Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 13 августа 2012 г. N 304-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по регистрации детей
в едином реестре будущих воспитанников муниципальных
дошкольных образовательных учреждений
9 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по регистрации детей в едином реестре будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Действие административного регламента распространяется также при предоставлении муниципальной услуги по регистрации детей в едином реестре будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений с целью дальнейшего приема ребенка (детей) в муниципальные образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста для получения ими дошкольного образования.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по регистрации детей в едином реестре будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - муниципальная услуга) являются родители (законные представители), имеющие ребенка (детей) в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, нуждающиеся в услугах дошкольного образования, либо их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги: информация представляется в управлении образования города Калуги, расположенном по адресу: 248000, г. Калуга, ул. Дзержинского, д.53 (кабинеты N 7, N 19; график работы: с 9.00 до 18.15, часы приема заявителей: вторник с 10.00 до 13.00; четверг с 15.00 до 18.00); по телефонам: 56-39-08; 57-41-72; 57-45-83; 72-36-50; в сети Интернет: на официальном сайте Городской Управы города Калуги - http://www.kaluga-gov.ru; на сайте управления образования города Калуги - http://www.kaluga.com, на Дошкольном образовательном портале города Калуги - www.kaluga-sad.ru.
Информация по вопросам получения муниципальной услуги дается лицами, ответственными за предоставление услуги - специалистами отдела дошкольного образования управления образования города Калуги (далее - специалисты отдела дошкольного образования). Специалисты отдела дошкольного образования несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и сроков.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет - http://www.kaluga-gov.ru в разделе "Электронный муниципалитет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга: регистрация детей в едином реестре будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Калуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением образования города Калуги от имени Городской Управы города Калуги. Ответственными за предоставление муниципальной услуги лицами являются специалисты отдела дошкольного образования.
Управление образования города Калуги не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги, утвержденный решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237.
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача одного из следующих документов:
- регистрационный талон, подтверждающий факт регистрации ребенка (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет) в едином реестре будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- уведомление об отказе в регистрации ребенка (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет) в едином реестре будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений с указанием причины отказа.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется в день обращения. В случае подачи заявления в электронной форме муниципальная услуга предоставляется в течение тридцати дней со дня приема заявления в электронной форме.
2.4. Прохождение отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на личном приеме не должно превышать 10 минут. Время на личном приеме, отведенное на выдачу документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 5 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Устав муниципального образования "Город Калуга";
- Положение об управлении образовании, утвержденное постановлением Городского Головы города Калуги от 30.06.2005 N 206-п;
- постановление Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 12.10.2007 N 189-п "Об утверждении Правил приема детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования".
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно:
- заявление по установленной форме (приложение 1 к настоящему административному регламенту) о регистрации ребенка (детей) в едином реестре будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- паспорт заявителя, другой документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка (детей);
- свидетельство о рождении ребенка и его копия;
- документ и его копия, подтверждающий основания для получения льгот при зачислении ребенка в образовательное учреждение (для заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством на первоочередное предоставление мест в дошкольном образовательном учреждении).
С согласия заявителя при наличии рекомендации для зачисления ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида в муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида или группу компенсирующей (комбинированной) направленности муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида специалист отдела дошкольного образования запрашивает заключение психолого-медико-педагогической комиссии в отношении данного ребенка заявителя в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Психолого-медико-педагогический Центр диагностики и консультирования" города Калуги в течение трех рабочих дней с момента приема заявления и документов, указанных в настоящем пункте. Заявитель вправе представить заключение психолого-медико-педагогической комиссии по собственной инициативе.
При наличии рекомендации для зачисления ребенка, которому необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, в дошкольное образовательное учреждение присмотра и оздоровления или группу оздоровительной направленности муниципального дошкольного образовательного комбинированного вида заявитель вправе представить по собственной инициативе документ (медицинское заключение), подтверждающий диагноз, выданный учреждением здравоохранения.
Для подачи в электронной форме заявления о регистрации ребенка (детей) в едином реестре будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в сети Интернет через сайт Дошкольного образовательного портала города Калуги - www.kaluga-sad.ru - родителям (законным представителям) необходимо: ознакомиться с инструкцией по подаче данного заявления; заполнить электронный бланк заявления по установленной форме и отправить его на электронный адрес управления образования города Калуги.
После получения специалистами отдела дошкольного образования заявления по установленной форме, отправленного родителями (законными представителями) через сайт Дошкольного образовательного портала города Калуги, управление образования города Калуги направляет по электронной почте на электронный адрес, указанный родителями (законными представителями), письмо с подтверждением получения отправленного заявления с указанием времени личного приема родителей (законных представителей) в управлении образования города Калуги для подтверждения информации, содержащейся в заявлении, и представления документов, указанных в пункте 2.6 (кроме заявления) настоящего административного регламента, которые заявитель должен представить самостоятельно.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов является:
- обращение заявителя в неприемные часы работы.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- представление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, которые он должен представить самостоятельно;
- недостижение ребенка заявителя возраста двух месяцев.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 9 июля 2013 г. N 176-п в пункт 2.10. раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Прием заявителей осуществляется в помещении, приспособленном для работы с потребителями муниципальной услуги. Для людей с ограниченными возможностями здоровья вход в помещение оборудован пандусом.
Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудован соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приема заявителей на видном месте размещены схемы путей эвакуации посетителей и работников управления образования.
Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудованы информационными стендами, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Под сектор ожидания в очереди отведено просторное помещение. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определены с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов отдела дошкольного образования, а также для комфортного обслуживания посетителей.
2.12. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 9 июля 2013 г. N 176-п в подпункт 2.12.1. пункта 2.12. раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления муниципальной услуги с официального сайта Городской Управы города Калуги http://www.kaluga-gov.ru (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
- количество взаимодействий заявителя со специалистами управления образования города Калуги при предоставлении муниципальной услуги - 1.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц.
2.12.3. Требования к доступности и качеству муниципальной услуги:
- соблюдение требований к информационному обеспечению;
- соблюдение требований к графику (режиму) работы;
- соблюдение требований к срокам предоставления муниципальной услуги;
- правдивость, достоверность информации о предоставляемой услуге;
- возможность получения информации о муниципальной услуге через различные каналы;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- культура обслуживания;
- качество результатов труда сотрудников.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявления для регистрации ребенка в едином реестре будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - единый реестр);
- регистрация ребенка в едином реестре либо отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю регистрационного талона, подтверждающего факт регистрации ребенка в едином реестре, либо выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала процедуры приема документов на предоставление муниципальной услуги на личном приеме или через сеть Интернет является обращение заявителя в управление образования города Калуги с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги. Информация о порядке предоставления услуги, о необходимых документах может быть получена в сети Интернет: на официальном сайте Городской Управы города Калуги - http://www.kaluga-gov.ru в разделе "Электронный муниципалитет", на сайте управления образования города Калуги - http://www.kaluga.com, на Дошкольном образовательном портале города Калуги - www.kaluga-sad.ru.
3.3. Специалист отдела дошкольного образования на личном приеме проверяет наличие представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, которые заявитель должен представить самостоятельно; сличает на соответствие представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
3.4. При приеме заявления через сеть Интернет специалист отдела дошкольного образования в течение трех рабочих дней проверяет правильность заполнения электронного бланка заявления и назначает дату и время личного приема заявителя для проверки поданной информации и приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, которые заявитель должен представить самостоятельно.
3.5. Прием заявлений, поданных через сеть Интернет, ведется в порядке очередности согласно датам поступления заявлений. Прием заявителей для проверки поданной информации ведется согласно назначенному им времени. В случае невозможности прийти в назначенное время прием может быть осуществлен в часы приема заявителей, указанные в п. 1.3 настоящего административного регламента, в течение тридцати дней со дня приема заявления в электронной форме.
3.6. Специалист отдела дошкольного образования определяет наличие оснований для предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги.
Решение о предоставлении (либо отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается в день обращения, непосредственно при подаче заявления и необходимых документов на личном приеме.
Решение о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги при подаче заявления через сеть Интернет принимается не позднее тридцати дней со дня приема заявления в электронной форме.
3.7. В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги специалист отдела дошкольного образования в присутствии заявителя вносит необходимую информацию в единый реестр, используя специализированную компьютерную программу "Система комплектования дошкольных образовательных учреждений".
3.8. В подтверждение факта внесения данных о ребенке в единый реестр специалист отдела дошкольного образования на личном приеме выдает заявителю регистрационный талон.
3.9. С согласия заявителя при наличии рекомендации для зачисления ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида в муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида или группу компенсирующей (комбинированной) направленности муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида специалист отдела дошкольного образования запрашивает заключение психолого-медико-педагогической комиссии в отношении данного ребенка заявителя в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Психолого-медико-педагогический Центр диагностики и консультирования" города Калуги в течение трех рабочих дней с момента приема заявления и документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, указанных в пункте 2.6 административного регламента.
3.10. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела дошкольного образования готовит заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги вручается заявителю в день обращения, а также возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
В случае подачи заявления через сеть Интернет уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на электронный адрес заявителя не позднее тридцати дней со дня приема заявления в электронной форме.
3.11. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления образования города Калуги на основании приказа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела дошкольного образования положений настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается начальником управления образования города Калуги.
4.4. Контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы управления образования города Калуги) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя, содержащему обоснованную жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих) проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги - комплексные проверки, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур - тематические проверки.
4.5. Специалисты отдела дошкольного образования, осуществляющие выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут ответственность за соблюдение сроков, порядка рассмотрения и приема документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества совершения действий и принимаемых решений может работать комиссия, состоящая из начальника управления образования города Калуги, начальника отдела дошкольного образования управления образования города Калуги. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. В случае нарушений прав физических лиц действиями (бездействием) специалистов отдела дошкольного образования виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и
действий (бездействия) управления образования города Калуги,
его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления образования города Калуги, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
ж) отказ управления образования города Калуги или должностного лица управления образования города Калуги в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Городскую Управу города Калуги, управление образования города Калуги.
Жалоба подается заявителем в Городскую Управу города Калуги в следующих случаях:
- если обжалуются решения, действия (бездействие) управления образования города Калуги, его руководителя, его муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих управления образования города Калуги может быть подана также в управление образования города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) управления образования города Калуги, его руководителя рассматривается Городским Головой города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих управления образования города Калуги рассматривается руководителем управления образования города Калуги.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Городской Управы города Калуги, Городского Головы города Калуги, управления образования города Калуги, его должностных лиц и муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами Городской Управы города Калуги.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Городской Управы города Калуги, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа Городской Управы города Калуги, предоставляющего муниципальную услугу от имени Городской Управы города Калуги - управление образования города Калуги, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления образования города Калуги, а также должностных лиц и муниципальных служащих управления образования города Калуги;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) управления образования города Калуги, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в управление образования города Калуги, Городскую Управу города Калуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления образования города Калуги, а также его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением, если иной срок рассмотрения жалобы не установлен Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Городская Управа города Калуги, управление образования города Калуги принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением образования города Калуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение >> N 1. заявление. |
|
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 13 августа 2012 г. N 304-п "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.