В соответствии с пунктом 34 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 08.04.2008 N 58-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Город Калуга", руководствуясь статьями 34, 43 Устава муниципального образования "Город Калуга", в целях организации и осуществления мероприятий по работе с молодежью в муниципальном образовании "Город Калуга"
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Молодежь Калуги 2011-2015 годы" (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Городского Головы Смоленского Р.В.
Городской Голова города Калуги |
Н.В. Любимов |
Муниципальная целевая программа
"Молодежь Калуги 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Городской Управы г. Калуги
от 13 сентября 2010 г. N 281-п)
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Молодежь Калуги 2011-2015 годы"
Наименование Программы: |
Муниципальная целевая программа "Молодежь Калуги 2011-2015 годы" |
Основание для разработки Программы: |
Распоряжение Городской Управы города Калуги от 16.04.2010 N 4439-р "О разработке муниципальной целевой программы "Молодежь Калуги 2011-2015 годы" |
Заказчик Программы: |
Городская Управа (исполнительно-распорядительный орган) городского округа "Город Калуга" (далее - Городская Управа) |
Разработчики Программы: |
Управление образования города Калуги (далее - Управление образования) |
Цель Программы: |
Формирование в городском сообществе правовых, социально-экономических, организационных, культурных и информационных условий, способствующих самореализации и гражданскому становлению молодых граждан города Калуги, как основного ресурса комплексного развития региона. |
Задачи Программы: |
- создание условий для включения молодежи в общественно-политические отношения через решение вопросов участия молодежи в деятельности общественных организаций, органов управления, в электоральных процессах; - интеграция молодежи в социально-экономические отношения путем решения вопросов профессиональной ориентации молодежи, формирования эффективных мер содействия трудоустройству; - участие молодежи в социокультурных отношениях посредством решения вопросов воспитания молодежи, ее информированности, развития духовного и нравственного потенциала, участия в международных контактах; - создание условий для инновационной деятельности молодежи, самореализации талантливой и одаренной молодежи города; - создание условий для развития системы работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства; - профилактика асоциальных явлений в молодежной среде; - организация подготовки кадров и повышения квалификации специалистов молодежной сферы, подготовки молодых лидеров; - совершенствование и развитие нормативной правовой базы в сфере молодежной политики; - развитие материально-технической базы сопровождения молодежной политики. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы: |
- доля молодых граждан, участвующих в различных формах общественного самоуправления; - количество молодых семей, охваченных консультационными услугами по вопросам семьи, брака, решения социальных проблем; - количество молодых людей - участников программ трудового воспитания и временной занятости; - количество молодых людей - участников программ и мероприятий, направленных на гражданско - патриотическое воспитание, формирование здорового образа жизни; - количество участников волонтерских, добровольческих клубов, объединений молодежи; - количество молодежных инновационных проектов, направленных на развитие города; - количество мероприятий в рамках конкурса программ и проектов в сфере молодежной политики; - снижение уровня правонарушений среди детей и подростков за счет увеличения посещаемости сетевой молодежной инфраструктуры и мероприятий. |
Сроки реализации Программы: |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы: |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" (тыс. руб.): 2011 г. 2505,0 2012 г. 2690,0 2013 г. 3190,0 2014 г. 3475,0 2015 г. 3892,0 Итого: 15752,0 Внебюджетные средства (тыс. руб.): 2011 г. 210,0 2012 г. 225,0 2013 г. 227,0 2014 г. 245,0 2015 г. 245,0 Итого: 1152,0 Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели ее социально-экономической эффективности: |
- повышение качества профилактической работы по коррекции асоциального поведения в молодежной среде за счет поддержки инновационных программ; - создание единого информационного пространства, позволяющего повысить эффективность информационного обеспечения реализации молодежной политики; - реализация системы мер по развитию сезонной занятости молодежи; - формирование позитивного имиджа молодежи города Калуги; - создание эффективной системы конкурсной поддержки проектов и программ общественных организаций, учреждений, организаций различных организационно-правовых форм по всем направлениям работы с молодежью; - увеличение количества благополучных молодых семей с положительным социальным потенциалом, повышение престижа института семьи; - расширение спектра и улучшение качества социальных и досуговых услуг для детей, подростков и молодежи, предоставляемых по месту жительства; - устойчивое присутствие в подростковой и молодежной среде таких понятий, как национальная гордость, патриотизм, историческая память; - формирование молодежного резерва для замещения руководящих должностей системы муниципального управления, муниципальных предприятий и учреждений. |
Раздел 1. Характеристика проблемы.
В перечне поручений по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации от 17 июля 2009 г. указано о необходимости разработки и принятия долгосрочных молодежных программ. Стратегия долгосрочного развития Российской Федерации до 2020 года определяет молодежную политику как самостоятельный ориентир развития, которая должна способствовать социализации подрастающего поколения, формированию у молодежи ценностных установок, обеспечивающих полноценное участие молодежи в экономической и общественной жизни страны. Кроме того, среди основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации до 2012 года раздел Молодежная политика выделен отдельно и определен как важнейший фактор устойчивого развития страны и общества.
Основанием для разработки муниципальной целевой программы "Молодежь Калуги 2011-2015 годы" стали региональная долгосрочная целевая программа "Молодежь Калужской области (2010-2015 годы)" утвержденная постановлением Правительства Калужской области от 29 сентября 2009 г. N 401, Концепция молодежной политики муниципального образования "Город Калуга" на 2007-2010 годы, принятая постановлением Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 23 мая 2007 N 69.
Городская молодежная политика является составной частью социальной политики города и определяется как деятельность муниципалитета, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, развития молодежных объединений, движений и инициатив.
На сегодняшний день значимость сферы влияния общества на молодое поколение с целью обеспечения его социального взросления и гражданского становления как полноценной части сообщества не вызывает сомнений. В самом общем смысле сфера такого влияния представлена заботой о подрастающем поколении, подготовкой его к самореализации в приемлемых для сообщества социально-культурных формах. Все это определяет молодежную политику как сферу социальной работы с молодежью, обеспечивающую поддержку, защиту, воспитание, образование, личностное и профессиональное развитие и самоопределение молодого поколения.
В возрастной структуре городского сообщества молодежь города Калуги в возрасте от 14 до 30 лет составляет 26,5% к общему числу городского населения, что в количественном выражении составляет 89919 человек.
Современные тенденции развития молодежи города Калуги можно охарактеризовать с двух сторон.
С одной стороны, происходит ухудшение ряда объективных параметров, характеризующих социальное состояние в молодежной среде:
- размываются ценностные и морально-нравственные ориентиры;
- снижается физическая и психическая дееспособность молодежи;
- проявляется нестабильная криминогенная ситуация в молодежной среде;
- продолжается процесс противоречия поколений, способствующий разрушению естественных процессов передачи социального опыта и целей общественного развития.
С другой стороны, сегодня можно говорить о качественном улучшении деятельностных и волевых характеристик молодежи:
- растет самостоятельность в решении жизненно-важных проблем, ответственность за свою судьбу;
- повышается уровень гражданско-патриотического настроя молодежи;
- отмечается мобильность, коммуникабельность, восприимчивость к новому, высокая способность адаптации к частым жизненным переменам.
Одним из важных социально-экономических показателей положения молодежи является трудовая занятость, как временная, так и постоянная. Трудовая занятость рассматривается как один из основных факторов, способствующих нормальной социализации молодежи. Реализация комплекса мер по формированию в городе условий в сфере трудовой занятости позволит обеспечить временной работой безработных граждан, учащихся и студентов, а муниципальным службам, предприятиям и учреждениям даст возможность выполнить планируемые объемы работ.
Рост самостоятельности молодежи в решении жизненно важных проблем, ответственности за свою судьбу, доли участия молодежи в осуществлении социально значимых проектов можно отследить по деятельности молодежных общественных организаций. На протяжении 6 лет количество реально действующих в городе Калуге молодежных организаций остается достаточно стабильной. На территории г. Калуга работает 24 молодежные организации. Результативность деятельности и выживаемость организаций зависит во многом от финансовой поддержки программ, проектов и инициатив со стороны муниципальных органов власти.
Сотрудничество с общественными детскими и молодежными организациями позволяет объединять организационные, кадровые, интеллектуальные и финансовые ресурсы в различных сферах работы с подростками и молодежью.
Общественные организации, оказывая достаточно широкий спектр услуг различным группам населения, способствуют мобилизации граждан на самостоятельное решение социальных проблем, снижение социальной напряженности в обществе.
С целью дальнейшего развития и использования потенциала общественных организаций, а также их поддержки в части реализации социально значимых для города программ следует выработать механизм взаимодействия муниципалитета и общественных молодежных организаций.
Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия является система конкурсной поддержки проектов и программ в сфере работы с молодежью.
Значительную часть в структуре молодежи, а именно свыше 43 тысяч человек составляют учащиеся и студенты, которые обучаются в 20 высших учебных заведениях, 21 учреждении среднего профессионального образования и 9 учреждениях начального профессионального образования.
В городе сформирована студенческая корпоративная культура, а также методическая база различных проектов; учебные сборы различной направленности, фестивали, культурно-массовые и спортивные мероприятия, патриотические акции и многое другое.
Положительный опыт, накопленный в организации работы со студенчеством, требует дальнейшей систематизации, поддержки и развития, так как именно студенческая молодежь рассматривается как основной ресурс комплексного социально-экономического развития региона в будущем и реальная позитивная сила, способная активно участвовать в решении сегодняшних задач развития городского сообщества.
Одним из приоритетных направлений работы является содействие развитию молодежного движения на предприятиях, организациях и учреждениях города. Необходимо организовать целостную, скоординированную систему по воспитанию и профессиональной подготовке молодежи, позволяющую привлекать молодежь во все отрасли экономики на основе повышения степени социальной активности и стимулирования процессов молодежного самоуправления. В муниципальном образовании "Город Калуга" действует Совет работающей молодежи, в который входят представители 15 крупных предприятий и организаций города. Стали традиционными творческие, военно-спортивные и интеллектуальные проекты, проводится учеба актива работающей молодежи. Ведется работа по созданию городского Клуба молодой семьи, членами которого станут представители предприятий, учреждений и организаций.
По итогам проведения анкетирования работающей молодежи первоочередной проблемой является обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов. Для решения вопроса улучшения жилищных условий молодых калужан необходим системный подход на региональном и муниципальном уровнях, развитие и поддержка молодежного жилищного движения (молодежных жилых комплексов, молодежных жилищных кооперативов, ассоциаций и объединений).
Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Целенаправленная политика в отношении молодой семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении (строительстве) жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Анализ ситуации, сложившейся в подростковой среде в последние годы, свидетельствует о том, что отсутствие должного внимания общества к организации свободного времени подрастающего поколения ведет к самым негативным результатам.
За последние годы произошло сужение "подросткового пространства" городов, резко снизилась работа по развитию массового спорта, уменьшилось число дополнительных услуг; что негативно влияет на реализацию интересов и потребностей детей и подростков. Из педагогического арсенала исчезают многие полезные традиции; разновозрастные "дворовые игры" как средство социализации ребенка в вид досуга, различные виды общедворовых досуговых мероприятий, в которых участвуют представители различных поколений.
Деятельность детско-подростковых клубов города направлена на организацию работы с детьми подростками по месту жительства. Неформальные институты социализации, такие как улица, неформальные группировки, молодежные субкультуры все чаще становятся объектом внимания либо криминала, либо политиканства, либо организаций экстремистского и тоталитарного толка. Положительная динамика работы клубов по месту жительства в городе свидетельствует об их востребованности среди подростков и молодежи и максимальной эффективности в плане соотношения финансовых, организационных, кадровых ресурсов и достигаемого социального эффекта.
На сегодняшний день молодежная политика в городе представлена двумя профильными учреждениями: муниципальное учреждение "Молодежный центр" города Калуги и муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-подростковый центр "Содружество", в структуру которого входят 20 детско-подростковых клубов по месту жительства.
На данном этапе развития системы учреждений отрасли "молодежная политика" спектр направлений работы и форм работы с подростками и молодежью достаточно широки и учитывают практически все сферы их жизнедеятельности. Но в городе явно недостаточно молодежных учреждений социальной направленности, которые могли бы оказывать консультационную помощь молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, молодым семьям, учреждений, которые должны стать центром общения молодежи.
Для организации качественной и современной работы с подростками и молодежью существует целый ряд сдерживающих факторов значительно ограничивающих развитие учреждений и уменьшающих социальную эффективность их деятельности:
- большинство помещений муниципальных учреждений и Детско-подростковых клубов по месту жительства находятся в жилых домах, что ограничивает формы и методы работы;
- практически все помещения требуют серьезного ремонта;
- значительный износ материально-технической базы учреждений.
Предлагается рассматривать сеть муниципальных учреждений молодежной сферы как альтернативную систему социализации подростков и молодежи, которая при серьезных инвестиционных процессах способна создать предпосылки, формирующие условия для целенаправленной, а самое главное повседневной работы с молодежью, практически во всех сферах ее жизни, рассматривая саму молодежь и все городское сообщество как активных социальных партнеров.
Исходя из вышеизложенного, комплекс мероприятий плана по реализации Программы направлен на решение вышеперечисленных проблем, являющихся основными сдерживающими факторами в развитии учреждений отрасли "Молодежная политика",а также на системную поддержку и развитие наиболее эффективных мероприятий всех субъектов муниципальной молодежной политики.
Конкурсная система инициирования и поддержки проектов и программ в различных направлениях работы с молодежью, предлагаемая в плане мероприятий, создаст условия для активного включения в решение проблем калужской молодежи максимального количества сил и ресурсов, имеющих наиболее передовой опыт и перспективы в работе с молодежью.
Основные принципы данной Программы - принципы приоритетов и адресности позволят все внимание, ресурсы и основные усилия сосредоточить на четко определенных приоритетных направлениях и задачах, соответствующих общей ситуации развития муниципальной молодежной политики.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы,
целевые индикаторы и показатели.
Целью Программы является формирование в городском сообществе правовых, социально-экономических, организационных, культурных и информационных условий, способствующих самореализации и гражданскому становлению молодых граждан города Калуги, как основного ресурса комплексного развития региона.
Программой предусматривается решение следующих задач:
- создание условий для включения молодежи в общественно-политические отношения через решение вопросов участия молодежи в деятельности общественных организаций, органов управления, в электоральных процессах;
- интеграция молодежи в социально-экономические отношения путем решения вопросов профессиональной ориентации молодежи, формирования эффективных мер содействия трудоустройству;
- участие молодежи в социокультурных отношениях посредством решения вопросов воспитания молодежи, ее информированности, развития духовного и нравственного потенциала, участия в международных контактах;
- создание условий для инновационной деятельности молодежи, самореализации талантливой и одаренной молодежи города;
- создание условий для развития системы работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;
- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;
- организация подготовки кадров и повышения квалификации специалистов молодежной сферы, подготовки молодых лидеров;
- совершенствование и развитие нормативной правовой базы в сфере молодежной политики.
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2011-2015 годов.
Достижение поставленных Программой целей и задач будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Снижение уровня правонарушений среди детей и подростков за счет увеличения посещаемости сетевой молодежной инфраструктуры и мероприятий |
% от количества состоящих на учете |
20% |
25% |
30% |
35% |
40% |
Доля молодых граждан, участвующих в различных формах общественного самоуправления |
% от количества в возрасте 14-30 лет |
10% |
12% |
13% |
15% |
17% |
Количество молодых семей, охваченных консультационными услугами по вопросам семьи, брака, решения социальных проблем |
Ед. |
250 |
300 |
340 |
420 |
500 |
Количество молодежных инновационных проектов, направленных на развитие города |
Ед. |
15 |
20 |
23 |
30 |
32 |
Количество молодых людей - участников программ трудового воспитания и временной занятости |
человек |
7500 |
8000 |
9200 |
10500 |
13000 |
Количество молодых людей - участников программ и мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание, формирование здорового образа жизни |
человек |
14000 |
16000 |
19000 |
23000 |
25000 |
Количество мероприятий в рамках конкурса программ и проектов в сфере молодежной политики |
единицы |
25 |
27 |
30 |
32 |
34 |
Количество участников волонтерских добровольческих клубов, объединений молодежи |
человек |
1000 |
1100 |
1200 |
1500 |
2000 |
3. Перечень программных мероприятий
1. Содействие развитию молодежного движения на предприятиях,
учреждениях и организациях различной формы собственности
N п\п |
Содержание мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования (в тыс. руб.) |
Срок исполнения |
Заказчик |
Ожидаемые результаты
|
|||||
Всего |
В том числе |
||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1.1. |
Конкурсы профессионального мастерства среди работающей молодежи |
Бюджет МО "Город Калуга", в том числе внебюджетные средства |
315,0 50,0 |
50,0 10,0 |
55,0 10,0 |
60,0 10,0 |
70,0 10,0 |
80,0 10,0 |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги |
Активное включение работающей молодежи в общественно-политические отношения, поддержка молодежных инициатив и эффективное использование потенциала работающей молодежи. |
1.2. |
Издание объединенной газеты работающей молодежи г. Калуги "Альманах" |
Бюджет МО "Город Калуга" |
62,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
17,0 |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги |
|
1.3. |
Проведение учебы актива работающей молодежи |
Бюджет МО "Город Калуга", в том числе внебюджетные средства |
300,0 125,0 |
50,0 25,0 |
55,0 25,0 |
60,0 25,0 |
65,0 25,0 |
70,0 25,0 |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги |
|
1.4. |
Проведение "круглых столов", семинаров по обмену опытом работы молодежных советов на предприятиях города |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Управление образования города Калуги |
|
1.5. |
Формирование нормативной правовой базы поддержки работающей молодежи, включая вопросы связанные со строительством жилья для молодых семей и развитием молодежно-строительных кооперативов |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
Управление образования города Калуги |
|
|
Итого: |
Бюджет МО "Город Калуга" Внебюджетные средства |
677,0 |
110,0 |
120,0 |
130,0 |
150,0 |
167,0 |
|
|
|
2. Содействие укреплению молодой семьи в части
решения социально-экономических и жилищных вопросов
N п\п |
Содержание мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования (в тыс. руб.) |
|
Заказчик |
Ожидаемые результаты |
|||||
Всего |
В том числе |
||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
2.1. |
Разработка и издание информационно-справочных материалов в сфере законодательной поддержки молодой семьи |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
225,0 |
40,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
50,0 |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги, Управление социальной защиты города Калуги. |
Увеличение количества благополучных молодых семей с положительным социальным потенциалом, повышение престижа института семьи |
2.2. |
Подготовка сюжетов и публикаций в электронных и печатных СМИ города о молодых семьях |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги |
|
2.3. |
Городской конкурс "Семья года" среди молодых семей |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга", в том числе внебюджетные средства |
265,0 50,0 |
45,0 10,0 |
50,0 10,0 |
50,0 10,0 |
60,0 10,0 |
60,0 10,0 |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги |
|
2.4. |
Соревнования "Папа, мама, Я - спортивная семья" |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга", в том числе внебюджетные средства |
85,0 31,0 |
15,0 5,0 |
15,0 5,0 |
15,0 5,0 |
20,0 8,0 |
20,0 8,0 |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги |
|
|
Итого |
Бюджет МО "Город Калуга" |
625,0 |
110,0 |
115,0 |
120,0 |
140,0 |
140,0 |
|
|
|
Внебюджетные средства |
81,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
18,0 |
18,0 |
3. Формирование условий для гражданского становления,
патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи
N п/п |
Содержание мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования (в тыс. руб.) |
Срок исполнения |
Заказчик |
Ожидаемые результаты |
|||||
Всего |
В том числе |
||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
3.1. |
Проведение научно-практической конференции по проблемам патриотического воспитания |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
190,0 |
25,0 |
30,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги |
Устойчивое присутствие в подростковой и молодежной среде таких понятий, как национальная гордость, патриотизм, историческая память |
3.2. |
Проведение совместных мероприятий с общественными военно-патриотическми, поисковыми объединениями, клубами |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
385,0 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги |
|
3.3. |
Участие в создании Аллеи Памяти |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги |
|
3.4. |
Фестиваль творческих коллективов, посвященный Великой Победе 1945 года, "Салют, Победа!" |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга", в том числе внебюджетные средства |
315,0 106,0 |
60,0 20,0 |
60,0 20,0 |
65,0 22,0 |
65,0 22,0 |
65,0 22,0 |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги |
|
3.5. |
Мероприятия, посвященные дате создания Поста N 1: - парад Почетных караулов; - встречи с организаторами Поста; - встречи с молодежью ветеранов ВОВ. |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга", в том числе внебюджетные средства |
290,0 95,0 |
50,0 15,0 |
55,0 20,0 |
60,0 20,0 |
60,0 20,0 |
65,0 20,0 |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги |
Увековечение памяти защитников Отечества, военно-патриотическое воспитание допризывной молодежи |
3.6. |
Организация и проведение военно-спортивных игр: - для учащейся молодежи Зарница", Орленок"; - для учащихся системы начального и среднего профессионального образования "Призывник"; - для студентов высших учебных заведений "Риск"; - для работающей молодежи "Тактика". |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
1490,0 |
260,0 |
270,0 |
290,0 |
320,0 |
350,0 |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги, |
Готовность к действиям в экстремальных ситуациях, привлечение молодежи к занятиям физкультурой и спортом, подготовка допризывной молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации |
|
Итого: |
Бюджет МО "Город Калуга" |
2670.0 |
465,0 |
490,0 |
535.0 |
570,0 |
610.0 |
|
|
|
Внебюджетные средства |
201,0 |
35,0 |
40,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
4. Содействие деятельности и развитию сети
детско-подростковых клубов по месту жительства
N п\п |
Содержание мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования (в тыс. руб.) |
Срок исполнения |
Заказчик |
Ожидаемые результаты |
|||||
Всего |
В том числе |
||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
4.1. |
Организация и проведение городского конкурса среди педагогических коллективов детско-подростковых клубов |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
215,0 |
40,0 |
40,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги |
Расширение спектра и улучшение качества социальных и досуговых услуг для детей, подростков и молодежи, предоставляемых по месту жительства |
4.2. |
Приобретение спортивного инвентаря |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга", в том числе внебюджетные средства |
500,0 75,0 |
100,0 15,0 |
100,0 15,0 |
100,0 15,0 |
100,0 15,0 |
100,0 15,0 |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги |
|
4.3. |
Издание методических материалов "Из опыта работы детско-подростковых клубов города Калуги" |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
255,0 |
80,0 |
|
85,0 |
|
90,0 |
2011, 2013, 2015 |
Управление образования города Калуги |
|
4.4. |
Проведение спартакиады по месту жительства по различным видам спорта среди детско-подростковых клубов МОУ ДО "Детско-подростковый центр "Содружество" |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга", в том числе внебюджетные средства |
500,0 75,0 |
100,0 15,0 |
100,0 15,0 |
100,0 15,0 |
100,0 15,0 |
100,0 15,0 |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги |
|
4.5. |
Проведение открытого конкурса изобразительного искусства и прикладного творчества среди детско-подростковых клубов |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
445,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
95,0 |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги |
|
4.6. |
Конкурс на лучшую организацию спортивно-массовой работы по месту жительства |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги |
|
|
Итого: |
Бюджет МО "Город Калуга" |
2415,0 |
500,0 |
425,0 |
520,0 |
440,0 |
530,0 |
|
|
|
Внебюджетные средства |
150,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
5. Поддержка проектов и инициатив детских
и молодежных организаций и объединений
N п\п |
Содержание мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования (в тыс. руб.) |
Срок исполнения |
Заказчик |
Ожидаемые результаты |
|||||
Всего |
В том числе |
||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
5.1. |
Проведение конкурса социально-значимых программ и проектов среди молодежных организаций |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга, в том числе внебюджетные средства |
600,00 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
150,0 |
150,0 |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги |
Создание эффективной системы конкурсной поддержки проектов и программ общественных организаций, учреждений, организаций различных организационно-правовых форм по всем направлениям работы с молодежью |
85,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
||||||
5.2. |
Городской фестиваль молодежных организаций |
бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
190,0 |
60,0 |
- |
60,0 |
- |
70,0 |
2011, 2013, 2015 |
Управление образования города Калуги |
|
5.3. |
Организация и оснащение спортивных городков для молодежи, занимающейся экстремальными видами спорта |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
3300,0 |
300,0 |
500,0 |
700,0 |
800,0 |
1000,0 |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги |
|
|
Итого: |
Бюджет МО "Город Калуга" |
4090,0 |
460,0 |
600,0 |
860,0 |
950,0 |
1220,0 |
|
|
|
Внебюджетные средства |
85,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
6. Поддержка инновационной деятельности молодежи,
создание условий для самореализации талантливой и одаренной молодежи
N п/п |
Содержание мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования (в тыс. руб.) |
Срок хранения |
Заказчик |
Ожидаемые результаты |
|||||
Всего |
В том числе |
||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
6.1. |
Оснащение городских площадок для проведения молодежных мероприятий различной направленности |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
750,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
200,0 |
100,0 |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги |
Создание условий для инновационной деятельности молодежи, самореализации талантливой и одаренной молодежи города |
6.2. |
Городской праздник, посвященный Дню молодежи |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
1700,0 |
250,0 |
300,0 |
300,0 |
400,0 |
450,0 |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги |
|
310,0 |
50,0 |
60,0 |
60,0 |
70,0 |
70,0 |
||||||
6.3. |
Ежегодный открытый конкурс молодых исполнителей |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
280,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги |
|
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||||||
6.4. |
Проведение городского мероприятия "Молодые таланты Калуги" для поощрения талантливой и одаренной молодежи |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги |
|
|
Итого: |
Бюджет муниципального образования |
3230,0 |
550,0 |
600,0 |
600,0 |
760,0 |
720,0 |
|
|
|
Внебюджетные средства |
360,0 |
60,0 |
70,0 |
70,0 |
80,0 |
80,0 |
7. Содействие занятости молодежи
N |
Содержание мероприятий
|
Источники финансирования |
Объем финансирования (в тыс. руб.) |
Срок исполнения |
Заказчик |
Ожидаемые результаты |
|||||
Всего |
В том числе |
||||||||||
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
7.1. |
Проведение мероприятий (ярмарки, семинары, круглые столы) по рекламе рабочих профессий, изучение и обмен опытом работы по проблеме занятости молодежи |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
140,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
35,0 |
45,0 |
Ежегодно |
Управление образования города |
Создание системы мер по поддержке молодежного предпринимательства и развитию сезонной занятости |
7.2. |
Организация работы летних трудовых студенческих отрядов по благоустройству города |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
115,0 |
20,0 |
20,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги. |
|
7.3. |
Поддержка движения студенческих строительных отрядов |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
245,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
65,0 |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги |
|
|
Итого: |
Бюджет МО "Город Калуга" |
500,0 |
80,0 |
85,0 |
95,0 |
115,0 |
125,0 |
|
|
8. Профилактика правонарушений, асоциальных явлений
и экстремистских проявлений в молодежной среде
N п\п |
Содержание мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования (в тыс. руб.) |
Срок исполнения |
Заказчик |
Ожидаемые результаты |
|||||
Всего |
В том числе |
||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
8.1. |
Проведение совместно с общественными молодежными организациями и учреждениями социально-значимых молодежных проектов, акций, программ |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
250,0 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги |
Повышение качества профилактической работы по коррекции асоциального поведения в молодежной среде за счет |
8.2. |
Создание в городе Калуге молодежных волонтерских отрядов: проведение молодежных акций, проведение учебы актива волонтерского движения |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга |
210,0 |
20,0 |
30,0 |
45,0 |
50,0 |
65,0 |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги |
поддержки инновационных программ |
|
Итого: |
Бюджет МО "Город Калуга" |
460,0 |
50,0 |
70,0 |
95,0 |
110,0 |
135,0 |
|
|
|
9. Кадровое обеспечение молодежной политики,
совершенствование нормативной правовой базы
N п\п |
Содержание мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования (в тыс. руб.) |
Срок исполнения |
Заказчик |
Ожидаемые результаты |
|||||
Всего |
В том числе |
||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
9.1. |
Проведение практики студентов в учреждениях молодежной сферы, обучающихся на специальностях, связанных со сферой молодежной политики |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги |
Формирование молодежного резерва для замещения руководящих должностей системы муниципального управления, муниципальных предприятий и учреждений |
9.2. |
Проведение конкурса профессионального мастерства "Работник сферы молодежной политики" |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга", в том числе внебюджетные средства |
225,0 50,0 |
45,0 10,0 |
45,0 10,0 |
45,0 10,0 |
45,0 10,0 |
45,0 10,0 |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги |
|
9.3. |
Разработка и утверждение в установленном порядке положений о конкурсах проектов и программ в сфере организации работы с молодежью |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги |
|
|
Итого: |
Бюджет МО "Город Калуга" |
225,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
|
|
|
Внебюджетные средства |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10. Развитие международного молодежного сотрудничества
N п/п |
Содержание мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования (в тыс. руб.) |
Срок исполнения |
Заказчик |
Ожидаемые результаты |
|||||
Всего |
В том числе |
||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
10.1. |
Проведение семинара по обмену опытом работы специалистов сферы молодежной политики г. Калуга, г. Зуль, г. Лахти |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
250,0 |
|
100,0 |
- |
150,0 |
- |
2012, 2014 |
Управление образования города Калуги |
Расширение молодежных международных контактов |
10.2. |
Участие и проведение международного молодежного лагеря с приглашением подростков г. Зуль (Германия), г. Лахти (Финляндия) |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
400,0 |
100,0 |
|
150,0 |
- |
150,0 |
2011, 2013, 2015 |
Управление образования города Калуги |
|
|
Итого: |
Бюджет МО |
650,0 |
100,0 |
100,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|
|
|
11. Информационное обеспечение реализации молодежной политики
N п\п |
Содержание мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования (в тыс. руб.) |
Срок хранения |
Заказчик |
Ожидаемые результаты |
|||||
Всего |
В том числе |
||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
11.1. |
Поддержка и развитие системы молодежных информационных каналов (сайтов в сети Интернет и печатных изданий, освещающих вопросы работы с молодежью |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга", в том числе внебюджетные средства |
210,0 50,0 |
35,0 10,0 |
40,0 10,0 |
40,0 10,0 |
45,0 10,0 |
50,0 10,0 |
Ежегодно |
Управление образования города Калуги |
Создание единого информационного пространства, позволяющего повысить эффективность информационного обеспечения реализации молодежной политики |
11.2. |
Мониторинг общественного мнения молодых калужан по вопросам реализации молодежной политики |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Ежегодно |
Управление образования города Калуги |
|
|
Итого: |
Бюджет МО "Город Калуга" |
210,0 |
35,0 |
40,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
|
|
|
Внебюджетные средства |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|||||
|
Всего: |
Бюджет МО и Город Калуга" |
15752,0 |
2505,0 |
2690,0 |
3190,0 |
3475,0 |
3892,0 |
|
|
|
Внебюджетные средства |
1152,0 |
210,0 |
125,0 |
227,0 |
245,0 |
245,0 |
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" и внебюджетных средств.
Источник финансирования |
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" (тыс. рублей) Внебюджетные средства |
15752,0 1152,0 |
2505,0 210,0 |
2690,0 225,0 |
3190,0 227,0 |
3475,0 245,0 |
3892,0 245,0 |
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" будет осуществляться в объемах, утвержденных решением Городской Думы города Калуги о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и за счет внебюджетных средств.
В качестве внебюджетных средств предусматривается помощь юридических лиц всех форм собственности и населения в качестве безвозмездного предоставления транспортных средств, трудовых человеческих ресурсов и материалов, перечисления денежных средств от юридических и физических лиц.
При реализации Программы, учитывая продолжительный период ее реализации, возможно возникновение финансового риска, связанного с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме. В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются и в случае необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период и в тексте Программы.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы выступает Городская Управа города Калуги. Программа будет реализована Управлением образования города Калуги.
Управление образования города Калуги ежегодно в установленные сроки уточняет объемы средств, необходимых для реализации мероприятий Программы в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляет в управление финансов города Калуги необходимые документы.
Управление образования города Калуги определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличием выделенных финансовых средств.
Размещение муниципального заказа на выполнение отдельных программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством.
Управление образования города Калуги обеспечивает качественное проведение намеченных мероприятий и целевое использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют уполномоченные органы.
Раздел 6. Оценка социально-экономической
и экологической эффективности Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по результатам социологических мониторингов, показателям качества жизни и социальной интеграции молодежи.
Оценка эффективности реализации Программы также будет осуществляться по определению фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения Программы, анализу достижения целевых индикаторов - количественных измеряемых показателей решения задач Программы по годам.
Программа предполагает создание системы работы с молодежью на уровне города на принципах долгосрочной преемственности, стабильности и признания молодежи как равноправного субъекта, участника социальных преобразований.
Реализация основных направлений Программы позволит:
- сформировать систему работы с молодежью на основе партнерского взаимодействия общественных молодежных объединений, учреждений, предприятий города и органов местного самоуправления;
- интегрировать молодежь в общественную жизнь города через реализацию конкурсных проектов по приоритетным направлениям муниципальной молодежной политики;
- сформировать в молодежной среде гражданско-патриотическое отношение к Родине;
- повысить ответственность молодых граждан за экономическое и общественное процветание своего города;
- повысить самоорганизацию, деловую и социальную активность молодых жителей Калуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Управы г. Калуги от 13 сентября 2010 г. N 281-п "Об утверждении муниципальной целевой программы "Молодежь Калуги 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Калужская неделя" от 15 сентября 2010 г. N 36
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 28 января 2014 г. N 20-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Городской Управы г. Калуги от 28 июля 2011 г. N 170-п.
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 17 февраля 2011 г.