Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации
г. Обнинска
Калужской области
от 5 июня 2015 г. N 942-п
Административный регламент
Администрации города Обнинска по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата сумм и компенсаций по возмещению вреда и иных компенсаций гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на ПО "Маяк", гражданам из подразделений особого риска, гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата сумм и компенсаций по возмещению вреда и иных компенсаций гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на ПО "Маяк", гражданам из подразделений особого риска, гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения государственной услуги по назначению и организации выплаты компенсаций гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги по назначению и организации выплаты компенсаций гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий, и определяет последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по назначению и организации выплаты компенсаций гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий.
1.2. Предоставление государственной услуги по назначению и организации выплаты компенсаций гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:
- Законом РСФСР от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" года (Ведомости СНД и ВС РСФСР 1991 N 21 ст. 699, 1992 N 32 ст. 1861; Собрание законодательства РФ 1995 N 48 ст. 4561, 1996 N 51 ст. 5680, 1997 N 47 ст. 5341, 1999 N 16 ст. 1937, N 28, ст. 3460, 2000 N 33 ст. 3348, 2001 N 7 ст. 610, N 33 (часть I) ст. 3413, 2002 N 30 ст. 3033, N 50 ст. 4929, 2003 N 43 ст. 4108, 2004 N 18 ст. 1689, N 35 ст. 3607, 2006 N 6 ст. 637, N 30 ст. 3288, N 50 ст. 5285, 2007 N 46 ст. 5554, 2008 N 9 ст. 817, N 29 (ч. 1) ст. 3410, N 30 (ч. 2) ст. 3616, N 52 (ч. 1) ст. 6224, N 52 (ч. 1) ст. 6236, 2009 N 18 (1 ч.) ст. 2152, N 30 ст. 3739, 2011 N 23 ст. 3270, N 29 ст. 4297, N 47 ст. 6608, N 49 (ч. 1) ст. 7024, 2012 N 26 ст. 3446, N 53 (ч. 1) ст. 7654, 2013 N 19 ст. 2331, N 27 ст. 3443, N 27 ст. 3446, N 27 ст. 3477, N 51 ст. 6693, 2014 N 40 (Часть II) ст. 5322, N 52 (часть I), ст. 7539);
- Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" (Ведомости СНД и ВС РСФСР 1992 N 4 ст. 138; Собрание законодательства РФ 2004 N 35 ст. 3607, 2012 N 53 (ч. 1) ст. 7654);
- Федеральным законом от 26.11.1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства РФ 1998 N 48 ст. 5850, 2000 N 33 ст. 3348, 2004 N 35 ст. 3607, 2008 N 30 (ч. 2) ст. 3616, 2011 N 1 ст. 26, 2012 N 53 (ч. 1) ст. 7654; 2014 N 52 (часть I), ст. 7539);
- Федеральным законом Российской Федерации от 10.01.2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства РФ 2002 N 2 ст. 128, 2004 N 12 ст. 1035. N 35 ст. 3607, 2008 N 9 ст. 817, N 29 (ч. 1) ст. 3410, N 30 (ч. 2) ст. 3616, N 52 (ч. 1) ст. 6224, N 52 (ч. 1) ст. 6236, 2009 N 18 (1 ч.) ст. 2152, N 30 ст. 3739, N 52 (1 ч.) ст. 6452, 2012 N 53 (ч. 1) ст. 7654, 2013 N 19 ст. 2331, 2014 N 26 (часть I) ст. 3406, N 52 (часть I), ст. 7539);
- Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.2001 г. N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Собрание законодательства РФ 2001 N 7 ст. 610, 2004 N 18 ст. 1689, N 35 ст. 3607; 2014, N 39, ст. 5309);
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, N 27, ст. 3480, N 30 (Часть I), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (часть I), ст. 6961, N 52 (часть I), ст. 7009; 2014, N 26 (часть I), ст. 3366, N 30 (Часть I), ст. 4264; 2015 N 1 (часть I), ст. 67, N 1 (часть I), ст. 72);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 г. N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Собрание законодательства РФ 2005 N 2 ст. 164, N 25 ст. 2512, 2007 N 5 ст. 655, 2010 N 40 ст. 5078, 2013 N 13 ст. 1559; 2015 N 1 (часть II), ст. 262, N 11, ст. 1597);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 г. N 607 "О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (Собрание законодательства РФ 2001 N 36 ст. 3566, 2004 N 52 (часть 2) ст. 5490, 2005 N 26 ст. 2651, 2013 N 13 ст. 1559);
- Постановлением Правительства РФ от 18.12.2014 N 1411 "Об индексации в 2015 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства РФ 2015 N 1 (часть I), ст. 212);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2007 г. N 136 "О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с Чернобыльской катастрофой" (Собрание законодательства РФ 2007 N 11 ст. 1327, 2010 N 18 ст. 2247, 2012 N 17 ст. 1992, 2013 N 13 ст. 1559; 2015 N 11, ст. 1597);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области в сфере организации назначения и выплаты пособий.
1.3. Государственная услуга предоставляется муниципальными служащими Управления социальной защиты населения (далее - специалисты УСЗН) Администрации г. Обнинска.
1.4. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления, органами ЗАГСа, органами здравоохранения, территориальными органами социальной защиты населения Калужской области и других субъектов Российской Федерации, общественными организациями, судами, прокуратурой, органами внутренних дел, организациями федеральной почтовой связи и кредитными организациями, предприятиями, учреждениями, организациями (к которых работают граждане, пострадавшие от радиационных воздействий), официальные документы которых представляются для назначения и выплаты сумм и компенсаций гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий.
1.5. Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации, оказавшиеся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших в результате радиационных катастроф, обратившиеся в Управление социальной защиты населения для получения услуги и представившие документ, удостоверяющий личность, с указанием регистрации по месту жительства в г. Обнинске.
1.6. Заявителями не могут быть граждане Российской Федерации, не проживающие на территории Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства.
1.7. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- в Управлении социальной защиты населения Администрации г. Обнинска (далее - УСЗН);
- с использованием средств телефонной и электронной связи;
- посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.)
- в сети Интернет (официальный информационный портал Администрации города Обнинска: admobninsk.ru;
- с использованием информационного киоска;
- в средствах массовой информации.
2.1.2. УСЗН располагается по адресу:
Калужская область, г. Обнинск, ул. Курчатова, д. 26в.
График (режим) работы устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного распорядка УСЗН.
График работы по приему получателей государственной услуги специалистами УСЗН, непосредственно участвующими в оказании государственной услуги, следующий:
Понедельник |
с 8-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00; |
Среда |
с 8-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00. |
Справочный телефон специалистов УСЗН предоставляющих государственную услугу по назначению и 8 (484) 396-42-62.
2.1.3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается на информационных стендах УСЗН, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4. На информационных стендах в УСЗН для приема документов на назначение компенсаций гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий, размещается следующая информация:
график (режим) приема граждан, схема размещения специалистов УСЗН;
перечень, документов, необходимых для назначения компенсаций гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста Административного регламента.
2.1.5. Обязанности специалиста УСЗН по предоставлению услуги по телефону:
называет организацию, свою фамилию, имя, отчество и должность;
предлагает абоненту представиться;
выслушивает суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопросов в пределах компетенции специалиста.
2.1.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи.
Заявители, представившие в УСЗН документы, необходимые для назначения компенсаций гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий, в обязательном порядке в письменной форме информируются специалистами:
- об отказе в назначении компенсации;
- о проведении дополнительной проверки представленных заявителем документов.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами УСЗН, уполномоченными на ее исполнение.
2.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- месторасположение, график приема специалистами УСЗН;
- перечень документов, необходимых для назначения компенсаций гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий, и требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления государственной услуги и период ее исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.2.3. Консультации предоставляются при личном устном обращении граждан, а также при обращении по телефону.
2.3. Категория лиц, имеющих право на получение государственной услуги
2.3.1. Право на получение государственной услуги имеют:
а) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы:
1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и проживающие с ними дети, не достигшие 14-летнего возраста;
2) граждане, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы и проживающие с ними дети, не достигшие 14-летнего возраста;
3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения;
5) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
6) граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
7) дети и подростки, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;
8) последующие поколения детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;
9) нетрудоспособные члены семьи, потерявшие кормильца из числа участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
б) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча:
1) граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавшие в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах;
2) граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 - 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 - 1962 годах;
3) граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащие, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированные в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
4) граждане, проживавшие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр);
5) граждане, проживавшие в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
6) граждане, проживавшие в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
7) граждане, добровольно выехавшие на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
8) граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и проживающие с ними дети, не достигшие 14-летнего возраста;
9) граждане, ставшие инвалидами вследствие аварии в 1957 г. на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и проживающие с ними дети, не достигшие 14-летнего возраста;
10) страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей дети первого и второго поколения лиц, указанных в п.п. 1 - 7 п. б) подраздела 2.3.1. настоящего регламента.
11) нетрудоспособные члены семьи, потерявшие кормильца из числа участников ликвидации последствий аварии на ПО "Маяк".
в) граждане из подразделений особого риска:
1) непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;
2) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;
3) непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;
4) личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;
5) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ;
6) семьи, потерявшие кормильца из числа лиц, участвовавших в подразделениях особого риска.
г) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне:
1) граждане, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также дети в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающие заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей;
2) один из родителей либо бабушка, дедушка, опекун (попечитель) детей в возрасте до 18 лет первого и второго поколения граждан, получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), страдающих заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей, гарантируются меры социальной поддержки.
2.3.2. При наличии у гражданина права на возмещение вреда и меры социальной поддержки по различным основаниям ему возмещается вред здоровью и предоставляются меры социальной поддержки по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину только по одному из оснований по его выбору.
2.4. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной услуги
2.4.1. Для исполнения государственной услуги "Назначение и выплата сумм и компенсаций по возмещению вреда и иных компенсаций ликвидаторам и инвалидам ЧАЭС, гражданам из подразделений особого риска, ликвидаторам аварии на ПО "Маяк" (реке Теча" заявителем представляются следующие документы:
а) для осуществления выплаты денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием:
1. заявление о выплате денежной компенсации (с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации) (Приложение N 1);
2. копия специального удостоверения инвалида;
3. копия справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности;
4. копия заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.
б) для осуществления выплаты денежной компенсации в возмещение вреда нетрудоспособным иждивенцам представляются следующие документы:
1. копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2. заявление о выплате денежной компенсации (Приложение N 2);
3. копия свидетельства о смерти кормильца;
4. документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных иждивенцев (копии пенсионного удостоверения, справки об установлении инвалидности, трудовой книжки и другие);
5. справка о составе семьи.
в) для осуществления выплаты денежной компенсации на питание детей в детских дошкольных учреждениях, включая случаи, когда они по медицинским показаниям не посещают эти учреждения:
1. документ, удостоверяющий личность заявителя;
2. заявление (с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации);
3. удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки;
4. справка медицинского учреждения о наличии медицинских показаний, в связи с которыми ребенок не посещает дошкольную образовательную организацию или организацию, осуществляющую образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам в период учебного процесса.
Опекун (попечитель) дополнительно к перечисленным документам представляет заверенную копию решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком.
г) для осуществления выплаты компенсации на приобретение продовольственных товаров:
1. заявление (с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации) (Приложение N 3), к которому прилагаются следующие документы:
2. копия удостоверения, дающее право на меры социальной поддержки;
3. копия свидетельства о рождении ребенка;
4. справка, подтверждающая факт выезда из зоны отчуждения;
5. справка с места жительства одного из родителей либо бабушки, дедушки, опекуна о совместном проживании с ребенком (если компенсация назначается на ребенка);
6. копия свидетельства о смерти;
7. копия заключения межведомственного экспертного совета (военно-врачебной комиссии) об установлении причинной связи заболевания, приведшего к смерти кормильца, с последствиями чернобыльской катастрофы.
Опекун (попечитель) дополнительно к перечисленным документам представляет заверенную копию решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком.
д) для осуществления выплаты компенсаций за вред, нанесенный здоровью и компенсации на оздоровление:
1. заявление о выплате компенсации (с указанием почтового адреса или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации), к которому прилагаются следующие документы:
2. удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки;
3. граждане, эвакуированные (выехавшие добровольно) из зоны отчуждения в 1986 году, переселенные (переселяемые), выехавшие добровольно из зоны отселения в 1986 году, прилагают также документы, подтверждающие факт эвакуации (переселения), добровольного выезда из указанных зон радиоактивного загрязнения.
е) для осуществления выплаты единовременной, ежегодной и ежемесячной компенсаций семьям за потерю кормильца:
1. заявление (с указанием почтового адреса или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации);
2. удостоверение умершего участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
3. копия свидетельства о смерти кормильца;
4. заключение межведомственного экспертного совета (военно-врачебной комиссии) об установлении причинной связи смерти кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы для выплаты единовременной компенсации семьям, потерявшим кормильца из числа инвалидов вследствие аварии на ЧАЭС;
5. документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем;
6. документы, содержащие сведения, подтверждающие факт нахождения нетрудоспособных членов семьи на иждивении умершего кормильца.
ж) для осуществления оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска:
1. заявление об оплате дополнительного оплачиваемого отпуска (с указанием своего почтового адреса или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации) (Приложение N 4);
2. удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки;
3. справка о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы и периода, за который предоставляется отпуск, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью.
з) для осуществления выплаты пособия на погребение членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы:
1. документ, удостоверяющий личность получателя, и платежные документы, подтверждающие расходы на похороны
2. заявление (с указанием своего почтового адреса или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации);
3. копия удостоверения умершего лица, дающего право на меры социальной поддержки;
4. копия справки о смерти установленной формы, выдаваемой органами записи актов гражданского состояния при регистрации смерти.
2.4.2. Документы, получаемые уполномоченным специалистом с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия:
1. справка о составе семьи;
2. свидетельство о рождении ребенка (детей);
3. справка детского дошкольного учреждения о пребывании ребенка в данном учреждении;
4. свидетельство о смерти кормильца;
5. копия справки о смерти установленной формы, выдаваемой органами записи актов гражданского состояния при регистрации смерти.
Документы, предусмотренные пункта 2.4.2 настоящего Регламента, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
В случае, если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями представляется оригинал.
2.5. Требования к документам, представляемым заявителями
2.5.1. Официальные документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать).
2.5.2. Для исполнения государственной услуги в оригинале представляются следующие документы:
1. справка детского дошкольного учреждения о пребывании ребенка в данном учреждении;
2. справка медицинского учреждения о наличии медицинских показаний, в связи с которыми ребенок не посещает детское дошкольное учреждение;
3. справка с места жительства одного из родителей либо бабушки, дедушки, опекуна о совместном проживании с ребенком (если компенсация назначается на ребенка).
4. справка о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы и периода, за который предоставляется отпуск, подписанная руководителем
5. справка о составе семьи;
6. платежные документы, подтверждающие расходы на похороны;
7. решения суда;
8. исполнительные листы.
2.5.3. Для исполнения государственной услуги представляются в копиях, которые заверяются в соответствии с действующим законодательством, следующие документы:
1. документ, удостоверяющий личность;
2. удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки;
3. свидетельство о смерти кормильца;
4. решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком;
5. справка о смерти установленной формы, выдаваемая органами записи актов гражданского состояния при регистрации смерти;
6. справка, подтверждающая факт выезда из зоны отчуждения либо зоны отселения;
7. документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных иждивенцев (пенсионное удостоверение, справки об установлении инвалидности, трудовой книжки и другие);
8. документы, содержащие сведения, подтверждающие факт нахождения нетрудоспособных членов семьи на иждивении умершего кормильца.
9. свидетельство о рождении ребенка (детей);
10. заключение межведомственного экспертного совета (военно-врачебной комиссии) об установлении причинной связи смерти кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы;
11. заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.
12. документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем;
13. справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
При подаче документов, указанных в п. 2.5.3., предъявляются оригиналы документов.
2.6. Результат предоставления государственной услуги
2.6.1. Результатом предоставления государственной услуги является назначение нижеуказанных видов компенсаций и подготовка списков для их выплаты через уполномоченные органы.
Виды компенсаций:
1. денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием;
2. ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров;
3. ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях;
4. ежегодная компенсация за вред здоровью;
5. единовременная компенсация за вред здоровью;
6. ежегодная компенсация на оздоровление;
7. единовременная компенсация семьям, потерявшим кормильца;
8. ежемесячная компенсация семьям, потерявшим кормильца;
9. ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца;
10. оплата дополнительного оплачиваемого отпуска;
11. пособие на погребение членам семей или лицам, взявшим на себя организацию похорон.
2.6.2. Ежемесячная компенсация в возмещение вреда назначается со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а иные ежемесячные компенсации назначаются с месяца, следующего за месяцем подачи заявления со всеми необходимыми документами.
2.7. Сроки предоставления государственной услуги
2.7.1. УСЗН принимает решение о назначении компенсаций в 10-дневный срок с даты обращения и представления всех необходимых документов заявителем.
2.7.2. В случаях необходимости направления запроса в установленном порядке в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, УСЗН вправе продлить срок рассмотрения заявления до одного месяца, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения заявления.
2.7.3. В случае отказа в предоставлении государственной услуги, в 10-дневный срок после принятия соответствующего решения, УСЗН письменно направляет заявителю уведомление об этом с указанием причины отказа.
2.8. Время прохождения административных процедур
2.8.1. Прием документов для предоставления услуги и их правовая оценка - 20 минут;
2.8.2. Максимальный срок экспертизы документов, необходимых для предоставления услуги - 30 мин.;
2.8.3. Формирование личного дела - 15 мин.;
Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
Максимальное время продолжительности приема у специалиста 20 минут.
2.8.4. Количество взаимодействия заявителя с должностными лицами Администрации города Обнинска при получении данной государственной услуги - 1.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги по назначению компенсаций включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов для назначения компенсации;
2) проверка представленных документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
3) регистрация документов, представленных для назначения компенсации;
4) принятие решения о назначении компенсации либо об отказе в ее назначении;
5) внесение в базу данных сведений, необходимых для назначения компенсации;
6) формирование дела на каждого получателя компенсации;
7) подготовка документов для выплаты компенсаций.
3.2. Прием и регистрация документов для назначения компенсации
3.2.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина в УСЗН с заявлением и комплектом документов, необходимых для назначения и выплаты компенсации.
3.2.2. Специалист, уполномоченный принимать документы:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность заявителя;
3) определяет наличие комплекта представленных документов, исходя из соответствующего перечня документов;
4) сверяет копии документов с оригиналами, заверяет представленные копии документов;
5) вносит в Журнал регистрации заявлений о назначении компенсаций запись о приеме документов, которая содержит:
- порядковый номер записи;
- дату обращения за назначением компенсации;
- данные о заявителе (фамилию и инициалы физического лица);
- адрес места жительства заявителя;
- количество документов, представленных для назначения компенсации;
- фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы.
6) передает документы специалисту, уполномоченному на назначение компенсации (в случае, если функции приема документов и назначения пособия осуществляют разные специалисты).
3.3. Экспертиза документов для назначения компенсации
3.3.1. Специалист, ответственный за назначение компенсаций:
1) проверяет наличие всех необходимых документов;
2) осуществляет проверку представленных заявителем документов на соответствие законодательству Российской Федерации;
3) принимает решение о назначении компенсации.
3.4. Формирование личного дела получателя компенсации
3.4.1. Специалист, ответственный за назначение компенсации:
1) вводит информацию о заявителе в базу данных программно-технического комплекса;
2) распечатывает распоряжение о назначении компенсации;
3) подшивает документы в обложку личного дела (последовательность: решение о назначении компенсации, заявление о назначении, документы, подтверждающие право заявителя на выплату компенсации);
4) передает личное дело получателя на контроль руководителю УСЗН для проверки законности назначения компенсации, который ставит в протоколе о назначении компенсации подпись, заверяет печатью УСЗН и возвращает дело специалисту;
5) один раз в месяц производит начисление компенсаций отдельно по каждому виду компенсации, формирует списки получателей для выплаты согласно способу доставки;
6) в случае прекращения выплаты, личное дело после снятия с учета сдает в архив.
3.4.2. Личное дело формируется на каждого получателя компенсации.
3.5. Прекращение выплаты компенсаций
3.5.1. Основания для прекращения выплаты компенсаций:
1. изменение места жительства (выезд на постоянное место жительства за пределы г. Обнинска);
2. смерть получателя государственной услуги, либо вступление в силу решения суда об объявлении его умершим или решения о признании его безвестно отсутствующим;
3. утрата получателем статуса, указанного в пункте 2.3.1 регламента;
4. установление факта недостоверности сведений, предоставленных получателем для назначения государственной услуги;
5. изменение законодательства, установившего государственную услугу;
6. письменный отказ заявителя от получения государственной услуги;
7. истечение срока, на который была установлена инвалидность либо снятие группы инвалидности (для инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; инвалидов вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк";
8. истечение срока, на который установлена степень утраты трудоспособности (для граждан, указанных в п. 2.3.1. а) 1). регламента, получающих ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности);
9. достижение ребенком возраста 14 лет (для детей: граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанных с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; семьей граждан, умерших в связи с чернобыльской катастрофой; граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, инвалидов вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк; инвалидов в связи с участием в подразделениях особого риска; граждан из подразделений особого риска, поименованных в подпунктах "а"- "г" пункта 1 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 2123-1, получающих ежемесячную денежную компенсацию на приобретение товаров);
10. окончания получателем государственной услуги учебного заведения по очной форме обучения (для детей в возрасте старше 18 лет, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет) (для детей умерших граждан, указанных в пунктах 2.3.1. а) 9), 2.3.1. б) 11), 2.3.1. в) 6) регламента, получающих ежемесячную компенсационную выплату семьям за потерю кормильца);
11. отсутствие документа об обучении в учебном заведении по очной форме обучения учащегося старше 18 лет, но не достигшего 23 лет (для детей для детей умерших граждан, указанных в пунктах 2.3.1. а) 9), 2.3.1. б) 11), 2.3.1. в) 6) регламента, получающих ежемесячную компенсационную выплату семьям за потерю кормильца;
12. вступление в брак (для вдов (вдовцов) умерших граждан, указанных в пунктах 2.3.1. а) 9), 2.3.1. б) 11), 2.3.1. в) 6) регламента, получающих ежемесячную компенсационную выплату семьям за потерю кормильца);
13. достижение несовершеннолетним членом семьи, потерявшей кормильца вследствие чернобыльской катастрофы, возраста 18 лет либо 23 летнего возраста учащимся по очной форме обучения учащимся по очной форме обучения; (для детей умерших граждан, указанных в пунктах 2.3.1. а) 9), 2.3.1. б) 11), 2.3.1. в) 6) регламента, получающих ежемесячную компенсационную выплату семьям за потерю кормильца).
3.5.2. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты компенсаций, выплата прекращается, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили эти обстоятельства. При поступлении информации о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты компенсации, специалист, ответственный за назначение ежемесячного пособия:
1) вносит изменения в информационную базу данных;
2) заполняет решение о прекращении выплаты пособия;
3) передает личное дело получателя на контроль руководителю УСЗН для проверки законности прекращения пособия, который ставит в распоряжении подпись, заверяет печатью УСЗН и возвращает дело специалисту.
4) сдает личное дело в архив.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
3.6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем УСЗН и должностными лицами УСЗН, ответственными за организацию работы по исполнению этой государственной услуги.
3.6.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан при приеме документов на назначение компенсаций, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц УСЗН.
3.6.3. Методическое руководство и контрольно-ревизионные функции по предоставлению государственной услуги осуществляет Министерство труда и социальной защиты Калужской области.
3.6.4. Специалисты, уполномоченные принимать документы для назначения компенсаций, несут персональную ответственность за соблюдение порядка приема документов и сроков назначения компенсаций, правильность внесения записи в Журнал регистрации заявлений о назначении компенсации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Решения или действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы. Такая жалоба рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом Администрации города Обнинска.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на действие (бездействие) или решение должностного лица, муниципального служащего должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Администрацию города Обнинска жалобы, направленной по почте, по электронной почте, либо представленной заявителем в письменной форме на бумажном носителе.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию города, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрен, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.