Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калужской области от 20 июня 2014 г. N 362 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 1 марта 2013 г. N 111
Положение
о министерстве тарифного регулирования Калужской области
25 ноября 2013 г., 18 февраля, 20 июля, 3 декабря 2014 г., 13 марта, 15 июня, 5 августа, 6 октября, 12 ноября 2015 г., 12 февраля, 14 апреля, 13 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство тарифного регулирования Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области и настоящим Положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (имущество), лицевые, бюджетные и иные счета, гербовую печать со своим наименованием, штампы и другие необходимые для его деятельности реквизиты.
1.4. Министерство приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
Постановлением Правительства Калужской области от 12 февраля 2016 г. N 88 пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.5. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области:
- на осуществление функций по государственному регулированию цен (тарифов), плат и надбавок на товары, работы, услуги, в том числе в коммунальном комплексе, а также по региональному государственному контролю за регулируемыми государством ценами (тарифами), платами и надбавками на товары, работы, услуги, в том числе в коммунальном комплексе, в случаях, установленных действующим законодательством;
- в области регулирования тарифов при обращении с твердыми коммунальными отходами;
- на осуществление государственного контроля (надзора) в области регулируемых Государством тарифов (региональный государственный контроль (надзор)) в порядке, установленном Правительством Калужской области.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
1.7. Местонахождение министерства: 248600, г. Калуга, ул. Плеханова, 45.
2. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
- установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов), плат и надбавок, в том числе в коммунальном комплексе;
- соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию;
- создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах производства и использования энергетических ресурсов;
- недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
- осуществление регионального государственного контроля (надзора) в пределах имеющихся полномочий.
Постановлением Правительства Калужской области от 14 апреля 2016 г. N 241 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Функции и полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. В сфере электроэнергетики:
3.1.1. Устанавливает:
- цены (тарифы) в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и сверх такой социальной нормы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов);
- цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
- сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
- плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
3.1.2. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Калужской области.
3.1.3. Принимает участие в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии.
3.1.4. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
- предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;
- информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
- информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Калужской области в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике".
3.1.5. Вправе:
- запрашивать и получать от органов местного самоуправления Калужской области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, определенные министерством;
- осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность), об их применении;
- утверждать формы, сроки и периодичность предоставления территориальными электрическими сетевыми организациями, осуществляющими деятельность в Калужской области, информации, подлежащей свободному доступу;
- утверждать правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм раскрытия информации территориальными электрическими сетевыми организациями, осуществляющими деятельность в Калужской области.
3.1.6. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых министерством, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые министерством цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.
3.1.7. Исключен.
См. текст подпункта 3.1.7 пункта 3.1
3.1.8. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.2. В сфере теплоснабжения:
3.2.1. Устанавливает:
- тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
- тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
- тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
- тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
- тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
- плату за услуги по поддержанию резервной мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
- плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
3.2.2. Принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).
3.2.3. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений.
3.2.4. Осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.
3.2.5. Отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа Калужской области, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Калужской области полномочий в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.
3.2.6. Осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом "О теплоснабжении".
3.2.7. Предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.
3.2.8. Согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Калужской области, а также иными нормативными правовыми актами Калужской области.
3.2.9. Согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Калужской области, а также иными нормативными правовыми актами Калужской области.
3.2.10. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
- предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;
- информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными Федеральной службой по тарифам.
3.2.11. Вправе:
- утверждать формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ;
- утверждать правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке;
- запрашивать у органов местного самоуправления Калужской области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в формате и в сроки, которые определяются министерством.
3.2.12. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями.
3.3. В сфере газоснабжения:
3.3.1. Утверждает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
3.3.2. Утверждает специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации.
3.3.3. Устанавливает размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
3.3.4. Устанавливает в пределах своих полномочий плановые значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
3.3.5. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Калужской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).
3.3.6. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации в отношении субъектов регулирования, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Калужской области.
3.3.7. Осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования в отношении цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
3.4. В сфере водоснабжения, водоотведения:
3.4.1. Устанавливает тарифы в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
3.4.2. Устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке.
3.4.3. Утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.4.4. Осуществляет выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.4.5. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случае наличия у организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных инвестиционной и производственной программ.
3.4.6. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов.
3.4.7. Согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию.
3.4.8. Отменяет решения органов местного самоуправления поселений, городских округов Калужской области, принятых в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.
3.4.9. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.4.10. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления Калужской области, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов.
3.4.11. Осуществляет контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
3.4.12. Вправе:
- запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов Калужской области информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
- привлекать независимые организации для анализа обоснованности производственной программы организации.
3.5. В сфере оказания услуг организациями коммунального комплекса и в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
3.5.1. Определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
3.5.2. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.
3.5.3. Утверждает производственные программы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.5.4. Устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Калужской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления Калужской области инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3.5.5. Публикует информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
3.5.6. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов.
3.5.7. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.
3.5.8. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
3.5.9. Запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.5.10. Осуществляет регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, использующих объекты для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
3.5.11. Осуществляет регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, эксплуатирующих объекты утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях и порядке, предусмотренных частью 6 статьи 4 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
3.5.12. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
3.5.13. Устанавливает в среднем по муниципальным образованиям Калужской области предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам в сроки и в порядке, установленные законодательством Российской Федерации.
3.5.14. Вносит в представительный орган муниципального образования Калужской области предложение о пересмотре инвестиционной программы и (или) сроке ее реализации.
3.5.15. Осуществляет в установленном порядке региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе.
3.5.16. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.
3.5.17. Осуществляет государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в установленном порядке.
3.5.18. Осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (региональный государственный контроль (надзор)) в порядке, установленном Правительством Калужской области.
3.5.19. Вправе:
- выдавать предписания органу регулирования муниципального образования Калужской области, в том числе о досрочном пересмотре установленных в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органом регулирования муниципального образования Калужской области тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к таким тарифам, в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных министерством;
- выдавать предписания органам регулирования муниципальных образований Калужской области об устранении выявленных нарушений в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, а также организациям коммунального комплекса об устранении нарушений стандартов раскрытия информации.
3.6. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
3.6.1. Утверждает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативы потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета.
3.6.2. Устанавливает социальную норму потребления электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей.
3.6.3. Устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
3.6.4. Осуществляет расчеты региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям Калужской области для многоквартирных домов, находящихся в различных жилищных фондах, и для жилых домов индивидуального жилищного фонда.
Постановлением Правительства Калужской области от 13 сентября 2016 г. N 492 подпункт 3.6.5 пункта 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.6.5. Определяет перечень и содержание документов, представляемых ресурсоснабжающими организациями, а также управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами либо их объединениями (далее - управляющие организации) для установления потребления коммунальных услуг.
3.6.6. Осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования в отношении цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
Постановлением Правительства Калужской области от 13 сентября 2016 г. N 492 пункт 3.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.6.7, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.6.7. Устанавливает порядок анализа документов, представляемых ресурсоснабжающими организациями или управляющими организациями, для установления по их инициативе нормативов потребления коммунальных услуг, применяемых при отсутствии приборов учета.
Постановлением Правительства Калужской области от 13 сентября 2016 г. N 492 пункт 3.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.6.8, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.6.8. Осуществляет ежемесячный мониторинг соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Калужской области.
Постановлением Правительства Калужской области от 13 сентября 2016 г. N 492 пункт 3.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.6.9, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.6.9. Принимает не чаще одного раза в год в срок до 1 октября решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).
Постановлением Правительства Калужской области от 13 сентября 2016 г. N 492 пункт 3.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.6.10, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.6.10. Принимает до 31 декабря 2016 года решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории Калужской области нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории Калужской области, при условии утверждения программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в отдельных категориях многоквартирных домов, предусматривающих в том числе установку приборов учета энергетических ресурсов.
3.7. В сфере потребительского рынка:
3.7.1. Осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на:
- социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный Законом Калужской области "О перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Калужской области" в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
- продукты детского питания, включая пищевые концентраты (в части установления торговых надбавок к ценам);
- перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
- транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
- перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках;
- платные услуги, оказываемые государственными семенными инспекциями Калужской области.
3.7.2. Устанавливает предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
3.7.3. Устанавливает размеры сборов, взимаемых государственными органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - органы гостехнадзора) за:
- выдачу и замену государственных регистрационных знаков и паспортов на машины, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации залога машины (машин) и другой специальной продукции;
- прием экзаменов на право управления самоходными машинами;
- проведение государственных технических осмотров машин;
- участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
- определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования, а также иных сборов, взимаемых органами гостехнадзора, установление размеров которых относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.7.4. Устанавливает в целях защиты потребителей (покупателя) нормативное соотношение между стоимостью закупаемого для государственных нужд Калужской области сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в областной фонд сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.7.5. Устанавливает предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ в зависимости от видов объектов недвижимости, иных имеющих существенное значение критериев.
3.7.6. Устанавливает предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по подготовке проекта межевания земельного участка или земельных участков в соответствии с пунктом 4 статьи 13.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
3.7.7. Осуществляет подготовку материалов для реализации полномочий Правительства Калужской области по установлению предельного размера платы за проведение технического осмотра и предельных расходов на оформление дубликата талона технического осмотра.
3.7.8. Осуществляет контроль за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра.
3.7.9. Осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования в отношении цен, тарифов, надбавок, ставок платы, сборов, размеров плат и нормативных соотношений, установленных или регулирование которых осуществляется в соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.3, 3.7.5 настоящего Положения.
3.7.10. Устанавливает цены (тарифы) и (или) их предельные уровни на услуги субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность на территории Калужской области в сфере услуг в транспортных терминалах, аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.7.11. Осуществляет государственный контроль деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, аэропортах, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением контроля деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.7.12. Осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
3.7.13. Применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение порядка ценообразования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.
3.7.14. Устанавливает экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифы, сборы и плату за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении.
3.7.15. Устанавливает регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Калужской области.
3.8. В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
3.8.1. Устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций регулируются министерством, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2014 N 452).
3.8.2. Утверждает формы ежегодных отчетов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, о фактическом исполнении установленных требований к программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.8.3. Осуществляет в установленном порядке и согласно своей компетенции контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Калужской области.
3.9. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.10. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.
3.11. Организует и обеспечивает проведение в установленном порядке мероприятий по гражданской обороне.
3.12. В рамках своей компетенции организует переподготовку и повышение квалификации кадров государственных служащих министерства. Содействует внедрению системы охраны труда.
3.13. Обеспечивает в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
3.14. Принимает меры (правовые, организационные, технические) по защите информации в соответствии с действующим законодательством.
3.15. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке министерства.
3.16. Создает экспертные рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции министерства.
3.17. Рассматривает письменные (устные) обращения, а также обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, содержащие вопросы, решение которых входит в его компетенцию.
3.18. Публикует отчет о своей деятельности и направляет его до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов.
3.19. Осуществляет публикацию приказов министерства в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Калужской области в предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области сроки.
3.20. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калужской области.
4. Права министерства
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций и полномочий министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.
4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.
4.3. Создавать юридические лица, межведомственные экспертные и иные советы, рабочие группы в соответствии с законодательством.
4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма).
5. Управление министерством
5.1. Министерство возглавляет министр тарифного регулирования Калужской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Калужской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.
Постановлением Правительства Калужской области от 14 апреля 2016 г. N 241 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.3. Министр:
- осуществляет общее руководство деятельностью министерства;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление им своих функций;
- представляет Правительству Калужской области на утверждение предельную штатную численность государственных гражданских служащих министерства;
- утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства;
- утверждает штатное расписание министерства;
- назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;
- издает приказы в пределах своих полномочий;
- утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственных гражданских служащих министерства;
- осуществляет иные функции работодателя в соответствии с законодательством;
- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения министерства;
- утверждает перечень должностных лиц министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством;
- от имени министерства рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- организует работу и распределяет обязанности между членами комиссии по тарифам и ценам, а также работниками министерства;
- принимает меры по борьбе с коррупцией.
6. Коллегиальный орган министерства
6.1. Для определения основных направлений деятельности министерства и принятия решений об утверждении цен (тарифов), их предельных уровней, плат и надбавок образуется коллегиальный орган (комиссия по тарифам и ценам) министерства общей численностью не более девяти человек.
Постановлением Правительства Калужской области от 6 октября 2015 г. N 565 пункт 6.2 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.2. В состав комиссии по тарифам и ценам без права передачи полномочий иным лицам входят работники министерства в количестве не более семи человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав комиссии по тарифам и ценам с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
6.3. Председателем комиссии по тарифам и ценам является министр, который утверждает персональный состав комиссии и порядок ее деятельности.
6.4. Члены комиссии по тарифам и ценам, не являющиеся работниками министерства, не позднее чем за десять календарных дней извещаются о проведении заседания комиссии. По планируемым к рассмотрению вопросам членам комиссии по тарифам и ценам, не являющимся работниками министерства, в срок не позднее пяти рабочих дней до дня проведения заседания комиссии представляются на электронном носителе материалы к заседанию комиссии, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена комиссии по тарифам и ценам, не являющегося работником министерства, может быть представлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов комиссии по тарифам и ценам указанные материалы представляются на бумажном носителе.
6.5. Заседание комиссии по тарифам и ценам считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии по тарифам и ценам, присутствующих на заседании. Голос председателя комиссии по тарифам и ценам при равенстве голосов членов комиссии является решающим.
Если член комиссии по тарифам и ценам не может присутствовать на заседании комиссии, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании комиссии и учитывается при определении кворума и голосовании.
Постановлением Правительства Калужской области от 6 октября 2015 г. N 565 пункт 6.6 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.6. Министерство ежеквартально направляет отчет о деятельности комиссии по тарифам и ценам в Федеральную антимонопольную службу по установленным ею формам.
7. Имущество и финансы министерства
7.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
7.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.
8. Прекращение деятельности министерства
Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.
9. Переходные положения
Министерство является правопреемником министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области в части своих полномочий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калужской области от 1 марта 2013 г. N 111 "О создании министерства тарифного регулирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.