Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Жуковского Районного Собрания
Калужской области
от 24 августа 2012 г. N 46
Положение
об осуществлении муниципального земельного контроля за использованием
земель сельскохозяйственного назначения на территории
МО "Жуковский район"
23 мая, 23 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Конституцией Российской Федерации; Гражданским, Земельным, Градостроительным кодексами РФ; Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях РФ; Федеральным законом "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ (далее - ФЗ N 294-ФЗ); Федеральным законом от 2 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре"; ФЗ от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве"; ФЗ от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Устава муниципального образования "Жуковский район", Положения "Об администрации муниципального района "Жуковский район", а также с учетом методических рекомендаций Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля" и в целях осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель сельскохозяйственного назначения.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления администрацией муниципального района "Жуковский район" (далее администрация МР "Жуковский район") муниципального земельного контроля (далее - муниципальный контроль) за использованием земель сельскохозяйственного назначения (далее - земли) независимо от их форм собственности и целевого назначения физическими лицами, юридическими лицами, организациями всех организационно-правовых форм, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль на территории МО "Жуковский район".
1.3. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
1.4. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
1.5. Объектом муниципального земельного контроля является исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при реализации права на земельные участки действующего законодательства РФ в области использования земель, в границах Жуковского района.
1.6. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из бюджета муниципального образования в порядке, определенном бюджетным законодательством.
Решением Жуковского Районного Собрания Калужской области от 23 мая 2013 г. N 26 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2. Орган и должностное лицо,
осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией МР "Жуковский район" самостоятельно и (или) во взаимодействии с заинтересованными федеральными исполнительными органами государственной власти, их территориальными органами, с исполнительными органами государственной власти Калужской области, общественными объединениями и гражданами.
2.2. Полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Жуковский район" возлагаются на главного специалиста отдела сельского хозяйства и социального обустройства села администрации МР "Жуковский район".
2.3. В компетенции главного специалиста по проведению мероприятий муниципального земельного контроля находятся следующие вопросы:
а) соблюдение требований по использованию земель;
б) соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдение порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставление достоверных сведений о состоянии земель;
д) использование земельных участков по целевому назначению;
е) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
ж) исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
з) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3. Права, обязанности, ограничения и ответственность должностных лиц,
осуществляющих земельный контроль
3.1. Главный специалист по осуществлению муниципального земельного контроля при выполнении возложенных на него обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проведение проверки имеет право:
1) посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании, аренде юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
2) фиксировать правонарушения в сфере земельного законодательства посредством видео- и фотосъемками; замерами земельных участков механическими средствами;
3) безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе копии правоустанавливающих документов на земельные участки, сведения о правообладателях на объекты, расположенные на указанных земельных участках;
4) инициировать при необходимости проведение соответствующих измерений и обследований с целью определения фактических данных о характеристиках и разрешенном использовании объекта контроля и их соответствия данным, содержащимся в правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах на него;
5) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан и должностных лиц, в действиях которых установлены признаки правонарушения в сфере установленных требований по использованию земель.
6) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с приложениями с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков, доверенных лиц последних в количестве трех экземпляров (при наличии установленных признаков правонарушения в области земельного законодательства) и в количестве двух экземпляров (при отсутствии признаков правонарушения в области земельного законодательства); оформлять материалы о нарушениях (или отсутствии нарушений) земельного законодательства в установленные сроки и порядке.
7) иные права, установленные действующим законодательством.
Решением Жуковского Районного Собрания Калужской области от 23 мая 2013 г. N 26 пункт 3.1. раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 8, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
8) в случае выявления нарушений земельного законодательства выдавать обязательные для исполнения предписания.
Решением Жуковского Районного Собрания Калужской области от 23 мая 2013 г. N 26 пункт 3.1. раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 9, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
9) осуществлять контроль за исполнением предписаний.
3.2. Обязанности главного специалиста по осуществлению муниципального земельного контроля:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического, юридического лиц; индивидуального предпринимателя;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации МР "Жуковский район" о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации МР "Жуковский район" и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 ФЗ N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю физического, юридического лица; индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю физического, юридического лиц; индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя физического, юридического лиц; индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей; физических, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные ФЗ N 294-ФЗ;
12) не требовать от физического, юридического лица; индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (ЮЛ, ИП).
3.3. Глава администрации МР "Жуковский район" имеет права, предоставленные пунктом 3.1 настоящего Положения главного специалиста по осуществлению муниципального земельного контроля, а также следующие права:
а) издавать распоряжения на проведение проверок;
б) привлекать специалистов и экспертов для участия в проверках;
в) утверждать планы и планы-графики проверок (физических лиц), планы (юридических лиц);
г) в целях устранения выявленных нарушений направлять материалы по выявленным в ходе проверок нарушениям в соответствующие надзорные и правоохранительные государственные органы, уполномоченные на рассмотрение дел по фактам нарушения земельного законодательства и принятие решений о привлечении виновных лиц к установленной законодательством ответственности;
д) направлять в соответствующие органы материалы о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
е) заявлять в соответствующие органы ходатайства о привлечении виновных лиц к установленной законодательством ответственности.
3.4. Ограничения органов и должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля.
При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ и за исключением случая надлежащего уведомления проверяемого лица;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки.
3.5. Ответственность.
Органы муниципального земельного контроля в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок проведения мероприятий по осуществлению
муниципального земельного контроля соблюдения земельного
законодательства физическими лицами
4.1. Предметом плановой и внеплановой проверок является соблюдение физическими лицами обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами при использовании земельных участков (далее - соблюдение земельного законодательства).
4.2. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении земельных участков физических лиц проводятся на основании распоряжения администрации МР "Жуковский район" (приложение 4).
4.3. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства физическими лицами проводят не чаще одного раза в два года в соответствии с квартальным планом проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля соблюдения земельного законодательства (планом-графиком, приложение 1).
4.4. Основаниями для включения в план проверок физических лиц являются:
а) истечение двух лет со дня проведения плановой проверки соблюдения обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление обращений или заявлений юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.5. План и план-график проверок физических лиц утверждаются распоряжением администрации и находится у Главы администрации, зам. Главы администрации - заведующего отделом сельского хозяйства и социального обустройства села, специалиста по осуществлению муниципального земельного контроля.
4.6. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении каждого земельного участка, находящегося в собственности, владении, пользовании и аренде физических лиц, являются обращения и заявления, позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, содержащие информацию, свидетельствующую о наличии признаков нарушения земельного законодательства РФ.
4.7. О проведении плановой проверки физическое лицо извещается не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения путем направления копии распоряжения (приложение 4) и уведомления (приложение 2) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении; или вручаются физическому лицу или законному представителю под роспись.
4.8. О проведении внеплановой проверки физическое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (вручение уведомления непосредственно проверяемому лицу под роспись; использование факсимильной или почтовой связи).
4.9. В случае отсутствия лица, уведомленного надлежащим образом о муниципальном земельном контроле, проверка проводится специалистом по осуществлению муниципального земельного контроля в соответствии с действующим законодательством в присутствии свидетелей.
Решением Жуковского Районного Собрания Калужской области от 23 мая 2013 г. N 26 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.10., вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
4.10. По результатам проведенных мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля составляются акты проверок с обязательным ознакомлением с ними физических лиц. В случае выявления нарушения норм земельного законодательства выдаются обязательные для исполнения предписания (приложение N 6). Акты проверок соблюдения земельного законодательства и выданные предписания регистрируются главным специалистом по осуществлению муниципального земельного контроля по месту его нахождения в журнале учета таких проверок.
5. Порядок проведения мероприятий по осуществлению
муниципального земельного контроля в отношении земельных участков,
находящихся в собственности, владении, пользовании, аренде юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
5.1. Предметом плановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также проверка соответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности обязательным требованиям.
5.2. В форме плановых проверок муниципальный земельный контроль юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с утвержденными администрацией муниципального района "Жуковский район" ежегодными планами не чаще чем один раз в три года. Истечение трехлетнего срока является основанием для проведения плановой проверки и включения в ежегодный план проверок.
5.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, планы ежегодных проверок с учетом итогов рассмотрения предложений органов прокуратуры, утвержденные распоряжением администрации МР "Жуковский район", вторично направляются в органы прокуратуры.
Форма годового плана (приложение 1) проведения плановых проверок, порядок его подготовки, представления в орган прокуратуры и согласования устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
До сведения заинтересованных лиц годовой план проверок доводится посредством его размещения на официальном сайте администрации.
О проведении плановой проверки юридическое лицо и индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения методом направления копии распоряжения администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручаются юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю или законному представителю под роспись.
5.4. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
5.5. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:
5.5.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.5.2. Поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни; здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по указанным основаниям, соответствующим подпунктам "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 ФЗ N 294-ФЗ, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Решением Жуковского Районного Собрания Калужской области от 23 октября 2013 г. N 48 пункт 55 раздела 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.5.3., вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
5.5.3. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям".
5.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
Уведомление и копия распоряжения администрации МР "Жуковский район" о проведении проверки направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью прилагаемых документов или вручаются юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю или законному представителю под роспись (приложение 2, 4).
5.7. Основаниями для отказа в исполнении муниципального земельного контроля являются обращения или заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие информации о фактах нарушения земельного законодательства.
5.8. Внеплановая выездная проверка в отношении земельного участка, находящегося в собственности, владении, пользовании и аренде субъектов малого или среднего предпринимательства, проводится на основании распоряжения администрации по основаниям, указанным в п. 5.5 настоящего Положения, после согласования с органом прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (форма заявления о согласовании приведена в приложении 5 к настоящему Положению).
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в настоящем случае уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Решением Жуковского Районного Собрания Калужской области от 23 октября 2013 г. N 48 в пункт 5.9. раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5.9. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений специалиста по осуществлению муниципального земельного контроля, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением администрации МР "Жуковский район", но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 ФЗ N 294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
Решением Жуковского Районного Собрания Калужской области от 23 мая 2013 г. N 26 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.9.1., вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
5.9.1. По результатам проведенных мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля составляются акты проверок с обязательным ознакомлением с ними юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В случае выявления нарушения норм земельного законодательства выдаются обязательные для исполнения предписания (приложение N 6). Акты проверок. соблюдения земельного законодательства и выданные предписания регистрируются главным специалистом по осуществлению муниципального земельного контроля по месту его нахождения в журнале учета таких проверок.
5.10. Копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки в случае, если требуется согласие органа прокуратуры на проведение внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
6. Порядок передачи материалов проверок
6.1. Специалист по осуществлению муниципального земельного контроля в течение пяти рабочих дней после проведения проверки направляет материалы проверок и акты в орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области и (или) Управление Россельхознадзора по Калужской области в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ.
При установлении признаков нарушений в области земельного законодательства, за которые предусмотрена уголовная ответственность, в течение пяти рабочих дней после проведения проверки материалы направляются в правоохранительные органы, органы прокуратуры.
При установлении отсутствия нарушений в области земельного законодательства материалы по проведенным плановым и внеплановым проверкам передаче в орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области не подлежат.
Решением Жуковского Районного Собрания Калужской области от 23 октября 2013 г. N 48 пункт 6.2. раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
6.2. Акт проверки (приложение 3) оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
7. Проведение проверок устранения нарушения земельного
законодательства
Материалы, полученные в ходе осуществления муниципального земельного контроля, в течение пяти рабочих дней после проведения проверки сопроводительным письмом направляются в соответствующие органы для принятия мер.
7.1. При заключении соглашения о взаимодействии органов государственного земельного контроля Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области, Управления Россельхознадзора по Калужской области с органами муниципального земельного контроля специалист по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных указанными органами, за исключением случаев, когда данные органы осуществляют проверку исполнения предписаний самостоятельно.
7.2. В течение 15 (пятнадцати) дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного актом проверки или предписанием органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области, Россельхознадзора, специалист по осуществлению муниципального земельного контроля проводит повторную (внеплановую) проверку устранения нарушения земельного законодательства.
7.3. Повторная проверка проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения дополнительного решения о проверке.
По результатам проведенной повторной проверки составляется акт установленной формы.
7.4. В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области, Управление Россельхознадзора по Калужской области.
Акт составляется в трех экземплярах, один направляется землепользователю (собственнику, арендатору) или его законному представителю, второй экземпляр направляется в орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области, третий экземпляр хранится в администрации МР "Жуковский район" специалистом по осуществлению муниципального земельного контроля.
Уведомление о передаче материалов проверки вручается под роспись землепользователю (собственнику, арендатору) или законному представителю, присутствовавшему на мероприятии по муниципальному земельному контролю, или направляется по почте с уведомлением о вручении с описью вкладываемых документов в случае, если уведомленное надлежащим образом о проверке лицо на такую проверку не явилось.
Полученные в ходе повторной проверки акты и материалы проверки с сопроводительной запиской в пятидневный срок направляются органу, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.
7.5. К акту в целях подтверждения наличия (отсутствия) признаков правонарушения земельного законодательства на проверяемом земельном участке прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иные сведения и документы, подтверждающие наличие (отсутствие) признаков правонарушения земельного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.