Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 30 ноября 2012 г. N 407-п
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия многодетным семьям, имеющим четырех и более детей
10 сентября, 4 декабря 2013 г., 25 декабря 2014 г., 2 июня 2015 г.
1. Общие положения
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 2 июня 2015 г. N 159-п в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия многодетным семьям, имеющим четырех и более детей.
Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия многодетным семьям, имеющим четырех и более детей (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия многодетным семьям, имеющим четырех и более детей, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (далее - административные процедуры) при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия многодетным семьям, имеющим четырех и более детей (далее - государственная услуга) на территории муниципального образования "Город Калуга" осуществляется структурным подразделением Городской Управы города Калуги - управлением социальной защиты города Калуги (далее - уполномоченный орган) в соответствии с переданным органам местного самоуправления муниципального образования"Город Калуга" государственным полномочием по выплате ежемесячного пособия многодетным семьям, имеющим четырех и более детей, на основании Закона Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями".
Министерство труда и социальной защиты Калужской области (далее - министерство) контролирует деятельность уполномоченного органа по предоставлению государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 9 апреля 2014 г. N 123-п подпункт 1.2.1. пункта 1.2. раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
1.2.1. Заявителем является один из родителей (опекунов, попечителей) (при условии, что один или оба родителя (опекуна, попечителя) проживают на территории муниципального образования "Город Калуга" и многодетная семья зарегистрирована в качестве многодетной в уполномоченном органе), имеющий в составе своей семьи четырех и более детей, совместно проживающих с ним, а также их уполномоченные представители, обратившиеся в уполномоченный орган за получением государственной услуги.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 25 декабря 2014 г. N 446-п в пункт 1.2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.2.2. Далее по тексту административного регламента указанные категории граждан именуются "заявители".
Заявители могут обратиться за предоставлением государственной услуги в уполномоченный орган или в ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - многофункциональный центр).
Организация предоставления государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 25 декабря 2014 г. N 446-п пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена:
- непосредственно в уполномоченном органе при личном обращении, при обращении по телефону или на адрес электронной почты: usz@kaluga-gov.ru;
- в многофункциональном центре при личном обращении, при обращении по телефону "горячей линии": 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный), на официальном сайте в сети Интернет (http://mfc40.ru);
- на официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет (www.kaluga-gov.ru) в разделе "Оказание услуг";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области" (http://gosuslugi.admoblkaluga.ru).
На информационном стенде управления социальной защиты города Калуги размещена информация о правовых основаниях для получения государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления, график приема граждан, контактные телефоны специалистов.
В приложении 1 к настоящему административному регламенту приводится информация, содержащая сведения о месте нахождения (адресе), графиках работы, контактных телефонах уполномоченного органа, многофункционального центра и министерства.
Прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется специалистами уполномоченного органа по адресу: 248021, г. Калуга, ул. Московская, д. 188, кабинет N 212, кабинет N 213, кабинет N 214.
Контактные телефоны: 71-37-01 (приемная), 71-37-49, 71-37-25 (отдел пособий семьям с детьми).
Специалисты уполномоченного органа осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
понедельник - четверг: с 8.00 до 17.15;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
пятница - неприемный день;
суббота, воскресенье - выходные.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами по телефону и на личном приеме заявителей.
Прием граждан в многофункциональном центре на территории муниципального образования "Город Калуга" осуществляется по адресу: г. Калуга, ул. Хрустальная, 34а.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Назначение и выплата ежемесячного пособия многодетным семьям, имеющим четырех и более детей".
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 10 сентября 2013 г. N 279-п в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Органом, предоставляющим государственную услугу, является структурное подразделение Городской Управы города Калуги - управление социальной защиты города Калуги.
Структурным подразделением уполномоченного органа, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел пособий семьям с детьми управления социальной защиты города Калуги.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение и выплата ежемесячного пособия многодетным семьям, имеющим четырех и более детей (далее - пособие) и перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации или по почте;
- направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 25 декабря 2014 г. N 446-п в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.4. Срок принятия решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Решение о назначении и выплате пособия принимается руководителем уполномоченного органа в 10-дневный срок со дня подачи заявления о назначении пособия со всеми необходимыми документами.
Пособие назначается на каждого ребенка в семье с 1 числа месяца, в котором родился четвертый и последующие дети, до достижения старшим ребенком 18-летнего возраста, а для обучающегося в учреждении начального, среднего или высшего профессионального образования дневной формы обучения до его окончания, но не позднее, чем до достижения им возраста 23-х лет.
Предоставление государственной услуги осуществляется до наступления обстоятельств, влекущих в соответствии с нормативными правовыми актами прекращение выплаты пособия.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 2 июня 2015 г. N 159-п в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии:
- с Конституцией Российской Федерации,
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Законом Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
- Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями";
- постановлением Губернатора Калужской области от 27.12.1999 N 620 "Об утверждении Положения о порядке назначения, выплаты и финансирования пособия многодетным семьям, имеющим четырех и более детей";
- Уставом муниципального образования "Город Калуга";
- Положением об управлении социальной защиты города Калуги, утвержденным постановлением Городского Головы города Калуги от 26.12.2005 N 376-п.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 25 декабря 2014 г. N 446-п в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
2.6.1. Для назначения пособия заявитель представляет в уполномоченный орган либо в многофункциональный центр заявление о назначении пособия по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту (заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств) и следующие документы:
- документ, подтверждающий статус многодетной семьи (удостоверение установленного образца);
- свидетельства о рождении детей;
- справку с места жительства о совместном проживании ребенка с родителем - получателем пособия (опекуном, попечителем);
- справку об учебе в учреждении начального, среднего или высшего профессионального образования на дневной форме обучения для детей заявителя в возрасте от 18 до 23 лет.
Для назначения пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), опекун (попечитель) дополнительно представляет выписку из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства).
2.6.2. Заявители представляют указанные документы лично (в подлинниках и копиях), с использованием услуг почтовой связи, электронной почты, факса - в копиях с последующим предъявлением подлинников, а также в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Информация об особенностях предоставления государственной услуги через многофункциональный центр представлена в пункте 3.3.6 настоящего административного регламента.
2.6.3. В случае, если за получением государственной услуги обращается законный представитель или, представитель по доверенности лица, претендующего на получение пособия, то представляются также документы, удостоверяющие его полномочия.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 25 декабря 2014 г. N 446-п в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
2.7.1. Для предоставления государственной услуги заявителю уполномоченный орган (в случае подачи документов через многофункциональный центр - многофункциональный центр) по каналам межведомственного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает:
- в органе опеки и попечительства справку о неполучении денежного содержания на ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
- в органе социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) справку о неполучении им пособия.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.2. Заявитель вправе представить указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента документы в уполномоченный орган (многофункциональный центр) по собственной инициативе.
2.7.3. Уполномоченный орган, а также многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми для предоставления Государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Калужской области.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 25 декабря 2014 г. N 446-п в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием, для отказа в приеме документов является наличие в документах, представленных заявителем в уполномоченный орган (многофункциональный центр), поправок, приписок, подчисток.
2.9. Оснований для приостановления предоставления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.9.2. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
- заявитель не относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2.1 настоящего административного регламента;
- в уполномоченный орган заявителем представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
- получение заявителем, являющимся опекуном (попечителем), денежных средств на содержание ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также получение заявителем, являющимся приемным родителем, денежных средств на содержание ребенка и (или) оплату труда.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 4 декабря 2013 г. N 388-п в пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - не более 15 минут.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 25 декабря 2014 г. N 446-п в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, поступившими в уполномоченный орган, осуществляется в течение 1 рабочего дня.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в срок не более 1 рабочего дня.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта).
Входы в указанные помещения оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Созданы условия для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, помещение просторное, хорошо освещенное.
Места ожидания, в очереди на предоставление или получение документов оборудованы достаточным количеством сидячих мест.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами, обеспечены требуемыми бланками заявлений, образцами заполнения заявления и канцелярскими принадлежностями.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 2 июня 2015 г. N 159-п в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления государственной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг (% по результатам опроса);
- доля получателей, получивших государственную услугу через многофункциональный центр (% от общего числа заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в уполномоченный орган);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления государственной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с уполномоченным органом (многофункциональным центром) при предоставлении государственной услуги - 2.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- сроки предоставления государственной услуги;
- условия ожидания приема;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- внимание должностных лиц;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами уполномоченного органа (многофункционального центра) при предоставлении государственной услуги.
Требования к доступности и качеству предоставления государственной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- возможность предоставления государственной услуги через многофункциональный центр, а также в электронном виде.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 2 июня 2015 г. N 159-п раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.15, вступающим в силу после официального обнародования названного постановления
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде.
Заявитель вправе подать заявление на предоставление государственной услуги, а также документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 административного регламента, в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивает возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги по назначению и выплате пособия включает в себя следующие административные процедуры:
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 25 декабря 2014 г. N 446-п подпункт 1 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) истребование, документов (сведений), указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, по каналам межведомственного взаимодействия;
3) рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) выплата пособия в положенном размере либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных им документов.
3.2. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме предоставления государственной услуги, предусмотренной в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 25 декабря 2014 г. N 446-п в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.3. Описание административных процедур.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 2 июня 2015 г. N 159-п в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления
3.3.3.1. При назначении и выплате пособия в составе многодетной семьи не учитываются:
- дети, в отношении которых родитель лишен родительских прав;
- дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;
- умершие дети;
- дети, отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда;
- дети в возрасте до 18 лет, объявленные полностью дееспособными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- лица, проходящие военную службу по призыву, либо курсанты военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования, а также лица, проходящие альтернативную гражданскую службу.
3.3.2. Истребование документов (сведений), указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, по каналам межведомственного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, и необходимость в получении дополнительных сведений и документов.
Уполномоченный орган запрашивает у:
- органа опеки и попечительства справку о неполучении денежного содержания на ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
- органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) справку о неполучении им пособия.
Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляются специалистами уполномоченного органа.
В случае предоставления заявителем информации по собственной инициативе межведомственный запрос не направляется.
3.3.3. Рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным органом от заявителя документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, и ответов на межведомственные запросы согласно пункту 2.7.1 настоящего административного регламента либо поступление в уполномоченный орган заявления и документов из многофункционального центра.
3.3.3.1. В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), если на их содержание не выплачиваются денежные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также дети от 18 до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего или высшего профессионального образования дневной формы обучения.
При назначении и выплате пособия в составе многодетной семьи не учитываются:
- дети, достигшие совершеннолетия, не обучающиеся в вышеуказанных образовательных учреждениях;
- умершие дети;
- дети, в отношении которых родитель лишен родительских прав;
- дети, переданные на воспитание в детские дома и интернаты на полное государственное обеспечение;
- дети, находящиеся под опекой (попечительством), на содержание которых выплачиваются денежные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- лица, отсутствующие в семье в связи с осуждением к лишению свободы или нахождением под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда;
- дети в возрасте до 18 лет, объявленные полностью дееспособными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- приемные дети;
- лица, проходящие военную службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата, матроса либо обучающиеся в военном образовательном учреждении профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы, а также лица, проходящие альтернативную гражданскую службу.
3.3.3.2. Ежемесячное пособие многодетным семьям, имеющим четырех и более детей, назначается и выплачивается многодетной матери (отцу, опекуну, попечителю) независимо от получения на детей алиментов, пенсии по случаю потери кормильца, социальной пенсии, других социальных выплат, кроме денежных средств, выплачиваемых на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством).
Получатели ежемесячного пособия многодетным семьям, имеющим четырех и более детей, обязаны своевременно извещать уполномоченный орган о наступлении обстоятельств, влекущих изменение суммы ежемесячного пособия многодетным семьям, имеющим четырех и более детей, либо прекращение его выплаты (помещение детей в интернатные учреждения на полное государственное обеспечение, лишение родительских прав, назначение денежного содержания на ребенка от органов опеки и попечительства, перемена места жительства либо фамилии получателя пособия, отчисление лица в возрасте старше 18 лет из учреждения начального, среднего или высшего профессионального образования и другие обстоятельства).
3.3.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.7.1 настоящего административного регламента.
Пособие назначается уполномоченным органом при наличии совокупности следующих требований:
1) заявитель, обратившийся в уполномоченный орган (многофункциональный центр) за предоставлением государственной услуги, относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2.1 настоящего административного регламента;
2) в распоряжении уполномоченного органа имеется полный комплект документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.7.1 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги заявителю.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги перечислены в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента.
Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в 10-дневный срок со дня подачи заявления о назначении пособия со всеми необходимыми документами. Решение доводится до сведения заявителя в письменной форме в 5-дневный срок со дня его принятия.
3.3.5. Выплата пособия в положенном размере либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных им документов.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявитель письменно извещается об этом в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием правовых оснований отказа и разъяснением порядка его обжалования. Одновременно заявителю возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
Пособие выплачивается в размере, установленном постановлением Губернатора Калужской области от 27.12.1999 N 620 "Об утверждении Положения о порядке назначения, выплаты и финансирования пособия многодетным семьям, имеющим четырех и более детей".
Выплата пособия осуществляется путем перечисления суммы пособия на лицевой счет получателя, открытый им в кредитной организации или почтовым переводом. В случае смерти либо длительного отсутствия одного из многодетных родителей ежемесячное пособие многодетным семьям, имеющим четырех и более детей, назначается и выплачивается другому родителю, либо опекуну (попечителю) детей.
3.3.6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
В предоставлении государственной услуги участвует многофункциональный центр.
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре включает следующие административные процедуры:
1) прием, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) уведомление заявителя о принятом решении через многофункциональный центр.
3.3.6.1. Описание административных процедур.
3.3.6.1.1. Прием, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением в многофункциональный центр.
При обращении заявителя сотрудник многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, специалист многофункционального центра отказывает в приеме документов.
При приеме заявления и документов специалист многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
Принятые заявление и пакет документов специалист многофункционального центра направляет в уполномоченный орган в срок не более 1 рабочего дня с момента получения запроса от заявителя о предоставлении государственной услуги.
При поступлении заявления и документов из многофункционального центра в уполномоченный орган уполномоченным органом выполняются административные процедуры, предусмотренные пунктами 3.3.1, 3.3.3, 3.3.4, 3.3.5 настоящего административного регламента.
Специалист многофункционального центра осуществляет подготовку и направление запроса в органы/организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента.
После получения ответа на межведомственный запрос многофункциональный центр направляет его в уполномоченный орган в срок не более 1 рабочего дня с момента получения.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и передача заявления и документов в уполномоченный орган.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3.6.1.2. Уведомление заявителя о принятом решении через многофункциональный центр.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в многофункциональный центр информации о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (уведомления о принятом решении).
Информация о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (уведомление о принятом решении) направляется в многофункциональный центр специалистом уполномоченного органа после выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3.4 настоящего административного регламента, в течение 1 рабочего дня.
Специалист многофункционального центра, ответственный за уведомление заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня поступления уведомления и принятом решении уполномоченного органа направляет его заявителю.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является письменное уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалисты многофункционального центра несут ответственность за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации государственной услуги в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем уполномоченного органа и (или) иным должностным лицом уполномоченного органа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.
4.4. Текущий контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы уполномоченного органа) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя, содержащему обоснованную жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц) проверок При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги - комплексные проверки, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур - тематические проверки.
4.5. Специалисты, уполномоченные принимать документы, осуществляют выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения, приема и обработки документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
4.6. В случае нарушений прав граждан действиями (бездействием) специалистов уполномоченного органа виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Методическое руководство и контрольно ревизионные функции по предоставлению государственной услуги осуществляет министерство.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица
либо муниципального служащего уполномоченного органа
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области;
ж) отказ уполномоченного органа или его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 25 декабря 2014 г. N 446-п в пункт 5.2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Городскую Управу города Калуги, уполномоченный орган, многофункциональный центр.
Жалоба подается заявителем в Городскую Управу города Калуги в случаях, если обжалуются решения действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя и муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа может быть подана также в уполномоченный орган.
Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя рассматривается Городским Головой города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа рассматривается руководителем уполномоченного органа.
Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, его руководителя, муниципальных служащих уполномоченного органа может быть также подана заявителем в министерство.
В случае подачи заявителем жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг, в том числе на нарушения, допущенные многофункциональным центром, через многофункциональный центр, многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 4 декабря 2013 г. N 388-п подпункт 5.2.2. пункта 5.2. раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Городской Управы города Калуги, на адрес электронной почты уполномоченного органа, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым заявителю должен быть направлен ответ;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, а также их должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, Городскую Управу города Калуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, а также их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением, если иной срок рассмотрения жалобы не установлен Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Городская Управа города Калуги, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом города Калуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 4 декабря 2013 г. N 388-п в подпункт 5.2.7. пункта 5.2. раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2.7. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа либо муниципальных служащих для отношений, связанных с подачей и рассмотрением жалоб, раздел 5 настоящего административного регламента не применяется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.