Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 30 декабря 2013 г. N 2432-п
Муниципальная программа
"Развитие парков, парковых зон и скверов города Обнинска"
30 июня, 18 июля, 24 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 24 декабря 2014 г. N 2487-п в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие парков, парковых зон и скверов города Обнинска"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Парки, парковые зоны и скверы относятся к такому типу социально-культурных институтов, главными функциями которых являются рекреация, организация массового отдыха и развлечений, проведение информационно-просветительной и физкультурно-оздоровительной работы среди населения.
Парки, парковые зоны и скверы - природные и культурно-просветительские комплексы, которые по размерам размещения в плане населенного пункта и экологическим характеристикам позволяют обеспечивать наилучшие условия для отдыха населения и проведения просветительских, культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий, организации игр и развлечений, создание условий для занятий художественным любительским творчеством.
В настоящее время Городской парк, расположенный на территории муниципального образования "Город Обнинск" находится на первом месте по посещаемости среди учреждений культуры. Немалую роль здесь играют бесплатный открытый вход и сравнительно небольшая плата за пользование аттракционами. Также необходимо учитывать, что посетителям парка предлагаются бесплатные концерты творческих коллективов (художественной самодеятельности и профессиональных артистов), конкурсные и игровые программы для всех возрастных категорий, организация различных праздников, зрелищ, мероприятий и народных гуляний с вручением призов, организация кружков, спортивных секций, предоставление спортивных площадок и т.д., оплачиваемых за счет средств парка.
Проведённый мониторинг показал, что в первой половине дня примерно 80% посетителей - пожилые люди, причем половина из них с детьми дошкольного возраста. Живут они недалеко от парка: на расстоянии, преодолеваемом за 15 - 20 мин пешком или на транспорте. В парк ходят систематически, чтобы подышать свежим воздухом, отдохнуть от городского шума и многолюдия, полюбоваться водной гладью, цветами, красивыми группами деревьев, кустарников, почитать, иногда поиграть в шахматы, посмотреть выставку.
После 15 ч в парк приходит много школьников для занятий физкультурой и спортом, играми, самодеятельностью, техническим и художественным творчеством, а также на аттракционы.
Вечером парк посещают преимущественно молодые и среднего возраста люди, живущие в самых различных районах города. Молодых парк привлекает возможностью общения, занятий физкультурой и спортом, развлечениями (танцы, эстрады, кино, аттракционы), многих интересуют выставки, библиотека, самодеятельность и всегда - общение с природой.
Зимой картина иная - основную массу посетителей составляют любители покататься на коньках, лыжах, санках.
Если учесть все эти интересы и сделать поправку на рост культурного уровня и благосостояния населения, пути развития и реконструкции городов, возможности ландшафтной архитектуры, то можно с большой степенью вероятности на обозримое будущее сделать прогноз запросов городского населения и в соответствии с ним определить потребности населения.
Потребность жителей города Обнинска в качественном отдыхе продолжает возрастать. Для многих жителей города отдых в парках становится зачастую единственной доступной возможностью провести время на природе, принять участие в массовых развлечениях.
В период 2010 - 2011 годов на территории Городского парка за счёт средств бюджета города был проведён ряд мероприятий, в частности, установлена детская площадка, ограждение парка и проведены работы по благоустройству прилегающей территории.
Деятельность по предоставлению услуг на территории Городского парка началась в июне 2012 года. Городской парк обрёл вторую жизнь. В период с 2012 - 2013 года на территории парка проведены работы по электроснабжению территории парка и её благоустройству, установлены новые аттракционы, осуществляется круглосуточная охрана территории парка.
На территории парка каждые выходные проводятся культурно-массовые мероприятия. За прошедший период проведено порядка 45 мероприятий, среди них Масленица, Праздник "Дорогою добра", Зарядка со звездой, День пожарной охраны, Праздник "Вальс Победы", посвящённый 9 мая, Праздник День Пионерии, праздник "Кораблик детства" в День города, Рождественские гуляния и многое другое.
Совместно с Международной Федерацией Original Nordic Walking, в городском парке работает спортивное объединение "Гармония" по скандинавской ходьбе, в которой принимает участие около 50 человек. В основном это женщины и мужчины пожилого возраста. Занятия проходят бесплатно, что очень привлекает жителей города.
24 августа 2013 года в Городском парке состоялось открытие площадки для игры в городки. Работает секция по этому виду спорта.
На основании постановления Администрации города от 09.11.2012 N 2288-п "Об определении дополнительного места проведения мероприятий, организованных МП "Городской парк", определены дополнительные места проведения культурно-массовых мероприятий, в частности территория городской площади и детской площадки по адресу: г. Обнинск, пр. Маркса, д. 45 в районе ТРЦ "Триумф Плаза" и территория мемориального комплекса "Вечный огонь" на пересечении ул. Мира и ул. Жукова.
В зимнее время на Городской площади по пр. Маркса силами Городского парка был организован бесплатный каток для детей и взрослых, установлена зимняя горка. В летнее время проводились культурно-массовые мероприятия и спортивные мероприятия и на данной территории. Место массового пребывания жителей и гостей города поддерживается в надлежащем санитарном состоянии, на его территории запрещено распитие спиртных напитков и осуществляется круглосуточная охрана.
Основные проблемы деятельности парков, парковых зон и скверов, требующие решения:
1. Низкий уровень материально-технического состояния: моральный и физический износ объектов составляет от 30% до 75% и аварийное состояние или отсутствие на парковой территории городских инженерных коммуникаций.
2. Отсутствие необходимой инфраструктуры для обеспечения активного отдыха (дорожки для прогулок, трассы для велосипедов, роликовых коньков, конных прогулок), спортивного отдыха (футбольные, волейбольные, баскетбольные площадки, теннисные корты, спортивно-физкультурные площадки).
3. Недостаточная информационная оснащенность территорий (отсутствие на территории парков и парковых зон громкоговорящей связи, информационных стендов и указателей, в том числе и на иностранных языках).
Эффективное решение проблем развития парков, парковых, зон и скверов на территории города возможно в условиях применения в качестве основы программно-целевого метода управления посредством принятия и последующей реализации программы, поскольку это позволит:
- установить единые цели и задачи деятельности по развитию парков, парковых зон и скверов до 2016 года;
- сформировать систему приоритетных мероприятий по развитию парков, повышению их социальной, экологической, архитектурно-ландшафтной значимости, созданию максимально благоприятных условий для саморазвития подрастающего поколения, предоставления полного спектра услуг.
- концентрировать ресурсы муниципального образования на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере разнообразных видов культурных, досуговых, оздоровительных услуг.
- применять принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат.
Применения программно-целевого метода для развития парков, парковых зон и скверов позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к увеличению количества посетителей, проводящих досуг в парках, парковых зонах и скверах, но и сформировать предпосылки для достижения более амбициозных стратегических целей дальнейшего развития инфраструктуры парков, парковых зон и скверов, их благоустройство и обеспечение камфорных условий отдыха.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
2.1. Цели программы:
- развитие инфраструктуры территорий парков, парковых зон и скверов;
- развитие активного семейного и оздоровительного отдыха и других услуг на территориях парков, парковых зон и скверов.
2.2. Достижение заявленных целей предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач:
- развитие разнообразных видов культурных и досуговых услуг с учетом дифференцированного подхода к разным группам их потребителей;
- восстановление и сохранение природных, исторических комплексов, парковых объектов, их специализация по разным видам культурно-досуговой деятельности, развитие всесезонных форм работы с посетителями;
- развитие дополнительных услуг;
- увеличение числа посетителей;
Для успешного выполнения поставленных задач основной акцент был сделан на таких важных направлениях:
- создание условий для организации массового отдыха и досуга жителей городского округа, организации официальных физкультурно-оздоровительных спортивных мероприятий;
- создание условий для обустройства мест массового отдыха населения.
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Базовое значение (2013 год) |
2014 |
2015 |
2016 |
1. |
Количество посетителей, проводящих досуг в парках, парковых зонах и скверах |
Чел. в год |
40 000 |
55 000 |
65 000 |
80 000 |
2. |
Количество мероприятий, проводимых в год |
Ед. |
52 |
60 |
69 |
78 |
3. |
Число видов услуг, оказываемых посетителям на территориях парков парковых зон и скверов |
Ед. |
13 |
26 |
39 |
52 |
4. |
Площадь территории благоустроенных парков, парковых зон и скверов. |
м. кв. |
24 900 |
29 800 |
35 800 |
37 350 |
Справка: Деятельность Городского парка началась с июня 2012 года, поэтому количественное измерение индикаторов за 2012 год не указано в таблице.
3. Основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Создать условия и повысить качество, привлекательность и доступность услуг в сфере здорового и культурного отдыха жителей и гостей города Обнинска на территории парков, парковых зон и скверов.
Реализация Программы позволит к 2016 году относительно 2013 года:
- увеличить количество посетителей, проводящих досуг в парках, парковых зонах и скверах в 2 раза от уровня 2013 года;
- увеличить количество и объем предоставляемых услуг посетителям парков культуры и отдыха в 4 раза;
- расширить спектр культурно-массовых, спортивно-оздоровительных, эколого-просветительских мероприятий на 50%;
- увеличить площадь территории благоустроенных парков, парковых зон и скверов на 50%.
4. Сроки реализации программы
Сроки реализации программы 2014 - 2016 годы.
5. Перечень мероприятий муниципальной программы
В ходе реализации муниципальной программы планируется осуществить мероприятий со следующими направлениями:
1. Укрепление и развитие инфраструктуры парков, парковых зон и скверов:
- благоустройство территорий парков, парковых зон и скверов;
- капитальный (текущий) ремонт существующих и создание новых элементов и зон отдыха на природно-рекреационных и озелененных территориях; (детских площадок, площадок тихого и спортивного отдыха, площадок для выгула домашних животных);
- капитальный ремонт зеленых насаждений, малых форм архитектуры на природно-рекреационных и озелененных территориях;
- содержание элементов отдыха и досуга на парковых и озелененных территориях.
2. Улучшение состояния текущей деятельности в части культурно-массовых, спортивных, развлекательных мероприятий:
- Проведение культурно-массовых, спортивных, творческих и иных мероприятий, расширение спектра услуг, оказываемых посетителям;
- рекламно-информационное обеспечение мероприятий.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 24 декабря 2014 г. N 2487-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Общая сумма средств по программе за весь период составит 106334 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
Год |
Источники финансирования, тыс. руб. |
|
Бюджет города |
Внебюджетные источники |
|
2014 |
37350 |
524 |
2015 |
32 010 |
1 380 |
2016 |
33 625 |
1 445 |
Итого |
102985 |
3349 |
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию программы из бюджета города, ежегодно уточняются в соответствии с решением Обнинского городского Собрания на очередной финансовый год и на плановый период.
Для реализации мероприятий программы могут быть привлечены внебюджетные источники, а именно: взносы предприятия и организации различных форм собственности, заинтересованных в осуществлении программы и другие поступления.
Мероприятия за счет внебюджетных источников реализуются на основании отдельных соглашений с хозяйствующими субъектами, которые софинансируют реализацию мероприятий или непосредственно их выполняют.
Средства внебюджетных источников будут направляться на финансирование как мероприятий, направленных на укрепление и развитие инфраструктуры парков, парковых зон и скверов, так и на мероприятия по улучшению состояния текущей деятельности в части культурно-массовых, спортивных, и развлекательных мероприятий.
Привлечение средств внебюджетных источников основывается на принципе добровольности организаций профинансировать мероприятия программы.
7. Механизм реализации муниципальной программы
Управление городского хозяйства Администрации города Обнинска координирует организацию и проведение намеченных мероприятий, целевое использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Управление городского хозяйства Администрации города подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям.
Участие в реализации Программы будут принимать структурные подразделения и муниципальные учреждения Администрации города Обнинска. Ответственные исполнители отвечают за следующие мероприятия:
Управление городского хозяйства:
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий муниципальной программы и достижение конечных результатов программы;
- осуществляет непосредственное руководство реализацией программы;
- утверждает адресный перечень объектов финансирования, включенных в программу;
- формирует сводные предложения (с обоснованием) по корректировке программы, приоритетным направлениям, совершенствованию процессов управления программой;
- организует работу по привлечению внебюджетных источников финансирования программы;
Муниципальное предприятие "Городской парк":
- осуществляет проведение мероприятий в области искусства и культуры, спортивных, праздничных мероприятий и др.
- осуществление мероприятий по развитию инфраструктуры парков, парковых зон и скверов.
Механизм реализации муниципальной программы является инструментом организации эффективного выполнения мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Оценка эффективности Программы будет осуществляться по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости - и после ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.