Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калужской области от 26 февраля 2016 г. N 124 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 31 декабря 2013 г. N 754
Государственная программа
Калужской области "Управление имущественным комплексом Калужской области"
21 января, 16 февраля, 15 июня, 6 октября 2015 г., 26 февраля, 18 марта 2016 г.
Постановлением Правительства Калужской области от 18 марта 2016 г. N 173 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
государственной программы Калужской области
"Управление имущественным комплексом Калужской области"
(далее - государственная программа)
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Введение
Формирование системы эффективного управления государственной собственностью Калужской области является одним из элементов, позволяющих решить задачу увеличения доходов областного бюджета за счет оптимизации пропорций государственной собственности и вовлечения максимального количества объектов государственной собственности в хозяйственный оборот.
Эффективное управление государственной собственностью Калужской области предполагает формирование слоя эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие предприятий в интересах социально-экономического развития Калужской области и привлечение инвестиционных ресурсов в объекты государственной собственности, что в итоге позволит обеспечить развитие экономики, увеличение доходов бюджета и рост благосостояния населения Калужской области.
Комплекс программных мероприятий, направленных на повышение эффективности использования государственной собственности Калужской области, включает в себя мероприятия по формированию оптимальной, с точки зрения реализации государственных полномочий и задач, структуры государственной собственности; по созданию и реализации механизмов, позволяющих повысить эффективность управления объектами государственной собственности - государственными унитарными предприятиями Калужской области, государственными учреждениями Калужской области, акциями и долями в уставных капиталах хозяйствующих субъектов, объектами недвижимости, земельными участками.
Полная инвентаризация и последующая паспортизация позволят оценить потенциал государственной собственности для вовлечения в хозяйственный оборот экономики Калужской области, использовать объекты государственной собственности для привлечения инвестиционных ресурсов.
Надлежащее оформление права собственности, своевременное выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости, за исключением земельных участков, находящихся в собственности Калужской области, являются залогом эффективного управления имуществом Калужской области.
Одними из ключевых направлений являются разработка и реализация идеологии государственной земельной политики, обеспечивающей повышение эффективности управления земельными ресурсами во взаимодействии с иными уполномоченными органами власти в сфере регулирования земельных отношений на основе принципов земельного законодательства при соблюдении требований непрерывного, рационального и платного пользования земельными ресурсами, повышение доходов от их использования, а также использование земельного потенциала для решения задачи повышения качества жизни жителей Калужской области.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации государственной программы
Основными проблемами, препятствующими эффективному управлению имущественным комплексом Калужской области, являются:
- низкая эффективность деятельности государственных унитарных предприятий Калужской области, действующих в отраслях с конкурентной средой;
- отсутствие полной инвентаризации объектов государственного имущества Калужской области;
- неполнота сведений о земельных участках, находящихся в собственности Калужской области, несовершенство процедур землеустройства и межевания;
- наличие имущества Калужской области, не связанного с выполнением государственных услуг, оказываемых органами государственной власти Калужской области.
1.2. Прогноз развития сферы реализации государственной программы
Управление собственностью Калужской области является неотъемлемой частью деятельности Правительства Калужской области по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения Калужской области.
Эффективное использование имущественного комплекса Калужской области создаст материальную основу для реализации функций (полномочий) органов государственной власти Калужской области, предоставления государственных услуг гражданам и бизнесу.
В целом доля государственного сектора экономики будет сокращаться, в том числе за счет приватизации земельных участков, непрофильных активов, не участвующих в сфере оказания государственных услуг, приватизации государственных предприятий, продажи пакетов акций, принадлежащих Калужской области.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
государственной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и
решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной
программы, сроки и этапы реализации государственной программы
2.1. Приоритеты региональной политики
в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики Калужской области в сфере управления имущественным комплексом и земельными ресурсами основываются на стратегических приоритетах, определенных в:
- Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- распоряжении Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р (в ред. распоряжений Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 N 1103-р, от 10.02.2015 N 190-р, от 01.09.2015 N 1704-р, от 26.12.2015 N 2716-р);
- постановлении Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250 "О Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 13.07.2012 N 353, от 26.08.2014 N 506, от 12.02.2016 N 89).
На основании основных положений указанных нормативных правовых актов приоритеты политики Калужской области в сфере реализации государственной программы следующие:
- создание оптимальной структуры собственности Калужской области, отвечающей функциям (полномочиям) органов государственной власти Калужской области;
- переход к наиболее эффективным организационно-правовым формам государственных организаций;
- повышение эффективности использования государственного имущества;
- совершенствование системы учета государственного имущества для эффективного управления;
- повышение эффективности использования земли;
- создание условий для увеличения инвестиционного и производительного потенциала земли, превращения ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста;
- улучшение предпринимательского климата в сфере строительства;
- создание системного девелопмента территорий, позволяющего сформировать перспективы развития на долгосрочный период, обеспечить плановость и предсказуемость экономического и (или) социального развития населенных пунктов, отдельных территорий.
Постановлением Правительства Калужской области от 18 марта 2016 г. N 173 в подраздел 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и
решения задач государственной программы
Цели государственной программы:
- повышение эффективности использования государственного имущества и земельных ресурсов;
- обеспечение планирования устойчивого развития территорий Калужской области.
Задачи государственной программы:
создание условий для эффективного управления имуществом Калужской области, необходимым для выполнения государственных функций органами государственной власти Калужской области;
- достижение оптимального состава и структуры имущества Калужской области путем вовлечения неиспользуемого имущества в хозяйственный оборот;
- обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических, физических лиц информацией, достаточной для определения перспектив развития территорий от сельского поселения до Калужской области в целом, в том числе для реализации проектов в сфере экономического и (или) социального развития.
Эффективность реализации государственной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих индикаторов:
Сведения об индикаторах государственной программы и их значениях
Расчет индикаторов государственной программы
Расчет индикатора N 1 "Процент выполнения плана по доходам областного бюджета от управления и распоряжения областным имуществом, за исключением доходов от приватизации, утвержденного министром экономического развития Калужской области" производился по следующей формуле:
где
- фактическое поступление доходов в областной бюджет от управления и распоряжения областным имуществом, за исключением доходов от приватизации, за отчетный год в соответствии с данными Управления Федерального казначейства по Калужской области;
- плановая сумма на отчетный год неналоговых доходов областного бюджета от управления и распоряжения областным имуществом, за исключением доходов от приватизации, утвержденная министром экономического развития Калужской области.
Расчет индикатора N 2 "Процент вовлечения площади земельных участков государственной казны Калужской области, не вовлеченных в хозяйственный оборот, по отношению к площади земельных участков государственной казны Калужской области в 2012 году (за исключением земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте)" производился по следующей формуле:
где
- площадь земельных участков государственной казны Калужской области, не вовлеченных в хозяйственный оборот в отчетном году (за исключением земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте);
- площадь земельных участков государственной казны Калужской области в 2012 году (за исключением земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте);
- отчетный год.
Расчет индикатора N 3 "Доля объектов областного имущества, учтенных в Реестре государственной собственности Калужской области, от общего числа выявленных и подлежащих к учету объектов (в рамках текущего года)" производился по следующей формуле:
где
- количество объектов, учтенных в Реестре государственной собственности Калужской области;
- общее количество выявленных и подлежащих учету объектов областного имущества.
Расчет индикатора N 4 "доля муниципальных образований с утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования от общего количества муниципалитетов" производился по следующей методике:
Индикатор позволяет оценить результаты реализации мероприятий государственной программы, направленных на обеспечение муниципальных образований Калужской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования.
Индикатор рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - доля муниципальных образований Калужской области с утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования;
N - общее количество муниципальных образований Калужской области;
M - количество муниципальных образований, не утвердивших документы территориального планирования и градостроительного зонирования.
Расчет индикатора N 5 "доля муниципальных образований с утвержденными границами" производился по следующей методике:
индикатор позволяет оценить результаты реализации мероприятий государственной программы, направленных на утверждение границ муниципальных образований Калужской области.
Индикатор рассчитывается по следующей формуле:
,
где A - доля муниципальных образований Калужской области с утвержденными границами;
- N - общее количество муниципальных образований Калужской области (304);
- M - количество муниципальных образований, границы которых утверждены.
Постановлением Правительства Калужской области от 18 марта 2016 г. N 173 в подраздел 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.3. Конечные результаты реализации государственной программы
Основные ожидаемые к 2020 году конечные результаты реализации государственной программы:
в количественном выражении:
- ежегодное получение до 30 млн. рублей доходов в областной бюджет от управления и распоряжения областным имуществом;
- вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков государственной казны Калужской области (за исключением земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте) площадью 5000 га;
- ежегодная продажа не менее 8 объектов недвижимого имущества (без учета земельных участков);
- увеличение в 1,4 раза количества объектов недвижимого имущества (без учета земельных участков), в отношении которых подготовлены технические планы объектов капитального строительства, кадастровые паспорта зданий, строений, сооружений, по сравнению с 2012 годом;
- заключение более чем 35 дополнительных соглашений к договорам аренды областного имущества (за исключением земельных участков) в целях увеличения размера арендных платежей, поступающих в бюджет Калужской области;
- увеличение в 3,5 раза площади помещений, в том числе помещений из специализированного жилищного фонда Калужской области, подлежащих обслуживанию и содержанию в надлежащем техническом состоянии, по сравнению с 2012 годом;
в качественном выражении:
- формирование единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений в Калужской области;
- увеличение доходов консолидированного бюджета;
- обеспечение сохранности и целевого использования имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области;
- защита имущественных интересов Калужской области;
- наличие у всех муниципальных образований утвержденных документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
- улучшение предпринимательского климата в сфере строительства;
- обеспечение прозрачности использования территорий для экономического и (или) социального развития населенных пунктов, отдельных территорий;
- увеличение эффективности освоения территорий;
- увеличение инвестиционной привлекательности Калужской области;
- наличие у всех муниципальных образований Калужской области утвержденных границ.
2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы
Сроки реализации государственной программы - 2014-2020 годы, в один этап.
3. Обоснование выделения подпрограмм государственной программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках государственной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
- "Управление земельно-имущественными ресурсами Калужской области";
- "Территориальное планирование Калужской области".
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм система целей, задач и основных мероприятий в максимальной степени будет способствовать достижению целей и конечных результатов государственной программы.
Выделение подпрограммы "Управление земельно-имущественными ресурсами Калужской области" обусловлено необходимостью решения задач по повышению эффективности использования имущества Калужской области, повышению эффективности использования земельных ресурсов Калужской области для реализации экономических и социальных задач, инфраструктурных проектов. Реализация данного направления обозначена в Законе Калужской области "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Калужской области".
Выделение подпрограммы "Территориальное планирование Калужской области" обусловлено необходимостью решения задач по обеспечению органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических, физических лиц информацией, достаточной для определения перспектив развития территорий от сельского поселения до Калужской области в целом, в том числе для реализации проектов в сфере экономического и (или) социального развития через формирование комплекса документов территориального планирования. Реализация данного направления обозначена в Градостроительном кодексе Российской Федерации.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
государственной программы
Представленная в предыдущем разделе информация о перечне подпрограмм определяет общую концепцию действий ответственного исполнителя государственной программы и соисполнителей государственной программы.
В свою очередь, каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами государственной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями, реализуемыми в рамках соответствующих основных мероприятий.
Для обеспечения прозрачной и понятной связи влияния основных мероприятий на достижение целей государственной программы информация, представленная в данном разделе, дает характеристику основных мероприятий подпрограммы государственной программы с акцентом на контрольные события, которые в большей степени затрагивают достижение целей государственной программы.
В то же время в разделе 7 "Подпрограммы государственной программы" государственной программы дается подробная характеристика подпрограммы с перечнем основных мероприятий подпрограммы и входящих в них конкретных мероприятий.
4.1. Подпрограмма "Управление земельно-имущественными
ресурсами Калужской области"
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующих основных мероприятий:
Формирование единой системы учета и управления имуществом, находящимся в собственности Калужской области, формирование в отношении него полных и достоверных сведений
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачи по созданию оптимальной структуры собственности Калужской области, отвечающей функциям (полномочиям) органов государственной власти Калужской области, переходу к наиболее эффективным организационно-правовым формам государственных организаций, по вовлечению имущества Калужской области в хозяйственный оборот, обеспечению поступлений в бюджет Калужской области доходов и средств от использования и продажи имущества Калужской области, по совершенствованию процессов учета имущества Калужской области и предоставления сведений о нем;
- влияет на поступления в бюджет Калужской области доходов и средств от использования и продажи имущества Калужской области;
- обеспечит имущественную основу деятельности областных органов государственной власти;
- обеспечит поступление неналоговых доходов областного бюджета в части арендной платы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области, а также в части получения доходов от приватизации;
- обеспечит проведение оценки рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности Калужской области, а также имущества, в отношении которого принято решение об изъятии, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Калужской области, выполнение кадастровых работ и подготовку технических заключений в отношении объектов недвижимого имущества, за исключением земельных участков, находящихся в собственности Калужской области, приобретение имущества в собственность Калужской области, в том числе для государственных нужд Калужской области;
- с целью реализации Закона Калужской области от 10.05.2011 N 132-ОЗ "О реализации на территории Калужской области Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", Закона Калужской области от 25.10.2012 N 338-ОЗ "О реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа на жилое помещение", Закона Калужской области от 04.03.2013 N 388-ОЗ "О порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Калужской области" обеспечит приобретение в собственность Калужской области жилых помещений для предоставления по договорам найма указанным категориям граждан;
- обеспечит проведение оценки рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности Калужской области, выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимого имущества, за исключением земельных участков, находящихся в собственности Калужской области, приобретение имущества в собственность Калужской области, в том числе для государственных нужд Калужской области;
- обеспечит подготовку отчета об определении кадастровой стоимости зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства на территории Калужской области (2015 год, 2020 год).
Обеспечение рационального, эффективного использования земельных участков, в том числе находящихся в областной государственной собственности.
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачи по повышению эффективности использования земельных ресурсов Калужской области для реализации экономических и социальных задач, инфраструктурных проектов, по созданию условий для реализации и совершенствования налоговой политики на территории Калужской области (подготовительные работы для введения единого налога на недвижимость);
- влияет на активизацию инвестиционных процессов, в том числе в агропромышленном комплексе Калужской области, через формирование новых инвестиционных площадок, выделение земель для строительства социально-значимых объектов, проведение модернизации объектов коммунального комплекса, увеличение доходов местных бюджетов;
- обеспечит уточнение площадей земельных участков, находящихся в пользовании областных учреждений, в некоторых случаях - оптимизацию, отказ от лишних, неиспользуемых земельных участков, выявление и исключение из общих площадей посторонних землепользователей;
- обеспечит возможность выкупа земельных участков для государственных нужд, преимущественное право покупки Калужской областью при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
Сохранение и улучшение технического состояния объектов недвижимости, находящихся в собственности Калужской области, их модернизация
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачи по вовлечению имущества Калужской области в хозяйственный оборот, созданию оптимальной структуры собственности Калужской области, отвечающей функциям (полномочиям) органов государственной власти Калужской области;
- влияет на обеспечение имущественной основы деятельности областных органов государственной власти путем проведения мероприятий по сохранению объектов недвижимости, находящихся в собственности Калужской области и отвечающих современным требованиям к эксплуатации;
- обеспечит содержание и обслуживание недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области, а также сохранность временно не используемого, путем привлечения специализированных организаций, осуществляющих деятельность в данной сфере, с дальнейшим их включением в активный хозяйственный оборот.
Постановлением Правительства Калужской области от 18 марта 2016 г. N 173 в подраздел 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.2. Подпрограмма "Территориальное планирование Калужской области"
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующего основного мероприятия:
Организация разработки и корректировки документов территориального планирования Калужской области
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу по обеспечению Калужской области документами территориального планирования;
- влияет на улучшение предпринимательского климата в сфере строительства, сроки прохождения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, привлечение инвестиций на территории Калужской области;
- обеспечит корректировку схемы территориального планирования Калужской области, соответствующей стратегическим приоритетам региона;
- обеспечит все муниципальные образования Калужской области описанными границами в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.
Постановлением Правительства Калужской области от 18 марта 2016 г. N 173 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Характеристика мер государственного регулирования
Государственное регулирование в сфере земельно-имущественных отношений осуществляется в основном на базе федеральных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в части полномочий субъектов Российской Федерации.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы
N п/п |
Вид и заголовок нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Наименование индикатора государственной программы и (или) показателя подпрограммы, на который влияет правовое регулирование |
Подпрограмма "Управление земельно-имущественными ресурсами Калужской области" | ||||
Задача "Повышение эффективности использования имущества Калужской области для реализации экономических и социальных задач, инфраструктурных проектов" | ||||
1 |
Закон Калужской области "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Калужской области" |
Устанавливает порядок управления и распоряжения государственной собственностью Калужской области (далее по тексту таблицы - областная собственность), в том числе определяет органы государственной власти Калужской области по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в областной собственности, и их полномочия |
Министерство экономического развития Калужской области |
Доля объектов областного имущества, учтенных в Реестре государственной собственности Калужской области, от общего числа выявленных и подлежащих к учету объектов (в рамках текущего года) |
Процент вовлечения площади земельных участков государственной казны Калужской области, не вовлеченных в хозяйственный оборот, по отношению к площади земельных участков государственной казны Калужской области в 2012 году (за исключением земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте) | ||||
Задача "Обеспечение поступления в бюджет Калужской области неналоговых доходов от использования и продажи имущества Калужской области" | ||||
1 |
Федеральный закон "О защите конкуренции" |
Устанавливает особенности передачи в пользование государственного имущества |
Министерство экономического развития Калужской области |
Процент выполнения плана по доходам областного бюджета от управления и распоряжения областным имуществом, за исключением доходов от приватизации, утвержденного министром экономического развития Калужской области |
Задача "Совершенствование процессов учета имущества Калужской области и предоставления сведений о нем" | ||||
1 |
Постановление Правительства Калужской области от 18.08.2010 N 333 "О Реестре государственной собственности Калужской области" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 22.07.2011 N 401) |
Утверждает Положение о порядке ведения Реестра государственной собственности Калужской области |
Министерство экономического развития Калужской области |
Доля объектов областного имущества, учтенных в Реестре государственной собственности Калужской области, от общего числа выявленных и подлежащих к учету объектов (в рамках текущего года) |
Подпрограмма "Территориальное планирование Калужской области" | ||||
Задача "Разработка документов территориального планирования Калужской области" | ||||
1 |
Постановление Правительства Калужской области от 10.03.2009 N 65 "Об утверждении схемы территориального планирования Калужской области" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 26.12.2014 N 761) |
Определяет перспективы развития территорий Калужской области, в том числе на базе картографических материалов |
Управление архитектуры и градостроительства Калужской области |
Доля муниципальных образований с утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования от общего количества муниципалитетов; доля муниципальных образований с утвержденными границами |
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
В том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Всего |
702553,4 |
132810,3 |
73489,1 |
74918,3 |
34938,6 |
115486,6 |
133890,6 |
137019,9 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
подпрограмма "Управление земельно-имущественными ресурсами Калужской области" |
594436,9 |
112290,4 |
53458,2 |
59107,0 |
22000,0 |
102548,0 |
120952,0 |
124081,3 |
подпрограмма "Территориальное планирование Калужской области" |
19588,2 |
8044,1 |
8044,1 |
3500,0 |
- |
- |
- |
- |
обеспечение реализации государственной программы, в том числе |
88528,3 |
12475,8 |
11986,8 |
12311,3 |
12938,6 |
12938,6 |
12938,6 |
12938,6 |
министерство экономического развития Калужской области |
Расходы предусмотрены в рамках государственной программы Калужской области "Экономическое развитие в Калужской области" |
|||||||
управление архитектуры и градостроительства Калужской области |
88528,3 |
12475,8 |
11986,8 |
12311,3 |
12938,6 |
12938,6 |
12938,6 |
12938,6 |
по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджетные ассигнования - итого |
702553,4 |
132810,3 |
73489,1 |
74918,3 |
34938,6 |
115486,6 |
133890,6 |
137019,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- средства областного бюджета |
702553,4 |
132810,3 |
73489,1 |
74918,3 |
34938,6 |
115486,6 |
133890,6 |
137019,9 |
7. Подпрограммы государственной программы
7.1. Подпрограмма "Управление земельно-имущественными ресурсами
Калужской области" государственной программы Калужской области
"Управление имущественным комплексом Калужской области"
Паспорт
подпрограммы "Управление земельно-имущественными ресурсами
Калужской области" (далее - подпрограмма)
1. Соисполнитель государственной программы |
Министерство экономического развития Калужской области |
||||||||
2. Участники подпрограммы |
- министерство экономического развития Калужской области; - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области |
||||||||
3. Цели подпрограммы |
- формирование состава и структуры областного имущества, необходимого для реализации полномочий, возложенных на органы государственной власти Калужской области; - вовлечение имущества Калужской области в хозяйственный оборот, обеспечение поступления в бюджет Калужской области доходов и средств от использования имущества Калужской области |
||||||||
4. Задачи подпрограммы |
- повышение эффективности использования имущества Калужской области для реализации экономических и социальных задач, инфраструктурных проектов; - обеспечение поступления в бюджет Калужской области неналоговых доходов от использования и продажи имущества Калужской области; - совершенствование процессов учета имущества Калужской области и предоставления сведений о нем |
||||||||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- формирование единой системы учета и управления имуществом, находящимся в собственности Калужской области, формирование в отношении него полных и достоверных сведений; - обеспечение рационального, эффективного использования земельных участков, находящихся в собственности Калужской области; - сохранение и улучшение технического состояния объектов недвижимости, находящихся в собственности Калужской области, их модернизация |
||||||||
6. Показатели подпрограммы |
- количество объектов, по которым будет проведена оценка рыночной стоимости, ед.; - количество объектов недвижимого имущества, за исключением земельных участков, в отношении которых будут выполнены кадастровые работы, подготовлены технические заключения, ед.; - количество объектов, планируемых к приобретению в собственность Калужской области, ед.; - количество приобретаемого имущества, ед.; - площадь земельных участков, находящихся в собственности Калужской области и подлежащих отнесению к таковой в соответствии с законодательством, и земельных участкам, по которым принято решение по их изъятию, га; - площадь земельных участков сельскохозяйственного назначения, приобретенных в собственность Калужской области, при реализации преимущественного права покупки Калужской областью земли при продаже земель сельскохозяйственного назначения, га; - площадь земельных участков, изъятых, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Калужской области, га; - количество категорий земель, по которым будет проведена государственная кадастровая оценка, ед.; - количество объектов, содержание и охрана которых будет организована, ед.; - количество объектов недвижимости, находящихся в собственности Калужской области, в отношении которых предполагается реконструкция, ед. |
||||||||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
годы, в один этап |
||||||||
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Всего |
594436,9 |
112290,4 |
53458,2 |
59107,0 |
22000,0 |
102548,0 |
120952,0 |
124081,3 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
594436,9 |
112290,4 |
53458,2 |
59107,0 |
22000,0 |
102548,0 |
120952,0 |
124081,3 |
|
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В количественном выражении: - количество объектов, по которым будет проведена оценка рыночной стоимости, - 968 ед.; - количество объектов недвижимого имущества, за исключением земельных участков, в отношении которых будут выполнены кадастровые работы, подготовлены технические заключения, - 247 ед.; - количество объектов, планируемых к приобретению в собственность Калужской области, - 9 ед.; - площадь земельных участков, находящихся в собственности Калужской области и подлежащих отнесению к таковой в соответствии с законодательством, и земельных участков, по которым принято решение по изъятию в порядке, определенном Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в отношении которых будут проведены кадастровые работы, - 3592 га; - площадь земельных участков сельскохозяйственного назначения, приобретенных в собственность Калужской области при реализации преимущественного права покупки Калужской областью земли при продаже земель сельскохозяйственного назначения, - 2148 га; - площадь земельных участков, изъятых, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Калужской области, - 898,7 га; - количество категорий земель, по которым будет проведена государственная кадастровая оценка, - 7 ед.; - количество объектов, содержание и охрана которых будет организована, - 31 ед.; - количество объектов недвижимости, находящихся в собственности Калужской области, в отношении которых предполагается реконструкция, - 1 ед.; в качественном выражении: - формирование актуальной базы данных об объектах недвижимости областной собственности; - увеличение доходов консолидированного бюджета за счет платежей за использование государственного имущества Калужской области; - увеличение доходов местных бюджетов за счет изменения кадастровой стоимости земель в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"; - увеличение площади земель сельскохозяйственного назначения, вовлеченных в оборот; - обеспечение потребности в земельных участках для индивидуального жилищного строительства льготных категорий граждан; - обеспечение земельными участками для жилищного строительства, в том числе комплексного освоения, и производства строительных материалов |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Введение
Управление областной государственной собственностью является одним из направлений деятельности Правительства Калужской области, обеспечивающей создание условий для реализации государственных полномочий.
Сфера управления областным государственным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание, реорганизация и ликвидация областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений (далее - областных организаций), передача имущества во владение и пользование, безвозмездные прием и передача имущества на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, создание новых объектов и т.д.
В сфере управления областной государственной собственностью создана и постоянно совершенствуется нормативная правовая база. Организован учет областного государственного имущества на основе применения программно-технических средств, проводится работа по оформлению государственной регистрации прав собственности Калужской области на объекты недвижимости. Продолжается процесс оптимизации состава и структуры областного государственного имущества, в том числе путем создания, реорганизации, ликвидации областных государственных учреждений и предприятий, приватизации областных государственных унитарных предприятий, а также приема-передачи акций акционерных обществ, государственных предприятий и учреждений как юридических лиц и имущественных комплексов, осуществляемых при разграничении полномочий между публичными уровнями власти. В результате количество государственных унитарных предприятий с 2004 года сократилось на 29,5%, а количество государственных учреждений увеличилось на 27%.
По состоянию на 1 января 2013 года в составе государственной собственности Калужской области учитывается:
- 31 государственное унитарное предприятие, в том числе 2 казенных предприятия;
- 304 государственных учреждения, в том числе: бюджетных (включая органы государственной власти Калужской области) - 180, казенных - 91, автономных - 33;
- 19 хозяйственных обществ с долей участия Калужской области.
Наибольший удельный вес в общей численности областных государственных унитарных предприятий приходится на долю предприятий отрасли лесного хозяйства.
Структуру областных государственных учреждений составляют: 67 учреждений здравоохранения, 43 учреждения социальной защиты населения, 25 учреждений службы занятости населения, 35 образовательных учреждений, 16 учреждений культуры, 18 учреждений физической культуры и спорта, 18 учреждений лесного хозяйства, 2 учреждения сферы противопожарной безопасности, 27 учреждений ветеринарной службы. В реестр государственной собственности Калужской области по состоянию на 1 января 2013 года включено:
- объектов недвижимости - 12084 общей стоимостью 72 177 млн. рублей;
- движимого имущества - 3132 общей остаточной стоимостью 2233 млн. рублей;
- акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ - 300 032 017 общей стоимостью 3982,424 млн. рублей.
В составе имущества казны Калужской области учитывается:
- объектов недвижимости - 335 общей остаточной стоимостью 557 млн. рублей;
- движимого имущества - 66 общей остаточной стоимостью 677 млн. рублей.
В собственности Калужской области зарегистрировано 1962 земельных участка общей кадастровой стоимостью 49536 млн. рублей.
Государственная регистрация права собственности Калужской области на капитальные объекты недвижимости к общему количеству объектов, учитываемых в реестре государственной собственности Калужской области, составляет 21%.
Реализация правомочий собственника - владение, пользование и распоряжение - требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества.
Наличие правоустанавливающих документов, ведение единого, полного учета объектов собственности Калужской области - важнейшие условия управления государственным имуществом Калужской области.
Министерством экономического развития Калужской области для активизации инвестиционных процессов в агропромышленном комплексе Калужской области проводится работа по вовлечению в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения. Как пример, в этих целях в 2011 году были приобретены земельные участки сельскохозяйственного назначения общей площадью 2828,8 га, которые в 2012 году были предоставлены обществу с ограниченной ответственностью "СХП "Мещовская Роботоферма" для создания молочного комплекса, оснащенного роботизированным оборудованием. В 2013 году приобретены земельные участки сельскохозяйственного назначения общей площадью 3106,6 га, расположенные в Мещовском районе Калужской области.
В 2013 году проведена работа по решению вопроса о передаче земель из федеральной собственности, в том числе:
- в целях вовлечения неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот, расположенных:
- в Жуковском районе Калужской области, в 2013 году Правительством Российской Федерации принято решение о передаче 2780,3 га в муниципальную собственность;
- в районе с. Госсортоучасток Малоярославецкого района Калужской области общей площадью 384,75 га;
- в целях строительства инновационного культурного центра на территории г. Калуга передан в муниципальную собственность земельный участок общей площадью 2,5 га.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы
Основные проблемы в сфере управления имуществом и земельными ресурсами следующие.
Возникает недостаток денежных средств на изготовление технической документации, проведение землеустроительных работ, отсутствие необходимых документов для регистрации права собственности, что связано с необходимостью проведения работ по неплановым объектам.
Достижение плановых показателей по получению доходов областного бюджета от аренды областного имущества зависит от изменений нормативной правовой базы, экономических факторов, влияющих на платежеспособность арендаторов, выкуп имущества, в том числе земельных участков.
Достижение плановых показателей по получению доходов областного бюджета от продажи земельных участков зависит от того, что продажа земельных участков носит исключительно заявительный характер. Прогнозировать количество поданных заявлений на выкуп земельных участков, а также по каким ставкам в соответствии с нормами действующего законодательства будет произведен расчет выкупной стоимости не представляется возможным, соответственно не представляется возможным прогнозировать поступления от продажи земельных участков, прогнозы носят условный характер.
Проблемы возникают при взаимодействии с разными уровнями публичной собственности. Особенно при реализации решений о передаче имущества в собственность Калужской области из федеральной собственности. При этом законодательно установлен трехмесячный срок для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в областную. На практике, с учетом времени, необходимого на подготовку документов, процесс юридического оформления передачи имущества занимает от полугода до года. Для передачи в собственность Калужской области некоторых объектов недвижимости (незастроенные земельные участки) требуется принятие решений Правительства Российской Федерации.
Следует отметить, что после кадастровой оценки объектов недвижимости может выявиться проблема уменьшения доходной части бюджета вследствие снижения показателей кадастровой стоимости, являющейся базой для исчисления налога и арендной платы, так как кадастровая стоимость определяется на основании рыночной стоимости объектов недвижимости, которая, в свою очередь, может как увеличиваться, так и уменьшаться.
1.2. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы
В Калужской области планируются дальнейшие меры по оптимизации государственного имущества, в том числе в план приватизации имущества Калужской области в первую очередь будут включаться непрофильные активы, имущество не участвующее в сфере оказания государственных услуг.
Во исполнение Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предполагается активизировать работу по принятию решений об условиях приватизации государственного имущества с учетом преимущественного права арендаторов областного имущества на его приобретение с соблюдением условий, установленных статьей 3 указанного закона.
В рамках реализации мероприятий по приобретению в собственность Калужской области жилых помещений для детей-сирот и лиц из их числа предполагается закрепление таких помещений в оперативное управление подведомственному министерству экономического развития Калужской области государственному бюджетному учреждению "Калужская областная служба недвижимости", которое будет выступать наймодателем по договорам найма специализированных жилых помещений. Предполагается, что содержание и обслуживание жилых помещений для детей-сирот и лиц из их числа будет осуществлять указанное учреждение за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы,
цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые
конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации
подпрограммы
2.1. Приоритеты региональной политики
в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики Калужской области в сфере управления имуществом и земельными ресурсами определены стратегическими и программными документами Российской Федерации, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (далее - Концепция), положениями Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014-2016 годах".
Одним из основных направлений Концепции является необходимость формирования эффективной системы управления государственной собственностью при соблюдении соответствия состава государственного имущества функциям государства, обеспечения открытости информации об эффективности управления имуществом, улучшения управления государственными долями в акционерных обществах, повышения эффективности деятельности государственного сектора экономики.
Таким образом, приоритетами политики Калужской области в сфере управления имуществом и земельными ресурсами являются:
- создание оптимальной структуры собственности Калужской области, отвечающей функциям (полномочиям) органов государственной власти Калужской области, переход к наиболее эффективным организационно-правовым формам государственных организаций;
- повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества;
- совершенствование системы учета государственного имущества для эффективного управления им;
- повышение эффективности использования земли;
- создание условий для увеличения инвестиционного и производительного потенциала земли, превращения ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста.
2.2. Цели, задачи и показатели достижения целей и
решения задач подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
- формирование состава и структуры областного имущества, необходимого для реализации полномочий, возложенных на органы государственной власти Калужской области;
- вовлечение имущества Калужской области в хозяйственный оборот, обеспечение поступления в бюджет Калужской области доходов и средств от использования имущества Калужской области.
Достижение целей подпрограммы будет осуществляться решением следующих задач:
- повышение эффективности использования имущества Калужской области для реализации экономических и социальных задач, инфраструктурных проектов;
- обеспечение поступления в бюджет Калужской области неналоговых доходов от использования и продажи имущества Калужской области;
- совершенствование процессов учета имущества Калужской области и предоставления сведений о нем.
Эффективность реализации подпрограммы будет ежегодно оцениваться на основании следующих показателей:
Сведения
о показателях подпрограммы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение по годам |
||||||||
2012, факт |
2013, оценка |
реализации подпрограммы |
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
Количество объектов, по которым будет проведена оценка рыночной стоимости |
ед. |
70 |
43 |
58 |
26 |
712 |
43 |
43 |
43 |
43 |
2 |
Количество объектов недвижимого имущества, за исключением земельных участков, в отношении которых будут выполнены кадастровые работы, подготовлены технические заключения |
ед. |
4 |
74 |
9 |
6 |
5 |
5 |
74 |
74 |
74 |
3 |
Количество объектов, планируемых к приобретению в собственность Калужской области |
ед. |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
- |
2 |
2 |
2 |
4 |
Площадь земельных участков, находящихся в собственности Калужской области и подлежащих отнесению к таковой в соответствии с законодательством, и земельных участков, по которым принято решение по изъятию в порядке, определенном Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в отношении которых будут проведены кадастровые работы |
га |
503 |
1000 |
400 |
392 |
200 |
300 |
800 |
800 |
700 |
5 |
Площадь земельных участков сельскохозяйственного назначения, приобретенных в собственность Калужской области при реализации преимущественного права покупки Калужской областью земли при продаже земель сельскохозяйственного назначения |
га |
117,6 |
3000 |
100 |
98 |
50 |
100 |
600 |
600 |
600 |
6 |
Площадь земельных участков, изъятых, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Калужской области |
га |
- |
- |
550 |
48,7 |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
7 |
Количество категорий земель, по которым будет проведена государственная кадастровая оценка |
ед. |
1 |
1 |
2 |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
- |
8 |
Количество объектов, содержание и охрана которых будет организована |
ед. |
3 |
5 |
5 |
1 |
10 |
- |
5 |
5 |
5 |
9 |
Количество объектов недвижимости, находящихся в собственности Калужской области, в отношении которых предполагается реконструкция |
ед. |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Расчет показателей подпрограммы производится на основе данных ведомственного мониторинга, проводимого министерством экономического развития Калужской области.
2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы
Основные ожидаемые к 2020 году конечные результаты реализации подпрограммы:
в количественном выражении:
- количество объектов, по которым будет проведена оценка рыночной стоимости, - 968 ед.;
- количество объектов недвижимого имущества, за исключением земельных участков, в отношении которых будут выполнены кадастровые работы, подготовлены технические заключения, - 247 ед.;
- количество объектов, планируемых к приобретению в собственность Калужской области, - 9 ед.;
- площадь земельных участков, находящихся в собственности Калужской области и подлежащих отнесению к таковой в соответствии с законодательством, и земельных участков, по которым принято решение по изъятию в порядке, определенном Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в отношении которых будут проведены кадастровые работы, - 3592 га;
- площадь земельных участков сельскохозяйственного назначения, приобретенных в собственность Калужской области при реализации преимущественного права покупки Калужской областью земли при продаже земель сельскохозяйственного назначения, - 2148 га;
- площадь земельных участков, изъятых, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Калужской области, - 898,7 га;
- количество категорий земель, по которым будет проведена государственная кадастровая оценка, - 7 ед.;
- количество объектов, содержание и охрана которых будет организована, - 31 ед.;
- обеспечение потребности в земельных участках для индивидуального жилищного строительства льготных категорий граждан;
- обеспечение земельными участками для жилищного строительства, в том числе комплексного освоения, и производства строительных материалов.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы - 2014-2020 годы, в один этап.
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования из областного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
(тыс. руб. в ценах каждого года)
4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы определяется министерством экономического развития Калужской области и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты Калужской области, обеспечивающие выполнение подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
В реализации подпрограммы принимает участие министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области, выступая участником подпрограммы.
Выполнение мероприятий по формированию единой системы учета и управления имуществом, находящимся в собственности Калужской области, формированию в отношении него полных и достоверных сведений осуществляется путем заключения и выполнения государственных контрактов на проведение оценки рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности Калужской области, а также имущества, в отношении которого принято решение об изъятии, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Калужской области, выполнение кадастровых работ и подготовка технических заключений в отношении объектов недвижимого имущества Калужской области (за исключением земельных участков), проведение кадастровой оценки зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства на территории Калужской области, приобретение недвижимого имущества в собственность Калужской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Выполнение мероприятий по обеспечению рационального, эффективного использования земельных участков, находящихся в собственности Калужской области, осуществляется путем заключения и выполнения государственных контрактов по проведению кадастровых работ, государственной кадастровой оценки земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Мероприятия по приобретению земельных участков в собственность Калужской области, в отношении которых принято решение об изъятии, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Калужской области, осуществляются в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Мероприятия по приобретению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых выражено согласие на приобретение в собственность Калужской области, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Выполнение мероприятия по подготовке документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания) осуществляется путем заключения государственных контрактов на выполнение работ по подготовке проекта планировки территории, проекта межевания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Реализация данного мероприятия необходима для осуществления передачи земельных участков из федеральной собственности в собственность Калужской области, а также изъятия объектов недвижимого имущества для государственных нужд Калужской области.
Выполнение мероприятия по организации содержания, ремонта и охраны имущества, находящегося в казне Калужской области, осуществляется путем заключения государственных контрактов на содержание, ремонт и охрану имущества, находящегося в казне Калужской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Выполнение мероприятия по проведению капитального ремонта, реконструкции и строительства объектов областной собственности осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение затрат организациям, находящимся в областной собственности, на уплату основного долга, процентов и прочих расходов по кредитным ресурсам, полученным в кредитных организациях на капитальный ремонт, реконструкцию и строительство объектов областной собственности, а также расходов по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Калужской области. Субсидии предоставляются в соответствии с порядком предоставления субсидий, утверждаемым Правительством Калужской области.
Абзац седьмой утратил силу.
Реализация мероприятий по выполнению государственного задания на управление, содержание и эксплуатацию государственного имущества Калужской области осуществляется путем предоставления субсидий государственному бюджетному учреждению "Калужская областная служба недвижимости" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на управление, содержание и эксплуатацию государственного имущества Калужской области. Субсидии предоставляются в соответствии с порядком предоставления субсидий, утверждаемым Правительством Калужской области.
Реализация мероприятия по увеличению уставного фонда государственного предприятия Калужской области "Автовокзал" осуществляется путем предоставления бюджетных ассигнований на развитие предприятия на основании приказа министерства экономического развития Калужской области в соответствии с Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Общее руководство за ходом реализации подпрограммы осуществляет заместитель министра экономического развития Калужской области - начальник управления земельных и имущественных отношений.
Ответственность за реализацию мероприятий подпунктов 1.1, 1.2, 1.4 и 3.2 - 3.4 раздела 5 подпрограммы несет начальник отдела имущества государственных организаций управления земельных и имущественных отношений министерства экономического развития Калужской области.
Ответственность за реализацию мероприятий подпунктов 1.3, 3.1, 3.6 раздела 5 подпрограммы несет начальник отдела корпоративного управления и приватизации управления земельных и имущественных отношений министерства экономического развития Калужской области.
Ответственность за реализацию мероприятий подпунктов 2.2 - 2.4 раздела 5 подпрограммы несет начальник отдела регулирования земельных отношений управления земельных и имущественных отношений министерства экономического развития Калужской области.
Ответственность за реализацию мероприятий подпункта 2.1 раздела 5 подпрограммы несет начальник отдела распоряжения земельными участками управления земельных и имущественных отношений министерства экономического развития Калужской области.
Ответственность за реализацию мероприятий подпункта 3.5 раздела 5 подпрограммы несет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.
Расходование средств областного бюджета в рамках реализации программных мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Финансирование из областного бюджета мероприятий по увеличению уставного фонда государственных предприятий Калужской области осуществляется на основании приказа министерства экономического развития Калужской области в соответствии с Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Управление реализацией подпрограммы и ее контроль осуществляют в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 2 раздела VI "Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы при разработке и реализации государственных программ", и на основании положений, определенных в разделе V "Управление и контроль реализации государственной программы" приложения N 1 "Порядок принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации", утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 17.07.2013 N 366 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 01.09.2014 N 521, от 15.12.2014 N 743, от 20.04.2015 N 209, от 27.07.2015 N 414).
5. Перечень программных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации подпрограммы (тыс. руб.) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1. Формирование единой системы учета и управления имуществом, находящимся в собственности Калужской области, формирование в отношении него полных и достоверных сведений | ||||||||||||
1.1 |
Проведение оценки рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности Калужской области, а также имущества, в отношении которого принято решение об изъятии, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Калужской области |
2014 - 2020 |
Министерство экономического развития Калужской области (далее - МЭР) |
Областной бюджет |
5008,8 |
569,0 |
175,8 |
830,0 |
300,0 |
999,0 |
1045,0 |
1090,0 |
1.2 |
Выполнение кадастровых работ и подготовка технических заключений в отношении объектов недвижимого имущества, за исключением земельных участков, находящихся в собственности Калужской области |
2014 - 2020 |
МЭР |
Областной бюджет |
9356,2 |
420,0 |
277,2 |
200,0 |
200,0 |
2633,0 |
2754,0 |
2872,0 |
1.3 |
Приобретение недвижимого имущества в собственность Калужской области |
2014 - 2020 |
МЭР |
Областной бюджет |
44653,0 |
6000,0 |
6000,0 |
9400,0 |
- |
7376,0 |
7745,0 |
8132,0 |
1.4 |
Проведение государственной кадастровой оценки зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства на территории Калужской области |
2014 - 2020 |
МЭР |
Областной бюджет |
17333,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
17333,3 |
2. Обеспечение рационального, эффективного использования земельных участков, в том числе находящихся в областной государственной собственности | ||||||||||||
2.1 |
Заключение договоров на проведение кадастровых работ по земельным участкам, отнесенным к собственности Калужской области и подлежащим отнесению к таковой в соответствии с законодательством, а также по земельным участкам, в отношении которых принято решение по изъятию в порядке, определенном Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" |
2014 - 2020 |
МЭР |
Областной бюджет |
4016,8 |
300,0 |
206,8 |
200,0 |
200,0 |
990,0 |
1035,0 |
1085,0 |
2.2 |
Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых выражено согласие на приобретение в собственность Калужской области |
2014 - 2020 |
МЭР |
Областной бюджет |
93006,0 |
7000,0 |
3181,0 |
2000,0 |
3000,0 |
24752,0 |
25940,0 |
27133,0 |
2.3 |
Приобретение земельных участков в собственность Калужской области, в отношении которых принято решение об изъятии, в том числе путем выкупа, для государственных нужд Калужской области |
2014 - 2020 |
МЭР |
Областной бюджет |
41905,0 |
3000,0 |
- |
- |
- |
12375,0 |
12970,0 |
13560,0 |
2.4 |
Проведение государственной кадастровой оценки земель |
2014, 2016 - 2019 |
МЭР |
Областной бюджет |
36056,0 |
6256,0 |
- |
3000,0 |
3000,0 |
5000,0 |
18800,0 |
- |
3. Сохранение и улучшение технического состояния объектов недвижимости, находящихся в собственности Калужской области, их модернизация | ||||||||||||
3.1 |
Организация содержания, ремонта и охраны имущества, находящегося в казне Калужской области |
2014 - 2020 |
МЭР |
Областной бюджет |
30347,1 |
9383,1 |
10,0 |
400,0 |
- |
6520,0 |
6846,0 |
7188,0 |
3.2 |
Организация селекционно-племенной работы в коневодстве |
2014 - 2015 |
МЭР |
Областной бюджет (субсидия государственному бюджетному учреждению Калужской области "Государственная заводская конюшня "Калужская" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания) |
8215,7 |
4500,0 |
3715,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3 |
Организация управления, содержания и эксплуатации государственного имущества Калужской области |
2014 - 2020 |
МЭР |
Областной бюджет (субсидия государственному бюджетному учреждению Калужской области "Калужская областная служба недвижимости" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания) |
243893,5 |
28642,4 |
26603,1 |
43000,0 |
15140,0 |
41603,0 |
43517,0 |
45388,0 |
3.4 |
Укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений |
2014 - 2020 |
МЭР |
Областной бюджет (субсидии бюджетным учреждениям на иные цели) |
1365,3 |
150,0 |
78,3 |
77,0 |
160,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
3.5 |
Организация капитального ремонта, реконструкции и строительства объектов недвижимого имущества Калужской области |
2014 - 2015 |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области |
Областной бюджет (субсидии на возмещение затрат организациям, находящимся в областной собственности, на уплату основного долга, процентов и прочих расходов по кредитным ресурсам, полученным в кредитных организациях на капитальный ремонт, реконструкцию и строительство объектов областной собственности, а также расходов по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Калужской области) |
42880,2 |
38069,9 |
4810,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
3.6 |
Увеличение уставного фонда государственных предприятий Калужской области |
2014 - 2015 |
МЭР |
Областной бюджет Увеличение уставного фонда государственного предприятия Калужской области "Автовокзал" |
16400,0 |
7000,0 |
8400,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Увеличение уставного фонда государственного предприятия Калужской области "Кировэнерго" |
1000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
Итого по подпрограмме |
|
|
Областной бюджет |
594436,9 |
112290,4 |
53458,2 |
59107,0 |
22000,0 |
102548,0 |
120952,0 |
124081,3 |
7.2. Подпрограмма "Территориальное планирование Калужской области"
государственной программы Калужской области "Управление
имущественным комплексом Калужской области"
Постановлением Правительства Калужской области от 18 марта 2016 г. N 173 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
подпрограммы "Территориальное планирование
Калужской области" (далее - подпрограмма)
1. Соисполнитель государственной программы |
Управление архитектуры и градостроительства Калужской области |
|||||||||
2. Участники подпрограммы |
Управление архитектуры и градостроительства Калужской области |
|||||||||
3. Цель подпрограммы |
Обеспечение планирования устойчивого развития территорий Калужской области |
|||||||||
4. Задача подпрограммы |
Разработка документов территориального планирования Калужской области |
|||||||||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
Организация разработки и корректировки документов территориального планирования Калужской области |
|||||||||
6. Показатели подпрограммы |
- наличие откорректированной схемы территориального планирования Калужской области, ед.; - количество муниципальных образований Калужской области, имеющих описанные границы в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства, ед.; - количество муниципальных образований Калужской области, имеющих утвержденные границы. |
|||||||||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2018 годы, в один этап |
|||||||||
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
Всего |
19588,2 |
8044,1 |
8044,1 |
3500,0 |
- |
- |
- |
- |
||
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
средства областного бюджета |
19588,2 |
8044,1 |
8044,1 |
3500,0 |
- |
- |
- |
- |
||
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В количественном выражении: - 304 муниципальных образования Калужской области будут иметь описание границ в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства; в качественном выражении: - наличие откорректированной схемы территориального планирования Калужской области, соответствующей действующему законодательству; - наличие во всех муниципальных образованиях Калужской области установленных границ; - повышение градостроительной активности в Калужской области, увеличение эффективности освоения территорий, увеличение инвестиционной привлекательности Калужской области |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Введение
Развитие градостроительной деятельности обусловливает устойчивое развитие территорий, поэтому проведение целенаправленной политики в области архитектуры и градостроительства является основой развития всех отраслей экономики и способствует эффективному освоению и развитию территорий с целью создания благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Главной составляющей градостроительной политики является территориальное планирование, которое позволяет рационально использовать природные ресурсы, ограничить негативное воздействие на окружающую среду, обеспечить стабильный рост экономики области. Схема территориального планирования Калужской области, утвержденная постановлением Правительства Калужской области от 10.03.2009 N 65 "Об утверждении схемы территориального планирования Калужской области" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 20.09.2012 N 470), является документом территориального планирования Калужской области. Схемой территориального планирования Калужской области определяются приоритеты функционального развития территории, предусматривается строительство социально значимых объектов (дорог, трубопроводов, линий электропередачи, источников энергоснабжения и т.д.); определяются границы зон с особыми условиями использования.
В Калужской области насчитывается 304 муниципальных образования, в том числе: 24 муниципальных района, 2 городских округа, 26 городских поселений, 252 сельских поселения. Границы муниципальных районов совпадают с границами поселений, входящих в них. С другими субъектами Российской Федерации граничат 64 поселения, в том числе с Московской областью - 14; Смоленской - 13; Тульской - 22; Брянской - 11; Орловской - 4. Три поселения граничат с двумя субъектами Российской Федерации.
В 2004 году законами Калужской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" были установлены границы муниципальных образований Калужской области в виде картографических описаний и схем границ муниципальных образований.
После проведения работ по описанию границ муниципальных образований Калужской области необходимо привести границы поселений, входящих в данные муниципальные образования, в соответствие с установленными границами муниципальных образований.
Реализация подпрограммы позволит увеличить налогооблагаемую базу объектов недвижимости, поможет оперативно подготавливать территории муниципальных образований Калужской области для строительства, а также улучшит инвестиционную привлекательность Калужской области.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы
Разработанная в 2006-2008 годах и утвержденная в 2009 году схема территориального планирования Калужской области, в связи с развитием территорий Калужской области, требует приведения ее в соответствие со Стратегией социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, одобренной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250 "О Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 13.07.2012 N 353, от 26.08.2014 N 506, от 12.02.2016 N 89), в особенности в отношении индустриальных парков, особых экономических зон, формирования агломераций, а также предполагаемого размещения объектов регионального значения на территории Калужской области.
Установленные границы муниципальных образований Калужской области в виде картографических описаний и схем границ муниципальных образований в настоящее время не имеют координатного описания. Указанные работы необходимы для ведения государственного кадастрового учета объектов недвижимости. Отсутствие координатного описания границ вызывает трудности при оформлении прав на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, тем самым не позволяя эффективно их использовать, в том числе в экономическом и (или) социальном развитии.
Согласно пункту 3 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" границы муниципальных образований подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.
1.2. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Формирование системы взаимоувязанных документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки отдельных территорий Калужской области повысит градостроительную активность в Калужской области, эффективность освоения незастроенных территорий, обеспечит повышение надежности, безопасности и других эксплуатационных параметров возводимых зданий и сооружений.
Размещение документов территориального планирования Калужской области в открытом доступе в сети Интернет (на портале органов власти Калужской области) позволит снизить административные барьеры при получении разрешительной документации на строительство, увеличит инвестиционную привлекательность Калужской области в целом, а также каждого сельского поселения, увеличить налогооблагаемую базу объектов недвижимости.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы,
цель, задачи и показатели достижения цели и решения задачи, ожидаемые
конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации
подпрограммы
2.1. Приоритеты региональной политики
в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики Калужской области в сфере управления имуществом и земельными ресурсами определены в Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, одобренной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250 "О Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 13.07.2012 N 353, от 26.08.2014 N 506, от 12.02.2016 N 89), и включают в себя:
- совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства;
- координация процессов расселения;
- создание системного девелопмента земли в формирующихся зонах нового расселения, который, помимо традиционной подготовки земельных участков, вовлечен в разработку и внедрение систем автономного обеспечения (энерго- и водоснабжения, экологической очистки и т.д.);
- обеспечение приоритета комплексной застройки, в том числе сервисной инфраструктуры вокруг зон нового расселения;
- создание нового архитектурного и строительного образа застройки в соответствии со стандартами расселения вокруг московской агломерации.
Постановлением Правительства Калужской области от 18 марта 2016 г. N 173 в подраздел 2.2 раздела 2 настоящей подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.2. Цель, задача и индикаторы достижения цели и
решения задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение планирования устойчивого развития территорий Калужской области.
Достижение цели подпрограммы будет осуществляться решением следующей задачи: разработка документов территориального планирования Калужской области.
Эффективность реализации подпрограммы будет ежегодно оцениваться на основании следующих показателей:
Сведения
об индикаторах подпрограммы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
|
Значение по годам |
|||||||
2012 |
2013 |
реализации подпрограммы |
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
Наличие откорректированной схемы территориального планирования Калужской области |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Количество муниципальных образований Калужской области, имеющих описанные границы в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства |
ед. |
- |
104 |
159 |
12 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Количество муниципальных образований Калужской области, имеющих утвержденные границы |
ед. |
|
|
|
89 |
104 |
205 |
304 |
|
|
Методика расчета индикаторов подпрограммы
1. Наличие откорректированной схемы территориального планирования Калужской области (А).
Индикатор позволяет оценить результаты реализации мероприятий, направленных на осуществление подготовки, организацию утверждения документов территориального планирования Калужской области - корректировки схемы территориального планирования Калужской области в 2014, 2016 годах на основании заключенного государственного контракта.
в случае издания в 2014, в 2016 году постановления Правительства Калужской области о внесении изменений в схему территориального планирования Калужской области.
2. Количество муниципальных образований Калужской области, имеющих описанные границы в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.
Индикатор позволяет оценить результаты реализации мероприятий, направленных на осуществление подготовки документов для установления и изменения границ муниципальных образований Калужской области, в соответствии с заключенными государственными контрактами в 2014 - 2015 годах.
Расчет показателя производится на основе данных Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (далее - Управление Росреестра по Калужской области).
3. Количество муниципальных образований Калужской области, имеющих утвержденные границы.
Индикатор позволяет оценить результаты реализации мероприятий государственной программы, направленных на утверждение границ муниципальных образований Калужской области.
Расчет показателя производится на основе данных Управления Росреестра по Калужской области.
2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы
Основные ожидаемые к 2020 году конечные результаты реализации подпрограммы:
в количественном выражении:
- 304 муниципальных образований Калужской области будут иметь описание границ в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства;
в качественном выражении:
- наличие откорректированной схемы территориального планирования Калужской области, соответствующей действующему законодательству;
- наличие во всех муниципальных образованиях Калужской области установленных границ;
- повышение градостроительной активности в Калужской области, увеличение эффективности освоения территорий, увеличение инвестиционной привлекательности Калужской области.
Постановлением Правительства Калужской области от 18 марта 2016 г. N 173 в подраздел 2.4 раздела 2 раздела 2 настоящей подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2018 годы, в один этап.
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования из областного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
(тыс. руб. в ценах каждого года)
4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы определяется управлением архитектуры и градостроительства Калужской области и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты Калужской области, обеспечивающие выполнение подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
В целях повышения качества планирования и застройки населенных пунктов Калужской области с учетом их исторической самобытности и уникальности, сохранения памятников истории и культуры создан архитектурный совет при Губернаторе Калужской области, состав которого утвержден постановлением Губернатора Калужской области от 22.10.2004 N 619 "Об утверждении архитектурного совета при Губернаторе Калужской области" (в ред. постановлений Губернатора Калужской области от 14.02.2005 N 53, от 31.05.2006 N 199, от 13.05.2010 N 172, от 31.01.2012 N 40, от 23.04.2012 N 220, от 19.06.2013 N 248, от 09.12.2013 N 476, от 01.10.2015 N 444, от 21.01.2016 N 16).
Общее руководство ходом реализации подпрограммы и ее контроль осуществляет начальник управления архитектуры и градостроительства Калужской области.
Ответственными исполнителями по отдельным программным мероприятиям подпрограммы являются: главный специалист - главный бухгалтер управления архитектуры и градостроительства Калужской области и структурные подразделения управления архитектуры и градостроительства Калужской области:
- отдел архитектуры, градостроительства и мониторинга градостроительной деятельности - по пункту 1 программных мероприятий раздела 5 подпрограммы;
- организационно-правовой отдел - по пункту 2 программных мероприятий раздела 5 подпрограммы.
Управление реализацией подпрограммы и ее контроль осуществляют в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 2 раздела VI "Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы при разработке и реализации государственных программ", и на основании положений, определенных в разделе V "Управление и контроль реализации государственной программы" приложения N 1 "Порядок принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации", утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 17.07.2013 N 366 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 01.09.2014 N 521, от 15.12.2014 N 743, от 20.04.2015 N 209, от 27.07.2015 N 414).
Расходование средств областного бюджета в рамках реализации программных мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Перечень программных мероприятий
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калужской области от 31 декабря 2013 г. N 754 "Об утверждении государственной программы Калужской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.