Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Дорожное хозяйство муниципального образования "Город Калуга" включает в себя автомобильные дороги общего пользования местного значения со всеми искусственными дорожными сооружениями, необходимыми для ее нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по ремонту и содержанию этих дорог.
Автомобильные дороги общего пользования местного значения являются важнейшей составной частью транспортной системы города Калуги. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих связь между различными точками города, а также выхода на дорожную сеть региона во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения уровня жизни населения. Развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития города Калуги и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автопарка.
Большая часть протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к росту себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий.
Пришло в негодность и асфальтовое покрытие междворовых проездов. Асфальтобетонное покрытие более чем 60% дворовых территорий имеет высокий физический износ. Кроме того, за последнее десятилетие резко выросло количество личного автотранспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях. Отсутствие специально обустроенной стоянки для автомобилей приводит к их хаотичной парковке. Это отражено в таблице:
N |
Наименование |
2011 год отчет |
2012 год отчет |
2013 год оценка |
1 |
Средний уровень износа асфальтового покрытия дворовых территорий |
83% |
72% |
68% |
2 |
Средний уровень износа асфальтового покрытия междворовых проездов |
82% |
73% |
69% |
Одной из основных причин несоответствия технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения современным условиям является ежегодно накапливающийся "недоремонт" существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также недостаточная степень ее развития. В сложившихся условиях проезд на автомобильных дорогах общего пользования местного значения поддерживается только благодаря мерам по их содержанию. Ситуация усугубляется тем, что по территории города Калуги проходит транзитный транспортный поток, соединяющий автомобильные дороги областного значения.
Основу УДС города Калуги составляют улицы и дороги, по которым осуществляется движение пассажирского, грузового, легкового и других видов транспорта.
Парк автотранспортных средств ежегодно увеличивается. На долю автотранспорта приходятся значительные объемы перевозок грузов и пассажирских перевозок. Вместе с этим усиливается и конкуренция в данной отрасли, и, следовательно, возрастают требования к качеству предоставляемых услуг. Особенно остро конкурентная борьба проявляется между государственными (муниципальными) и коммерческими транспортными предприятиями. Муниципальные пассажирские транспортные предприятия недополучают значительные суммы доходов, что ограничивает их возможности по качеству обслуживания пассажиров и конкурентоспособность, а также перспективы собственного развития и повышения комфортности перевозок для льготных категорий граждан.
В рамках муниципальной программы планируется увеличение троллейбусов до 145 единиц и автобусов до 37 единиц, соответственно, доля муниципального пассажирского транспорта возрастет в 2016 году до 34,2%. Доля пассажиров, перевезенных троллейбусами, увеличится до 69,9%, где 46% составят пассажиры с правом бесплатного и льготного проезда. К 2020 году доля пассажиров, перевезенных муниципальным общественным транспортом, увеличится до 82%.
В связи с долголетней эксплуатацией и полной амортизацией пассажирских катеров "Калужка" и "Яченка" для переправы пассажиров через р. Ока на 3 переправах необходима их замена, т.е. приобретение 3 новых катеров с лодочным мотором для обеспечения комфортной и безопасной перевозки пассажиров через реку.
В то же время темпы развития автомобильных дорог общего пользования местного значения отстают от возрастающей потребности в автомобильных перевозках и темпов роста автомобилизации, которая должна служить определяющим фактором для перспектив развития автомобильных дорог общего пользования местного значения и улучшения транспортного обслуживания населения.
На автомобильных дорогах общего пользования местного значения сохраняется высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, чему в значительной степени способствует состояние автодорог. Сопутствующей причиной совершения ДТП остается отсутствие необходимого количества разметки, искусственных дорожных неровностей и пешеходных ограждений на наиболее опасных участках дорог, что отражено в таблице.
N |
Наименование |
2011 год отчет |
2012 год отчет |
2013 год оценка |
1. |
Количество горизонтальной дорожной разметки требующей ремонта, кв.м. |
20000 |
23000 |
25000 |
2 |
Количество нанесенной горизонтальной дорожной разметки, кв.м. |
10000 |
14091 |
14000 |
3 |
Требуемое количество искусственных дорожных неровностей, комплектов. |
10 |
12 |
20 |
4 |
Количество установленных искусственных дорожных неровностей, комплектов. |
9 |
7 |
6 |
5 |
Требуемое количество пешеходного ограждения, кв.м. |
1000 |
2000 |
3300 |
4 |
Количество установленного пешеходного ограждения, кв.м. |
282 |
1695 |
2000 |
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения приобрела в последнее десятилетие особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения на фоне высокого уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий.
Необходимость реализации основного направления данной муниципальной программы на территории муниципального образования "Город Калуга" отражено в таблице.
N |
Наименование |
2011 год отчет |
2012 год отчет |
2013 год оценка |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. |
Доля площади отремонтированных дорог и тротуаров от общей площади дорог, подлежащих ремонту |
20% |
21% |
22% |
25% |
35% |
45% |
2. |
Доля нанесенной горизонтальной дорожной разметки от общего количества требуемой разметки |
50% |
61,3% |
62% |
65% |
70% |
75% |
3. |
Средний уровень износа асфальтового покрытия дворовых территорий |
83% |
72% |
68% |
65% |
62% |
60% |
4. |
Средний уровень износа асфальтового покрытия междворовых проездов |
82% |
73% |
69% |
64% |
61% |
60% |
Для решения вышеуказанных проблем предусмотрено активное воздействие на ситуацию с помощью программно-целевого метода управления, предполагающего разработку муниципальной программы "Развитие транспортной системы и безопасность дорожного движения", направленной на решение проблемы в целом.
К завершению реализации муниципальной программы планируется:
в количественном выражении:
- увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, от общей протяженности дорог на 55% к показателю 2012 года и доведение значения этого показателя в 2020 году до 90 процентов;
- частичное обновление подвижного состава (приобретение 28 троллейбусов и 20 автобусов);
- улучшение экологической обстановки в городе за счет увеличения доли электрического транспорта с 16% до 41,1%;
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий и территорий кварталов, расположенных в черте муниципального образования "Город Калуга", будет отремонтировано не менее 70 дворовых территорий в год;
- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния проездов к дворовым территориям, будет отремонтировано не менее 80 проездов в год;
- рост числа пассажиров, пользующихся речной переправой через р. Ока, на 4 % за счет приобретения катеров;
в качественном выражении:
- создание оптимальной системы финансирования дорожного хозяйства;
- улучшение состояния УДС города Калуги;
- гарантированная доступность городского пассажирского транспорта для всех слоев населения;
- улучшение качества предоставляемых услуг населению г. Калуга за счет увеличения надежности и безопасности эксплуатируемого оборудования;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
- обеспечение комфортных условий для всех участников дорожного движения;
- снижение физического износа дорожного покрытия дворовых территорий и проездов к ним;
- восстановительный ремонт стоянок автотранспортных средств, расположенных на территориях, прилегающих к многоквартирным домам;
- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.