Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
г. Обнинска
Калужской области
от 5 июня 2015 г. N 942-п
Административный регламент
Администрации города Обнинска по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по назначению и выплате компенсации за проезд на междугороднем транспорте детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении (далее - компенсация за проезд), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями являются:
Заявителями являются постоянно или преимущественно проживающие на территории г. Обнинска родители детей (либо лица их заменяющие), нуждающихся в санаторно-курортном лечении и не достигших 18 лет, из семей, среднедушевой доход в которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Калужской области, не имеющее права на получение иной компенсации по законодательству Российской Федерации.
Заявители так же могут обратиться в Государственное бюджетное учреждение Калужской области "Многофункциональный центр Калужской области" (далее - МФЦ) с заявлением о назначении и выплате компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении.
1.3. Государственную услугу по назначению и выплате компенсация за проезд оказывают уполномоченные органы.
В целях получения информации, необходимой для назначения и выплаты компенсация за проезд, для проверки сведений, предоставляемых заявителем, а также осуществления предоставления государственной услуги, уполномоченные органы взаимодействуют со следующими органами и организациями:
- Министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (далее - Министерство);
- финансово-кредитными организациями;
- другими органами, организациями и учреждениями различных форм собственности.
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями.
1.4. Уполномоченным органом по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате компенсации за проезд в городе Обнинске является Управление социальной защиты населения Администрации города Обнинска (далее - УСЗН). Государственная услуга по назначению и выплате компенсация за проезд предоставляется муниципальными служащими Управления социальной защиты населения Администрации города Обнинска (далее - специалисты УСЗН).
1.5. УСЗН располагается по адресу:
Калужская область, г. Обнинск, ул. Курчатова, д. 26в.
График (режим) работы устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного распорядка УСЗН.
График работы по приему получателей государственной услуги специалистами УСЗН, непосредственно участвующими в оказании государственной услуги, следующий:
Понедельник |
с 8-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00; |
Среда |
с 8-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00. |
Справочный телефон специалистов УСЗН предоставляющих государственную услугу по назначению и 8(484) 396-42-62.
1.6. Адрес официального информационного портала Администрации города Обнинска www.admobninsk.ru
1.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- на информационных стендах в Управлении социальной защиты населения Администрации города Обнинска (далее - УСЗН);
- с использованием средств телефонной и электронной связи;
- в сети Интернет;
- с использованием информационного киоска;
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте МФЦ (http://mfc40.ru);
- по телефону "горячей линии" МФЦ 8-800-450-11-60 (по России бесплатный).
На информационных стендах и в информационном киоске в УСЗН размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- график приема граждан;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.
1.8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется специалистами УСЗН, уполномоченными на ее исполнение.
1.8.1 Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- месторасположение, график приема специалистами УСЗН;
- перечень документов, необходимых для назначения компенсация за проезд;
- сроки предоставления государственной услуги и период ее исполнения;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.8.2. Информация предоставляется при личном устном обращении, обращении по телефону, письменном обращении или посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту, или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги и уполномоченный орган
2.1. Государственная услуга "Назначение и выплата компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении" предоставляется Управлением социальной защиты населения Администрации города Обнинска (далее - УСЗН).
Результат предоставления государственной услуги
2.2. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- Назначение и выплата компенсации за проезд;
- отказ в назначении компенсации за проезд.
Сроки предоставления государственной услуги
2.3. Выплата компенсации за проезд осуществляется Управлением социальной защиты населения через кредитные организации, указанные получателями пособия, в месяце, следующем за месяцем подачи заявления со всеми необходимыми документами. Компенсация за проезд назначается, если обращение за ее назначением со всеми необходимыми документами последовало не позднее трех лет с месяца осуществления ребенком санаторно-курортного лечения.
2.4. Размер компенсации за проезд определяется в соответствии со статьей 2 Закона Калужской области от 07.07.2005 N 103-ОЗ "О предоставлении компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "14.07.2005"
Компенсация за проезд предоставляется в размере ста процентов стоимости проездных документов к месту лечения и обратно детям до достижения ими возраста 18 лет и одному из родителей (либо лицу, его заменяющему), сопровождающему ребенка к месту лечения и обратно, без учета платежей за комиссионные и страховые сборы, взимаемые при продаже проездных документов.
Компенсация за проезд предоставляется не более одного раза в год.
Компенсация предоставляется за проезд на:
- железнодорожном транспорте (поезда и вагоны всех категорий, за исключением фирменных поездов, вагонов повышенной комфортности);
- водном транспорте (места III категории);
- автомобильном транспорте (общего пользования);
- авиационном транспорте (экономический класс) при отсутствии железнодорожного сообщения.
2.5. УСЗН принимает решение о назначении либо о мотивированном отказе в назначении компенсации за проезд в 10-дневный срок с даты обращения и представления всех необходимых документов заявителем.
2.6. В случае необходимости направления запроса в установленном порядке в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу УСЗН вправе продлить срок рассмотрения заявления до одного месяца, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения заявления.
2.7. Время прохождения административных процедур составляет:
прием документов для назначения компенсации за проезд и их правовая оценка - 20 минут;
максимальный срок правовой экспертизы документов, необходимых для назначения компенсации за проезд - 30 мин.;
формирование личного дела получателя компенсации за проезд - 15 мин.;
Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
Максимальное время продолжительности приема у специалиста 20 минут.
2.8. Срок направления УСЗН уведомления об отказе в предоставлении компенсации за проезд - 5 (пять) дней с даты принятия соответствующего решения.
2.9. Количество взаимодействия заявителя с должностными лицами Администрации города Обнинска при получении данной государственной услуги - 1.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.10. Предоставление государственной услуги по назначению компенсации за проезд осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, N 27, ст. 3480, N 30 (Часть I), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (часть I), ст. 6961, N 52 (часть I), ст. 7009; 2014, N 26 (часть I), ст. 3366, N 30 (Часть I), ст. 4264);
- Законом Калужской области от 07.07.2005 N 103-ОЗ "О предоставлении компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении" (Весть 2005 N 234-235);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "14.07.2005"
- Законом Калужской области от 26.09.2005 года N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" ("Весть", 2005, N 317; 2007, N 333-334; 2008, N 170-171; N 401-403; 2009, N 8-10; N 235-237; N 444-447; 2010, N 53-54; N 429-431; 2011, N 429-431, N 494-495; 2012, N 211-213; "Весть документы", 2012, N 18; 2013, N 16, N 24, N 44; Официальный сайт Законодательного Собрания Калужской области http://www.zskaluga.ru, 01.10.2013; "Весть документы", 2014, N 1, N 23, N 40, N 40);
- Постановлением Правительства Калужской области от 12 января 2005 года N 2 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка" (Весть, 2005, N 19; 2008, N 430-432; 2011, N 15-16, N 429-431; 2012, N 16; Весть документы, 2013, N 21);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области в сфере организации назначения и выплаты пособий.
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11.1. Для исполнения государственной услуги "Назначение и выплата компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении" с предъявлением паспорта (либо иного документа, удостоверяющего личность) заявителем представляются следующие документы:
- заявление о назначении компенсации за проезд (Приложение N 1);
- заключение участкового педиатра о нуждаемости ребенка в санаторно-курортном лечении;
- корешок путевки (курсовки) в санаторно-курортное учреждение соответствующего профиля;
- проездные документы ребенка и одного из родителей (либо лица, его заменяющего), сопровождающего ребенка к месту лечения и обратно;
- справки о доходах каждого члена семьи за три последних месяца перед месяцем отъезда ребенка в санаторно-курортное учреждение (в состав семьи, учитываемый при исчислении среднедушевого дохода, включаются состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие, или одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети, а также дети в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся в учебных заведениях дневной формы обучения);
- сведения о способе получения выплаты (номер лицевого счета в кредитной организации).
2.11.2. Документы, получаемые уполномоченным специалистом с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия:
- сведения о рождении ребенка;
- справка о составе семьи из жилищных органов.
Документы, предусмотренные пункта 2.11.2 настоящего Регламента, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
2.12. Документы, необходимые для назначения компенсации за проезд, предоставляются в подлинниках или в копиях. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке или специалистами УСЗН.
2.13. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.14. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении УСЗН.
Требования к документам, предоставляемым заявителями
2.15. Официальные документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать).
2.16. Для исполнения государственной услуги в оригинале предоставляются:
- заявление о назначении компенсации за проезд;
- справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем;
- справки о доходах каждого члена семьи за три последних месяца перед месяцем отъезда ребенка в санаторно-курортное учреждение;
- заключение участкового педиатра о нуждаемости ребенка в санаторно-курортном лечении;
- проездные документы ребенка и одного из родителей (либо лица, его заменяющего), сопровождающего ребенка к месту лечения и обратно.
2.17. Для исполнения государственной услуги представляются в копиях, которые заверяются в соответствии с действующим законодательством, следующие документы:
- свидетельство о рождении ребенка.
2.18. Документы, имеющие поправки и (или) приписки, не принимаются в качестве документов, подтверждающих правовые основания на получение компенсации за проезд.
Перечень оснований для отказа в приеме документов
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.20. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги может быть принято в случае:
- отсутствие у заявителя права на получение компенсации за проезд в соответствии с действующим законодательством (включая истечение срока предоставления услуги - обращение спустя три года с месяца осуществления ребенком санаторно-курортного лечения);
- предоставление гражданином недостоверных сведений;
- отсутствие полного пакета документов, необходимого для решения вопроса о предоставлении компенсации;
- предоставление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;
- превышение среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Калужской области;
- наличие права на получение иной компенсации за проезд по законодательству Российской Федерации;
- отсутствие места жительства (пребывания) в г. Обнинске.
Отказ в назначении компенсации в письменном виде направляется заявителю в 5-дневный срок с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Размер платы за предоставление государственной услуги
2.21. Государственная услуга предоставляется бесплатно
Технические требования к помещению
2.22. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.23. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченных органов, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ получателей государственной услуги к парковочным местам является бесплатным.
2.24. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.25. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.26. Места для ожидания на предоставление или получение документов оборудуются стульями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.27. Места предоставления государственной услуги оборудуются противопожарными системами и средствами пожаротушения, системами оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, системами охранной сигнализации.
2.28. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед и технический перерыв.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
2.29. Организация предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", административным регламентом предоставления данной услуги и на основании Соглашения о взаимодействии между ГБУ КО "МФЦ Калужской области" от 20.03.2013 N 01-28/71 (далее - МФЦ). Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты МФЦ (филиалов) содержаться на официальном сайте МФЦ http://mfc40.ru.
2.29.1. МФЦ осуществляет консультирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, которое проводится также специалистами МФЦ, в том числе по телефону "горячей линии" МФЦ 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный).
2.29.2. специалисты МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги "Назначение и выплата компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении" включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов для назначения компенсации за проезд;
2) принятие решения о приеме документов либо об отказе в приеме документов;
3) регистрация документов, представленных для назначения компенсации за проезд;
4) экспертиза предоставленных документов на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
5) принятие решения о назначении компенсации за проезд либо об отказе в его назначении;
6) формирование личного дела получателя компенсации за проезд;
7) подготовка документов на оплату компенсации, перечисление средств, предусмотренных на предоставление компенсации за проезд, на счет получателя, открытый им в кредитной организации.
3.2. Прием документов для назначения компенсации за проезд
3.2.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением в УСЗН по месту жительства с комплектом документов, необходимых для назначения и выплаты компенсации за проезд.
Юридическим фактом приема документов для назначения компенсации за проезд является зарегистрированное заявление гражданина, претендующего на предоставление государственной услуги, с приложением необходимых документов.
3.2.2. Специалист, уполномоченный принимать документы:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность заявителя;
3) определяет наличие комплекта предоставленных документов исходя из соответствующего перечня документов;
4) сверяет копии документов с оригиналом, заверяет предоставленные копии документов;
5) делает отметку и расписывается в заявлении о назначении компенсации за проезд;
6) вносит в "Журнал учета приема заявлений о назначении компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении" запись о приеме документов, которая содержит:
- номер личного дела;
- данные о заявителе (фамилию и инициалы физического лица);
- данные о ребенке (фамилию и инициалы физического лица);
- дату обращения за назначением компенсации за проезд;
- сумма компенсации за проезд;
- номер распоряжения.
7) передает документы специалисту, уполномоченному на назначение компенсации за проезд (в случае, если функции приема документов и назначения выплаты осуществляют разные специалисты).
3.2.3. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги при письменном обращении в МФЦ составляет 2 (два) рабочих дня.
3.2.4. Специалист, уполномоченный принимать документы для назначения компенсации за проезд, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема документов, правильность внесения записи в Журнал учета регистрации заявлений о назначении компенсации за проезд детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении.
3.3. Экспертиза документов и назначение компенсации за проезд
3.3.1. Юридическим фактом для начала данного административного действия является получение пакета документов, представленного заявителем для назначения компенсации за проезд.
3.3.2. Специалист, в день приема документов сверяет заявление обратившегося с паспортом, проводит правовую экспертизу документов, проверяет их комплектность и правильность оформления.
3.3.3. Специалист проверяет подлинность поданных документов, наличие в них подписей, печатей.
При выявлении в предоставленных документах признаков подделки специалист, ответственный за прием документов, докладывает об этом своему непосредственному руководителю для принятия решения и организации соответствующей проверки.
3.3.4. Факт проверки принятых документов заверяется соответствующей подписью специалиста на заявлении.
3.4. Принятие решения о назначении компенсации за проезд
3.4.1. Юридическим фактом для начала данного административного действия является результат экспертизы документов, предоставленных заявителем для назначения компенсации за проезд.
3.4.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается специалистом УСЗН в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
3.4.4. Решение о назначении компенсации за проезд сообщается заявителю на приеме.
3.4.5. В случае поступления заявления через МФЦ специалист УСЗН после выполнения административных процедур, предусмотренных пунктом 3.4.2., в течении 1 (одного) рабочего дня направляет документы в МФЦ.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов заявителю, в течении 1 (одного) рабочего дня со дня поступления документов из МФЦ информирует заявителя посредством телефонной связи о готовности документов и о возможности их получения, выдает заявителю указанные документы.
3.5. Формирование личного дела и личной карточки в электронной базе данных получателя компенсации за проезд
3.5.1. Специалист, ответственный за назначение компенсации за проезд:
1) вводит информацию о заявителях и их детях в базу данных программно-технического комплекса "Адресная социальная помощь".
В базе должна быть указана следующая информация о заявителях и детях;
- Фамилия, имя, отчество;
- Пол;
- Дата рождения;
- Место рождения;
- Гражданство;
- Телефон;
- Данные документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи и кем выдан документ);
- Адрес регистрации по месту жительства (пребывания);
2) специалист производит формирование заявки на назначение компенсации за проезд;
3) распечатывает распоряжение о назначении компенсации за проезд, заверяет распоряжение подписью, ставит дату;
4) подшивает документы в обложку личного дела (последовательность: распоряжение о назначении компенсации за проезд, заявление о назначении, документы, подтверждающие право заявителя на предоставление компенсации;
5) передает личное дело получателя на контроль руководителю УСЗН для проверки законности назначения компенсации за проезд, который ставит в распоряжении о назначении выплаты подпись, заверяет печатью УСЗН и возвращает дело специалисту;
6) формирует список получателей для выплаты компенсации за проезд;
7) после выплаты личное дело снимается с учета и сдается в архив.
3.5.2. Личное дело формируется на каждого получателя компенсации за проезд.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем УСЗН и должностными лицами УСЗН, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях, а также в соответствии с имеющимися должностными инструкциями.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения государственной функции отдельным категориям населения) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Контроль за предоставлением государственной услуги может быть организован и осуществлен на основании индивидуальных правовых актов (приказов).
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан при приеме документов для назначения компенсации за проезд, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц УСЗН.
4.3. Специалисты УСЗН, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Министерство, осуществляя государственный контроль за предоставлением государственной услуги, вправе:
контролировать соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений уполномоченных органов;
в случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления уполномоченными органами или их должностными лицами государственной услуги, давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке;
производить проверки деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;
назначать уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги;
запрашивать и получать в 2-х недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Решения или действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы. Такая жалоба рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом Администрации города Обнинска.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на действие (бездействие) или решение должностного лица, муниципального служащего должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в Администрацию города Обнинска или МФЦ жалобы, направленной по почте, по электронной почте, либо представленной заявителем в письменной форме на бумажном носителе.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в УСЗН или Администрацию города Обнинска. В порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается УСЗН либо Администрацией города Обнинска. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в УСЗН или Администрации города Обнинска.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию города, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрен, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 5 июня 2015 г. N 942-п "О внесении изменений в нормативно-правовые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.