Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 28 сентября 2012 г. N 342-п
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление ежегодной денежной выплаты для приобретения твердого топлива отдельным категориям граждан"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежегодной денежной выплаты для приобретения твердого топлива отдельным категориям граждан" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определяет последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежегодной денежной выплаты для приобретения твердого топлива отдельным категориям граждан".
Предоставление государственной услуги "Предоставление ежегодной денежной выплаты для приобретения твердого топлива отдельным категориям граждан" (далее - государственная услуга) на территории муниципального образования "Город Калуга" осуществляется структурным подразделением Городской Управы города Калуги - управлением социальной защиты города Калуги (далее - уполномоченный орган) в соответствии с переданными органам местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" государственными полномочиями на основании Закона Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями".
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области контролирует деятельность уполномоченного органа по предоставлению государственной услуги.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 28 января 2014 г. N 17-п в пункт 1.2. раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Описание заявителей.
1.2.1. В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах":
- инвалиды войны;
- участники Великой Отечественной войны;
- участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами;
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанные инвалидами;
- нетрудоспособные члены семьи погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение), не зависимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы:
а) родители погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
б) супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны, участника Великой Отечественной войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;
в) супруга (супруг) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившая (не вступивший) в повторный брак и проживающая (проживающий) одиноко или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения.
1.2.2. В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
- бывшие несовершеннолетние узники фашизма, признанные инвалидами;
- бывшие несовершеннолетние узники фашизма без группы инвалидности.
1.2.3. В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":
- инвалиды;
- семьи, имеющие детей-инвалидов.
1.2.4. В соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" право на получение государственной услуги имеют:
- граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- инвалиды вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 - 1987 годах;
- участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 - 1990 годах, принимавшие участие в работах по объекту "Укрытие";
- граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
- дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;
- семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки.
1.2.5. В соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча":
- граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- граждане, ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации в связи с аварией в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- участники ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения;
- семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также ставших инвалидами вследствие воздействия радиации, в случае, если смерть явилась следствием воздействия радиации в результате аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- дети первого и второго поколения, страдающие заболеваниями вследствие воздействия на их родителей радиации, связанной с аварией в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
1.2.6. В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне":
- граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр).
1.2.7. В соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" право на получение государственной услуги имеют:
- граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- семьи, потерявшие кормильца из числа граждан подразделений особого риска.
1.2.8. В соответствии с постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от 30.03.1993 N 253 "О порядке предоставления компенсаций и льгот лицам, пострадавшим от радиационных воздействий" право на предоставление государственной услуги имеют:
- лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на других (кроме Чернобыльской АЭС) атомных объектах гражданского или военного назначения, в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
- лица из числа летно-подъемного, инженерно-технического состава гражданской авиации и служебных пассажиров, выполнявшие в составе экипажей воздушных судов и их служебных пассажиров в период с 1958 по 1990 годы полеты с целью радиационной разведки с момента ядерного выброса (взрыва) с последующим сечением и сопровождением радиоактивного облака, его исследованиями, регистрации мощности доз в эпицентре взрывов (аварий) и по ядерно-радиационному следу при испытаниях ядерного оружия, ликвидации последствий ядерных и радиационных аварий на объектах гражданского и военного назначения.
1.2.9. В соответствии с Законом Калужской области от 30.12.2004 N 12-ОЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны":
- лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда", достигшие возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года в соответствии с законодательством.
1.2.10. В соответствии с Законом Калужской области от 27.03.2008 N 416-ОЗ "О ветеранах труда Калужской области":
- граждане, которым установлено звание "Ветеран труда Калужской области".
1.2.11. В соответствии с Законом Калужской области от 30.12.2004 N 11-ОЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий":
- реабилитированные лица;
- лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
1.2.12. В соответствии с Законом Калужской области от 30.12.2004 N 13-ОЗ "О мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности, а также специалистов, вышедших на пенсию":
1.2.12.1. Следующие категории специалистов, работающих в сельской местности Калужской области в организациях, финансируемых из областного или местного бюджетов:
- педагогические работники;
- медицинские и фармацевтические работники;
- социальные работники, занятые в государственном и (или) муниципальном секторе социального обслуживания;
- работники государственной системы социальных служб;
- работники культуры и искусства;
- специалисты государственной ветеринарной службы.
1.2.12.2. Специалисты, указанные в подпункте 1.2.12.1. настоящего административного регламента, а также специалисты организаций, созданных для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, а также находившиеся в подчинении соответствующих колхозов или совхозов, вышедшие на пенсию до 2005 года и проработавшие в сельской местности Калужской области (поселках городского типа) не менее 10 лет.
1.2.12.3. Специалисты, указанные в подпункте 1.2.12.1. настоящего административного регламента, вышедшие на пенсию после 2005 года и проработавшие в сельской местности (поселках городского типа) Калужской области не менее 10 лет, при условии, что на момент выхода на пенсию они относились к данным категориям специалистов.
1.2.12.4. Члены семьи умершего пенсионера из числа специалистов, указанных в подпункте 1.2.12.1. настоящего административного регламента, если на момент смерти пенсионера они пользовались этими мерами социальной поддержки и после смерти пенсионера получают пенсию, являющуюся для них единственным источником средств существования.
1.2.13. В соответствии с Законом Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки":
- семья, зарегистрированная на территории Калужской области в качестве многодетной, в случае, если среднедушевой доход не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области;
- семья, зарегистрированная на территории Калужской области в качестве многодетной, воспитывающая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- лица, награжденные специальным дипломом и почетным знаком "Признательность".
1.2.14. В соответствии с решением Президиума Калужского областного Совета народных депутатов от 05.04.1991 N 76 "О дополнительных мерах по улучшению материально-бытовых условий, медицинского и торгового обслуживания лиц, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и проживающих в Калужской области":
- граждане, заболевшие лучевой болезнью или хроническими заболеваниями в результате аварии на Чернобыльской АЭС или вследствие выполнения работ по ликвидации ее последствий, а также инвалиды в результате аварии на Чернобыльской АЭС;
- семьи погибших или умерших участников ликвидации аварии, получающие пенсии по случаю потери кормильца вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, а также их законные представители или представители по доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 28 января 2014 г. N 17-п пункт 1.3. раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена непосредственно в уполномоченном органе при личном обращении, при обращении по телефону или на адрес электронной почты: usz@kaluga-gov.ru. Информация также размещена на официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет (www.kaluga-gov.ru) в разделе "Оказание услуг", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области" (http://gosuslugi.admoblkaluga.ru).
На информационном стенде управления социальной защиты города Калуги размещена информация о правовых основаниях для получения государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления, график приема граждан, контактные телефоны специалистов.
В приложении 1 к настоящему административному регламенту приводится информация, содержащая сведения о месте нахождения (адресе), графиках работы, контактных телефонах уполномоченного органа и министерства.
Прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется специалистами уполномоченного органа по адресу: 248021, г. Калуга, ул. Московская, д. 188, кабинеты N 107, 108.
Контактные телефоны: 71-37-01 (приемная), 549-944 (отдел социальных выплат ветеранам и пожилым гражданам).
Специалисты уполномоченного органа осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.15;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
пятница - неприемный день;
суббота, воскресенье - выходные.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами по телефону и на личном приеме заявителей.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление ежегодной денежной выплаты для приобретения твердого топлива отдельным категориям граждан.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 28 января 2014 г. N 17-п пункт 2.2. раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Органом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является структурное подразделение Городской Управы города Калуги - управление социальной защиты города Калуги.
Структурным подразделением уполномоченного органа, предоставляющим государственную услугу, является отдел социальных выплат ветеранам и пожилым гражданам управления социальной защиты города Калуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение и выплата ежегодной денежной выплаты для приобретения твердого топлива отдельным категориям граждан (далее - ежегодная денежная выплата);
- письменное уведомление заявителя об отказе в назначении ежегодной денежной выплаты.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Решение о назначении и выплате ежегодной денежной выплаты (либо мотивированный отказ в назначении и выплате) принимается уполномоченным органом в 15-дневный срок со дня подачи заявления, указанными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 28 января 2014 г. N 17-п в пункт 2.5. раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- постановление Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- Закон Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями";
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
- постановление Совета министров - Правительства Российской Федерации от 30.03.1993 N 253 "О порядке предоставления компенсаций и льгот лицам, пострадавшим от радиационных воздействий";
- Закон Калужской области от 01.11.2008 N 476-ОЗ "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Калужской области";
- Закон Калужской области от 30.12.2004 N 12-ОЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны";
- Закон Калужской области от 27.03.2008 N 416-ОЗ "О ветеранах труда Калужской области";
- Закон Калужской области от 30.12.2004 N 11-ОЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий";
- Закон Калужской области от 30.12.2004 N 13-ОЗ "О мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности, а также специалистов, вышедших на пенсию";
- Закон Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
- решение Президиума Калужского областного Совета народных депутатов от 05.04.1991 N 76 "О дополнительных мерах по улучшению материально-бытовых условий, медицинского и торгового обслуживания лиц, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и проживающих в Калужской области";
- Положение о порядке предоставления ежегодной денежной выплаты по оплате топлива, утвержденное постановлением Правительства Калужской области от 26.02.2006 N 39;
- Положение о порядке и условиях предоставления ежегодной денежной выплаты для приобретения топлива и его доставки, утвержденное постановлением Правительства Калужской области от 28.10.2013 N 575;
- постановление Губернатора Калужской области от 21.07.2008 N 221 "О министерстве по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области";
- Устав муниципального образования "Город Калуга";
- Положение об управлении социальной защиты города Калуги, утвержденное постановлением Городского Головы города Калуги от 26.12.2005 N 376-п.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Получение ежегодной денежной выплаты для приобретения твердого топлива осуществляется на основании следующих документов:
а) заявления с указанием согласия на обработку персональных данных;
б) Исключен.
в) документа, удостоверяющего личность гражданина;
г) документа, подтверждающего правовые основания получения ежегодной денежной выплаты (удостоверение установленного образца, справка об установлении инвалидности, для специалистов сельской местности - справка с места работы; для специалистов сельской местности, вышедших на пенсию - копию трудовой книжки и пенсионное удостоверение, для реабилитированных лиц - свидетельство о праве на льготы, установленные статьей 16 Закона Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", для лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий - свидетельство о праве на льготы, установленные для лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий);
д) справки о доходах всех членов семьи для многодетных семей, кроме семей, указанных в пункте 3 статьи 6 Закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки".
Среднедушевой доход многодетной семьи определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
е) документа, подтверждающего передачу ребенка (детей) на воспитание в семью опекуна (попечителя, приемного родителя), для семей, указанных в пункте 3 статьи 6 Закона Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
ж) справки с места работы (для работающих специалистов сельской местности);
з) трудовой книжки и пенсионного удостоверения (для специалистов сельской местности, вышедших на пенсию).
В случае смерти специалиста сельской местности, вышедшего на пенсию, члены его семьи представляют в уполномоченный орган документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 4 статьи 3 Закона Калужской области "О мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности, а также специалистов, вышедших на пенсию".
В случае, если за получением государственной услуги обращается уполномоченный представитель лица, претендующего на получение ежегодной денежной выплаты, то представляются также документы, удостоверяющие его полномочия.
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета.
Форма заявления (приложение 2 к настоящему административному регламенту) носит рекомендательный характер. Заявление, выполненное в свободной форме и отвечающее требованиям законодательства, не является поводом для отказа в предоставлении государственной услуги.
По усмотрению заявителя документы могут быть поданы: лично, через уполномоченного представителя, почтой, иным доступным для него способом.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
2.7.1. Для предоставления государственной услуги заявителю уполномоченным органом по каналам межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы:
1) справка о неполучении ежегодной денежной выплаты по месту жительства в случае изъявления желания гражданином получения ежегодной денежной выплаты по месту пребывания - в органах социальной защиты населения по месту жительства;
2) справка об отсутствии центрального отопления в доме по месту жительства заявителя (либо о наличии печного отопления, угольного котла) - в управлении по работе с населением на территориях.
3) сведения о доходах членов многодетной семьи:
- справка о размере пенсии и других социальных выплатах, произведенных территориальным органом Пенсионного фонда РФ;
- справка о размере пособия по безработице и других выплатах, произведенных государственным казенным учреждением Калужской области "Центр занятости населения города Калуга";
- справка управления федеральной налоговой службы по Калужской области о наличии (отсутствии) сведений в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя.
2.7.2. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе.
2.7.3. Межведомственное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.4. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Калужской области.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов является наличие в документах, представленных заявителем в уполномоченный орган, поправок, приписок, подчисток.
2.9. Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.9.2. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае, если:
- заявитель не относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
- в уполномоченный орган представлен не полный комплект документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 28 января 2014 г. N 17-п в пункт 2.11. раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления на предоставление государственной услуги при обращении заявителя в уполномоченный орган - не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6.1 административного регламента, поступившими в уполномоченный орган, осуществляется в день его поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта).
Входы в указанные помещения оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Помещение оборудовано лифтом. Созданы условия для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, помещение просторное, хорошо освещенное.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы достаточным количеством сидячих мест.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами, обеспечены требуемыми бланками заявлений, образцом заполнения заявления и канцелярскими принадлежностями.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 28 января 2014 г. N 17-п пункт 2.14. раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления государственной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления государственной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с муниципальными служащими при предоставлении государственной услуги - 2.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- сроки предоставления государственной услуги;
- условия ожидания приема;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- внимание должностных лиц;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги.
Требования к доступности и качеству предоставления государственной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
2) истребование документов (сведений), указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, по каналам межведомственного взаимодействия;
3) рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) выплата ежегодной денежной выплаты в установленном размере.
3.2. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме предоставления государственной услуги (приложение 4 к настоящему административному регламенту).
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 28 января 2014 г. N 17-п в пункт 3.3. раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Описание каждой административной процедуры.
3.3.1. Прием и регистрация документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган с документами, указанными в п. 2.6.1 административного регламента.
Специалист уполномоченного органа производит следующие действия:
- проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
- производит регистрацию заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, в журнале регистрации заявлений (приложение 5 к настоящему административному регламенту) в срок согласно пункту 2.12 настоящего административного регламента;
- вводит информацию в базу данных программного комплекса "Адресная социальная помощь";
- на каждого получателя ежегодной денежной выплаты формирует личное дело;
- выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов. При направлении документов по почте направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов не позднее 5 дней с даты их получения по почте.
3.3.2. Истребование документов (сведений), указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, по каналам межведомственного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, и необходимость в получении следующих документов для предоставления государственной услуги заявителю:
- справка о неполучении ежегодной денежной выплаты по месту жительства в случае изъявления желания гражданином получения ежегодной денежной выплаты по месту пребывания - в органах социальной защиты населения по месту жительства;
- справка об отсутствии центрального отопления в доме по месту жительства заявителя (либо о наличии печного отопления, угольного котла) - в управлении по работе с населением на территориях.
Сведения о доходах членов многодетной семьи:
- справка о размере пенсии и других социальных выплатах - в территориальном органе Пенсионного фонда РФ;
- справка о выплатах - в государственном казенном учреждении Калужской области "Центр занятости населения города Калуга";
- справка о наличии (отсутствии) сведений в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, запрашиваемая уполномоченным органом по каналам межведомственного электронного взаимодействия в управлении федеральной налоговой службы по Калужской области.
Указанные сведения должны быть запрошены уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о назначении ежегодной денежной выплаты.
Направление запросов осуществляется по каналам межведомственного взаимодействия.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
В случае представления заявителем информации по собственной инициативе, межведомственный запрос не направляется.
Заявитель вправе представить вышеуказанные документы по собственной инициативе.
3.3.3. Рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.7.1 настоящего административного регламента, необходимых для назначения ежегодной выплаты на приобретение твердого топлива.
Специалист уполномоченного органа в срок в течение 10 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, осуществляет их проверку на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги.
3.3.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.7.1 настоящего административного регламента.
Ежегодная денежная выплата назначается уполномоченным органом при наличии совокупности следующих требований:
1) заявитель, обратившийся в уполномоченный орган за предоставлением государственной услуги, относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2 административного регламента;
2) в распоряжении уполномоченного органа имеется полный комплект документов, указанный в пунктах 2.6.1 и 2.7.1 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги заявителю.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги перечислены в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента.
Решение о назначении ежегодной денежной выплаты либо об отказе в назначении ежемесячной доплаты к пенсии принимается уполномоченным органом не позднее 10 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
В случае отказа в предоставлении ежегодной денежной выплаты заявитель письменно извещается об этом в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
3.3.5. Выплата ежегодной денежной выплаты в установленном размере.
Ежегодная денежная выплата предоставляется в размерах, установленных для соответствующей категории нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.2 настоящего административного регламента.
Выплата ежегодной денежной выплаты осуществляется путем перечисления начисленной суммы на лицевой счет гражданина, открытый им в кредитной организации, либо через предприятия федеральной почтовой связи.
При наличии у заявителя права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям (законам) данная мера социальной поддержки предоставляется только по одному основанию по выбору самого заявителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Полученная сумма ежегодной денежной выплаты в случае представления получателем документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытия обстоятельств, влияющих на право назначения ежегодной денежной выплаты, возмещается получателем уполномоченному органу, назначившему выплату, а в случае спора может быть взыскана в порядке, предусмотренном законодательством.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем уполномоченного органа и (или) иным должностным лицом уполномоченного органа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.
4.4. Текущий контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы уполномоченного органа) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя, содержащему обоснованную жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц) проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги - комплексные проверки, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур - тематические проверки.
4.5. Специалисты, уполномоченные принимать документы, осуществляют выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения, приема и обработки документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
4.6. В случае нарушений прав граждан действиями (бездействием) специалистов уполномоченного органа виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Методическое руководство и контрольно-ревизионные функции по предоставлению государственной услуги осуществляет министерство.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо
муниципального служащего уполномоченного органа
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области;
ж) отказ уполномоченного органа или его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Городскую Управу города Калуги, уполномоченный орган.
Жалоба подается заявителем в Городскую Управу города Калуги в случаях, если обжалуются решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя и муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа может быть подана также в уполномоченный орган.
Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя рассматривается Городским Головой города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа рассматривается руководителем уполномоченного органа.
Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя, муниципальных служащих уполномоченного органа может быть также подана заявителем в министерство.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 28 января 2014 г. N 17-п подпункт 5.2.2. пункта 5.2. настоящего постановления изложен в новой редакции
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Городской Управы города Калуги, на адрес электронной почты уполномоченного органа, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, а также их должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, Городскую Управу города Калуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, а также их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением, если иной срок рассмотрения жалобы не установлен Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Городская Управа города Калуги, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом города Калуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 28 января 2014 г. N 17-п пункт 5.2. настоящего постановления дополнен подпунктом 5.2.7.
5.2.7. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа либо муниципальных служащих для отношений, связанных с подачей и рассмотрением жалоб, раздел 5 настоящего административного регламента не применяется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.