Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства спорта Калужской области от 6 мая 2015 г. N 234 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение N 1
к приказу
Министерства спорта, туризма
и молодежной политики
Калужской области
от 6 июля 2012 г. N 465
Положение
о проведении ежегодной спартакиады обучающихся общеобразовательных организаций Калужской области
28 февраля, 8 августа, 20 декабря 2013 г., 6 февраля, 21 августа 2014 г., 6 мая 2015 г.
1. Цели
Ежегодная спартакиада обучающихся общеобразовательных организаций Калужской области (далее - Спартакиада) является комплексным спортивно-массовым мероприятием и проводится с целью массового привлечения обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования в общеобразовательных организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Калужской области,к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышения уровня их физической подготовленности и спортивного мастерства.
Основные цели:
- пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Калужской области (далее - обучающиеся), отвлечение их от негативных явлений современной жизни;
- патриотическое воспитание обучающихся;
- популяризация видов спорта;
- улучшение физкультурно-спортивной работы с обучающимися во вне учебное время, в том числе, по месту жительства;
- выявление перспективных спортсменов;
- выявление сильнейших команд Калужской области;
- развитие материальной базы и создание условий для занятий физической культурой и спортом.
2. Руководство проведением Спартакиады
Общее руководство подготовкой и проведением Спартакиады осуществляется министерством спорта Калужской области.
Непосредственная подготовка и проведение соревнований Спартакиады возлагается на управление физической культуры и спорта министерства спорта и молодёжной политики Калужской области совместно с государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования Калужской области областной специализированной детско-юношеской спортивной школой олимпийского резерва "Юность" (далее - ГБОУ ДО КО "ОСДЮСШОР "Юность") и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области (по согласованию).
3. Этапы спартакиады
Спартакиада проводится в три этапа:
- 1 этап - массовые соревнования и физкультурно-оздоровительные мероприятия в общеобразовательных организациях среди обучающихся 1-11 классов общеобразовательных организаций;
- 2 этап - муниципальные районные (городские) соревнования среди сборных команд общеобразовательных организаций и классов - победителей 1 этапа;
- 3 этап - областные (финальные - региональные) соревнования среди сборных команд муниципальных районов и городских округов (далее - МР (ГО) - победителей районных (городских) соревнований среди МР (ГО) и соревнования среди сборных команд общеобразовательных организаций МР (ГО) в программах Спартакиады: Всероссийские спортивные соревнования школьников "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры", "Шиповка юных", Всероссийский зимний фестиваль школьников "Президентские спортивные игры" (далее - зимний фестиваль).
Итоги командной борьбы Спартакиады подводятся по двум группам МР (ГО):
I. Боровский, Дзержинский, Жуковский, г. Киров и Кировский район, Малоярославецкий, г. Людиново и Людиновский район, Козельский, Бабынинский, Сухиничский, г. Обнинск и г. Калуга. Всего 11 команд.
II. Барятинский, Думиничский, Жиздринский, Износковский, Куйбышевский, Медынский, Мещовский, Мосальский, Перемышльский, Спас-Деменский, Тарусский, Ферзиковский, Хвастовичский, Ульяновский, Юхновский. Всего 15 команд.
4. Требования и условия допуска к видам программы Спартакиады
Участниками соревнований являются обучающиеся, лица их сопровождающие, представители команд, судьи, обслуживающие соревнования.
Команда муниципального района или городского округа (далее - команда) допускается к финалам программы Спартакиады при условии:
- сдачи в судейскую коллегию отчета о проведении в МР (ГО) соревнований 1-го и 2-го этапов по данному виду спорта (приложение N 1 к настоящему Положению);
- именной заявки с указанием фамилии, имени участника, года рождения, школы, класса;
- наличия у участников соревнований паспорта (по достижении 14 лет) или свидетельства о рождении или любого другого документа, удостоверяющего личность участника и год рождения, полиса обязательного медицинского страхования;
- наличия справки учащегося общеобразовательной организации муниципального района или городского округа с фотографией, заверенной подписью директора образовательной организации и печатью, которая ставится на угол фотографии (обязательно - на каждые соревнования).
Заявка заверяется муниципальным органом управления образованием (по согласованию) и медицинским учреждением по форме:
N п/п |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Школа |
Класс |
Допуск врача |
|
|
|
|
|
|
Руководитель муниципального органа управления образованием (печать, подпись).
Именные заявки на участие в соревнованиях среди команд общеобразовательных организаций ("Президентские состязания", "Президентские спортивные игры", легкоатлетическое четырехборье "Шиповка юных", зимний фестиваль) заверяются директором общеобразовательной организации и печатью ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Команды не допускаются к соревнованиям или снимаются с участия в соревнованиях в случае:
- неправильного оформления заявочной и отчетной документации;
- грубого нарушения дисциплины и порядка проведения видов программы Спартакиады;
- обнаружения в составе команды участников, зарегистрированных не в соответствии с условиями допуска к отдельным видам Спартакиады (далее - подставных участников) - по решению оргкомитета аннулируются все результаты команды.
В лично-командных видах спорта (лыжные гонки, полиатлон, легкая атлетика, "Шиповка юных") допускается участие спортсменов, не участвующих в муниципальном этапе, в личном зачете. В данном случае финансирование из областного бюджета не предусматривается.
Предварительные заявки на участие в 3 этапе Спартакиады с указанием видов спорта, в которых МР (ГО) примут участие, направляются в ГБОУ ДО КО "ОСДЮСШОР "Юность" (248003, г. Калуга, ул. Болдина, 18; тел. 8 (4842) 73-02-56, факс: 8 (4842) 73-03-30) до 15 сентября текущего года.
В игровых видах спорта (волейбол, баскетбол, настольный теннис) необходимо указать, какими командами (юноши, девушки) заявляется МР (ГО).
Именные заявки подаются в судейскую коллегию в день приезда команды на соревнования.
Отчеты по школьному и муниципальному этапу "Президентских состязаний" и "Президентских спортивных игр", зимнему фестивалю составляются по отдельной форме (Приложения N 2 и N 3 к настоящему Положению).
При отсутствии отчета команда может принять участие в соревнованиях, но для зачета в Спартакиаде получает "0" очков.
5. Определение общекомандного первенства
В зачет общекомандного первенства среди команд 1 и 2 групп МР (МО) идут:
- семь обязательных видов программы Спартакиады: "Президентские состязания", "Президентские спортивные игры", лыжные гонки, спортивная гимнастика, волейбол (юноши, девушки), легкая атлетика;
- пять видов из двенадцати по выбору: легкоатлетическое четырехборье "Шиповка юных" (юноши, девушки), футбол (юноши), шахматы, баскетбол (юноши, девушки), лыжные гонки в зачет зимнего фестиваля, спортивное ориентирование на лыжах в зачет зимнего фестиваля, настольный теннис, спортивный туризм, полиатлон, туристско-краеведческий слет.
За занятые места в обязательных видах программы Спартакиады начисляются следующие очки:
Командное место |
1 группа |
2 группа |
|
Калуга |
МР |
||
1 |
11 |
13 |
15 |
2 |
10 |
12 |
14 |
3 |
9 |
11 |
13 |
4 |
8 |
10 |
12 |
5 |
7 |
9 |
11 |
6 |
6 |
8 |
10 |
7 |
5 |
7 |
9 |
8 |
4 |
6 |
8 |
9 |
3 |
5 |
7 |
10 |
2 |
4 |
6 |
11 |
1 |
3 |
5 |
12 |
|
|
4 |
13 |
|
|
3 |
14 |
|
|
2 |
15 |
|
|
1 |
В видах программы по выбору в случае участия 5 команд и менее в 1 группе и 7 команд и менее во 2 группе, очки начисляются с понижающим коэффициентом 0,5.
В соревнованиях "Президентские состязания" очки считаются по наибольшему количеству участвующих городских или сельских команд в группе.
Общекомандное первенство определяется по наибольшему количеству набранных сборными коллективами очков. В случае равенства этого показателя у двух или более команд, преимущество получает команда, имеющая больше первых, вторых и т.д. мест.
Команда, не участвовавшая в обязательных видах, получает штрафные очки: по первой группе "- 1" очко; по второй группе "- 2" очка за каждый пропущенный вид Спартакиады.
6. Финансовые расходы
Финансовые расходы, связанные с проведением 1 и 2 этапов осуществляют администрации МР (ГО) (по согласованию). Расходы по питанию участников отборочных игр в баскетболе, волейболе, футболе 3 этапа Спартакиады осуществляются за счет командирующих организаций.
Министерство спорта Калужской области осуществляет финансовые расходы, связанные с непосредственным проведением 3 этапа (финальные соревнования) Спартакиады (проезд, питание, подготовка мест проведения, медицинское и компьютерное сопровождение, размещение участников, награждение), в пределах средств областного бюджета Калужской области, предусмотренных по министерству спорта Калужской области на реализацию пункта 1 раздела 5 подпрограммы "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений" государственной программы Калужской области "Развитие физической культуры и спорта в Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 30.12.2013 N 752.
7. Награждение
Сборные коллективы МР (ГО) - победители и призеры Спартакиады в комплексном зачете (по группам) награждаются кубками, дипломами соответствующих степеней и призами.
8. Обеспечения безопасности соревнований
Все соревнования Спартакиады разрешается проводить на спортивных сооружениях, принятых в эксплуатацию государственными комиссиями, отвечающих требованиям в соответствии с действующим законодательством.
9. Программа Спартакиады
N п/п |
Виды программы |
Возраст участника |
Состав команды |
Водители трансп. средства |
Сроки и место проведения финальных соревнований |
||
юноши (чел.) |
девушки (чел.) |
Представители |
|||||
1 |
"Шиповка юных" легкоатлетическое четырехборье |
11 - 12 лет |
5 |
5 |
2 |
1 |
сентябрь текущего года г. Калуга |
2 |
Футбол (отборочные игры) |
18 лет и моложе |
14 |
- |
2 |
|
сентябрь текущего года |
3 |
Футбол (финал) |
18 лет и моложе |
14 |
- |
2 |
1 |
октябрь текущего года г. Калуга |
4 |
Шахматы (быстрые) |
16 лет и моложе |
3 |
3 |
1 |
1 |
октябрь текущего года г. Калуга |
5 |
Баскетбол (отборочные игры) |
18 лет и моложе |
12 |
12 |
2/2 |
|
ноябрь текущего года |
6 |
Баскетбол (финал юноши, девушки) |
18 лет и моложе |
12 |
12 |
2/2 |
1 |
декабрь текущего года г. Калуга |
7 |
Лыжные гонки |
18 лет и моложе |
3 |
3 |
2 |
1 |
февраль текущего года г. Калуга. |
8 |
Лыжные гонки (зимний фестиваль) |
16 лет и моложе |
3 |
3 |
1 |
1 |
февраль текущего года г. Калуга |
9 |
Спортивное ориентирование на лыжах (зимний фестиваль) |
16 лет и моложе |
3 |
3 |
1 |
1 |
февраль текущего года г. Калуга |
10 |
Гимнастика спортивная (юноши и девушки) |
18 лет и моложе |
3 |
3 |
2 |
1 |
март текущего года г. Калуга |
11 |
Настольный теннис (зимний фестиваль) |
16 лет и моложе |
3 |
3 |
1 |
1 |
март текущего года г. Калуга |
12 |
Волейбол (отборочные игры) |
18 лет и моложе |
10 |
10 |
1/1 |
|
март 2015 года |
13 |
Волейбол (финал юноши, девушки) |
18 лет и моложе |
10 |
10 |
1/1 |
1 |
апрель текущего года г. Калуга |
14 |
Полиатлон |
18 лет и моложе |
4 |
1 |
1 |
1 |
апрель текущего года г. Калуга |
15 |
Спортивный туризм |
18 лет и моложе |
по отдельному порядку проведения |
апрель текущего года г. Калуга |
|||
16 |
"Президентские состязания" |
по жребию |
4 - 8 |
4 - 8 |
2/2 |
1 |
апрель текущего года г. Калуга |
17 |
Легкая атлетика |
18 лет и моложе |
6 произвольно |
1 |
1 |
май текущего года г. Калуга |
|
18 |
"Президентские спортивные игры" |
по жребию |
10 |
10 |
2 |
1 |
май текущего года г. Калуга |
19 |
Туристско- краеведческий слет |
18 лет и моложе |
по отдельному порядку проведения |
июнь текущего года г. Калуга |
Организационный комитет оставляет за собой право изменять сроки и место проведения соревнований Спартакиады. Информация о точных сроках, дате проведения соревнований будет сообщена дополнительно.
* - представителями команды могут быть по решению муниципального органа управления образованием или муниципального органа управления физической культурой и спортом в качестве руководителей команды - родители одного из участников команды, тренеры-преподаватели или руководящий состав муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в сфере физической культуры и спорта, а также специалисты муниципального органа управления образованием или муниципального органа управления физической культурой и спортом.
Легкоатлетическое четырехборье "Шиповка юных"
Финальные соревнования проводятся в сентябре текущего года на стадионе ГБОУ ДО КО "ОСДЮСШОР "Юность" по адресу ул. Болдина, 18. Соревнования пройдут по потокам, соответственно занятым местам в предыдущей Спартакиаде.
В соревнованиях принимают участие команды юношей и девушек 11 - 12 лет, победители городских, районных соревнований среди общеобразовательных школ.
Состав команды 5 человек. Команда девочек может быть из одной школы, команда мальчиков - из другой, но представлять одно муниципальное образование.
Командное первенство определяется отдельно у юношей и девушек по сумме очков, набранных в многоборье 4 лучшими участниками соревнований (по двум группам отдельно).
Команды, занявшие 1 - 3 места (по группам) у юношей и девушек отдельно, награждаются дипломами за спортивные достижения соответствующих степеней и кубками.
Победители и призеры в личном первенстве в четырехборье среди мальчиков и девочек определяются независимо от групп и награждаются грамотами за спортивные достижения и призами.
Программа соревнований
1 день - бег 60 м, прыжки в длину или высоту (юноши, девушки).
2 день - метание мяча, бег 500 м девушки, 600 м юноши.
Представитель команды на каждого участника представляет карточку.
Образец карточки
(Высота карточки 10 см, т.е. - 3 штуки на А 4)
Фамилия, имя________________________ Год рождения__________N уч-ка_______
Организация____________________________________________ Пол______________
Виды |
60 м. |
Прыжки в длину (высоту) |
Метание мяча |
00 м. |
||
Результат |
|
|
|
|
|
|
Очки |
|
|
|
|
||
Сумма очков |
|
|
|
|
||
Итоговое место |
|
|
|
|
Футбол
Состав команды 14 спортсменов и 2 представителя. Продолжительность игр (отборочных и финальных) 2 х 25-45 мин., по согласованию с главной судейской коллегией. Перерыв 5 - 15 мин. В случае ничейного результата в основное время матча для определения победителя пробивается серия из пяти 11-метровых штрафных ударов (далее по одному удару - до первого промаха).
Система проведения соревнований (в частности отборочных игр) определяется главной судейской коллегией в зависимости от количества участвующих команд и будет объявлена дополнительно после подачи заявок. Соревнования проводятся согласно действующим правилам футбола.
Судейство отборочных соревнований, которые состоятся в сентябре текущего года, обеспечивают команды принимающие участие в играх, команда гостей обеспечивает судью в поле, команда "хозяев" обеспечивает боковых судей и медицинское обслуживание.
Полуфинальные и финальные игры состоятся в октябре текущего года в г. Калуге, где определится победитель и призеры соревнований в каждой группе. Соревнования пройдут в МБОУ ДОД "ДЮСШ по футболу "Торпедо" г. Калуги (стадион "Смена", ул. Малинники, 18) (по согласованию). Приезд команд до 10.00 час.
Команды, занявшие 1-3 места (по группам отдельно), награждаются дипломами за спортивные достижения соответствующих степеней и кубками. Игроки команд-победителей награждаются грамотами за спортивные достижения и призами, за 2-3 места - грамотами за спортивные достижения.
Шахматы (быстрые)
Соревнования проводятся в рамках зимнего фестиваля "Президентские спортивные игры".
Соревнования лично - командные, проводятся в МБОУ ДОД "ДЮСШ N 5" (по согласованию) или ГБОУ ДО КО "ДЮСШ "Спартак" в октябре текущего года.
К участию в соревнованиях допускаются учащиеся из одной общеобразовательной организации, имеющие не ниже 3 спортивного разряда по шахматам, не старше 1998 г.р. по трем возрастным группам. Состав команды в каждой возрастной группе 1 юноша + 1 девушка.
Соревнования проводятся по швейцарской системе - семь туров. Контроль времени - 15 минут на партию каждому участнику (общее время соревнований 4 часа с учетом жеребьевки). Шахматисты из одной команды между собой не встречаются.
В личном первенстве победитель в каждой возрастной группе определяется по наибольшему количеству набранных очков отдельно у юношей и девушек независимо от групп. В случае равенства - по коэффициенту Бухгольца, по личной встрече и в дополнительной партии. Победители и призеры в личном первенстве награждаются грамотами за спортивные достижения и призами, призеры - грамотами за спортивные достижения
В общекомандном зачете - победитель определяется по наименьшей сумме занятых мест в каждой возрастной группе среди юношей и девушек.
Команды, занявшие 1 - 3 места (по группам отдельно), награждаются дипломами за спортивные достижения соответствующих степеней и кубками.
Баскетбол
Состав команды 12 спортсменов и 2 представителя. Продолжительность игр (отборочных и финальных) по правилам соревнований в баскетболе. Изменения могут быть по согласованию с главной судейской коллегией.
Система проведения соревнований (в частности отборочных игр) определяется главной судейской коллегией в зависимости от количества участвующих команд и будет объявлена после подачи заявок. Соревнования проводятся согласно действующим правилам баскетбола.
Судейство отборочных соревнований, которые состоятся в ноябре текущего года, обеспечивают команды принимающие участие в играх, по 1 судье от каждой команды. Команда "хозяев" обеспечивает медицинское обслуживание.
Полуфинальные и финальные игры состоятся в декабре текущего года в г. Калуге, где определяется победитель и призеры соревнований в каждой группе у юношей и девушек. Соревнования пройдут в ГАОУ ДОД КО "КДЮСШ N 1" (с/зал "Спартак", г. Калуга, ул. Суворова, 179).
Команды, занявшие 1 - 3 места (по группам отдельно) у юношей и девушек, награждаются дипломами за спортивные достижения соответствующих степеней и кубками. Игроки команд-победителей награждаются грамотами за спортивные достижения и призами, за 2 - 3 места - грамотами за спортивные достижения.
Лыжные гонки
Соревнования проводятся в феврале текущего года на базе спортивного комплекса ГАОУ ДОДКО "ДЮСШ "Орленок". Приезд команд в ГАОУ ДОД КО "ДЮСШ "Орленок" в день проведения соревнований до 10 часов.
Программа: свободный стиль: юноши 5 км, девушки - 3 км.
В зачёт командного первенства идут 4 лучших результата, определяемых по сумме времени (2 юн. + 2 дев.). За недостающих участников в зачет идет худший результат в гонке + 1 мин.
Команды, занявшие 1 - 3 места (по группам) награждаются дипломами за спортивные достижения соответствующих степеней и кубками.
Призеры в личном первенстве (независимо от групп) награждаются призами и грамотами за спортивные достижения.
Спортсмен (старше 14 лет), показавший наилучший результат по итогам соревнований по лыжным гонкам, получает право претендовать на получение премии для поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
Лыжные гонки (зимний фестиваль)
Соревнования проводятся в рамках зимнего фестиваля "Президентские спортивные игры".
Соревнования лично - командные, проводятся на базе спортивного комплекса ГАОУ ДОД КО "ДЮСШ "Орленок". К участию в соревнованиях допускаются учащиеся из одной общеобразовательной организации не старше 1998 г.р. по трем возрастным группам. Состав команды в каждой возрастной группе 1 юноша + 1 девушка.
В программе соревнований - свободный стиль 3 км у юношей и девушек.
В личном первенстве победители в каждой возрастной группе отдельно у юношей и девушек независимо от групп награждаются грамотами за спортивные достижения и призами, призеры - грамотами за спортивные достижения.
В общекомандном зачете - победитель определяется независимо от групп по наименьшей сумме занятых мест в каждой возрастной группе среди юношей и девушек.
Команды, занявшие 1 - 3 места (по группам отдельно), награждаются дипломами за спортивные достижения соответствующих степеней и кубками.
Спортивное ориентирование на лыжах (зимний фестиваль)
Соревнования проводятся в рамках зимнего фестиваля "Президентские спортивные игры".
Соревнования лично - командные, проводятся на базе спортивного комплекса ГАОУ ДОД КО "ДЮСШ "Орленок". К участию в соревнованиях допускаются учащиеся из одной общеобразовательной организации не старше 1998 г.р. по трем возрастным группам. Состав команды в каждой возрастной группе 1 юноша + 1 девушка.
В программе соревнований - маркированная трасса - классика у юношей и девушек.
Система проведения соревнований определяется главной судейской коллегией согласно действующим правилам по спортивному ориентированию.
В личном первенстве победители в каждой возрастной группе отдельно у юношей и девушек независимо от групп награждаются грамотами за спортивные достижения и призами, призеры - грамотами за спортивные достижения.
В общекомандном зачете - победитель определяется независимо от групп по наибольшей сумме очков, полученных всеми участниками.
Команды, занявшие 1 - 3 места (по группам отдельно), награждаются дипломами за спортивные достижения соответствующих степеней и кубками.
Гимнастика спортивная
Соревнования проводятся в марте текущего года в ГБОУ ДО КО "ОСДЮСШОР "Юность". Приезд команд до 10.30. Начало соревнований в 11.00.
Командное первенство определяется по сумме двух лучших результатов у девушек и 2 лучших результатов у юношей (по сумме многоборья).
Победители и призеры личного первенства (по сумме многоборья) в каждой группе у юношей и девушек награждаются грамотами за спортивные достижения и призами.
Команды, занявшие 1 - 3 места (по группам) награждаются дипломами за спортивные достижения соответствующих степеней и кубками.
Программа
Девушки
Падение с любого снаряда и приземление при выполнении элемента не на ступни - сбавка 1,0 балл.
За невыполнение обязательного элемента из базовой оценки вычитается стоимость элемента.
Замена обязательных элементов не разрешается.
Вольные упражнения выполняются на гимнастическом ковре, с музыкальным сопровождением (диски) обязательно. Отсутствие музыкального сопровождения - сбавка 0,3 балла. Продолжительность вольных упражнений 60 - 90 сек. (менее 60 сек. - сбавка 0,3 балла)
Вольные упражнения составляются произвольно из следующих обязательных элементов:
1. Связка из двух акробатических элементов, один из которых колесо |
- 1,0+1,0 |
2. Кувырок назад в упор, стоя |
- 1,0 |
3. Кувырок вперед с прыжка (можно с разбега - толчком двумя ногами) отскок вверх |
- 1,0+0,5 |
4. Равновесие на одной ноге (держать - 2 сек.) |
- 1,0 |
5. Шпагат (полушпагат) |
- 1,0 |
6. Танцевальные шаги, подскоки, галопы |
- 1,0 |
7. Гимнастический прыжок (любой) |
- 1,0 |
8. Стойка в мост (можно заменить любым медленным переворотом) |
- 1,5 |
|
10,0 баллов |
Бревно
Упражнения на бревне составляются произвольно из следующих обязательных элементов:
1. Наскок - в упор на руках, перемах правой (левой), в сед верхом на бревне |
- 1,5 |
2. Угол в упоре, ноги врозь (держать 2 сек.) |
- 1,0 |
Подняться на ноги произвольно. | |
3. 2 шага правой левая полусогнута (бедро 90°), руки произвольно |
- 1,0 |
4. Равновесие "Ласточка" (держать 2 сек.) |
- 1,5 |
5. Прыжок со сменой ног "Козлик" |
- 1,5 |
6. Гимнастический поворот на носках 180° (любой) |
- 1,0 |
7. Два маха правой, левой выше 90° |
- 1,0 |
8. 3 - 4 танцевальных шага (любые) |
- 1,0 |
9. Соскок - прыжок прогнувшись, ноги врозь, руки произвольно |
- 1,5 |
|
10,0 баллов |
Брусья (порядок элементов обязательный, упражнение может выполняться с любой ноги)
1. Исходное положение - лицом стоя к снаряду со стороны нижней жерди (н.ж.) |
|
2. Махом одной, толчком другой, подъём переворотом в упор на н.ж. |
- 3,0 |
3. Перемах правой, в упор, ноги врозь на н.ж. |
- 1,0 |
4. Хват левой сверху за верхнюю жердь (в.ж.), перехват правой скрестно на в.ж. |
- 1,0 |
5. Перемах правой с поворотом в вис лежа на н.ж. |
- 0,5 |
6. Поворот - сед на правое бедро, хват левой за н.ж., хват правой за в.ж. |
- 0,5 |
7. Поворотом в упор на руках, на н.ж. (лицом к в.ж.) |
- 1,0 |
8. 2 маха назад (махи выше горизонтали) |
- 2,0 |
9. На третий, махом назад, соскок ноги вместе (махи выше горизонтали) |
- 1,0 |
|
10,0 баллов |
Опорный прыжок
Гимнастка выполняет 2 прыжка на выбор (всего 2 попытки), в зачет идет лучшая оценка. Прыжок не оценивается, если гимнастка приземлилась не на ступни или прыжок выполнен гимнасткой, не касаясь снаряда.
1-ый прыжок
Высота коня 125 см
Базовая (исходная) оценка прыжка -10.0 баллов
С разбега, наскок на мост, прыжок в упор, присев на коня - соскок прогнувшись.
2-ой прыжок
Высота коня 125 см
Базовая (исходная) оценка прыжка -12.0 баллов
С разбега, наскок на мост, прыжок - переворот вперед через коня с приземлением на ноги.
Юноши
Вольные упражнения составляются произвольно из следующих элементов:
1. Равновесие - любое (держать) |
- 0.5 |
2. Стойка силой - кувырок вперёд (стойка силой из стойки на голове не считать) |
- 2.5 |
3. Наклон ноги вместе из седа |
- 0.5 |
4. Колесо с поворотом на * - кувырок назад в стойку на руках (обозначить) |
- 2.5 |
5. Переворот вперед с разбега |
- 3.0 |
6. Прыжок с поворотом на * |
- 1.0 |
|
10,0 балла |
Опорный прыжок
Прыжок с разбега, ноги врозь через коня в ширину h-130 см. (замах - без сбавки, горизонталь - 0.3, ниже горизонтали - 0.5) |
- 10,0 |
Брусья (порядок элементов обязательный)
1. Из размахивания в упоре на руках - подъем махом вперед |
- 2.5 |
2. Мах назад |
- 0.5 |
3. Мах вперёд - угол (держать) |
- 1.0 |
4. Силой стойка на плечах (держать) |
- 3.0 |
5. Кувырок вперед в сед ноги врозь |
- 1.0 |
6. Соединяя ноги - мах назад - мах вперед - махом назад соскок |
- 2.0 |
|
10,0 балла |
Перекладина (порядок элементов обязательный)
1. Подъем переворотом из виса |
- 2,0 |
2. Спад - подъем разгибом: |
- 3,0 |
спад |
- 1,0 |
подъем разгибом |
- 2,0 |
3. Мах назад |
- 0,5 |
4. Оборот назад в упоре |
- 2,0 |
5. Соскок дугой |
- 2,5 |
|
10,0 балла |
Канат- из положения сидя, лазанье на скорость.
За 6 сек. начисляется 10,0 баллов, за каждую "лишнюю" десятую долю секунды снижение - 0,1 балла.
Настольный теннис
Соревнования проводятся в рамках зимнего фестиваля "Президентские спортивные игры".
Соревнования командные. К участию в соревнованиях допускается команда из одной общеобразовательной организации по трем возрастным группам: 1998 - 99, 2000 - 01, 2002 - 03 г. рождения по 1 юноши и 1 девушки из каждой группы.
Система проведения соревнований определяется главной судейской коллегией в зависимости от количества участников. Соревнования проводятся согласно действующим правилам настольного тенниса.
От каждого МР (ГО) выступает по 1 команде.
Команды, занявшие 1 - 3 места (отдельно по группам), награждаются дипломами за спортивные достижения соответствующих степеней и кубками, а игроки грамотами за спортивные достижения.
Волейбол
Состав команды 10 спортсменов и 1 представитель. Соревнования проводятся согласно действующим правилам волейбола. Изменения, связанные с количеством партий, допускаются по согласованию с главной судейской коллегией.
Система проведения соревнований (в частности отборочных игр) определяется главной судейской коллегией в зависимости от количества участвующих команд и будет объявлена заранее после подачи заявок.
Судейство отборочных соревнований обеспечивают команды, принимающие участие в играх - по 1 судье от каждой команды. Команда "хозяев" обеспечивает медицинское обслуживание. К финальному турниру допускаются по 4 команды от каждой группы у юношей и девушек. Игры состоятся в МАОУ ДОД "ДЮСШ "Вымпел" по адресу: г. Калуга, ул. Телевизионная, 18 (по согласованию). Приезд команд до 10.00.
Финальные игры состоятся в апреле текущего года.
Команды, занявшие 1 - 3 места (по группам) у юношей и девушек отдельно, награждаются дипломами за спортивные достижения соответствующих степеней и кубками, а игроки грамотами за спортивные достижения и призами.
Спортивный туризм
Соревнования по спортивному туризму проводятся по отдельному порядку проведения.
Полиатлон
Соревнования проводятся в апреле текущего года в ГАОУ ДОД КО "ДЮСШ "Анненки" - ОЦПССК" и ГБОУ ДО КО "ДЮСШ "Многоборец". Приезд команд в день соревнований до 10.00 часов.
Программа соревнований:
1. Стрельба из пневматической винтовки на дистанцию 10 м (команды привозят свои оружие и патроны). Участникам предоставляется три пробных и пять зачетных выстрелов (стрельба из положения стоя, без упора, мишень N 8);
2. Подтягивание на перекладине (юноши), сгибание-разгибание рук в упоре "лежа" (отжимание) (девушки);
3. Легкоатлетический кросс на дистанцию 2 км юноши и 1 км девушки.
Общекомандное первенство разыгрывается по 2 группам и определяется по сумме набранных очков всеми участниками соревнований.
Команды, занявшие 1 - 3 места (по группам) награждаются дипломами за спортивные достижения соответствующих степеней и кубками.
В личном первенстве победители и призеры определяются независимо от групп и награждаются грамотами за спортивные достижения и призами.
"Президентские состязания"
В областном этапе "Президентских состязаний" принимают участие классы-команды общеобразовательных организаций МР (ГО) - победителей районных (городских) соревнований.Параллель, которая будет принимать участие в областном этапе, определяется Оргкомитетом в соответствии с проведенной жеребьевкой между 6 - 11 классами Всероссийским оргкомитетом до 10 апреля текущего года.
В состав класса-команды включаются обучающиеся одного класса одной общеобразовательной организации. В областном этапе Президентских состязаний участвуют: городские классы-команды в составе 18 человек, в том числе 16 участников (8 юношей, 8 девушек) и 2 руководителя; сельские классы-команды в составе 10 человек, в том числе 8 участников (4 юношей, 4 девушек) и 2 руководителя.
При наличии в муниципальном образовании и городских и сельских школ, муниципальный район или городской округ может выставить 2 команды (сельская, городская классы-команды). Об этом необходимо указать в заявке до 30 сентября текущего года.
Зачет среди сельских и городских команд раздельный. В зачет сельских команд идут по 3 лучших результата у юношей и девушек по всем видам программы. В зачет городских команд идут по 7 лучших результатов у юношей и девушек по всем видам программы. При условии выступления 2-х команд от муниципального района или городского округа в зачет Спартакиады идет лучший результат выступления среди сельских или городских команд по своей группе.
Соревнования пройдут в конце апреля текущего года в г. Калуга в гимнастическом зале и на стадионе ГБОУ ДО КО "ОСДЮСШОР "Юность". Все команды будут разбиты на потоки с учетом результатов выступления команд по итогам прошлой Спартакиады. График будет предоставлен дополнительно.
Программа соревнований.
Программа для всех классов-команд состоит из спортивного многоборья, которое включает в себя:
- прыжок в длину с места (юноши, девушки), участнику предоставляется три попытки;
- подтягивание на перекладине (юноши), сгибание-разгибание рук в упоре "лежа" (отжимание) (девушки);
- бег 1000 м (юноши, девушки).
При подведении итогов спортивного многоборья "Президентских состязаний" используются таблицы оценки результатов, разработанные для Всероссийского этапа.
Общекомандное первенство определяется по наибольшей сумме очков за три вида программы.
Команды, занявшие 1 - 3 место (среди сельских и городских отдельно), награждаются кубками, дипломами за спортивные достижения соответствующих степеней и призами.
Вместе с заявкой в Оргкомитет направляются: копии страницы "Общие сведения об обучающихся" классного журнала текущего учебного года, заверенные печатью и подписью директора общеобразовательной организации, краткий отчет о проведении школьного и муниципального этапов с указанием численности обучающихся, количества классов-команд и общеобразовательных организаций, принявших участие в соответствующих этапах, и описанием программы муниципального этапа. Также в оргкомитет предоставляются 5 протоколов с фамилиями участников соревнований.
Легкая атлетика
Соревнования проводятся в мае текущего года в ГБОУ ДО КО "ОСДЮСШОР "Юность" по адресу: г. Калуга, ул. Болдина, 18. Приезд команд в день соревнований до 12.00 часов (если заявка с указанием видов, в которых участвуют спортсмены, будет послана по факсу заранее, приезжать команде можно к первому виду).
Виды:
1 день (юноши, девушки) - бег на 100, 400, 1500, 100-110 м. с/б, 2000 м с/п, прыжки в высоту, тройной прыжок с разбега, толкание ядра (юноши - 5 кг, девушки - 3 кг).
2 день (юноши, девушки) - бег на 200, 800, 3000 м., 400 с/б, прыжки в длину, метание копья (юноши - 600г, девушки - 500г), метание диска (юноши - 1,5 кг, девушки - 1 кг).
Участники имеют право выступать в двух видах программы. В зачет командного первенства идут 8 лучших зачетных результатов, определяемые по таблице очков 1986 года (при условии выполнения 1 юношеского разряда, в метаниях - 2 юношеского) независимо от пола. Командное первенство определяется по наибольшей сумме очков.
В личном первенстве победители и призеры определяются независимо от групп. Участники, занявшие 1-е места в каждом виде программы, награждаются призами и грамотами за спортивные достижения, участники, занявшие 2 - 3 места, награждаются грамотами за спортивные достижения.
Команды, занявшие 1 - 3 места (по группам) награждаются дипломами за спортивные достижения соответствующих степеней и кубками.
"Президентские спортивные игры"
В областном этапе соревнований принимают участие команды-школы, победившие в муниципальном этапе. В состав команды-школы входят обучающиеся одной общеобразовательной организации. Год рождения участников команды-школы, направляемой на областной этап "Президентских спортивных игр" определяется в соответствии с проводимой жеребьевкой Всероссийским оргкомитетом до 10 апреля текущего года.
В состав команды входят 22 человека, в том числе 20 спортсменов (10 юношей, 10 девушек) и 2 руководителя.
Соревнования состоятся в мае текущего года на базе ГАОУ ДОД КО "ДЮСШ "Анненки" - ОЦПССК" по адресу: г. Калуга, ул. Анненки д. 5 и на базе ГБОУ ДО КО "ОСДЮСШОР "Юность" по адресу: г. Калуга, ул. Болдина, 18.
Программа областного этапа "Президентских спортивных игр" будет сообщена дополнительно в январе-феврале текущего года (текущего учебного года) и разработана с учетом Всероссийского этапа соревнований.
Туристско-краеведческий слет
Спортивные соревнования по туристско-краеведческому слету проводятся по отдельному порядку проведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.