Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Хвастовичского района
Калужской области
от 26 октября 2012 г. N 434
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков
для строительства в муниципальном районе "Хвастовичский район"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства в муниципальном районе "Хвастовичский район" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства в муниципальном районе "Хвастовичский район" (далее - муниципальная услуга) являются физические и юридические лица либо уполномоченные представители указанных лиц, действующие на основании доверенности (далее - заявители), обратившиеся в отдел экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район".
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в месте нахождения отдела экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район", предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах и лично при индивидуальном устном информировании у муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу.
Место нахождение администрации MP "Хвастовичский район": 249360, Калужская область, с. Хвастовичи, ул. Ленина, д. 23, телефон: (48453) 91-4-30.
Место нахождение отдела экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район": 249360, Калужская область, с. Хвастовичи, ул. Ленина, д. 23, телефоны: (48453) 91-9-20, (48453) 91-6-45.
Официальный сайт администрации MP "Хвастовичский район" - http//www.хвастовичский-район.рф; адрес электронной почты администрации MP "Хвастовичский район" chvastovichi-adm@kaluga.ru).
Режим работы отдела экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район":
- понедельник - пятница - с 09.00-17.00;
- суббота, воскресенье - выходной день - перерыв - 13.00-14.00.
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, а также посредством сети Интернет на официальном сайте MP "Хвастовичский район" (http//www.хвастовичский-район.рф).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков для строительства в муниципальном районе "Хвастовичский район.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район" (далее - Отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Заключение договора аренды или купли-продажи земельного участка для строительства.
2.3.2.Оформление письменного сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение не более 30 дней со дня поступления в отдел заявления о предоставлении земельного участка для строительства (далее - заявление), и документов, прилагаемых к нему.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 25.10.2001 года N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Калужской области от 05.02.2010 года N 634-ОЗ "О цене земельных участков";
- Законом Калужской области от 31.05.2010 года N 11-ОЗ "О порядке определения цены земельных участков и порядке их оплаты";
- Законом Калужской области N 220-ОЗ от 26.06.2003 "О нормах предоставления земельных участков гражданам".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет:
1) заявление о предоставлении земельных участков для строительства в муниципальном районе "Хвастовичский район" (приложение N 1). Данное заявление представляется заявителем лично, либо уполномоченным представителем, или направляется почтовым отправлением, электронной почтой в адрес администрации муниципального района. Направление заявления по электронной почте допускается при наличии возможности проставления электронной цифровой подписи заявителя. В заявлении указываются:
- цель использования земельного участка;
- предполагаемые размеры земельного участка;
- местоположение земельного участка;
- испрашиваемое право на землю.
Форма заявления носит рекомендательный характер. Заявление, выполненное в свободной форме и отвечающее требованиям законодательства, не является поводом для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2) копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ лица, подтверждающий право предоставлять законные интересы заявителя, указанного в заявлении о предоставлении муниципальной услуги (если уполномочен законный представитель);
4) копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя (если уполномочен законный представитель);
5) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
6) выписка из государственного реестра об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
7) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
8) выписка из государственного реестра о юридическом лице, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
9) кадастровый паспорт земельного участка.
Документы, указанные в подпунктах 1-4, предоставляются непосредственно заявителем услуги. Документы, указанные в подпунктах 5-9, могут поступать в администрацию муниципального района по межведомственному взаимодействию. Непредставление документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуге, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственных органов и иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
б) в заявлении о предоставлении земельного участка отсутствует:
- наименование, либо фамилия, имя, отчество Заявителя;
- почтовый адрес Заявителя;
- личная подпись Заявителя (его уполномоченного представителя).
в) текст заявления о предоставлении земельного участка не поддается прочтению;
г) заявление о предоставлении земельного участка не содержит сведений, предусмотренных законодательством;
д) к заявлению о предоставлении земельного участка не приложены документы, необходимые для предоставления земельного участка, подлежащие представлению Заявителем.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление документов, предусмотренных п. 2.6 Административного регламента;
- наличие спорной ситуации по границам земельного участка;
- администрация MP "Хвастовичский район" не уполномочена распоряжаться земельным участком;
- земельный участок зарезервирован для государственных (муниципальных) нужд;
- наличие вступивших в законную силу решений суда, ограничивающих оборот земельного участка;
- наличие законодательного запрета на предоставление земельного участка.
2.10. Муниципальная услуга осуществляется без взимания платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги, а также личного приема не должен превышать 30 минут.
2.12. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуге производится в день представления заявления заявителем.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом.
Место ожидания соответствует комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Место ожидания в очереди на предоставление или пол; чтение документов оборудовано достаточным количеством стульев.
Место для заполнения документов оборудуется стульями, столом, обеспечивается бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
2.14. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц.
2.15. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
2.16. Требования к доступности и качеству муниципальной услуги:
- наличие различных каналов получения информации предоставления муниципальной услуги;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов отдела экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте MP "Хвастовичский район" (http//www.хвастовичский-район.рф).
2.17. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить через официальный сайт MP "Хвастовичский район" (http//www.хвастовичский-район.рф), а также в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на Портале государственных и муниципальных услуг Калужской области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
3.2. Последовательность административных процедур при предоставлении земельного участка с проведением работ по его формированию без предварительного согласования мест размещения объектов включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений и документов;
- рассмотрение заявления;
- принятие решения о возможности оказания муниципальной услуги;
- формирование участка;
- обеспечение кадастрового учета земельного участка;
- подготовка торгов;
- проведение торгов;
- оформление правоотношений с победителем торгов;
- регистрация права на земельный участок.
3.2.1. Прием заявлений и документов от заинтересованных лиц.
При приеме документов специалист Отдела проверяет комплектность документов, правильность заполнения заявления.
В течение 30 минут после проверки документов специалист направляет заявление и документы на регистрацию в приемную Администрации района. В случае если документы не прошли контроль, специалист может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Если при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме документов, специалист осуществляет прием, а в дальнейшем оформляет отказ в предоставлении государственной услуги.
После прохождения контроля документов заявление регистрируется в приемной Администрации района путем присвоения входящего номера и даты поступления документа, и в этот же день направляется на согласование Главе администрации района.
3.2.2. Рассмотрение заявления.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение Главой администрации района поступивших документов Заявителя. Глава администрации района отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства начальнику Отдела - исполнителю по заявлению. Начальник Отдела принимает решение о назначении специалиста, уполномоченного на производство по заявлению.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания муниципальной услуги документов, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации, Калужской области и муниципального образования MP "Хвастовичский район".
Общий максимальный срок рассмотрения заявления не может превышать 2-х рабочих дней с момента приема заявления.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо непредставления полного комплекта документов, специалист должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, специалист готовит письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 15 рабочих дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего заявления устанавливается заново со дня устранения замечаний. В случае если замечания не устранены в указанный срок, специалист готовит письменный отказ в оказании муниципальной услуги, который подписывается главой района, его заместителем или руководителем уполномоченного органа.
3.2.3. Принятие решения о возможности оказания муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры принятия решения о возможности оказания муниципальной услуги является получение пакета документов для принятия решения о возможности предоставления земельного участка для строительства.
В случае отрицательного заключения начальник Отдела поручает специалисту подготовку проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с полным перечнем оснований. Специалист готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с полным перечнем оснований и передает его в порядке делопроизводства начальнику Отдела для согласования. Начальник Отдела передает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с полным перечнем оснований в порядке делопроизводства Главе администрации района на подпись.
В случае положительного заключения начальник Отдела принимает решение о формировании земельного участка.
Общий максимальный срок принятия решения о возможности оказания муниципальной услуги не может превышать 30-ти рабочих дней.
3.2.4. Формирование земельного участка:
Основанием для начала процедуры формирования земельного участка является поручение начальник Отдела для формирования земельного участка. Начальник отдела поручает специалисту подготовку запроса в специализированную землеустроительную организацию о подготовке и предоставлении схемы размещения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории и межевого плана.
Специалист формирует и в порядке делопроизводства направляет специализированной землеустроительной организации запрос на изготовление таковых документов.
Специализированная землеустроительная организация:
- устанавливает границы земельного участка на местности;
- готовит схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и межевой план.
Специалист Отдела получает от специализированной землеустроительной организации схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, осуществляет проверку принятых документов, готовит проект решения об утверждении схемы размещения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и передает начальнику Отдела для согласования.
Начальник Отдела согласовывает проект решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и передает его в порядке делопроизводства на рассмотрение Главе администрации района.
Глава администрации района подписывает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Специалист Отдела приобщает полученное решение, подписанное Главой администрации района, к делу принятых документов и передает данное решение в землеустроительную организацию для изготовления межевого плана.
После получения межевого плана от землеустроительной организации специалист Отдела обеспечивает постановку земельного участка на кадастровый учет.
Общий максимальный срок формирования земельного участка не может превышать 30-ти рабочих дней.
3.2.5. Обеспечение кадастрового учета земельного участка
Основанием для начала процедуры обеспечения кадастрового учета земельного участка является получение начальником Отдела документов для обеспечения кадастрового учета земельного участка. Начальник Отдела поручает специалисту подготовку пакета документов для обеспечения кадастрового учета земельного участка.
Специалист Отдела направляет пакет документов для обеспечения кадастрового учета земельного участка в ФБУ "Федеральная кадастровая палата" по Калужской области.
Специалист получает кадастровый паспорт земельного участка от ФБУ "Кадастровая палата" по Калужской области и приобщает его к делу принятых документов.
Максимальный срок выполнения действия определяется в соответствии с нормами федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", но не более 30 рабочих дней.
3.2.6. Подготовка торгов:
Основанием для начала процедуры подготовки торгов является получение начальником Отдела принятых документов для подготовки торгов.
Начальник Отдела рассматривает принятые документы и поручает специалисту подготовку запросов независимому оценщику в целях определения начальной цены предмета торгов, а также в соответствующие организации для определения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Специалист готовит запросы и направляет их в соответствующие организации.
После получения отчета о начальной цене предмета торгов, а также определения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения специалист уполномоченного органа готовит проект решения о проведении торгов и передает начальнику Отдела для согласования.
Начальник Отдела согласовывает проект решения о проведении торгов и передает его в порядке делопроизводства Главе администрации района.
Специалист Отдела обеспечивает публикацию информационного сообщения о проведении торгов в средствах массовой информации и сети Интернет.
После публикации информационного сообщения о проведении торгов в средствах массовой информации и сети Интернет специалист Отдела принимает заявки на участие в торгах от заинтересованных лиц. Прием заявок на участие в торгах от заинтересованных лиц фиксируется специалистом путем выполнения регистрационной записи в книге регистрации заявлений.
3.2.7. Проведение торгов.
Основанием для начала процедуры проведения торгов является получение начальником Отдела пакета документов на проведение торгов.
Торги проводятся в сроки, указанные в информационном сообщении, комиссией по проведению торгов, утвержденной постановлением Главы администрации MP "Хвастовичский район от 01.12.2004 г. N 274.
Специалист Отдела, являющийся секретарем указанной комиссии, ведет протокол торгов, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы, и передает его для подписания членами комиссии и победителю торгов. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю торгов, второй остается в деле документов о проведении торгов.
Победителем торгов признается участник, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.
Специалист готовит проект решения о предоставлении земельного участка для строительства, и передает его с приложением дела принятых документов начальнику Отдела для согласования.
Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов в месячный срок со дня подписания протокола торгов.
3.2.8. Оформление правоотношений с победителем торгов:
Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с победителем торгов является получение специалистом дела принятых документов для обеспечения изготовления итогового документа (договора аренды/купли-продажи земельного участка). Специалист готовит проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и передает его на согласование начальнику Отдела.
Начальник Отдела согласовывает проект договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), проект договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и передает его в порядке делопроизводства для согласования юридическому отделу Администрации района.
После согласования проекта договора аренды (купли-продажи) земельного участка начальником Отдела и юридическим отделом администрации района специалист Отдела передает договор аренды (купли-продажи) земельного участка в порядке делопроизводства на рассмотрение и подписание Главе администрации района.
Глава администрации района подписывает договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), или договор купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и передает его в порядке делопроизводства начальнику Отдела.
Специалист Отдела уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать договор аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), или договор купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность) и согласовывает время совершения данного действия.
Специалист Отдела передает заявителю для подписания три экземпляра договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), или договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность). После подписания договора аренды или купли-продажи земельного участка победителем торгов специалист представляет все экземпляры договора аренды (купли-продажи) земельного участка Заявителю для регистрации прав на земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области.
3.2.9. Регистрация права на земельный участок:
Основанием для начала процедуры регистрации права на земельный участок является получение победителем торгов подписанного договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка в аренду), или договора купли-продажи (в случае предоставления земельного участка в собственность).
Победитель торгов обращается в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области и за свой счет производит регистрацию права на земельный участок.
3.3. Последовательность административных процедур при предоставлении земельного участка с проведением работ по его формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений и документов;
- рассмотрение заявления и формирование земельного дела;
- принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта либо подготовка уведомления об отказе в размещении объекта;
- принятие решения о предоставлении земельного участка;
- подготовка проекта договора аренды;
- выдача документов и заключение договора аренды.
3.3.1 .Прием заявлений и документов.
Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов Заявителя является обращение Заявителя с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (далее - заявление) либо получение заявления и необходимых документов по почте.
При приеме документов специалист Отдела проверяет комплектность документов, правильность заполнения заявления.
В течение 30 минут после проверки документов специалист направляет заявление и документы на регистрацию в приемную Администрации района. В случае если документы не прошли контроль, специалист может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Если при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме документов, специалист осуществляет прием, а в дальнейшем оформляет отказ в предоставлении государственной услуги.
После прохождения контроля документов заявление регистрируется в приемной Администрации района путем присвоения входящего номера и даты поступления документа, и в этот же день направляется на согласование Главе администрации района.
3.3.2. Рассмотрение заявления и формирование земельного дела.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение Главой администрации района поступивших документов Заявителя. Глава администрации района отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства начальнику Отдела - исполнителю по заявлению. Начальник Отдела принимает решение о назначении специалиста, уполномоченного на производство по заявлению.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания муниципальной услуги документов, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации, Калужской области и муниципального образования MP "Хвастовичский район".
Общий максимальный срок рассмотрения заявления не может превышать 2-х рабочих дней с момента приема заявления.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо непредставления полного комплекта документов, специалист должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, специалист готовит письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 15 рабочих дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего заявления устанавливается заново со дня устранения замечаний. В случае если замечания не устранены в указанный срок, специалист готовит письменный отказ в оказании муниципальной услуги, который подписывается главой района, его заместителем или руководителем уполномоченного органа.
Для подготовки решения о предварительном согласовании места размещения объекта специалист Отдела, ответственный за прием документов и оформление земельного дела, в течение пяти дней обращается к специалисту Отдела в сфере архитектуры и градостроительства для обеспечения выбора земельного участка, изготовления и утверждения схемы расположения участка на кадастровом плане или кадастровой карте.
Специалист Отдела в сфере архитектуры и градостроительства обеспечивает комиссионный выезд на земельный участок с целью подготовки акта выбора земельного участка. После осуществления выезда Специалист Отдела в сфере архитектуры и градостроительства в десятидневный срок готовит и выдает заявителю два экземпляра акта о выборе земельного участка для строительства объекта. Неотъемлемой частью акта о выборе земельного участка для строительства является схема расположения земельного участка (масштабом 1:10000 или 1:5000, или 1:2000, или 1:500), а также перечень органов и организаций, осуществляющих выдачу технических условий и согласований при выборе земельного участка.
Согласно индивидуальному перечню органов и организаций, приложенному к акту о выборе земельного участка для строительства, заявитель получает все необходимые согласования и технические условия подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
3.3.3. Принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта либо подготовка уведомления об отказе в размещении объекта.
Основанием для начала процедуры принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта является получение от Заявителя специалистом Отдела в сфере архитектуры и градостроительства акта о выборе земельного участка для строительства, согласованного представителями органов и организаций в соответствии с перечнем, приложенным к акту.
Специалист Отдела в сфере архитектуры и градостроительства готовит проект решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающий акт о выборе земельного участка для строительства, и передает его для согласования начальнику Отдела.
В случае несогласования акта выбора земельного участка для строительства представителями органов и организаций в соответствии с перечнем, приложенным к акту, Специалист Отдела в сфере архитектуры и градостроительства готовит проект уведомления об отказе в размещении объекта и передает его дает его для согласования начальнику Отдела.
Начальник Отдела проверяет правомерность предварительного согласования места размещения объекта либо уведомления об отказе в размещении объекта, подписывает соответствующий проект и направляет его на подпись Главе администрации района.
Если проект не соответствует законодательству, начальник Отдела возвращает его специалисту Отдела в сфере архитектуры и градостроительства для приведения указанного проекта в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения в соответствие с требованиями законодательства проект направляется для повторного рассмотрения и принятия решения начальнику Отдела. Начальник Отдела согласовывает соответствующий проект и направляет его на подпись Главе администрации района.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 15 рабочих дней.
3.3.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка.
Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении земельного участка является поступление в Отдел решения о предварительном согласовании места размещения объекта, подписанного Главой администрации района.
Специалист Отдела в сфере земельных отношений готовит проект решения о предоставлении земельного участка в аренду и передает его начальнику Отдела вместе с земельным делом для рассмотрения и принятия решения.
Начальник Отдела проверяет правомерность предоставления заявителю земельного участка, заверяет проект решения о предоставлении земельного участка в аренду личной подписью и направляет его на подпись Главе администрации района.
Если проект решения о предоставлении земельного участка в аренду не соответствует законодательству, начальник Отдела возвращает его специалисту Отдела в сфере земельных для приведения указанного проекта в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта документа в соответствие с требованиями законодательства проект направляется для повторного рассмотрения и принятия решения начальнику Отдела. Начальник Отдела согласовывает соответствующий проект и направляет его на подпись Главе администрации района.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 10 рабочих дней.
3.3.5. Подготовка проекта договора аренды земельного участка
Основанием для начала процедуры подготовки проекта договора аренды земельного участка является поступление в Отдел решения о предоставлении земельного участка в аренду, подписанного Главой администрации района.
Специалист Отдела в сфере земельных отношений готовит проект договора аренды земельного участка в трех экземплярах и передает их начальнику Отдела для рассмотрения и принятия решения.
Начальник Отдела проверяет правомерность подготовки проекта договора земельного участка и принимает соответствующее решение, заверяя договор аренды в трех экземплярах личной подписью. Если проект документа не соответствуют законодательству, начальник Отдела возвращает его специалисту Отдела, ответственному за подготовку проекта договора аренды земельного участка, для приведения указанного проекта в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта документа в соответствие с требованиями законодательства проект договора повторно направляется начальнику Отдела для рассмотрения.
Начальник Отдела повторно рассматривает проект договора аренды и принимает соответствующее решение, заверяя договор аренды в трех экземплярах личной подписью, и передает его в порядке делопроизводства для согласования юридическому отделу Администрации района.
После согласования проекта договора аренды земельного участка начальником Отдела и юридическим отделом администрации района специалист Отдела передает договор аренды земельного участка в порядке делопроизводства на рассмотрение и подписание Главе администрации района.
Глава администрации района подписывает договор аренды земельного участка и передает его в порядке делопроизводства начальнику Отдела.
3.3.6. Выдача документов и заключение договора аренды.
Основанием для начала процедуры выдачи документов и заключения договора аренды является получение специалистом Отдела проекта договора аренды, подписанного Главой администрации района.
Специалист Отдела уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать договор аренды земельного участка и согласовывает время совершения данного действия.
Специалист Отдела передает заявителю для подписания три экземпляра договора аренды земельного участка. После подписания договора аренды земельного участка всеми сторонами специалист Отдела представляет все экземпляры договора аренды земельного участка Заявителю для регистрации прав на земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 7 рабочих дней.
3.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и выполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению земельных участков под объектами недвижимости, осуществляется начальником отдела экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район" непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе выдачи решения (заключения).
По результатам контроля начальник отдела экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район" дает указания муниципальным служащим по устранению выявленных нарушений и контролирует их выполнение.
4.2. Непосредственный контроль за принятием решений, соблюдением и выполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район".
4.3. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и выполнением ответственными муниципальными служащими положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению земельных участков для строительства, заключается в рассмотрении, принятии решений и подготовке ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе принятия решения о предоставлении земельных участков для строительства на территории MP "Хвастовичский район".
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества выдачи решения (заключения) о предоставлении земельных участков для строительства устанавливается в соответствии с планом работы отдела экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район". Внеплановые проверки полноты и качества принятия решения о предоставлении земельных участков для строительства проводятся в случаях поступления жалоб и обращений граждан.
4.5. По результатам проверок муниципальные служащие, допустившие нарушения положений настоящего Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) отдела экономики, имущества и архитектуры администрации
MP "Хвастовичский район", должностного лица либо муниципального
служащего указанного отдела
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц администрации, а также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители имеют право обратиться с устным или письменным обращением в адрес:
- Главы администрации MP "Хвастовичский район": телефон: 8(48453) 91-4-30, почтовый адрес: 249360, Калужская область, Хвастовичский район, с. Хвастовичи, ул. Ленина, д. 23.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие должностных лиц, осуществляющих административные процедуры, решения, принятые в ходе выполнения муниципальной услуги, нарушение положений настоящего административного регламента.
5.4. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случае:
1) отсутствия сведений о предмете обжалования;
2) если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; в данном случае ответ на жалобу не дается;
3) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
5) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
6) в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.5. Отказ в рассмотрении жалобы по иным основаниям не допускается. В случае отказа в рассмотрении жалобы в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращение или жалоба заявителя, выраженная в устной или письменной форме.
5.7. Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме у Главы администрации MP "Хвастовичский район", а также направлена письменно на имя вышеуказанного должностного лица.
5.8. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает следующую информацию:
1) наименование органа (учреждения), в который направляется обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего лица;
2) фамилия, имя, отчество заявителя (физического лица), его место жительства, наименование заявителя (юридического лица), фамилия, имя, отчество руководителя, юридический адрес;
3) наименование органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, и (или) фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
4) предмет обжалования;
5) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
6) дату и подпись заявителя.
Дополнительно в обращении или жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.9. Максимальный срок обязательной регистрации письменной жалобы составляет три дня с момента поступления, максимальный срок рассмотрения жалобы - тридцать дней со дня его регистрации. Срок рассмотрения указанного обращения может быть продлен на тридцать дней, о чем сообщается заявителю, подавшему это обращение, в письменной форме с указанием причин продления до истечения тридцатидневного срока.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Личный прием заявителей осуществляет Глава администрации MP "Хвастовичский район". При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. При обращении заинтересованных лиц устно к главе администрации MP "Хвастовичский район" ответ на обращение с согласия заинтересованных лиц может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.12. Глава администрации обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, проводит проверку, принимает одно из следующих решений:
1) признать жалобу обоснованной;
2) отказать в удовлетворении жалобы с уведомлением заявителя о причинах отказа при личном обращении или по почте. Отказ должен быть полным, мотивированным, со ссылками на нормы действующего законодательства.
Обращение считается рассмотренным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.