Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 17 марта 2015 г. N 84-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 28 ноября 2013 г. N 368-п
Муниципальная программа
муниципального образования "Город Калуга" "Экономическое развитие"
24 января, 3 марта, 5 мая, 4 августа, 1 декабря 2014 г., 17 марта 2015 г.
1. Паспорт муниципальной программы муниципального образования
"Город Калуга" "Экономическое развитие"
1. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление экономики и имущественных отношений города Калуги |
|||||
2. |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
|||||
3. |
Участники муниципальной программы |
Органы Городской Управы города Калуги |
|||||
4. |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Калуга". 2. Подпрограмма "Развитие инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Калуга". |
|||||
5. |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
|||||
6. |
Цели муниципальной программы |
- формирование на территории муниципального образования "Город Калуга" благоприятных условий для привлечения инвестиций и роста инвестиционной активности, обеспечивающей экономический подъем и повышение уровня жизни населения; - создание оптимальных организационно-правовых условий для обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Калуга". |
|||||
7. |
Задачи муниципальной программы |
- формирование инвестиционно-привлекательного имиджа муниципального образования "Город Калуга"; - сопровождение инвестиционных проектов, реализующихся и планируемых к реализации на территории муниципального образования "Город Калуга"; - повышение эффективности и социальной направленности экономики муниципального образования "Город Калуга"; - увеличение доли налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Город Калуга" от субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - развитие и продвижение инновационных технологий в предпринимательстве; - поддержка начинающих предпринимателей; - активизация внутрирегиональных, межрегиональных и международных деловых связей и стимулирование экспорта продукции субъектов предпринимательства; - обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; - содействие продвижению продукции малых предприятий на региональный и межрегиональный рынки; - обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; - создание условий для развития вновь созданных малых инновационных предприятий; - создание и развитие инфраструктуры инновационной сферы. |
|||||
8. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- количество публикаций в периодических изданиях об инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Калуга" (шт.); - количество изготовленных презентационных материалов (шт.); - количество проведенных консультаций для инвесторов (шт.); - количество принятых делегаций, официальных представителей инвесторов, заинтересованных в развитии экономического сотрудничества с муниципальным образованием "Город Калуга" (шт.); - количество заключенных инвестиционных соглашений (соглашений о сотрудничестве) между субъектами инвестиционной деятельности и Городской Управой города Калуги (шт.); - количество участий в выставках-ярмарках, форумах, конференциях, в том числе международных (изготовление выставочных экспозиций, макетов, аренда выставочных площадей и др.) (шт.); - объем инвестиций компаний-резидентов (нарастающим итогом) (млн. руб.); - количество новых рабочих мест, созданных в муниципальном образовании в результате привлечения инвестиций (тыс. рабочих мест, нарастающим итогом) (тыс. рабочих мест); - число субъектов малого предпринимательства на 10000 человек населения (единиц на 10 тыс. человек населения); - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, действующих на территории муниципального образования "Город Калуга" (процентов); - доля вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной подпрограммы развития малого и среднего предпринимательства (процентов); - количество проведенных обучающих семинаров для руководителей, рабочих и служащих сферы малого бизнеса (единиц); - количество проведенных деловых миссий в регионы Российской Федерации (единиц); - количество нормативных актов, разработанных при участии общественного Совета при Городском Голове по развитию малого и среднего предпринимательства (единиц); - общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства: а) в расчете на одно малое и среднее предприятие муниципального образования (рублей); б) в расчете на одного жителя муниципального образования (рублей). |
|||||
9. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014-2020 годы |
|||||
10. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы, тыс. руб. |
Годы |
Всего |
Бюджет МО "Город Калуга" |
Бюджет Калужской области |
Федеральный бюджет |
|
Муниципальная программа муниципального образования "Город Калуга" "Экономическое развитие" | |||||||
2014 |
15529,6 |
13657,6 |
1872,0 |
0,0 |
|||
2015 |
75850,5 |
75850,5 |
0,0 |
0,0 |
|||
2016 |
75930,5 |
75930,5 |
0,0 |
0,0 |
|||
2017 |
76220,5 |
76220,5 |
0,0 |
0,0 |
|||
2018 |
25560,0 |
25560,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2019 |
27104,0 |
27104,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2020 |
27330,0 |
27330,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого: |
323525,1 |
321653,1 |
1872,0 |
0,0 |
|||
Подпрограмма "Развитие инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Калуга" | |||||||
2014 |
1655,0 |
1655,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2015 |
1100,0 |
1100,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2016 |
1100,0 |
1100,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2017 |
1090,0 |
1090,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2018 |
1230,0 |
1230,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2019 |
1230,0 |
1230,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2020 |
1270,0 |
1270,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по подпрограмме: |
8675,0 |
8675,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Калуга" | |||||||
2014 |
13874,6 |
12 002,6 |
1872,0 |
0,0 |
|||
2015 |
13730,0 |
13 730,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2016 |
13900,0 |
13 900,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2017 |
14110,0 |
14 110,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2018 |
24330,0 |
24 330,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2019 |
25810,0 |
25 810,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2020 |
26060,0 |
26 060,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по подпрограмме: |
131814,6 |
129 942,6 |
1 872,0 |
0,0 |
|||
Основные мероприятия муниципальной программы | |||||||
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2015 |
61 020,5 |
61 020,5 |
0,0 |
0,0 |
|||
2016 |
60 930,5 |
60 930,5 |
0,0 |
0,0 |
|||
2017 |
61 020,5 |
61 020,5 |
0,0 |
0,0 |
|||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2019 |
64,0 |
64,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по основным мероприятиям муниципальной программы: |
183 035,5 |
183 035,5 |
0,0 |
0,0 |
|||
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после утверждения решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период. | |||||||
11. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
К 2020 году: - увеличение инвестиций компаний-резидентов (нарастающим итогом) на 83,1 млн. руб.; - увеличение количества новых рабочих мест, созданных в муниципальном образовании в результате привлечения инвестиций (тыс. рабочих мест, нарастающим итогом) на 8,1; - обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в муниципальном образовании "Город Калуга" с увеличением к концу реализации программы количества малых предприятий до 4690 единиц и созданием 3,0 тыс. новых рабочих мест; - увеличение оборота малых предприятий до 130000,0 млн. рублей. |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В последние годы в экономике муниципального образования "Город Калуга" сохраняется стабильная ситуация, характеризуемая положительной динамикой большинства макроэкономических показателей.
Продолжается рост объемов отгруженных товаров собственного производства, розничного товарооборота, объема платных услуг населению, прибыли крупных и средних предприятий, численности работающих на крупных и средних предприятиях, средней заработной платы (номинальной по крупным и средним предприятиям) и реально располагаемых денежных доходов населения.
За 2012 год крупными и средними промышленными предприятиями города отгружено продукции на сумму 250 млрд. рублей, что в фактических ценах на 25,4% выше уровня 2011 года.
Рост обеспечен, прежде всего, увеличением производства транспортных средств и оборудования (35,9%), металлургического производства и производства готовых металлических изделий (52,1%) и производство машин и оборудования (29,3%).
Объем работ по виду деятельности "Строительство" в 2012 год составил 20 млрд. 386 млн. рублей (138,5% к 2011 году).
За 2012 год инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования (по крупным и средним предприятиям) по сравнению с 2011 годом увеличились на 31,5% и составили 36590 млн. рублей.
Средняя заработная плата по городу за 2012 год составила 28831,2 рубля, что на 15,6% больше уровня 2011 года.
Численность работающих на крупных и средних предприятиях города за 2012 год увеличилась на 0,9% и составила 117,5 тыс. человек.
Крупными и средними организациями всех видов деятельности в 2012 году было продано товаров на сумму 26 млрд. 498 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 22% больше, чем в 2011 году.
В 2012 году продукции общественного питания крупными и средними организациями было реализовано на 445,5 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 37,7% больше, чем в 2011 году.
В 2012 году населению города крупными и средними организациями было оказано платных услуг на сумму 17 млрд. 422 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 6,8% больше, чем в 2011 году.
В 2012 году в Центр занятости населения города Калуга по вопросу трудоустройства обратилось 12275 человек (103,5% к 2011 году), более половины (50%) из них - женщины. Безработными за 2012 год было признано 1889 человек, в их числе 57,3% составляли женщины, 26,3% - молодежь в возрасте 16-29 лет, 19,2% - инвалиды.
На конец 2012 года заявленная организациями потребность в работниках составила 2800 (98,2% к 2011 году) свободных мест (вакантных должностей), 59,5% которых составляли места рабочих. Нагрузка незанятого населения, зарегистрированного в Центре занятости населения города Калуга, на одну заявленную вакансию на конец года составляла 0,3 человека.
В 2012 году организации г. Калуга, не относящиеся к субъектам малого предпринимательства, получили прибыль в действующих ценах на сумму 27 млрд. 397 млн. рублей.
Доля прибыльных организаций составила 72,5% от общего числа обследованных организаций, доля убыточных - 27,5%.
Наибольший удельный вес убыточных организаций в общем числе организаций своего вида деятельности в гостиницах и ресторанах - 66,7%, на транспорте и связи - 43,8%, в организациях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 33,3%.
Международные сопоставления показывают, что Россия относится к странам с наибольшим потенциалом иностранных инвестиций. По данным "WorldInvestmentReport 2012" (UNCTAD) Россия входит в число 20 стран, лидирующих по сумме иностранных инвестиций, привлеченных в 2009 - 2011 годах. В 2011 году объем иностранных инвестиций в экономику России в стоимостном выражении вырос на 22,0%, что обусловило увеличение числа новых рабочих мест на 4,0% (было создано 8362 новых рабочих места) (по данным компании "Ernst&Young").
По итогам 2011 года Россия была наиболее привлекательным направлением для инвестиций в Центральной и Восточной Европе.
Все большую роль в последние годы начинает играть готовность России для конкуренции за инвестиции для доступа к компетенциям. При этом ключевыми характеристиками инвестиционного климата при размещении инвестиций такого типа являются качество и стоимость трудовых ресурсов, а также условия для развития инноваций.
В 2011 - 2012 годах на долю Москвы и Санкт-Петербурга приходится 42,0% всех проектов иностранных инвестиций. Также привлекательными направлениями для инвестиций являются Калужская и Нижегородская области (5,0% и 2,0% соответственно).
Доля иностранных инвестиций, привлеченных доступом к рынку, выросла с 40% в 2005 году до 80% в 2011 году. При этом приток инвестиций идет как в локальные сектора (строительство, розничная торговля, общественное питание, гостиничные и другие услуги), так и в производство товаров с целью их продажи, в основном на внутреннем рынке.
Малый и средний бизнес в настоящее время является неотъемлемой частью экономики муниципального образования "Город Калуга". В последние годы малый бизнес обеспечивает немногим менее 20% в общем объеме выручки от реализации товаров и услуг предприятий и организаций муниципального образования "Город Калуга". Дальнейший рост этого показателя в значительной мере сдерживается тем, что муниципальное образование "Город Калуга" традиционно специализируется в области крупного машиностроения, что требует значительного объема людских и финансовых ресурсов. Соответствующим образом формируется и соотношение финансовых показателей между крупным и малым бизнесом.
На относительно невысокие темпы развития малого предпринимательства в муниципальном образовании "Город Калуга" накладывает свой отпечаток также и то обстоятельство, что на территории муниципального образования "Город Калуга" в его новейшей истории создаются и вводятся в эксплуатацию мощности крупных предприятий.
Таким образом, если учитывать то, что уровень безработицы в муниципальном образовании "Город Калуга" является одним из самых низких как в ЦФО, так и во всей России, то на сегодняшний день в муниципальном образовании "Город Калуга" сложившееся соотношение между крупным и малым бизнесом следует считать оптимальным. Однако следует отметить, что даже при такой жесткой конкуренции за ресурсы, малый бизнес муниципального образования "Город Калуга" находит все новые возможности и продолжает развиваться.
По состоянию на 1 января 2013 года в муниципальном образовании "Город Калуга" фактически действовало 4645 малых предприятий, 55 средних предприятий, а также около 10700 предпринимателей без образования юридического лица (ИП).
Общее количество занятых в малом и среднем секторе экономики составляло около 50000 человек, или 30,7% от общего количества работающего населения города Калуги.
Объем оборота малых и средних предприятий в период 2010-2012 годов уверенно рос и по итогам 2012 года составил сумму в размере 77,1 млрд. рублей (рост в фактических ценах - 109,8% по сравнению с 2011 годом).
Доля отгруженной продукции собственного производства в структуре объема общего оборота предприятий малого сектора экономики составляет около 40%.
Доля отгруженной продукции собственного производства в структуре объема общего оборота предприятий малого сектора экономики составляет около 40%. При этом объем отгруженной продукции собственного производства растет опережающими темпами по сравнению с оборотом товаров несобственного производства, что говорит о тенденции опережающего роста в сфере производства.
В объеме совокупной выручки сферы малого и среднего бизнеса основная доля принадлежит сфере оптово-розничной торговли и ремонта (60,6%). Далее следуют организации сферы промышленного производства 20,5% (где более 90% - обрабатывающие производства), сферы строительства (10,6%) и операций с недвижимым имуществом (5,4%).
Город Калуга сегодня - один из наиболее привлекательных и известных городов центральной России. Анализ основных социально-экономических показателей муниципального образования "Город Калуга" за последние годы свидетельствует об экономическом взлете, связанном с ростом промышленного производства, деловой предпринимательской активностью, реализацией международных инвестиционных проектов, увеличением реальных доходов и улучшением качества жизни населения.
Однако, несмотря на положительную динамику развития, проведенные работы по состоянию инвестиционной отрасли в муниципальном образовании "Город Калуга" обозначили существующие проблемы для ее дальнейшего развития, а именно:
- отсутствие единой концепции инвестиционной привлекательности;
- недостаточное развитие инфраструктуры инвестиционной деятельности;
- недостаточный уровень нормативно-правовой базы.
Для развития инвестиционной деятельности в муниципальном образовании "Город Калуга" необходимо обеспечить переход от прямых бюджетных инвестиций к муниципальной поддержке инвестиционной деятельности во всех отраслях, где для этого сформировались рыночные условия. Необходимо обеспечить условия, когда инвестиционные проекты будут осуществляться из внебюджетных источников, а средства бюджета использоваться на подготовку инвестиционных предложений, бизнес-планы инвестиционных проектов, экспертизу экономической эффективности инвестиционных проектов, то есть на информацию, призванную привлечь потенциальных инвесторов.
Недостаточно в муниципальном образовании "Город Калуга" применяется инструментарий государственно-частного партнерства (далее - ГЧП). В широком понимании - это любое взаимодействие власти и бизнеса по достижению взаимовыгодных социальных или экономически значимых целей является примером ГЧП. Отечественная практика насчитывает около полутора десятков инструментов ГЧП, которые, кроме прочего, можно использовать в различных компиляциях, существенно расширяя при этом возможности для реализации инвестиционных планов. Внедрение механизмов ГЧП способно существенно улучшить инвестиционный климат на территории муниципального образования "Город Калуга" и служить дальнейшей основой развития инвестиционной привлекательности.
Основными проблемами, в наибольшей степени сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства в городе Калуге, являются:
- несовершенство и непостоянство нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;
- ограниченные возможности привлечения финансовых ресурсов для субъектов предпринимательства;
- необеспеченность субъектов предпринимательства производственными площадями и земельными участками для их размещения;
- недостаточное развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и ее нескоординированная деятельность;
- недостаточный уровень социальных гарантий для работников;
- низкая доля субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих технологические инновации;
- низкий уровень развития инновационного менеджмента и отсутствие у широкого круга руководителей системного понимания механизмов инновационного развития предприятий.
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
- увеличение инвестиций компаний-резидентов (нарастающим итогом) на 83,1 млн. рублей;
- увеличение количества новых рабочих мест, созданных в муниципальном образовании в результате привлечения инвестиций (тыс. рабочих мест, нарастающим итогом) на 8,1;
- обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в муниципальном образовании "Город Калуга" с увеличением к концу реализации программы количества малых предприятий до 4690 единиц и созданием 3,0 тыс. новых рабочих мест;
- увеличение оборота малых предприятий до 130000,0 млн. рублей.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной
программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и
решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
муниципальной программы, сроков и этапов реализации
муниципальной программы
3.1. Приоритеты муниципальной политики
в сфере реализации муниципальной программы
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (в ред. распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 1121-р), инвестиционной стратегией социально-экономического развития Калужской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 25.03.2013 N 150 "Об инвестиционной стратегии Калужской области до 2020 года", приоритетными направлениями являются:
- совершенствование финансовых механизмов государственной поддержки инвестиционной деятельности;
- создание условий для повышения инновационной активности хозяйствующих субъектов;
- поддержка продвижения и формирование спроса на инновационную продукцию на внутренних и внешних рынках.
- поддержка и развитие сферы малого и среднего предпринимательства.
3.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
1. Формирование на территории муниципального образования "Город Калуга" благоприятных условий для привлечения инвестиций и роста инвестиционной активности, обеспечивающей экономический подъем и повышение уровня жизни населения.
2. Создание оптимальных организационно-правовых условий для обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Калуга".
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- формирование инвестиционно-привлекательного имиджа муниципального образования "Город Калуга";
- сопровождение инвестиционных проектов, реализующихся и планируемых к реализации на территории муниципального образования "Город Калуга";
- повышение эффективности и социальной направленности экономики муниципального образования "Город Калуга";
- увеличение доли налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Город Калуга" от субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- развитие и продвижение инновационных технологий в предпринимательстве;
- поддержка начинающих предпринимателей;
- активизация внутрирегиональных, межрегиональных и международных деловых связей и стимулирование экспорта продукции субъектов предпринимательства;
- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие продвижению продукции малых предприятий на региональный и межрегиональный рынки;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
- создание условий для развития вновь созданных малых инновационных предприятий;
- создание и развитие инфраструктуры инновационной сферы.
Решение задач по формированию на территории муниципального образования "Город Калуга" благоприятных условий для привлечения инвестиций и роста инвестиционной активности обеспечивается системой мероприятий подпрограммы "Развитие инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Калуга" (приложение 1 к настоящей муниципальной программе).
Решение задач по созданию оптимальных организационно-правовых условий для обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Калуга" обеспечивается системой мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Калуга" (приложение 2 к настоящей муниципальной программе).
3.3. Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
3.4. Конечные результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы в муниципальном образовании "Город Калуга" к 2020 году:
- увеличение инвестиций компаний-резидентов (нарастающим итогом) на 83,1 млн. рублей;
- увеличение количества новых рабочих мест, созданных в муниципальном образовании за счет привлечения инвестиций (тыс. рабочих мест, нарастающим итогом) на 8,1;
- обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства в муниципальном образовании "Город Калуга" с увеличением к концу реализации программы количества малых предприятий до 4690 единиц и созданием 3,0 тыс. новых рабочих мест;
- увеличение оборота малых предприятий до 130000,0 млн. рублей.
3.5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа будет реализовываться с 2014 года по 2020 год в один этап.
4. Перечень мероприятий муниципальной программы муниципального
образования "Город Калуга" "Экономическое развитие"
5. Основные меры правового регулирования
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Калуга" | ||||
1 |
Постановление Городской Управы города Калуги |
О внесении изменений в порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Калуга" субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Управление экономики и имущественных отношений города Калуги |
Первое полугодие каждого года действия муниципальной программы (в случае необходимости внесения изменений) |
2 |
Постановление Городской Управы города Калуги |
О внесении изменений в порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Калуга" бизнес-инкубаторам, расположенным на территории муниципального образования "Город Калуга" |
Управление экономики и имущественных отношений города Калуги |
Первое полугодие каждого года действия муниципальной программы (в случае необходимости внесения изменений) |
3. |
Постановление Городской Управы города Калуги |
О смотре-конкурсе на лучшее художественное и световое оформление предприятий потребительского рынка на территории муниципального образования "Город Калуга" к Новому Году и Рождеству Христову |
Управление экономики и имущественных отношений города Калуги |
Первое полугодие каждого года действия муниципальной программы |
6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
муниципального образования "Город Калуга" "Экономическое развитие"
N п/п |
Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
||||||||
Источники финансирования |
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Подпрограмма "Развитие инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Калуга" |
Управление экономики и имущественных отношений города Калуги |
Итого |
8675,0 |
1655,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1090,0 |
1230,0 |
1230,0 |
1270,0 |
Бюджет МО "Город Калуга" |
8675,0 |
1655,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1090,0 |
1230,0 |
1230,0 |
1270,0 |
|||
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2. |
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Калуга" |
Управление экономики и имущественных отношений города Калуги |
Итого |
131814,6 |
13874,6 |
13730,0 |
13900,0 |
14110,0 |
24330,0 |
25810,0 |
26060,0 |
Бюджет МО "Город Калуга" |
129942,6 |
12002,6 |
13730,0 |
13900,0 |
14110,0 |
24330,0 |
25810,0 |
26060,0 |
|||
Областной бюджет |
1872,0 |
1872,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
3. |
Основные мероприятия муниципальной программы |
Управление экономики и имущественных отношений города Калуги |
Итого |
183035,5 |
0,0 |
61020,5 |
60930,5 |
61020,5 |
0,0 |
64,0 |
0,0 |
Бюджет МО "Город Калуга" |
183035,5 |
0,0 |
61020,5 |
60930,5 |
61020,5 |
0,0 |
64,0 |
0,0 |
|||
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
3.1. |
Выполнение функций органа местного самоуправления |
Управление экономики и имущественных отношений города Калуги |
Итого |
181423,5 |
0,0 |
60474,5 |
60474,5 |
60474,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет МО "Город Калуга" |
181423,5 |
0,0 |
60474,5 |
60474,5 |
60474,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
3.2. |
Проведение смотра-конкурса на лучшее художественное и световое оформление предприятий потребительского рынка на территории муниципального образования "Город Калуга" к Новому Году и Рождеству Христову |
Управление экономики и имущественных отношений города Калуги |
Итого |
450,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет МО "Город Калуга" |
450,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
3.3. |
Проведение конкурса на соискание премий Городской Управы города Калуги, присуждаемых молодым ученым города Калуги |
Управление экономики и имущественных отношений города Калуги |
Итого |
192,0 |
0,0 |
64,0 |
0,0 |
64,0 |
0,0 |
64,0 |
0,0 |
Бюджет МО "Город Калуга" |
192,0 |
0,0 |
64,0 |
0,0 |
64,0 |
0,0 |
64,0 |
0,0 |
|||
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
3.4. |
Демонтаж рекламных конструкций, незаконно установленных на объектах муниципального имущества |
Управление экономики и имущественных отношений города Калуги |
Итого |
970,0 |
0,0 |
332,0 |
306,0 |
332,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет МО "Город Калуга" |
970,0 |
0,0 |
332,0 |
306,0 |
332,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
4. |
Всего по муниципальной программе |
Управление экономики и имущественных отношений города Калуги |
Итого |
323525,1 |
15529,6 |
75850,5 |
75930,5 |
76220,5 |
25560,0 |
27104,0 |
27330,0 |
Бюджет МО "Город Калуга" |
321653,1 |
13657,6 |
75850,5 |
75930,5 |
76220,5 |
25560,0 |
27104,0 |
27330,0 |
|||
Областной бюджет |
1872,0 |
1872,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна проводиться на основе оценок по трем критериям:
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципальной программы (подпрограммы);
- степени реализации мероприятий муниципальной программы.
1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
, где:
C - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;
Ci - степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
n - количество показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы.
Степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:
(для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений), или
(для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений), где:
Зф - фактическое значение индикатора (показателя);
Зп - плановое значение индикатора (показателя).
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Желаемая тенденция (рост, снижение) |
1 |
Количество публикаций в периодических изданиях об инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Калуга" |
шт. |
Постоянное значение |
2 |
Количество изготовленных презентационных материалов |
шт. |
Постоянное значение |
3 |
Количество проведенных консультаций для инвесторов |
шт. |
Рост |
4 |
Количество принятых делегаций, официальных представителей инвесторов, заинтересованных в развитии экономического сотрудничества с муниципальным образованием "Город Калуга" |
шт. |
Рост |
5 |
Количество заключенных инвестиционных соглашений (соглашений о сотрудничестве) между субъектами инвестиционной деятельности и Городской Управой города Калуги |
шт. |
Рост |
6 |
Количество участий в выставках-ярмарках, форумах, конференциях, в том числе международных (изготовление выставочных экспозиций, макетов, аренда выставочных площадей и др.) |
шт. |
Постоянное значение |
7 |
Объем инвестиций компаний-резидентов (нарастающим итогом) |
млн. руб. |
Рост |
8 |
Количество новых рабочих мест, созданных в муниципальном образовании в результате привлечения инвестиций (тыс. рабочих мест, нарастающим итогом) |
тыс. рабочих мест |
Рост |
9 |
Число субъектов малого предпринимательства на 10000 человек населения |
Единиц на 10 тыс. человек населения |
Рост |
10 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, действующих на территории муниципального образования "Город Калуга" |
процентов |
Рост |
11 |
Доля вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной подпрограммы развития малого и среднего предпринимательства |
процентов |
Рост |
12 |
Количество проведенных обучающих семинаров для руководителей, рабочих и служащих сферы малого бизнеса. |
единиц |
Рост |
13 |
Количество проведенных деловых миссий в регионы Российской Федерации |
единиц |
Постоянное значение - Незначительный рост |
14 |
Количество нормативных актов, разработанных при участии общественного Совета при Городском Голове по развитию малого и среднего предпринимательства |
единиц |
Постоянное значение |
15 |
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства: |
|
|
|
- в расчете на одно малое и среднее предприятие муниципального образования |
руб. |
Незначительный рост |
|
- в расчете на одного жителя муниципального образования |
руб. |
Рост |
Итого: |
|
2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы, может определяться путем сопоставления плановых объемов и кассового исполнения муниципальной программы по формуле:
, где:
Уи - уровень исполнения муниципальной программы по расходам;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
3. Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы может определяться по следующей формуле:
, где:
М - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы;
P - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата i-го мероприятия программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
m - количество основных мероприятий, включенных в муниципальную программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.