Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 28 ноября 2013 г. N 364-п
Муниципальная программа муниципального образования "Город Калуга"
"Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей
и подростков муниципального образования "Город Калуга"
в каникулярное время"
15 апреля, 29 декабря 2014 г.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 29 декабря 2014 г. N 451-п в паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в каникулярное время представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, обеспечивающих укрепление здоровья, профилактику заболеваний, занятие физической культурой, спортом и туризмом, соблюдение режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде.
Дни школьных каникул, как свободное время каждого ребенка, предназначены для снятия напряженности, восстановления сил, укрепления здоровья, приобщения к социокультурным и образовательным ценностям, развития творческого потенциала. Обеспечение культурного, здорового досуга и отдыха детей в каникулярное время является одним из основных направлений в сфере формирования подрастающего поколения.
В настоящее время в муниципальном образовании "Город Калуга" проживает 26346 детей в возрасте от 7 до 17 лет, из которых 9560 детей относятся к категориям, находящимся в трудной жизненной ситуации (дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети - жертвы насилия; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении, и пр.).
Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей города Калуги осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Загородные оздоровительные лагеря.
2. Загородные санаторные оздоровительные лагеря.
3. Лагеря с дневным пребыванием детей.
4. Профильные (специализированные) смены.
5. Туристические, палаточные лагеря, многодневные туристические походы.
6. Культурно-досуговая и спортивная деятельность детей.
7. Временная занятость.
В 2012-2013 годах функционировали 9 загородных оздоровительных учреждений различных форм собственности: "Сокол", "Витязь", "Белка", "Орленок", "Звездный", "Искра", "Смена", "Чайка", "Ласточка". Из них: "Белка", "Чайка", "Смена", "Искра" являются муниципальными учреждениями, которые могут одновременно принять 570 детей.
В лагерях дневного пребывания детей, организуемых на базе образовательных, спортивных и иных муниципальных учреждений, ежегодно отдыхают более 2000 детей. В основном это дети младшего школьного возраста.
Мероприятия по организации занятости подростков в свободное от учебы время приобретают особо значимый характер, являются необходимыми и востребованными для большинства несовершеннолетних граждан, особенно для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Организация занятости подростков в свободное от учебы время позволит не только приобщить их к труду, но и вовремя предупредить различные асоциальные явления, снизить социальную напряженность, оказать благоприятное воздействие на формирование характера, нравственных устоев, моральных качеств детей.
Координацию деятельности в сфере отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в каникулярное время осуществляет межведомственная муниципальная комиссия. Однако, не имея программного подхода к функционированию системы отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, невозможно преодолеть кризисные явления в этой сфере, сохранить ее в современных условиях.
Анализ показателей, характеризующих систему отдыха и оздоровления детей и подростков, позволяет сделать выводы о проблемах, на которых необходимо сконцентрировать внимание.
Остро стоит проблема обеспечения квалифицированными педагогическими и медицинскими кадрами. Вследствие низкой заработной платы существует проблема укомплектования загородных оздоровительных лагерей кухонными и техническими работниками.
Требуется совершенствование форм и содержания отдыха детей, развитие специализированных видов отдыха, оказания преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Социальная значимость поставленных задач обуславливает необходимость их решения с использованием программно-целевого метода.
Планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы составят:
- доля детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время возрастет на 2,4%;
- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время возрастет на 8%;
- показатель эффективности оздоровления детей, отдохнувших в период летних школьных каникул в муниципальных загородных оздоровительных лагерях, возрастет на 1%;
- показатель наполняемости муниципальных загородных оздоровительных лагерей в летнее каникулярное время возрастет на 4%;
- доля педагогического состава, имеющего высшее образование, участвующего в организации отдыха, оздоровления, творческого досуга детей, возрастет на 1,8%.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы,
цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание
основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов
реализации муниципальной программы.
3.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы.
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярное время, особенно в летний период, является приоритетным направлением социальной политики муниципального образования "Город Калуга", определенным следующими документами:
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".
Настоящая муниципальная программа предусматривает комплекс мер, направленных на обеспечение отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков.
3.2 Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
муниципальной программы.
Цель муниципальной программы - обеспечение отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков города Калуги в каникулярное время.
Основные задачи:
- увеличение количества детей в возрасте от 7 до 17 лет, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости в каникулярное время;
- повышение показателя эффективности оздоровления детей (физическое развитие ребенка (соответствие веса и роста ребенка его возрасту), динамометрические показатели, заболеваемость), отдохнувших в период летних каникул в муниципальных загородных оздоровительных лагерях.
Достижение поставленной цели и решение задач оценивается по целевым индикаторам.
Сведения
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам |
|||||||
2012 год |
2013 год |
Реализация муниципальной программы |
||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Доля детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время |
% |
95,8 |
96,0 |
96,1 |
96,5 |
96,7 |
97,0 |
97,8 |
98,5 |
2 |
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время |
% |
73,0 |
75,0 |
77,0 |
79,0 |
79,5 |
80,0 |
81,0 |
85,0 |
3 |
Эффективность оздоровления детей, отдохнувших в период летних школьных каникул в муниципальных загородных оздоровительных лагерях |
% |
90,9 |
90,5 |
90,5 |
90,6 |
91,0 |
91,0 |
91,3 |
91,5 |
4 |
Наполняемость муниципальных загородных оздоровительных лагерей в летнее каникулярное время |
% |
94,0 |
94,2 |
95,0 |
97,0 |
98,0 |
98,2 |
98,5 |
99,0 |
5 |
Доля педагогического состава, имеющего высшее образование, участвующего в организации отдыха, оздоровления, творческого досуга детей |
% |
68,0 |
68,5 |
68,7 |
69,0 |
69,2 |
69,5 |
70,0 |
70,5 |
3.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы.
Оценка результативности муниципальной программы характеризуется уровнем достижения целевых индикаторов, приведенных в таблице пункта 3.2 настоящей муниципальной программы.
В результате реализации мероприятий муниципальной программы:
- доля детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время возрастет на 2,4%;
- доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время возрастет на 8%;
- показатель эффективности оздоровления детей, отдохнувших в период летних школьных каникул в муниципальных загородных оздоровительных лагерях, возрастет на 1%;
- показатель наполняемости муниципальных загородных оздоровительных лагерей в летнее каникулярное время возрастет на 4%;
- доля педагогического состава, имеющего высшее образование, участвующего в организации отдыха, оздоровления, творческого досуга детей, возрастет на 1,8%.
Исполнение основных мероприятий муниципальной программы создаст позитивные тенденции увеличения удовлетворенности потребителей услугами по организации отдыха оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков города Калуги в каникулярное время, а также привлечет большее количество детей к культурной и спортивной жизни города; будет способствовать формированию у детей здорового образа жизни; расширению кругозора, изучению родного края; привитию детям экологической культуры.
3.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа ориентирована на шестилетний период и реализуется с 2014 года по 2019 год в один этап.
4. Перечень мероприятий муниципальной программы.
Решение задач муниципальной программы обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий.
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок начала и окончания реализации |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время |
управление социальной защиты города Калуги; участники: управление образования города Калуги; управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги; управление культуры города Калуги; муниципальные учреждения, подведомственные управлению образования города Калуги; муниципальные учреждения, подведомственные управлению физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги; муниципальные учреждения, подведомственные управлению культуры города Калуги |
2014-2019 |
увеличение количества оздоровленных и отдохнувших детей, с учетом их возрастных интересов и психологических особенностей; профилактика заболеваний; формирование здорового образа жизни; профилактика безнадзорности; развитие творческих, спортивных, организаторских способностей |
доля детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время |
2 |
Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время |
управление социальной защиты города Калуги |
2014-2019 |
профилактика социальной напряженности в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации; улучшение (или устранение) трудной жизненной ситуации ребенка; профилактика заболеваний у детей; формирование здорового образа жизни |
доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время |
5. Основные меры правового регулирования.
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
|
отсутствуют |
|
|
|
Все муниципальные правовые акты будут приниматься в ходе реализации муниципальной программы по мере необходимости.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 29 декабря 2014 г. N 451-п раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий муниципальной программы за шесть лет составляет 116682,3 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы муниципального образования
"Город Калуга"
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" |
Объемы финансирования (тыс. руб) |
|||||||
Источники финансирования |
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- оплата питания детей в муниципальных лагерях с дневным пребыванием детей |
управление образования города Калуги |
Итого |
78594,1 |
10960,1 |
13734,0 |
11600,0 |
12800,0 |
14000,0 |
15500,0 |
|
Бюджет МО "Город Калуга" |
69129,6 |
7263,6 |
7966,0 |
11600,0 |
12800,0 |
14000,0 |
15500,0 |
|||
Областной бюджет |
9464,5 |
3696,5 |
5768,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Итого |
1722,7 |
354,7 |
273,6 |
273,6 |
273,6 |
273,6 |
273,6 |
||
Бюджет МО "Город Калуга" |
1641,6 |
273,6 |
273,6 |
273,6 |
273,6 |
273,6 |
273,6 |
|||
Областной бюджет |
81,1 |
81,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
- приобретение спортивного и иного инвентаря, настольных игр, канцелярских товаров, призов, сувениров в муниципальных лагерях с дневным пребыванием детей |
управление образования города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
2494,0 |
47,0 |
47,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
|
- приобретение спортивного и иного инвентаря, канцелярских товаров, призов, сувениров, грамот для организации культурно-досуговой, познавательно-образовательной и спортивной деятельности детей и подростков |
управление образования города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
1690,0 |
175,0 |
175,0 |
320,0 |
330,0 |
340,0 |
350,0 |
|
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
60,0 |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
управление культуры города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
615,0 |
105,0 |
90,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
||
- участие детей в региональных, Всероссийских и Международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
управление образования города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
3510,0 |
450,0 |
450,0 |
630,0 |
645,0 |
660,0 |
675,0 |
|
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
1840,0 |
240,0 |
320,0 |
320,0 |
320,0 |
320,0 |
320,0 |
||
управление культуры города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
900,0 |
100,0 |
120,0 |
140,0 |
160,0 |
180,0 |
200,0 |
||
- оплата сборника произведений детей, участников конкурса молодых писателей и поэтов |
управление культуры города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
270,0 |
40,0 |
40,0 |
45,0 |
45,0 |
50,0 |
50,0 |
|
|
-оплата питания детей в туристических, палаточных лагерях, многодневных походах |
управление образования города Калуги |
Итого |
1010,2 |
78,2 |
262,0 |
160,0 |
165,0 |
170,0 |
175,0 |
Бюджет МО "Город Калуга" |
872,4 |
52,4 |
150,0 |
160,0 |
165,0 |
170,0 |
175,0 |
|||
Областной бюджет |
137,8 |
25,8 |
112,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
- оплата грамот, призов, сувениров для проведения школьных спартакиад |
управление образования города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
1020,0 |
70,0 |
70,0 |
215,0 |
220,0 |
220,0 |
225,0 |
|
- оплата стоимости проезда лиц, выделенных для сопровождения детей до места отдыха и обратно, а также суточных на время их пребывания в пути и проживания |
управление образования города Калуги |
Итого |
154,0 |
35,0 |
36,0 |
20,0 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
|
Бюджет МО "Город Калуга" |
125,0 |
21,0 |
21,0 |
20,0 |
21,0 |
21,0 |
21,0 |
|||
Областной бюджет |
29,0 |
14,0 |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
Итого |
93880,0 |
12715,0 |
15617,6 |
14428,6 |
15684,6 |
16939,6 |
18494,6 |
||
Бюджет МО "Город Калуга" |
84167,6 |
8897,6 |
9722,6 |
14428,6 |
15684,6 |
16939,6 |
18494,6 |
|||
Областной бюджет |
9712,4 |
3817,4 |
5895,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2 |
Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- оплата путевок в оздоровительные лагеря |
управление социальной защиты города Калуги |
Итого |
22802,3 |
5382,3 |
3100,0 |
3520,0 |
3550,0 |
3600,0 |
3650,0 |
|
Бюджет МО "Город Калуга" |
20512,3 |
3092,3 |
3100,0 |
3520,0 |
3550,0 |
3600,0 |
3650,0 |
|||
Федеральный бюджет |
2290,0 |
2290,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
Всего |
116682,3 |
18097,3 |
18717,6 |
17948,6 |
19234,6 |
20539,6 |
22144,6 |
||
Бюджет МО "Город Калуга" |
104679,9 |
11989,9 |
12822,6 |
17948,6 |
19234,6 |
20539,6 |
22144,6 |
|||
Областной бюджет |
9712,4 |
3817,4 |
5895,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Федеральный бюджет |
2290,0 |
2290,0 |
|
|
|
|
|
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна проводиться на основе оценок по трем критериям:
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципальной программы (подпрограммы);
- степени реализации мероприятий муниципальной программы.
1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
, где:
- оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;
- степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
- количество показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы.
Степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:
(для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений), или
(для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений), где:
- фактическое значение индикатора (показателя);
- плановое значение индикатора (показателя).
2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы, может определяться путем сопоставления плановых объемов и кассового исполнения муниципальной программы по формуле:
, где:
- уровень исполнения муниципальной программы по расходам;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
3. Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы может определяться по следующей формуле:
, где:
- оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы;
- показатель достижения ожидаемого непосредственного результата i-го мероприятия программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
- количество основных мероприятий, включенных в муниципальную программу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 28 ноября 2013 г. N 364-п "Об утверждении муниципальной программы муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.