Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 28 ноября 2013 г. N 370-п
Муниципальная программа муниципального образования "Город Калуга" "Содействие занятости населения в муниципальном образовании "Город Калуга"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования
"Город Калуга" "Содействие занятости населения
в муниципальном образовании "Город Калуга"
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Стратегией социально-экономического развития Калужской области до 2030 года "Человек - центр инвестиций", одобренной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250, намечено достижение достойного качества жизни населения, сохранение социальной стабильности в регионе, обеспечение устойчивого роста экономического потенциала не только за счет инвестиций, но и, прежде всего, вследствие активизации человеческого фактора экономического развития.
Для решения этих задач первоочередное значение имеет обеспечение эффективного функционирования регулируемого рынка труда и содействие занятости населения.
На сегодняшний день можно выделить несколько категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы: инвалиды; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; граждане предпенсионного возраста (за два года до наступления пенсионного возраста), граждане, уволенные с военной службы и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; лица, освободившиеся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и другие.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы муниципального образования "Город Калуга" "Социальная поддержка граждан, испытывающих трудности в поиске работы на рынке труда, на 2012-2014 годы" трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы на рынке труда осуществлялось на временные работы, включая общественные работы, не требующие высокой квалификации. Так, в 2012 году было трудоустроено 50 человек на должности подсобного рабочего, киоскера, документоведа, регистратора; за 7 месяцев 2013 года было трудоустроено 22 человека на должности документоведа, оператора оргтехники, художника, специалиста по кадрам, планируется трудоустройство 39 человек из категории испытывающих трудности в поиске работы на рынке труда.
За 7 месяцев 2013 года численность граждан, обратившихся по вопросу трудоустройства в центр занятости населения, относящихся к категории испытывающих трудности в поиске работы, составила 452 человека, в том числе: инвалиды - 191 человек; граждане предпенсионного возраста - 211 человек; уволенные с военной службы и члены их семей - 15 человек; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, - 14 человек; лица, освободившиеся из учреждений,исполняющих наказание, - 21 человек. Среди общего числа признанных безработными эти лица составляют 50,1%.
При общем уровне трудоустройства за 7 месяцев 2013 года 74,4%, уровень трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, значительно ниже. Так, из числа граждан предпенсионного возраста трудоустроено 56,9%, членов семей граждан, уволенных с военной службы - 20,0%, инвалидов - 55,0%, граждан, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание - 9,5%. Граждане категории испытывающих трудности в поиске работы составляют более 91,0% безработных, состоящих на учете более одного года, они обращаются в центр занятости неоднократно в течение нескольких лет. Работодатели предъявляют высокие требования к возрасту, квалификации, состоянию здоровья работников и неохотно берут на работу вышеперечисленные категории граждан, а также многодетных матерей и матерей, имеющих малолетних детей и детей-инвалидов. Поэтому вышеназванные граждане нуждаются в дополнительной поддержке на рынке труда.
Современный рынок вакантных мест рассчитан, прежде всего, на опытных и высококвалифицированных специалистов, что в условиях возросшей конкуренции значительно ограничивает возможности трудоустройства указанных лиц. Проблема трудоустройства обостряется в связи с несоответствием спроса и предложения на рынке труда для этих категорий граждан, предъявлением работодателями высоких требований к состоянию здоровья, возрасту, квалификации работников, нежеланием принимать на работу многодетных матерей, а также матерей, имеющих малолетних детей и детей-инвалидов.
Разработка муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Содействие занятости населения в муниципальном образовании "Город Калуга" обусловлена как прогнозируемой ситуацией на рынке труда, так и необходимостью реализации статьи 7.2. Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с которой органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании проведения оплачиваемых общественных работ, а также временном трудоустройстве отдельных категорий граждан.
Реализация программных мероприятий позволит:
- содействовать занятости 30% граждан, испытывающих трудности в поиске работы на рынке труда, обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске работы;
- обеспечить временное трудоустройство 450 граждан из категории испытывающих трудности в поиске работы на рынке труда;
- всем гражданам из категории испытывающих трудности в поиске работы предоставить информационно-консультационные или профориентационные услуги о положении на рынке труда.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной
программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и
решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
муниципальной программы, сроков и этапов реализации
муниципальной программы
3.1. Приоритеты муниципальной политики
в сфере реализации муниципальной программы
Основные мероприятия муниципальной программы обусловлены как прогнозируемой ситуацией на рынке труда, так и необходимостью реализации статьи 7.2. Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с которой органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании проведения оплачиваемых общественных работ, а также временном трудоустройстве отдельных категорий граждан.
3.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения
целей и решения задач муниципальной программы
Главной целью муниципальной программы является частичное решение проблемы безработицы среди граждан, испытывающих трудности в поиске работы на рынке труда, при посредничестве Государственного казенного учреждения Калужской области "Центр занятости населения города Калуга", управления социальной защиты города Калуги, взаимодействии граждан, ищущих работу, и работодателей.
Основными задачами муниципальной программы являются:
- оказание содействия гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в реализации их права на труд в виде предоставления возможности участия во временных, в том числе общественных работах, с целью сохранения мотивации к труду;
- создание условий для проведения временных, в том числе общественных работ;
- социальная поддержка безработных граждан в период поиска постоянной работы;
- привлечение рабочей силы для участия в социально значимых работах;
- профессиональная ориентация граждан с целью повышения конкурентоспособности лиц, испытывающих трудности в поиске работы.
Сведения
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
3.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Результатом реализации муниципальной программы является получение интегрированного социально-экономического эффекта и, как следствие, повышение эффективности функционирования рынка труда и занятости трудоспособного населения.
Осуществление мероприятий муниципальной программы позволит:
- организовать занятость 30% граждан, испытывающих трудности в поиске работы на рынке труда, обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске работы;
- обеспечить временное трудоустройство 450 граждан из категории испытывающих трудности в поиске работы на рынке труда;
- всем гражданам из категории испытывающих трудности в поиске работы предоставить информационно-консультационные услуги о положении на рынке труда.
Оценка эффективности муниципальной программы будет осуществляться по годам в течение всего срока реализации муниципальной программы.
3.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в течение 2014 - 2019 годов в один этап.
4. Перечень мероприятий муниципальной программы
5. Основные меры правового регулирования
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
отсутствует |
|
|
|
Нормативные правовые акты будут приниматься по мере необходимости в ходе реализации муниципальной программы.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
В рамках реализации мероприятий муниципальной программы планируется трудоустроить на временные работы не менее 450 граждан, испытывающих трудности в поиске работы, с привлечением областного бюджета (средства бюджета Калужской области, перечисляемые через Государственное казенное учреждение Калужской области "Центр занятости населения города Калуга") и средств муниципального образования "Город Калуга".
Направления расходования средств бюджета Калужской области, перечисляемые через Государственное казенное учреждение Калужской области "Центр занятости населения города Калуга":
- возмещение затрат на оплату труда работников работодателем, создающим временные рабочие места в рамках договоров с Государственным казенным учреждением Калужской области "Центр занятости населения города Калуга";
- возмещение транспортных расходов по перевозке участников временных работ;
- материальная поддержка участникам временных работ из числа безработных граждан;
- оплата услуг кредитных организаций, связанных с перечислением материальной поддержки.
Направления расходования средств муниципального образования "Город Калуга":
- возмещение затрат на оплату труда работников работодателям, создающим временные рабочие места в рамках договоров с Государственным казенным учреждением Калужской области "Центр занятости населения города Калуга".
Расчет объемов финансирования из бюджета муниципального образования "Город Калуга" и областного бюджета (средства бюджета Калужской области, перечисляемые через Государственное казенное учреждение Калужской области "Центр занятости населения города Калуга") на организацию временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы на рынке труда, на очередной финансовый год и плановый период составляет:
На 2014 год для трудоустройства 75 человек требуется 1208,0 тыс.руб.
50% - средства внебюджетного источника (средства бюджета Калужской области, перечисляемые через Государственное казенное учреждение Калужской области "Центр занятости населения города Калуга") - 604,0 тыс.руб.
50% - средства муниципального образования "Город Калуга" - 604,0 тыс. руб.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период.
N п/п |
Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" |
Объемы финансирования (тыс.руб.) |
|||||||
Источники финансирования |
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Муниципальная программа муниципального образования "Город Калуга" "Содействие занятости населения в муниципальном образовании "Город Калуга" |
Управление социальной защиты города Калуги |
Итого |
8426,0 |
1208,0 |
1280,0 |
1358,0 |
1438,0 |
1526,0 |
1616,0 |
Бюджет МО "Город Калуга" |
4213,0 |
604,0 |
640,0 |
679,0 |
719,0 |
763,0 |
808,0 |
|||
Областной бюджет |
4213,0 |
604,0 |
640,0 |
679,0 |
719,0 |
763,0 |
808,0 |
|||
1. |
Мероприятие: Трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на временные, в том числе общественные работы, в рамках заключенных с работодателями договоров |
Управление социальной защиты города Калуги |
Итого |
8426,0 |
1208,0 |
1280,0 |
1358,0 |
1438,0 |
1526,0 |
1616,0 |
Бюджет МО "Город Калуга" |
4213,0 |
604,0 |
640,0 |
679,0 |
719,0 |
763,0 |
808,0 |
|||
Областной бюджет |
4213,0 |
604,0 |
640,0 |
679,0 |
719,0 |
763,0 |
808,0 |
Расчет потребностей произведен исходя из величины прожиточного минимума для трудоспособного населения с учетом его роста на 6% ежегодно.
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
7.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
, где:
C - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;
Ci - степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
n - количество показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы.
Степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:
(для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
(для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений)
где:
Зф - фактическое значение индикатора (показателя);
Зп - плановое значение индикатора (показателя).
7.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы, может определяться путем сопоставления плановых объемов и кассового исполнения муниципальной программы по формуле:
, где:
Уи - уровень исполнения муниципальной программы по расходам;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
7.3. Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы может определяться по следующей формуле:
, где:
М - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы;
R - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата i-го мероприятия программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае не достижения непосредственного результата - как "0";
m - количество основных мероприятий, включенных в муниципальную программу
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 28 ноября 2013 г. N 370-п "Об утверждении муниципальной программы муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.