Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калужской области от 1 июня 2015 г. N 295 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 29 апреля 2013 г. N 231
Областная адресная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований Калужской области на 2013 - 2017 годы
29 ноября 2013 г., 5 марта, 15 августа 2014 г., 10 марта, 1 июня, 2 октября 2015 г.
Постановлением Правительства Калужской области от 2 октября 2015 г. N 559 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований Калужской области на 2013 - 2017 годы
1. Наименование программы |
Областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований Калужской области на 2013 - 2017 годы (далее - Программа). |
2. Законодательная база для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". |
3. Государственный заказчик Программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области. |
4. Основные разработчики |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области. |
5. Цель и задачи Программы |
Целью Программы является создание в муниципальных образованиях Калужской области безопасных и благоприятных условий проживания путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в жилые дома. Задачами Программы являются: - строительство многоквартирных домов с применением энергоэффективных технологий строительства; - развитие малоэтажного жилищного строительства; - переселение граждан из аварийного жилищного фонда; - ликвидация аварийного жилищного фонда. |
6. Сроки и этапы реализации |
2013 - 2017 годы |
7. Объемы и источники финансирования |
На реализацию Программы необходимо 5 358 289 823,99 рубля, в том числе: - средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 2 568 291 853,21 рубля; - средств областного бюджета - 2 434 875 554,59 рубля, в том числе; - средств местных бюджетов - 355122416,19 рубля. |
8. Ожидаемые конечные результаты реализации |
В результате реализации Программы будут осуществлены: - выполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; - развитие малоэтажного жилищного строительства; - снос 517 многоквартирных домов, признанных аварийными в связи с физическим износом, общей площадью к расселению 135 623,49 кв. метра; в рамках Программы будет переселено 8 510 человек. |
9. Контроль за исполнением Программы |
Контроль за финансированием и выполнением планируемых показателей Программы осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области. |
1. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание в муниципальных образованиях Калужской области безопасных и благоприятных условий проживания путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в новые жилые дома.
Для достижения указанной цели будут решаться следующие задачи:
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- ликвидация аварийного жилищного фонда;
- строительство многоквартирных домов с применением энергоэффективных технологий строительства;
- развитие малоэтажного жилищного строительства.
2. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - с 1 января 2013 года по 1 сентября 2017 года.
Реализация Программы проводится в пять этапов:
первый этап Программы - с 1 января 2013 года по 31 декабря 2014 года;
второй этап Программы - с 1 января 2014 года по 31 декабря 2015 года;
третий этап Программы - с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года;
четвертый этап Программы - с 1 января 2016 года по 1 сентября 2017 года.
Размер площади аварийного жилищного фонда, расселяемого по каждому этапу Программы, рассчитывается по следующей формуле:
где:
, - размер этапа Программы (площадь аварийного жилищного фонда, расселяемого по этапу Программы; размер этапа Программы в целом равен площади аварийного жилищного фонда, расселяемого по областной адресной программе по переселению и по областной адресной программе по переселению граждан с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.);
- остаток аварийного жилищного фонда, расположенного на территории субъекта Российской Федерации (общая площадь всего аварийного жилищного фонда), финансирование переселения граждан из которого за счет бюджетных средств и (или) иных источников в период до 1 января 2013 года не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также не включенного в этапы прошлых лет, то есть лет, предшествующих текущему году, областных адресных программ по переселению и региональных адресных программ по переселению граждан с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
- лимит средств, не использованный на переселение граждан из аварийного жилищного фонда субъекта Российской Федерации на планируемый этап;
- прогнозное увеличение лимита средств субъекта Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на последующие годы до 2017 года включительно.
Первый этап Программы - с 1 января 2013 года по 31 декабря 2014 года.
Площадь аварийного жилищного фонда, расселяемого в 2013 году , - 27 211,72 кв. метра.
Второй этап Программы - с 1 января 2014 года по 31 декабря 2015 года.
Площадь аварийного жилищного фонда, расселяемого в 2014 году , - 39 082,79 кв. метра.
Остаток аварийного жилищного фонда - 69 373,38 кв. метра.
Неиспользованный лимит средств - 689 460 845,45 рубля.
Прогнозное увеличение лимита средств - 665 154 845,46 рубля.
Третий этап Программы - с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года.
Площадь аварийного жилищного фонда, расселяемого в 2015 году , - 34763,67 кв. метра.
Остаток аварийного жилищного фонда - 34 609,71 кв. метра.
Неиспользованный лимит средств - 665 154 845,46 рубля.
Прогнозное увеличение лимита средств - 612 275 845,50 рубля.
Четвертый этап Программы - с 1 января 2016 года по 1 сентября 2017 года.
Площадь аварийного жилищного фонда, расселяемого в 2016 году , - 34 609,71 кв. метра.
Остаток аварийного жилищного фонда - 0,00 кв. метра.
Неиспользованный лимит средств - 612 275 845,50 рубля.
Прогнозное увеличение лимита средств - 173 645 000,00 рубля.
Неиспользованные остатки средств отчетного года подлежат перечислению в текущем году в доход местного бюджета, которому они были распределены.
3. Перечень муниципальных образований, участвующих в реализации Программы
Перечень муниципальных образований Калужской области, участвующих в Программе, выполнивших условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), и принявших решение о долевом финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета, представлен в таблице N 1.
Таблица N 1
Муниципальный район, городской округ |
Сельское поселение, городское поселение |
Бабынинский район |
Поселок Воротынск |
Село Муромцево | |
Село Утешево | |
Село Сабуровщино | |
Боровский район |
Город Боровск |
Город Калуга |
Город Калуга |
Дзержинский район |
Город Кондрово |
Думиничский район |
Город Думиничи |
Город Киров и Кировский район |
Город Киров |
Козельский район |
Город Козельск |
Деревня Дешовки | |
Деревня Лавровск | |
Деревня Подборки | |
Село Березичский стеклозавод | |
Село Нижние Прыски | |
Город Сосенский | |
Город Людиново и Людиновский район |
Город Людиново |
Малоярославецкий район |
Город Малоярославец |
Поселок Детчино | |
Медынский район |
Город Медынь |
Деревня Варваровка | |
Деревня Глухово | |
Деревня Гусево | |
Деревня Михальчуково | |
Село Кременское | |
Мещовский район |
Город Мещовск |
Железнодорожная станция Кудринская | |
Спас-Деменский район |
Город Спас-Деменск |
Деревня Болва | |
Деревня Понизовье | |
Село Лазинки | |
Село Чипляево | |
Хутор Новоалександровский | |
Сухиничский район |
Город Сухиничи |
Деревня Алнеры | |
Село Стрельна | |
Ферзиковский район |
Поселок Дугна |
Поселок Ферзиково | |
Село Сашкино | |
Юхновский район |
Город Юхнов |
Деревня Беляево | |
Село Климов Завод | |
Износковский район |
Деревня Алексеевка |
Деревня Ивановское | |
Поселок Мятлево | |
Село Износки | |
Куйбышевский район |
Поселок Бетлица |
Перемышльский район |
Деревня Большие Козлы |
Деревня Сильково | |
Деревня Хотисино | |
Село Ахлебинино | |
Село Борищево | |
Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция | |
Село Перемышль | |
19. Жиздринский район |
Деревня Младенск |
Деревня Нижняя Акимовка | |
Село Студенец |
4. Размер планируемой предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений
При расчетах объемов финансовых средств, необходимых для выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья в 2013 году, учитывался размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Калужской области в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2012 N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", равный 34 600 рублям за 1 кв. метр общей площади жилья. При расчетах объемов финансовых средств, необходимых для выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья в 2014 и последующих годах, учитывается размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, равный 37 950 рублям.
В случае превышения планируемой предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.
Постановлением Правительства Калужской области от 2 октября 2015 г. N 559 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Объем долевого финансирования Программы за счет средств областного бюджета и средств местных бюджетов
Объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований определяется исходя из расселяемой площади аварийных жилых домов и установленного лимита средств Фонда.
Общая стоимость выполнения Программы в период с начала 2013 года по 1 сентября 2017 года составляет 5 358 289 823,99 рубля, в том числе:
с участием средств Фонда - 5 095 511 364,77 рубля, из них:
средства Фонда - 2 568 291 853,21 рубля;
средства областного бюджета - 2 181 590 308,23 рубля;
средства местных бюджетов - 345629203,33 рубля;
без участия средств Фонда - 262 778 459,22 рубля, из них:
объем средств областного бюджета - 253 285 246,36 рубля;
средства местных бюджетов - 9 493 212,86 рубля.
Общая стоимость выполнения первого этапа Программы составляет 1 175 393 409,00 рубля, в том числе:
с участием средств Фонда - 1 175 393 409,00 рубля, из них:
средства Фонда - 602 576 327,68 рубля;
средства областного бюджета - 469 496 300,69 рубля;
средства местных бюджетов - 103 320 780,63 рубля;
без участия средств Фонда - 0,00 рубля.
Общая стоимость выполнения второго этапа Программы составляет 1 551 861 623,99 рубля, в том числе:
с участием средств Фонда - 1 305 048 729,77 рубля, из них:
средства Фонда - 688 653 742,15 рубля;
средства областного бюджета - 509 510 551,61 рубля;
средства местных бюджетов - 106 884 436,01 рубля;
без участия средств Фонда - 246 812 894,22 рубля, из них:
средства областного бюджета - 239 231 293,49 рубля;
средства местных бюджетов - 7 581 600,73 рубля.
Общая стоимость выполнения третьего этапа Программы составляет 1 319 281 276,50 рубля, в том числе:
с участием средств Фонда - 1 310 829 811,50 рубля, из них:
средства Фонда - 665 101 470,02 рубля;
средства областного бюджета - 597 262 545,99 рубля;
средства местных бюджетов - 48 465 795,49 рубля;
без участия средств Фонда - 8 451 465,00 рубля, из них:
средства областного бюджета - 6 614 993,87 рубля;
средства местных бюджетов - 1 836 471,13 рубля.
Общая стоимость выполнения четвертого этапа Программы составляет 1 311 753 514,50 рубля, в том числе:
с участием средств Фонда - 1 304 239 414,50 рубля, из них:
средства Фонда - 611 960 313,36 рубля;
средства областного бюджета - 605 320 909,94 рубля;
средства местных бюджетов - 86 958 191,20 рубля;
без участия средств Фонда - 7 514 100,00 рубля, из них:
средства областного бюджета - 7 438 959,00 рубля;
средства местных бюджетов - 75 141,00 рубля.
Минимальная доля софинансирования за счет средств местных бюджетов будет определяться исходя из стоимости подведения инженерных коммуникаций до границы земельного участка, на котором предполагается строительство многоквартирного дома, но не менее 1 процента от общего объема финансирования.
В тех муниципальных образованиях, в которых способом переселения граждан из аварийного жилищного фонда выбрано строительство, софинансирование на проектно-изыскательские работы в размере 7 процентов от суммы, предусмотренное на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом дополнительного финансирования, осуществляется за счет средств областного и (или) местных бюджетов. Таким образом, финансирование непосредственно строительных работ будет за минусом ранее представленного финансирования на проектно-изыскательские работы. Средства, сэкономленные в результате проведения конкурсных процедур на проектно-изыскательские работы, планируется перераспределить в счет проведения строительных работ.
7. Планируемые показатели выполнения Программы
Планируемые показатели выполнения Программы представлены в приложении N 3.
8. Обоснование возможного дополнительного финансирования Программы за счет средств областного бюджета и местных бюджетов
См. текст раздела 8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.