Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых
конечных результатов муниципальной программы, сроков и
этапов реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики
в сфере реализации муниципальной программы
Политика муниципального образования "Город Калуга" в сфере дорожного хозяйства определена политикой Калужской области на долгосрочный период и отражена в Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года (постановление Правительства Калужской области от 29 июня 2009 г. N 250) и Стратегии социально-экономического развития города Калуги.
Для достижения цели создания условий повышения конкурентоспособности города Калуги в долгосрочной перспективе и раскрытия человеческого потенциала в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Калужской области до 2030 года необходимо обеспечить:
- увеличение пропускной способности опорной транспортной сети, ликвидацию разрывов и узких мест, комплексное развитие транспортных узлов;
- повышение конкурентоспособности транспортной системы и реализацию транзитного потенциала, в том числе путем развития автодорожных пунктов пропуска, строительства на основных направлениях международных транспортных коридоров и их ответвлениях обходов крупных городов и территорий сопредельных стран, внеклассных мостов, подъездов к крупнейшим транспортным узлам, морским и речным портам, аэропортам, пунктам пропуска и терминалам;
- формирование и распространение новых транспортных технологий, обеспечивающих повышение качества и доступности транспортных услуг, в том числе путем обеспечения современным информационно-техническим оснащением и системами коммуникаций;
- комплексную безопасность и устойчивость функционирования транспортной системы, в том числе путем повышения транспортной безопасности и безопасности дорожного движения.
В ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.
Внедрение программ повышения безопасности на дорогах России Президент Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2013 год назвал одной из актуальных задач развития страны.
Целями государственной демографической политики, установленными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, являются снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация и создание условий для роста его численности, а также повышение качества жизни и увеличение ее ожидаемой продолжительности.
Одним из инструментов достижения целей демографической политики Российской Федерации должна стать федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".
Целями демографической политики города Калуги в соответствии с Концепцией демографической политики Калужской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 27 февраля 2008 г. N 69, являются стабилизация численности населения, создание условий для увеличения численности населения, повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни.
Одним из инструментов достижения целей демографической политики в городе Калуге, технического оснащения и модернизации транспортного комплекса будут являться ведомственная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Город Калуга" и подпрограмма "Совершенствование организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования "Город Калуга" на 2014-2020 годы" муниципальной программы "Развитие транспортной системы и безопасность дорожного движения".
Для приведения дворовых территорий к современным нормам комфортности назрела необходимость в скорейшем проведении мероприятий, направленных на ремонт асфальтового покрытия дворовых территорий и междворовых проездов.
В создавшейся ситуации принимаются неотложные меры по качественному изменению состояния сети дворовых территорий и междворовых проездов в рамках ведомственной целевой программы "Благоустройство дворовых территорий и междворовых проездов на территории муниципального образования "Город Калуга".
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач муниципальной программы
Цели Программы:
- сокращение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соответствующих нормативным требованиям, и развитие сети автомобильных дорог, обеспечивающих безопасный пропуск транспортных потоков с высоким уровнем удобства;
- повышение уровня благоустройства территории муниципального образования "Город Калуга" в части муниципального дорожного хозяйства;
- улучшение качественного и комфортного уровня жизни населения города Калуги;
- формирование устойчиво развивающейся, эффективно и надежно функционирующей, экологически ориентированной системы городского пассажирского транспорта, отвечающей потребностям населения и доступной всем его слоям, при увеличении доли пассажиров, перевезенных этим транспортом;
- приведение технико-эксплуатационного состояния дорожного покрытия дворовых территорий и междворовых проездов к нормативным требованиям, улучшение качественного и комфортного уровня жизни населения муниципального образования "Город Калуга", создание дополнительных парковочных мест для автотранспорта, обеспечение безопасности дорожного движения внутри дворовых территорий и междворовых проездов муниципального образования "Город Калуга";
- осуществление мероприятий, способствующих повышению уровня безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Город Калуга".
Задачи Программы:
- приведение местной сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также мостов и иных искусственных дорожных сооружений в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию;
- обеспечение нормативного содержания УДС города Калуги;
- внедрение новых технологий, позволяющих минимизировать затраты при ремонте и содержании дорог;
- создание условий для развития муниципального общественного транспорта;
- увеличение количества троллейбусов и муниципальных автобусов на линии;
- улучшение качества обслуживания пассажиров;
- выполнение комплекса работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и междворовых проездов;
- приведение улично-дорожной сети муниципального образования "Город Калуга" в соответствие с требованиями ГОСТ и СНиП для обеспечения безопасности дорожного движения;
- применение современных технических средств организации дорожного движения, направленных на ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- проведение плановых и регламентных работ, направленных на содержание имеющихся средств организации дорожного движения;
- увеличение количества катеров для работы речной переправы.
Сведения
об индикаторах муниципальной программы
(показателях подпрограммы) и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||||
2012 факт |
2013 оценка |
реализации муниципальной программы |
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
Подпрограмма "Совершенствование и развитие улично-дорожной сети на территории города Калуги на 2014-2020 годы" | |||||||||||
1 |
Доля площади отремонтированных дорог и тротуаров от общей площади дорог, подлежащих ремонту |
% |
15,8 |
10,2 |
25 |
35 |
45 |
60 |
70 |
80 |
100 |
2 |
Доля протяженности участков дорог с дефектами дорожного полотна от общей протяженности дорог |
% |
65 |
60 |
50 |
40 |
35 |
30 |
20 |
15 |
10 |
3 |
Доля протяженности дорог, соответствующих нормативным требованиям, от общей протяженности дорог |
% |
35 |
40 |
50 |
60 |
65 |
70 |
80 |
85 |
90 |
4 |
Увеличение протяженности дорожной сети за счет реализации программных мероприятий по строительству |
км |
1,08 |
3,4 |
8,7 |
5,4 |
1,2 |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма "Совершенствование организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования "Город Калуга" на 2014-2020 годы" | |||||||||||
5 |
Доля перевозок пассажиров муниципальным общественным транспортом |
% |
40,2 |
40,9 |
47,7 |
58,1 |
69,9 |
73,5 |
78,5 |
80,0 |
82,0 |
6 |
Количество возвратов троллейбусов с линии по технической неисправности |
Ед. |
2581 |
2450 |
2381 |
2150 |
1900 |
1800 |
1700 |
1600 |
1500 |
7 |
Темп роста пассажиропотока речного транспорта по сравнению с предыдущим годом |
% |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Ведомственная целевая программа "Благоустройство дворовых территорий и междворовых проездов на территории муниципального образования "Город Калуга" | |||||||||||
8 |
Количество отремонтированных дворовых территорий |
Ед. |
419 |
161 |
75 |
70 |
100 |
- |
- |
- |
- |
9 |
Количество отремонтированных проездов к дворовым территориям |
Ед. |
341 |
154 |
100 |
80 |
100 |
- |
- |
- |
- |
10 |
Доля отремонтированных дворовых территорий от общего количества предусмотренных к ремонту дворовых территорий, расположенных в границах муниципального образования "Город Калуга" |
% |
5,37 |
5,09 |
2,63 |
2,55 |
3,7 |
- |
- |
- |
- |
11 |
Доля отремонтированных проездов к дворовым территориям от общего количества предусмотренных к ремонту дворовых территорий, расположенных в границах муниципального образования "Город Калуга" |
% |
7,52 |
4,42 |
3,17 |
2,6 |
3,36 |
- |
- |
- |
- |
Ведомственная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Город Калуга" | |||||||||||
12 |
Количество установленного пешеходного ограждения в зоне пешеходных переходов. |
м |
1695 |
1134 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
13 |
Доля установленного пешеходного ограждения в зоне пешеходных переходов от требуемого количества |
% |
- |
- |
6 |
12 |
18 |
- |
- |
- |
- |
14 |
Количество модернизированных светофорных объектов |
ед. |
10 |
6 |
6 |
6 |
6 |
- |
- |
- |
- |
15 |
Количество установленных светофорных объектов |
ед. |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
16 |
Количество нанесенной горизонтальной и вертикальной дорожной разметки. |
кв.м. |
14091 |
30000 |
14 500 |
14 500 |
14 500 |
- |
- |
- |
- |
17 |
Доля нанесенной горизонтальной и вертикальной дорожной разметки от общего количества требуемой разметки |
% |
61,3 |
62 |
65 |
70 |
75 |
- |
- |
- |
- |
18 |
Количество установленных искусственных дорожных неровностей |
ед. |
8 |
8 |
5 |
5 |
5 |
- |
- |
- |
- |
19 |
Доля установленных искусственных дорожных неровностей от общего количества |
% |
- |
- |
30 |
25 |
20 |
- |
- |
- |
- |
20 |
Количество установленных дорожных знаков |
ед. |
858 |
850 |
800 |
800 |
800 |
- |
- |
- |
- |
21 |
Количество обслуживаемых светофорных объектов |
ед. |
100 |
103 |
103 |
103 |
103 |
- |
- |
- |
- |
22 |
Количество обслуживаемых дорожных знаков |
ед. |
1892 |
2450 |
250 |
250 |
250 |
- |
- |
- |
- |
23 |
Количество обслуживаемого пешеходного ограждения |
кв.м |
282 |
1977 |
1680 |
1680 |
1680 |
- |
- |
- |
- |
24 |
Количество обслуживаемых искусственных дорожных неровностей |
ед. |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
- |
- |
- |
- |
25 |
Количество установленных световых табло |
ед. |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы в 2020 году:
в количественном выражении:
- увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, от общей протяженности дорог на 55% к показателю 2012 года и доведение значения этого показателя в 2020 году до 90 процентов;
- частичное обновление подвижного состава (28 троллейбусов и 20 автобусов);
- улучшение экологической обстановки в городе за счет увеличения доли электрического транспорта с 16% до 41,1%;
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий и территорий кварталов, расположенных в черте муниципального образования "Город Калуга", будет отремонтировано не менее 70 дворовых территорий в год;
- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния проездов к дворовым территориям, будет отремонтировано не менее 80 проездов в год;
- рост числа пассажиров, пользующихся речной переправой через р. Ока, на 4% за счет приобретения катеров;
в качественном выражении:
- улучшение состояния УДС города Калуги;
- гарантированная доступность городского пассажирского транспорта для всех слоев населения;
- улучшение качества предоставляемых услуг по перевозке населения г. Калуга за счет
увеличения надежности и безопасности эксплуатируемого оборудования;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
- обеспечение комфортных условий для всех участников дорожного движения;
- снижение физического износа дорожного покрытия дворовых территорий и проездов к ним;
- восстановительный ремонт стоянок автотранспортных средств, расположенных на территориях, прилегающих к многоквартирным домам.
- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- создание оптимальной системы финансирования дорожного хозяйства.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в один этап в период 2014-2020 годов.
Условиями досрочного прекращения реализации муниципальной программы являются:
- изменения действующего законодательства Российской Федерации;
- прекращение финансирования реализации муниципальной программы;
- достижение поставленной цели муниципальной программы;
- отрицательная оценка реализации муниципальной программы;
- неэффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
- несоответствии достигнутых в отчетном году целевых индикаторов и показателей утвержденным целевым индикаторам и показателям муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.