Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 29 ноября 2013 г. N 376-п
Муниципальная программа муниципального образования "Город Калуга" "Доступная среда в муниципальном образовании "Город Калуга"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга"
"Доступная среда в муниципальном образовании "Город Калуга"
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Доступность социальной инфраструктуры для инвалидов является одним из главных условий обеспечения их прав и свобод. В настоящее время в муниципальном образовании "Город Калуга" проживают более 30 тысяч инвалидов, из них более 3 тысяч инвалидов - с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дефектами органов зрения и органов слуха. Проблема доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Калуга" решена лишь частично, что является препятствием в обеспечении инвалидов жизненно необходимыми услугами. Отсутствие пандусов, поручней, подъемников при входе и внутри многих объектов социальной инфраструктуры создают непреодолимую преграду не только для инвалидов, но и для граждан, относящихся к маломобильным категориям: с временным нарушением здоровья, беременных женщин, людей пожилого возраста, которые составляют более половины населения города.
Обеспечение доступности учреждений культуры, искусства и спортивных сооружений имеет большое значение в осуществлении различных форм социально-средовой реабилитации инвалидов. Основной составляющей данных мероприятий является создание возможностей для инвалидов развивать и использовать свой творческий потенциал. В этом смысле полезно и важно привлекать людей с ограниченными возможностями к участию в спортивных и культурно-массовых мероприятиях, что позволит достичь позитивных изменений в образе и качестве жизни инвалидов.
Повышение уровня и качества жизни инвалидов невозможно без понимания всем обществом особенностей жизненных обстоятельств, в которых пребывает данная категория людей.
Основное направление социальной политики государства в отношении инвалидов определено Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации": создание для инвалидов равных с другими категориями граждан возможностей для самореализации и участия в жизни общества. Социальная интеграция инвалидов в общество, реализация мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калуга", создание условий, обеспечивающих комплексную реабилитацию инвалидов, являются приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга".
С учетом имеющихся проблем возникает необходимость проведения на территории муниципального образования "Город Калуга" комплекса мероприятий, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации инвалидов, их адаптации в социум.
Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (далее - лица с ОВЗ) является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ, коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания им ранней помощи на основе специальных педагогических подходов, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ.
В настоящее время в общеобразовательных учреждениях муниципального образования "Город Калуга" обучаются более 300 лиц с ОВЗ, в том числе: дети с задержкой психического развития, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дефектами органов зрения, слуха и т.д. В соответствии с заключениями врачебных комиссий ежегодно организуется обучение на дому по состоянию здоровья для 120 - 140 учащихся (0,4% - 0,5% от контингента) школ города, около 50% из них - инвалиды.
Динамика контингента детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных
общеобразовательных учреждений муниципального образования
"Город Калуга"
Учебный год |
2009/10 учебный год |
2010/11 учебный год |
2011/12 учебный год |
2012/13 учебный год |
Количество детей-инвалидов |
197 |
227 |
218 |
212 |
В настоящее время материально-техническая база образовательных учреждений в полной мере не отвечает современным требованиям, предъявляемым к условиям обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Проблема беспрепятственного доступа к муниципальным общеобразовательным учреждениям решена лишь частично, что является препятствием к получению лицами с ОВЗ качественного образования и ограничивает возможность посещения учреждений инвалидами и гражданами, относящимися к маломобильным категориям населения: с временным нарушением здоровья, беременных женщин, людей пожилого возраста.
Для реализации инклюзивного образования необходимо дополнительное материально-техническое обеспечение, включающее оснащенность образовательного процесса комплексом современного учебного и специального компьютерного оборудования для лиц с ОВЗ. Это обусловлено большей, чем в норме, необходимостью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, необходимостью организации координации и взаимодействия специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процесс образования.
Реализация муниципальной программы позволит:
- значительно увеличить количество объектов муниципальной социальной инфраструктуры для доступа инвалидов и маломобильных групп населения муниципального образования "Город Калуга" до 110 объектов;
- сформировать позитивное отношение к инвалидам в муниципальном образовании "Город Калуга", осуществить преодоление негативных стереотипов, повысить эффективность расходования бюджетных средств на социальную поддержку инвалидов;
- создать доступную среду жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения, обеспечивающую им беспрепятственный доступ к объектам муниципальной социальной инфраструктуры, а также к средствам информации и связи;
- улучшить качество жизни инвалидов и повысить общий уровень комфорта городской среды для маломобильных групп населения;
- увеличить число детей-инвалидов, получивших общеобразовательные услуги, до 300 человек, обеспечить доступность качественного образования для лиц с ОВЗ;
- повысить уровень участия в культурных и спортивных мероприятиях инвалидов и маломобильных групп населения муниципального образования "Город Калуга" до 1500 человек.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной
программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и
решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
муниципальной программы, сроков и этапов реализации
муниципальной программы
3.1. Приоритеты муниципальной политики
в сфере реализации муниципальной программы
Основное направление муниципальной социальной политики в отношении инвалидов определено Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - создание для инвалидов равных с другими категориями граждан возможностей для самореализации и участия в жизни общества. Социальная интеграция инвалидов в общество, реализация мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калуга", создание условий, обеспечивающих комплексную реабилитацию инвалидов, являются приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга".
3.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач муниципальной программы
Главной целью муниципальной программы является создание в муниципальном образовании "Город Калуга" условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к муниципальным объектам социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности (культура, образование, социальная защита, спорт и физическая культура).
Основными задачами муниципальной программы являются:
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам муниципальной социальной инфраструктуры;
- содействие в создании условий для обучения детей-инвалидов в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- вовлечение инвалидов в культурные и спортивные мероприятия, проводимые на муниципальном уровне;
- оборудование внутреннего пространства объектов муниципальной собственности с учетом нуждаемости инвалидов (приспособление путей движения с целью комфортного доступа);
- создание условий, обеспечивающих реабилитацию инвалидов.
Сведения
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
3.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
К концу реализации муниципальной программы планируется достичь следующих результатов:
- увеличение количества объектов муниципальной социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения до 110 объектов;
- создание условий для интегрированного образования детей-инвалидов, нуждающихся в образовании, комфортных условий получения образования и адаптации их в социум, для 300 чел;
- обновление автопарка "социальное такси" для перевозки инвалидов взамен изношенного: 2014 г. - 22%; 2015 г. - 11%; 2017 г. - 11%;
- рост числа инвалидов с детства, получивших социально-психологическую помощь, до 35 чел.;
- рост числа инвалидов и пожилых людей, получивших социально-средовую реабилитацию, до 45 чел.;
- повышение уровня участия инвалидов, проживающих в муниципальном образовании "Город Калуга", в культурных и спортивных мероприятиях до 1500 чел.
3.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в течение 2014 - 2019 годов в один этап.
4. Перечень мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия подпрограммы (ведомственной целевой программы), основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок начала и окончания реализации |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с целевыми индикаторами муниципальной программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Повышение доступности услуг, предоставляемых инвалидам и пожилым людям в МБУ КЦСОН "Забота". |
Управление социальной защиты города Калуги, участник: МБУ КЦСОН "Забота" |
2014-2019 гг. |
Реализация данного мероприятия муниципальной программы позволит обновить автопарк службы "социальное такси" для перевозки инвалидов: 2014 г. - 22%; 2015 г. - 11%; 2017 г. - 11%; увеличить численность инвалидов с детства, получивших социально-психологическую помощь, до 35 чел.; увеличить численность инвалидов и пожилых людей, получивших социально-средовую реабилитацию, до 45 чел. |
Реализация данного мероприятия направлена на достижение индикаторов муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Доступная среда в муниципальном образовании "Город Калуга": - численность инвалидов с детства, получивших социально-бытовую реабилитацию в МБУ КЦСОН "Забота"; - численность инвалидов и пожилых людей, воспользовавшихся услугами приобретенного автотранспорта для службы "социальное такси" в МБУ КЦСОН "Забота"; - численность инвалидов с детства, получивших социально-психологическую помощь в МБУ КЦСОН "Забота"; - численность инвалидов и пожилых людей, получивших социально-средовую реабилитацию в МБУ КЦСОН "Забота" |
2. |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах деятельности инвалидов. |
Управление социальной защиты города Калуги, участники: управление образования города Калуги, муниципальные общеобразовательные учреждения |
2014-2019 гг. |
Реализация данного мероприятия позволит создать условия для интегрированного образования детей-инвалидов, нуждающихся в образовании, комфортных условий получения образования и адаптации их в социум, для 300 чел.; увеличить количество объектов муниципальной социальной инфраструктуры для инвалидов до 110 объектов. |
Реализация данного мероприятия направлена на достижение индикатора муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Доступная среда в муниципальном образовании "Город Калуга": - доля оборудованных объектов муниципальной социальной инфраструктуры; - количество муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для всех участников общеобразовательного процесса; - количество педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с учащимися с ОВЗ. |
5. Основные меры правового регулирования
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наименование подпрограммы (ведомственной целевой программы), основного мероприятия | ||||
1. |
Отсутствуют |
- |
- |
- |
Подготовка нормативных правовых актов для реализации муниципальной программы будет осуществляться по мере необходимости.
6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Объем финансового обеспечения муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Доступная среда в муниципальном образовании "Город Калуга" составляет 12 825,2 тыс. рублей.
N п\п |
Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||||
Источники финансирования |
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Повышение доступности услуг, предоставляемых инвалидам и пожилым людям в МБУ КЦСОН "Забота". |
Управление социальной защиты города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
3225,2 |
1100,2 |
1000,0 |
50,0 |
975,0 |
50,0 |
50,0 |
1.1 |
Приобретение автотранспорта для службы "социальное такси". |
Управление социальной защиты города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
2630,2 |
800,2 |
905,0 |
- |
925,0 |
- |
- |
1.2 |
Приобретение оборудования в кабинет психологической разгрузки отделения социальной реабилитации инвалидов с детства. |
Управление социальной защиты города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
45,0 |
- |
45,0 |
- |
- |
- |
- |
1.3 |
Создание компьютерного класса на 8 мест для проведения реабилитации инвалидов и пожилых людей. |
Управление социальной защиты города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
300,0 |
300,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4 |
Приобретение технического и программного обеспечения для компьютерного класса. |
Управление социальной защиты города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
250,0 |
- |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
2. |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах деятельности инвалидов. |
Управление образования города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
9600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
2.1 |
Создание в общеобразовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды (проведение ремонтных работ по установке пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, расширение дверных проемов, установка подъемных устройств, приспособление путей движения внутри здания и др.). Оснащение учреждения специальным, в том числе: учебным, реабилитационным, компьютерным, оборудованием для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов по слуху, зрению и с нарушением опорно-двигательного аппарата. |
Управление образования города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
9600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
2.1.1 |
МБОУ N 37, 49 |
Управление образования города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
1600,0 |
1600,0 |
|
|
|
|
|
2.1.2 |
МБОУ N 12, 26 |
Управление образования города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
1600,0 |
|
1600,0 |
|
|
|
|
2.1.3 |
МБОУ N 21, 46 |
Управление образования города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
1600,0 |
|
|
1600,0 |
|
|
|
2.1.4 |
МБОУ N 44, 50 |
Управление образования города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
1600,0 |
|
|
|
1600,0 |
|
|
2.1.5 |
МБОУ N 1, 48 |
Управление образования города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
1600,0 |
|
|
|
|
1600,0 |
|
2.1.6 |
МБОУ N 13, 23 |
Управление образования города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
1600,0 |
|
|
|
|
|
1600,0 |
3. |
Всего по программе |
Бюджет МО "Город Калуга" |
12825,2 |
2700,2 |
2600,0 |
1650,0 |
2575,0 |
1650,0 |
1650,0 |
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период.
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна проводиться на основе оценок по трем критериям:
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципальной программы (подпрограммы);
- степени реализации мероприятий муниципальной программы.
1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
, где:
C - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;
Ci - степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
n - количество показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы.
Степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:
(для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений), или
(для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений), где:
Зф - фактическое значение индикатора (показателя);
Зп - плановое значение индикатора (показателя).
2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы, может определяться путем сопоставления плановых объемов и кассового исполнения муниципальной программы по формуле:
, где:
Уи - уровень исполнения муниципальной программы по расходам;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
3. Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы может определяться по следующей формуле:
, где:
М - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы;
P - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата i-го мероприятия программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
m - количество основных мероприятий, включенных в муниципальную программу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 29 ноября 2013 г. N 376-п "Об утверждении муниципальной программы муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.