Постановление Городской Управы г. Калуги
от 19 февраля 2010 г. N 56-п
"Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги "Прекращение
права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком"
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 29 июня 2012 г. N 236-п настоящее постановление признано утратившим силу
На основании статей 34, 43 Устава муниципального образования "Город Калуга", в целях повышения эффективности деятельности управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком" (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Городского Головы - начальника управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Филиппова А.Е.
Городской Голова города Калуги | Н.В. Любимов |
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 19 февраля 2010 г. N 56-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного)
пользования земельным участком" 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование услуги
1.1.1. Наименование услуги: "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком".
1.1.2. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает требования к условиям предоставления последовательности государственных и муниципальных услуг, объединенных в единую услугу "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком" (далее - услуга), в части административных действий должностных лиц муниципального образования "Город Калуга" по предоставлению данной услуги.
1.1.3. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами, перечисленными в статье 1.3. настоящего Регламента, и определяет порядок предоставления юридическим и физическим лицам услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
1.2. Орган местного самоуправления, предоставляющий услугу
Предоставление услуги обеспечивает управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений - орган Городской Управы города Калуги, обладающее исполнительно-распорядительными полномочиями в сфере земельных отношений, во взаимодействии со следующими органами государственной власти и организациями:
- ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Калужской области - для получения первичных сведений о кадастровом квартале и при постановке земельных участков на государственный кадастровый учет;
- Управлением Федеральной регистрационной службы по Калужской области - при регистрации права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования, права безвозмездного срочного пользования или права аренды земельных участков;
- судебными органами в случае необходимости получения судебных решений по отдельным вопросам, решение которых в целях реализации услуги иными способами является невозможным;
- лицензированными землеустроительными организациями - при проведении работ по формированию земельных участков.
Исполнителями услуги являются специалисты (сотрудники) структурных подразделений управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений (далее - Уполномоченные исполнители).
1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление услуги
Предоставление услуги осуществляется управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации.
4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ.
5. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
6. Федеральный закон от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре".
7. Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве".
8. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
9. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 514 "Об утверждении Положения о проведении территориального землеустройства".
12. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения".
13. СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений" (в ред. постановления Госстроя РФ от 25.08.1993 N 18-32), утвержденные постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78.
14. Постановление Правительства Калужской области от 04.04.2008 N 134 (в ред. постановления Правительства Калужской области от 20.06.2008 N 252) "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
15. Постановление Городской Управы города Калуги от 30.11.2009 N 284-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)".
16. Постановление Городского Головы города Калуги от 08.07.2005 N 220-п "Об управлении архитектуры, градостроительства и земельных отношений.
17. Устав муниципального образования "Город Калуга".
1.4. Результаты предоставления услуги
Конечными результатами предоставления услуги являются:
- подписание распоряжения Городской Управы города Калуги о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
- погашение записи постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество;
- выдача письменного отказа в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с объяснением причин этого отказа.
1.5. Заявители на предоставление услуги
Заявителями на предоставление настоящей услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, российские и иностранные юридические лица, обратившиеся непосредственно, а также через своего представителя в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
II. Требования к порядку предоставления услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления услуги
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений обеспечивает информирование заявителей:
- о месте, порядке и сроках предоставления услуги;
- о перечне документов, которые заявитель должен представить в орган местного самоуправления;
- об основаниях отказа в предоставлении услуги;
- о порядке обжалования осуществляемых действий (бездействия) и принятых решений в ходе предоставления услуги;
- о местонахождении и номерах телефонов специалистов, обеспечивающих предоставление услуги, проведение консультаций и выдачу справок;
- об адресах и номерах телефонов для получения справок других органов государственной власти и организаций, взаимодействие с которыми осуществляют Уполномоченные исполнители в процессе предоставления услуги;
- об адресе в Интернете портала органов исполнительной власти и адресе страницы, которая посвящена вопросам предоставления услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком";
- о порядке представления интересов заявителя в федеральных органах власти Уполномоченным исполнителем с указанием формы выдаваемой доверенности;
- по оперативным вопросам, относящимся к организации предоставления услуги.
Информирование о ходе предоставления услуги осуществляется Уполномоченными исполнителями комитета земельных отношений при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информация о приостановлении предоставления услуги или об отказе в ее предоставлении сообщается заявителю на личном приеме Уполномоченным исполнителем.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению услуги по телефону, посредством Интернета, электронной почты или личного посещения органа предоставления услуги.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Консультации (справки) по вопросам предоставления услуги проводятся Уполномоченными исполнителями, осуществляющими услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для консультаций.
Консультации предоставляются по вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
- комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов;
- срок предоставления услуги;
- порядок обжалования осуществляемых действий (бездействия) и принимаемых решений в ходе предоставления услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет -сайта, телефона или электронной почты. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств электронного информирования.
Информирование получателей услуги осуществляется в форме:
- информационных материалов, которые должны быть размещены в средствах массовой информации, в т.ч. в периодическом печатном издании, определяемом главой органа местного самоуправления, а также на официальном сайте муниципального образования (при его наличии) в сети Интернет. Общая информация об оказании услуги должна быть размещена на портале органа местного самоуправления;
- информационных материалов, которые должны быть размещены на информационных стендах в местах оказания услуги.
2.2. Условия и сроки предоставления услуги
2.2.1. Последовательность и сроки предоставления услуги определяются правильностью и полнотой представленных документов и сведений, требуемых для принятия решения о предоставлении услуги, а также в процессе ее реализации.
2.2.2. Сроки реализации отдельных этапов предоставления услуги определены требованиями к административным процедурам, приведенным в главе III настоящего Регламента.
2.2.3. В случае если в предоставлении услуги заявителю будет отказано, соответствующее решение органа местного самоуправления или выписка из этого решения должны быть отправлены заявителю Уполномоченным исполнителем услуги в семидневный срок со дня его принятия в письменной форме.
2.2.4. Решение об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком может быть обжаловано заявителем в суде.
2.2.5. В случае признания судом недействительным отказа в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком орган местного самоуправления обязан выполнить решение суда и предоставить заявителю услуги соответствующее право с указанием срока и условий его оформления.
2.2.6. Максимальные сроки ожидания и продолжительность приема у специалиста органа местного самоуправления:
- время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и документов на оказание услуги или получении решения об оформлении права собственности или права аренды (отказе в оформлении) земельного участка, а также для получения информации о ходе выполнения услуги и для консультаций не должно превышать 30 минут.
- время ожидания в очереди по предварительной записи для подачи заявления и документов и для получения консультаций не должно превышать 15 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
- продолжительность приема у специалиста при приеме заявления и документов не должна превышать 30 минут.
2.2.7. Одновременно в месте ожидания могут находиться не более двух человек, ожидающих прием у одного специалиста. В целях устранения очередей в местах предоставления услуг могут быть рекомендованы:
- предварительная запись на прием;
- выдача талонов на прием с указанием конкретной даты и времени приема;
- вызов следующего по очереди заявителя производится специалистом органа местного самоуправления, ведущего прием.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги
На этапе рассмотрения заявления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
- непредставление определенных настоящим Регламентом необходимых документов и информации или представление недостоверных сведений в заявлении о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
- отсутствие у местного органа исполнительной власти полномочий на прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
В случае возникновения причин отказа на этапе предоставления заявления и документов лично заявителем или его доверенным лицом, специалист, осуществляющий прием, обязан разъяснить их и обозначить меры по устранению названных причин. Если причины отказа могут быть устранены в ходе приема, они устраняются.
Если причиной отказа в приеме заявления является отсутствие у заявителя копий документов, специалист органа местного самоуправления, осуществляющий прием, предлагает услуги ксерокопирования.
Специалист органа местного самоуправления по просьбе заявителя, которому отказано в совершении предоставления услуги, должен разъяснить порядок обжалования соответствующего отказа.
2.4. Требования к местам предоставления услуги
Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адрес сайта (портала) в сети Интернет, адрес электронной почты органа местного самоуправления размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном портале Городской Управы города Калуги.
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
День недели | Время приема |
Понедельник | с 9-00 до 18-00 |
Вторник | с 9-00 до 18-00 |
Среда | с 9-00 до 18-00 |
Четверг | с 9-00 до 18-00 |
Пятница | приема нет |
Время предоставления перерыва предоставляющего услугу, технологические перерывы для отдыха и питания специалистов органа, устанавливается с 13.00 до 14.00 перерывы: 10.30 - 10.45 и 15.35 - 15.50 |
Почтовый адрес органа местного самоуправления для предоставления документов и обращений граждан в целях получения услуги и консультаций:
248021, г. Калуга, ул. Московская, д. 188
Номер телефона для справок и консультаций:
Тел./факс (4842)55-24-14 (справки предоставляются в рабочие часы органа местного самоуправления).
Адрес электронной почты для справок:
E-mail: www.kaluga-gov.ru
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий.
- Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
- рассмотрение заявления и определение возможности предоставления муниципальной услуги;
- оформление решения о предоставлении услуги;
- оформление отказа в предоставлении услуги.
3.2. Порядок приема и рассмотрения заявлений о прекращении
права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком
Заявление с пакетом документов, являющихся основанием для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, представляются в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений посредством личного обращения заявителя или его представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление вручается сотруднику организационно-контрольного отдела управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений, ответственному за прием и регистрацию документов.
Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов, производит регистрацию заявления в программном комплексе Lotus Notes, используемом Городской Управой города Калуги для сопровождения документооборота.
При регистрации проверяется наличие, состав исходных данных, представляемых заявителем, необходимых для исполнения заявления.
Датой обращения и представления документов является день получения документов специалистом, осуществляющим прием граждан и представителей организаций.
Прием заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в настоящем Регламенте.
В заявлении о предоставлении услуги указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:
- паспортные данные всех заявителей, подтвержденные копиями документов, удостоверяющих личности заявителей;
- основания получения заявителем услуги (доверенность и т.п.).
Заявление заполняется ручным способом (чернилами или пастой черного или синего цвета) или машинописным способом. В случае если заявление заполнено машинописным способом, заинтересованное лицо дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки (чернилами или пастой) указывает свои фамилию, имя и отчество (полностью).
Числа и сроки, имеющие принципиальное значение для понимания документа, должны быть обозначены хотя бы один раз словами.
Фамилии, имена и отчества, адреса места жительства должны быть написаны полностью.
Заявление представляется на русском языке.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
- подлинники документов, удостоверяющих права на землю, в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка;
- к заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
В целях удостоверения правомочности обращения и правильности определения границ земельных участков юридические лица дополнительно могут представить:
- актуальную выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- копию документа, подтверждающего полномочия директора (приказ).
Специалист, ответственный за прием документов:
а) Устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, при этом максимальный срок выполнения действия на каждого заявителя составляет 10 минут.
б) Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
в) Проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на получение земельного участка.
г) Проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание,
д) Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись личной подписью.
е) При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
ж) При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
з) Вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов.
и) Формирует комплект документов (дело) по результату административной процедуры приема документов и передает его в порядке делопроизводства подразделениям (должностным лицам), отвечающим за оформление земельного участка.
к) Общий максимальный срок приема документов от физических лиц и их представителей не может превышать 20 минут.
л) Общий максимальный срок приема документов от юридических лиц не может превышать 30 минут.
м) В случае если заявитель представил полный комплект документов, специалист, ответственный за рассмотрение и регистрацию заявок, передает комплект документов начальнику отдела оформления земельных участков под объектами недвижимого имущества для назначения Уполномоченного исполнителя, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.3. Рассмотрение заявления и определение возможности
прекращения права постоянного (бессрочного)
пользования земельным участком
Результатом административного действия является решение о предоставлении услуги или отказе в предоставлении услуги.
В случае принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком Уполномоченный исполнитель отдела оформления земельных участков под объектами недвижимого имущества в месячный срок со дня представления полного пакета документов готовит распоряжение Городской Управы города Калуги о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и письменно об этом информирует заявителя. Копия указанного в настоящем пункте распоряжения в трехдневный срок со дня его принятия направляется лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок.
Данное распоряжения должно основываться на результатах правовой экспертизы пакета документов, осуществленной специалистами отдела оформления земельных участков под объектами недвижимого имущества совместно со специалистами правового комитета. При необходимости могут привлекаться специалисты отдела территориального планирования или специалисты отдела планировки и межевания застроенных территорий.
Цель правовой экспертизы - установление отсутствия оснований для отказа в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Пакет документов для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком предоставляется в отдел оформления земельных участков под объектами недвижимого имущества заявителем или его уполномоченным представителем.
3.4. Оформление отказа в предоставлении земельного участка
В случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении услуги сотрудник отдела оформления земельных участков под объектами недвижимого имущества готовит проект письменного уведомления об отказе в предоставлении услуги с перечнем оснований для отказа и передает его в порядке делопроизводства в организационно-контрольный отдел для согласования, подписания и направления по почте заявителю.
В ходе общения с заявителем сотрудник отдела оформления земельных участков под объектами недвижимого имущества указывает заявителю способ устранения препятствий для получения услуги.
3.5. Оформление прекращения права
постоянного (бессрочного) пользования земельным участком
и выдача заявителю результата предоставления услуги
В течение одной недели с момента выхода распоряжения Городской Управы города Калуги о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком Уполномоченный исполнитель отдела оформления земельных участков под объектами недвижимого имущества обязан погасить регистрационную запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.
Уполномоченный исполнитель отдела оформления земельных участков под объектами недвижимого имущества обязан сообщить об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, в недельный срок со дня принятия распоряжения Городской Управы города Калуги.
Копию подписанного и зарегистрированного распоряжения Уполномоченный исполнитель отдела оформления земельных участков под объектами недвижимого имущества передает для учета в отдел землеустроительной документации.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений работниками уполномоченных органов осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, а также должностными лицами органов, участвующих в предоставлении услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями органа предоставления услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения работником органа предоставления положений настоящего Регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа предоставления услуги.
V. Порядок обжалования осуществляемых действий
(бездействия) и принимаемых решений при предоставлении услуги
Потребители результатов предоставления услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников органов местного самоуправления в досудебном и судебном порядке.
Отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур реализации услуги, а также другие действия (бездействие) и решения органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие требования предоставления услуги, приведенные в настоящем Регламенте, могут быть обжалованы потребителями услуги:
- путем обращения к руководителю органа местного самоуправления с соответствующей жалобой;
- в суде.
Органом местного самоуправления, рассматривающим и принимающим решения по жалобам и обращениям граждан - потребителей услуги, является Городская Управа города Калуги.
Жалобы могут быть поданы устно или письменно в форме письма, факсимильного или электронного сообщения.
В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан в органах местного самоуправления или уполномоченном органе.
Личный прием граждан проводится руководителем уполномоченного органа или специально уполномоченными на то лицами.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на специальных информационных стендах в местах расположения приемных и в холлах уполномоченного органа, а также на портале органа местного самоуправления.
Личный прием проводится по предварительной записи. Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.
Ответственное лицо, осуществляющее запись граждан на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Прием граждан осуществляется в соответствии с графиком приема руководителем уполномоченного органа исходя из его загрузки и обеспечения возможности работающим гражданам обратиться с жалобой или обращением в удобное для них время.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема потребителя услуги.
В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявившего ее лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема потребителя услуги. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В случае если во время личного приема потребителя услуги решение поставленных им вопросов невозможно, составляется письменная жалоба, которая после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения органов местного самоуправления.
В ходе личного приема потребителю услуги может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема либо направлена по почте или передана ответственному за работу с обращениями граждан специалисту уполномоченного органа.
В письменной жалобе потребитель услуги указывает:
- наименование органа (учреждения), в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным;
- ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов потребитель услуги прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Для приема жалобы в форме электронного сообщения гражданин должен указать свою фамилию, имя, отчество, наименование органа местного самоуправления (имя или должность должностного лица), а также суть жалобы.
Если ответ на жалобу может быть дан без предварительного изучения вопроса и без приложения письменных документов и материалов, то ответ направляется по обратному адресу электронной почты заявителя. В ином случае гражданину по обратному адресу его электронной почты сообщается о необходимости направления письменной жалобы и разъясняется порядок ее подачи.
Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течение трех рабочих дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления, направляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением лица, направившего жалобу, о ее переадресации.
Орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменной жалобы на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанном органе или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменной жалобы.
Жалоба рассматривается вышестоящим органом местного самоуправления (вышестоящим должностным лицом) в срок не позднее одного месяца со дня ее получения органом власти.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью истребования и изучения дополнительных материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.
В случаях, не терпящих отлагательства, жалобы должны быть рассмотрены незамедлительно, во всяком случае, не позднее чем в 15-дневный срок.
К случаям безотлагательного рассмотрения жалоб относятся ситуации, когда:
- жалобы основаны на доказательствах, в отношении которых существует реальная угроза их утраты;
- рассмотрение жалоб в обычные сроки может привести к значительному ущербу для заявителя;
- по прошествии определенного времени существо жалобы потеряет значение для заявителя или возникнет невозможность исполнения заявленной жалобы.
При рассмотрении жалобы орган местного самоуправления (должностное лицо) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы.
Гражданин вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему жалобу, а также предоставлять дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своей жалобы либо предоставить информацию о месте их нахождения.
Рассматривающий жалобу орган местного самоуправления вправе истребовать необходимые для решения вопроса документы и материалы у нижестоящих и других органов местного самоуправления, государственной власти, учреждений и организаций.
Каждый гражданин имеет право получить, а органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
Руководитель органа местного самоуправления по результатам рассмотрения жалобы вправе:
- оставить жалобу без удовлетворения;
- изменить решение органа местного самоуправления или вынести новое решение.
По результатам рассмотрения жалобы в течение 3 дней заявителю сообщается решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов.
Решение по жалобе подписывается руководителем органа местного самоуправления либо уполномоченным на то лицом.
Руководителю органа местного самоуправления и заявителю должно быть сообщено об исполнении решения не позднее чем в течение месяца со дня его получения.
При обнаружении виновного в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на должностное лицо органа местного самоуправления обязанностей в соответствии с принятым по жалобе решением руководителя органа местного самоуправления принимаются меры по привлечению указанного должностного лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены требования к условиям предоставления последовательности государственных и муниципальных услуг, объединенных в единую услугу "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком" (далее - услуга), в части административных действий должностных лиц муниципального образования "Город Калуга" по предоставлению данной услуги.
Постановление Городской Управы г. Калуги от 19 февраля 2010 г. N 56-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Калужская неделя" от 3 марта 2010 г. N 8
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 29 июня 2012 г. N 236-п настоящее постановление признано утратившим силу