Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Предварительное рассмотрение законопроектов
1. Председатель Законодательного Собрания в течение трех календарных дней со дня регистрации внесенного законопроекта рассматривает его и направляет законопроект и материалы к нему в комитеты, комиссии, определив при этом профильный комитет, комиссию в соответствии с Положением о постоянных комитетах и комиссиях, государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания, в случаях, предусмотренных пунктом 13 статьи 22 Устава Калужской области, Губернатору Калужской области на заключение, а в случаях, предусмотренных Законом Калужской области от 28 октября 2011 года N 193-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Калужской области" (далее - Закон Калужской области "О Контрольно-счетной палате Калужской области"), - в Контрольно-счетную палату Калужской области.
2. Одновременно по поручению Председателя Законодательного Собрания управление аналитики, взаимодействия со СМИ и информационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания размещает текст законопроекта вместе с пояснительной запиской (материалы к нему, стадии рассмотрения) на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При размещении законопроектов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, указываются даты начала и окончания приема заключений по итогам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3. Законопроекты и другие необходимые материалы для предварительного рассмотрения предоставляются депутатам специалистами управления по обеспечению деятельности Законодательного Собрания аппарата Законодательного Собрания по электронной почте, если депутат не заявил о предоставлении законопроектов и материалов к ним на бумажном носителе.
4. Председатель Законодательного Собрания при необходимости направляет поступивший законопроект и материалы к нему в управление аналитики, взаимодействия со СМИ и информационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания для подготовки аналитической, социально-экономической и (или) социально-политической экспертизы. По поручению Председателя Законодательного Собрания управление аналитики, взаимодействия со СМИ и информационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания подготавливает информацию о состоянии законодательства по интересующему вопросу в других субъектах Российской Федерации.
5. Предварительное рассмотрение законопроектов, поступивших в Законодательное Собрание, и подготовка проектов решений по ним осуществляются комитетами, комиссиями, как правило, в тридцатидневный срок, если Председателю Законодательного Собрания не поступит иного предложения от профильного комитета, комиссии.
6. По инициативе профильного комитета, комиссии Председатель Законодательного Собрания направляет законопроект Губернатору Калужской области, в Правительство Калужской области, в государственные органы, другие организации для подготовки заключений, отзывов, предложений и замечаний, а также в управление аналитики, взаимодействия со СМИ и информационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания для подготовки аналитической, социально-экономической экспертизы. Законопроект может быть также направлен для проведения научной и (или) лингвистической экспертизы, которая заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов законопроектов.
Комитетом, комиссией может быть принято решение о направлении рассматриваемого законопроекта на научную и (или) лингвистическую экспертизу, а также о направлении законопроекта в Общественную палату Калужской области для проведения общественной экспертизы законопроекта в соответствии со статьей 109 настоящего Регламента.
7. При принятии комитетом, комиссией решений по рассматриваемым законопроектам и иным документам и материалам учитываются заключения государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания, иные необходимые заключения, отзывы, предложения и замечания, а также заключение Общественной палаты Калужской области по результатам общественной экспертизы законопроекта (если таковое имеется), а при принятии решений по законопроектам, перечисленным в пункте 13 статьи 22 Устава Калужской области, - заключение Губернатора Калужской области.
8. Профильный комитет, комиссия с учетом заключений, указанных в пункте 7 настоящей статьи, принимает одно из следующих решений:
а) подготовить проект постановления Законодательного Собрания о принятии либо отклонении рассматриваемого законопроекта и при необходимости поправки к рассматриваемому законопроекту, согласованные с государственно-правовым управлением Законодательного Собрания аппарата Законодательного Собрания и субъектом права законодательной инициативы;
б) предложить субъекту права законодательной инициативы изменить текст законопроекта с учетом заключений, отзывов, предложений и замечаний и внести законопроект взамен ранее направленного. Данное решение профильного комитета, комиссии, оформленное в установленном порядке, направляется Председателю Законодательного Собрания, который извещает субъект права законодательной инициативы о принятом решении в срок не более трех календарных дней;
в) предложить субъекту права законодательной инициативы отозвать внесенный им законопроект в случае несоответствия его Конституции Российской Федерации, федеральному или областному законодательству либо нецелесообразности его принятия ввиду отсутствия его актуальности и практической значимости. Данное решение профильного комитета, комиссии, оформленное в установленном порядке, направляется Председателю Законодательного Собрания, который извещает субъект права законодательной инициативы о принятом решении в срок не более трех календарных дней.
9. До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право:
а) изменить текст законопроекта и внести в Законодательное Собрание измененный законопроект взамен ранее направленного;
б) отозвать внесенный законопроект путем подачи письменного заявления на имя Председателя Законодательного Собрания или на основании соответствующего решения субъекта права законодательной инициативы - коллегиального органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.