Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 29 июня 2012 г. N 223-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых
из муниципального жилищного фонда
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда (далее - муниципальная услуга) являются граждане Российской Федерации, признанные в порядке, установленном Законом Калужской области от 08.02.2006 N 170-ОЗ "О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" малоимущими, нуждающиеся в жилых помещениях и зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке.
Подавать заявление о предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя имеет право его представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация предоставляется в управлении жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, расположенном по адресу: 248600, г. Калуга, ул. Достоевского, д. 49а (кабинет N 207, график работы: понедельник - четверг: с 9.00 до 18.15, пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв на обед - 13.00 до 14.00, часы приема заявителей: понедельник, четверг - с 9.15 до 12.45; среда - с 14.00 до 16.00); по телефону: (4842) 56-08-03; адрес электронной почты управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги: zhkh@kaluga-gov.ru, на официальном сайте Городской Управы города Калуги: www.kaluga-gov.ru.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги дается лицами, ответственными за предоставление услуги - специалистами отдела реализации национального проекта "Доступное жилье" комитета жилищной политики управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги в соответствии с решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги":
- подготовка и выдача справки о составе семьи;
- подготовка и выдача выписки из домовой книги жилого помещения;
- подготовка и выдача выписки из финансово-лицевого счета жилого помещения.
Данные услуги предоставляются управляющими организациями и ТСЖ, которые осуществляют управление многоквартирным домом, в котором проживает заявитель муниципальной услуги, а также управлением по работе с населением на территориях (для граждан, проживающих в частном секторе).
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, образцы форм заявлений, информация о часах приема граждан размещается на информационном стенде управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, расположенном в здании по адресу: город Калуга, улица Достоевского, дом 49а, в сети Интернет: на официальном сайте Городской Управы города Калуги - www.kaluga-gov.ru в разделе "Электронный муниципалитет", "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) "Портале государственных и муниципальных услуг Калужской области".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга предоставляется управлением жилищно-коммунального хозяйства города Калуги (далее - управление) от имени Городской Управы города Калуги. Ответственным структурным подразделением управления за предоставление муниципальной услуги является комитет жилищной политики. Специалист отдела реализации национального проекта "Доступное жилье" комитета жилищной политики управления (далее - специалист отдела) является ответственным лицом за предоставление муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги управление не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.6 настоящего регламента.
- осуществления действий, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю постановления Городской Управы города Калуги "О принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
- выдача уведомления об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Устав муниципального образования "Город Калуга";
- Закон Калужской области от 08.02.2006 N 170-ОЗ "О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
- решение Городской Думы города Калуги от 27.12.2011 N 258 "Об учреждении управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги";
- решение Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявитель самостоятельно представляет в управление следующие документы:
- заявление гражданина (уполномоченного им лица) о принятии его и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося (нуждающихся) в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договору социального найма (приложение 1 к настоящему Регламенту);
- заявление по форме, установленной приложением N 1 к Закону Калужской области от 08.02.2006 N 170-ОЗ "О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма", о согласии на проверку сведений, содержащихся в документах, представленных в уполномоченный орган (приложение 2 к настоящему Регламенту);
- заявление о том, что гражданин и члены его семьи с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося (нуждающихся) в жилых помещениях в течение пяти лет, предшествующих году обращения в орган учета, не совершал (не совершали) действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых им (ими) жилых помещений или к их отчуждению (приложение 3 к настоящему Регламенту);
- документы, удостоверяющие личность гражданина, подающего заявление о принятии на учет и документы, удостоверяющие личность членов его семьи;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи;
- правоустанавливающие документы на имущество, права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (в случае необходимости);
- справку из медицинского учреждения о заболевании заявителя и (или) лица, проживающего совместно с заявителем, тяжелой формой хронического заболевания, препятствующего совместному проживанию (в случае если гражданин и проживающие совместно с ним лица страдают тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне соответствующих заболеваний, утвержденном законодательством, при котором совместное проживание с ним(-и) в одной квартире невозможно);
- решение суда о лишении родительских прав (в случае если гражданин, нуждающийся в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
- документ о назначении опеки (в случае если гражданин, нуждающийся в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
- справку из учреждений социального обслуживания о том, что гражданин проходил обучение и находится на государственном обеспечении (в случае если гражданин, нуждающийся в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
- документы, подтверждающие окончание гражданином из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, службы в Вооруженных Силах Российской Федерации (в случае необходимости);
- документы, подтверждающие окончание гражданином из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа при прекращении опеки (попечительства) (в случае необходимости);
- документы, подтверждающие утрату права пользования жилым помещением (решение суда в случае необходимости);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, или копия такого документа.
2.6.2. Документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия:
- выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) о правах гражданина и (или) членов его семьи на находящиеся у него (них) в собственности объектах недвижимого имущества и сделок с ним, либо уведомления об отсутствии в ЕГРП прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
- справка о наличии (или отсутствии) в собственности объектов недвижимого имущества (КП БТИ Калужской области);
- документы, подтверждающие возвращение гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из мест лишения свободы (в случае необходимости) (УМВД России по Калужской области).
2.6.3. Документы, находящиеся в распоряжении управления:
- постановление о признании гражданина и членов его семьи малоимущим (малоимущими);
- постановление Городской Управы города Калуги об утверждении решения городской межведомственной комиссии, акт обследования жилого помещения, заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания (в случае, если жилое помещение, в котором проживает гражданин и члены его семьи, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям).
Заявитель вправе представить документы, указанные в подпунктах 2.6.2 и 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Регламента по собственной инициативе.
2.6.4. Документы, являющиеся результатом предоставления необходимых и обязательных услуг, утвержденных решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги":
- справка о составе семьи (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги: "Подготовка и выдача справки о составе семьи") предоставляется управляющими организациями и ТСЖ, которые осуществляют управление многоквартирным домом, в котором проживает заявитель муниципальной услуги, а также управлением по работе с населением на территориях (для граждан, проживающих в частном секторе);
- выписка из домовой книги (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги: "Подготовка и выдача выписки из домовой книги жилого помещения") предоставляется управляющими организациями и ТСЖ, которые осуществляют управление многоквартирным домом, в котором проживает заявитель муниципальной услуги, а также управлением по работе с населением на территориях (для граждан, проживающих в частном секторе);
- выписка из финансового лицевого счета (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги: "Подготовка и выдача выписки из финансово-лицевого счета жилого помещения") предоставляется управляющими организациями и ТСЖ, которые осуществляют управление многоквартирным домом, в котором проживает заявитель муниципальной услуги, а также управлением по работе с населением на территориях (для граждан, проживающих в частном секторе).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявлений является:
- отсутствие в заявлении реквизитов физического лица, направившего заявление: фамилии, имени, отчества, почтового адреса либо адреса электронной почты, по которому должен быть направлен результат рассмотрения заявления;
- текст заявления не поддается прочтению;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных и уполномоченных лиц, а также членов их семей.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан быть поставленными на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда;
- не истек установленный пятилетний срок со дня совершения гражданами намеренных действий, приведших к ухудшению жилищных условий.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (в случае личного представления заявления) и при получении результата предоставления муниципальной услуги на руки не должен превышать 1 часа.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Прием заявителей осуществляется в помещении, приспособленном для работы с получателями муниципальной услуги.
Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудован соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приема заявителей на видном месте размещены схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченного органа.
Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудованы информационными стендами, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Под сектор ожидания в очереди отведено специальное помещение. Габаритные размеры сектора ожидания оптимальны для обслуживания посетителей.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц.
2.13.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления муниципальной услуги с официального сайта Городской Управы города Калуги http://www.kaluga-gov.ru/ (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
2.14. Требования к доступности и качеству муниципальных услуг:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Городской Управы города Калуги (www.kaluga-gov.ru).
2.15. Направить заявление можно через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Документы, находящиеся в распоряжении управления:
- постановление о признании гражданина и членов его семьи малоимущими;
- постановление Городской Управы города Калуги об утверждении решения городской межведомственной комиссии, акт обследования жилого помещения, заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания (в случае если жилое помещение, в котором проживает гражданин и члены его семьи, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям).
3.2. Документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия:
- выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) о правах гражданина и (или) членов его семьи на находящиеся у него (них) в собственности объектах недвижимого имущества и сделок с ним, либо уведомления об отсутствии в ЕГРП прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
- справка о наличии (или отсутствии) в собственности объектов недвижимого имущества (КП БТИ Калужской области);
- документы, подтверждающие возвращение гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из мест лишения свободы (в случае необходимости) (УМВД России по Калужской области).
3.3. Документы, являющиеся результатом предоставления необходимых и обязательных услуг, утвержденных решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги":
- справка о составе семьи (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги: "Подготовка и выдача справки о составе семьи");
- выписка из домовой книги (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги: "Подготовка и выдача выписки из домовой книги жилого помещения");
- выписка из финансового лицевого счета (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги: "Подготовка и выдача выписки из финансового лицевого счета жилого помещения").
3.4. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда, и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда либо об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда;
- сообщение гражданину в установленном порядке о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в управление о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления услуги, о необходимых документах может быть получена в разделе "Электронный муниципалитет" официального сайта Городской Управы города Калуги (www.kaluga-gov.ru).
Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации.
3.4.1. Рассмотрение заявления.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное и переданное на рассмотрение специалисту отдела заявление.
3.4.2. Специалист отдела проверяет наличие представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.4.3. Специалист отдела определяет наличие оснований для предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо представления неполного пакета документов специалист отдела должен связаться с заявителем по телефону, назвать недостающие данные и указать на необходимость устранения данных недостатков. В случае если указанные замечания не устранены, специалист отдела готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.4. После приема заявления специалист отдела при необходимости направляет запрос об истребовании через систему межведомственного информационного взаимодействия следующих документов:
- выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) о правах гражданина и (или) членов его семьи на находящиеся у него (них) в собственности объектах недвижимого имущества и сделок с ним, либо уведомления об отсутствии в ЕГРП прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
- справки о наличии (или отсутствии) в собственности объектов недвижимого имущества (КП БТИ Калужской области);
- документы, подтверждающие возвращение гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из мест лишения свободы (случае необходимости) (УМВД России по Калужской области).
Документы, предусмотренные подпунктом 3.4.4 настоящего Регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
3.4.5. Специалист отдела проводит проверку на соответствие представленных документов установленным требованиям в целях постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, готовит проект постановления Городской Управы города Калуги о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и направляет его на согласование начальнику отдела, председателю комитета жилищной политики, начальнику отдела по правовому обеспечению деятельности городского хозяйства города Калуги управления городского хозяйства города Калуги. После согласования проект рассматривает и подписывает начальник управления, действующий от имени Городской Управы города Калуги в соответствии с наделенными полномочиями.
Срок согласования и подписания проекта постановления Городской Управы города Калуги - 5 дней.
Результатом административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в управлении делами Городского Головы города Калуги постановление Городской Управы города Калуги о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых их муниципального жилищного фонда.
Специалист отдела не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения, либо отказ в принятии на учет. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.4.6. В случае принятия положительного решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда, заявления с необходимыми документами подшиваются в их учетные дела и они включаются в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договору социального найма в порядке общей очереди либо в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма.
3.4.7. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги является сообщение гражданину в установленном порядке о принятии положительного решения о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда, либо направление гражданину письменного уведомления об отказе ему в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
3.4.8. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления на основании приказа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента.
4.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается начальником управления.
4.4. Контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы управления) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя, содержащему обоснованную жалобу на решения и действия должностных лиц) проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.5. Специалисты отдела, осуществляющие выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, несут ответственность за соблюдение сроков, порядка рассмотрения и приема документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества совершения действий и принимаемых решений работает комиссия, состоящая из начальника управления, председателя комитета жилищной политики, начальника отдела реализации национального проекта "Доступное жилье". Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. В случае нарушений прав граждан действиями (бездействием) специалистов отдела, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги,
должностного лица либо муниципального служащего управления
жилищно-коммунального хозяйства города Калуги
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, должностного лица либо муниципального служащего управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
ж) отказ управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги или его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Городскую Управу города Калуги, управление.
Жалоба подается заявителем в Городскую Управу города Калуги в следующих случаях:
- если обжалуются решения, действия (бездействие) управления, его руководителя и муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих управления может быть подана также в управление.
Жалоба на решения действия (бездействие) управления, его руководителя рассматривается Городским Головой города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих управления рассматривается руководителем управления.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Городской Управы города Калуги, Городского Головы города Калуги, управления, его должностных лиц и муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами Городской Управы города Калуги.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Городской Управы города Калуги, в адрес электронной почты управления, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, а также их должностных лиц и муниципальных служащих.
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, а также их должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в управление, Городскую Управу города Калуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, а также их должностных лиц, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением, если случаи сокращения сроков рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Городская Управа города Калуги, управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, управлением городского хозяйства города Калуги, Городской Управой города Калуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 29 июня 2012 г. N 223-п "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.