Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Обнинска
от 8 апреля 2014 г. N 584-п
Положение
о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Обнинск"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Обнинск" (далее - Положение) разработано на основании ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", Законом Калужской области от 01.10.2012 N 326-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Калужской области и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор", Уставом муниципального образования "Город Обнинска".
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Обнинск", права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
1.3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Калужской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
2. Цели и задачи муниципального жилищного контроля
2.1. Основными целями муниципального жилищного контроля являются выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Калужской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
2.2. Основной задачей муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Калужской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
3. Органы и должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля
3.1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Обнинск", является Администрация города Обнинска (далее - орган муниципального жилищного контроля).
3.2. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля взаимодействует с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный жилищный надзор в порядке, установленном правовыми актами Калужской области.
3.3. Перечень должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, определяется решением Обнинского городского Собрания.
4. Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль
4.1. Муниципальный жилищный инспектор при выполнении возложенных на него обязанностей имеет право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследование, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, а также неисполнением предписаний органов муниципального жилищного контроля, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.
4.2. Муниципальные жилищные инспекторы при выполнении своих должностных обязанностей должны строго соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, иных органов государственной власти, а также нормативные правовые акты Калужской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Обнинск" и руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением.
4.3. Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
5. Организация и проведение мероприятий муниципального жилищного контроля
5.1. Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок с учетом требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.2. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется путем проведения проверок с учетом требований Жилищного кодекса РФ и настоящего Положения.
5.2.1. О проведении проверки гражданин, в отношении которого будет проводиться проверка, уведомляется органом муниципального жилищного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа муниципального жилищного контроля о начале проведения проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование получения гражданином информации о проведении проверки и его вручение адресату.
5.2.2. Основанием для проведения проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, является:
1) истечение срока исполнения гражданином, в отношении которого проводилась проверка, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ.
5.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 5.2.2 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения проверки.
5.2.4. В случае проведения проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 5.2.2 настоящего Положения орган муниципального жилищного контроля информирует заявителя, направившего обращение, о времени и месте проведения такой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
5.2.5. Проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, проводятся на основании распоряжения органа муниципального жилищного контроля.
6. Порядок оформления результатов мероприятий проверки
6.1. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей муниципальным жилищным инспектором составляется акт проверки в порядке и по форме, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный жилищный инспектор выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, муниципальному имуществу.
6.2. По результатам проверки граждан муниципальным жилищным инспектором составляется акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, и акт обследования муниципального жилищного фонда, по формам согласно приложениям 1, 2 к настоящему Положению.
6.3. Акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда и акт обследования муниципального жилищного фонда оформляются после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, в отношении которого проводилась проверка, или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
6.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданами обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный жилищный инспектор выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, муниципальному имуществу.
6.5. Гражданин, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда и акте обследования муниципального жилищного фонда, в течение пятнадцати дней с даты получения актов вправе представить в орган муниципального жилищного контроля возражения в письменной форме.
6.6. В случае выявления нарушений обязательных требований, а также неисполнения предписаний органов муниципального жилищного контроля данные материалы направляются в уполномоченный орган, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях в течение 3 дней, до установления соответствующего срока административным регламентом взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
6.7. В случае выявления органами муниципального жилищного контроля признаков преступления соответствующие материалы направляются в уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел в течение 3 дней с момента выявления.
7. Ответственность муниципальных жилищных инспекторов
7.1. Муниципальные жилищные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Орган муниципального жилищного контроля осуществляет контроль исполнения муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальными жилищными инспекторами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
7.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации муниципальных жилищных инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального жилищного контроля муниципального образования обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину права и (или) законные интересы которых нарушены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.