении плановой проверки проверяемое лицо либо его представитель извещается не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки проверяемое лицо либо его представитель уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
О проведении документарной проверки проверяемое лицо либо его представитель уведомляется в сроки, установленные для внеплановой выездной проверки.
29. Лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, либо его представитель также считаются извещенными надлежащим образом, если уведомление о проведении проверки, направленное по последнему известному уполномоченному на проведение проверки лицу месту нахождения организации, месту жительства гражданина, не вручено в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал Управление.
Проведение проверки
Выездная проверка
30. Юридическим фактом - основанием для проведения выездной проверки - является распоряжение о проведении проверки.
31. Заверенная оттиском печати Управления копия распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства вручается под роспись лицом, уполномоченным на проведение проверки, законному представителю юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо гражданину, либо их представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
32. При проведении плановой выездной проверки уполномоченное на проведение проверки лицо составляет схематический чертеж земельного участка и составляет другие документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) порядка использования земельного участка, устанавливающие разрешенное использование земельного участка.
33. При проведении внеплановой выездной проверки лицо, уполномоченное на проведение проверки осуществляет, исходя из задачи проверки, все или часть действий, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента.
Документарная проверка
34. Юридическим фактом - основанием для начала документарной проверки - является распоряжение о проведении проверки.
35. Документы (копии, заверенные надлежащим образом) представляются проверяемым лицом по акту приема-передачи или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением подписанных документов почтовой связью).
36. Лицо, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает полученные от проверяемого лица документы, а также документы, которыми располагает Управление.
37. В целях дополнительного получения документов или пояснений лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит письмо о необходимости их представления. Письмо направляется проверяемому лицу почтовой связью, а также дублируется посредством телефонной, факсимильной связи или электронной почты.
Подготовка акта проверки соблюдения земельного законодательства
38. Юридическим фактом - основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок.
39. По результатам проверки составляется акт проверки в трех экземплярах.
40. В акте указываются:
1) дата, время и место его составления;
2) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) цели, задачи и предмет проверки срок ее проведения;
7) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
8) сведения о результатах проверки;
9) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
10) дата начала и окончания проверки.
11) подписи должностных лиц, осуществивших проверку.
41. В случае проведения проверки соблюдения земельного законодательства на двух и более земельных участках, правообладателем которых является одно юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, по каждому земельному участку составляется акт проверки.
42. Экземпляр акта проверки проверяемому лицу (его представителю) вручается под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта, остающемуся в Управлении. Акт проверки направляется в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
43. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, проверяемое лицо (его представитель) вправе представить письменные возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
44. Материалы проверки, полученные в ходе осуществления муниципального земельного контроля направляются в орган, к сфере деятельности которого отнесено осуществление государственного земельного контроля, для рассмотрения и принятия решения.
45. При выявлении достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения или нарушения земельного законодательства, вместе с актом проверки проверяемому лицу вручается уведомление о необходимости прибыть в орган, к сфере деятельности которого отнесено осуществление государственного земельного контроля, для проведения мероприятий по государственному земельному контролю.
Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации
мер по выявленным нарушениям
46. В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства, проводится внеплановая проверка устранения ранее выявленного нарушения.
47. При устранении допущенного нарушения составляется акт проверки с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства.
48. В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе актом составляется уведомление о необходимости прибыть в орган, к сфере деятельности которого отнесено осуществление государственного земельного контроля, для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается проверяемому лицу под роспись.
49. Полученные в ходе внеплановой проверки акт и материалы проверки с сопроводительным письмом в 5-ти дневный срок направляются в орган, к сфере деятельности которого отнесено осуществление государственного земельного контроля.
Текущий контроль
50. Текущий контроль осуществляется постоянно муниципальными служащими, исполняющими муниципальную функцию, по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом содержанием и сроками действий.
51. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление муниципальные служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
52. Муниципальные служащие, исполняющие муниципальную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, а также за превышение предоставленных им полномочий.
Порядок обжалования действий (бездействий) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
53. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в досудебном и судебном порядке.
54. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе исполнения муниципальной функции, устно или письменно в Управление. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения или решение оставлено без рассмотрения, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в Администрацию города Обнинска.
55. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов глава Администрации города Обнинска, начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив об этом заявителя.
56. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает адресата, фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, свое полное наименование, адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
- должность, фамилия, имя и отчество муниципального служащего (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемых действий (бездействия);
- обстоятельства, на которых заявитель основывает нарушение своих прав и законных интересов;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы либо их копии.
Жалоба, которая не отвечает указанным требованиям, может быть оставлена без рассмотрения.
57. При рассмотрении жалобы должностные лица Управления запрашивают в соответствующих органах документы, касающиеся предмета жалобы.
58. По результатам рассмотрения обращения главой Администрации, начальником Управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
59. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Администрации, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель.
60. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также гражданин вправе обжаловать действия или бездействие муниципальных служащих Управления в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.