26 августа, 31 декабря 2004 г., 14 февраля, 22 августа 2005 г., 9 августа, 27 сентября 2006 г., 3, 12 июля 2007 г., 18 февраля 2008 г., 28 октября 2009 г., 28 ноября 2011 г., 19 марта, 6 сентября 2012 г., 26 декабря 2013 г., 14 марта, 8 апреля, 22 октября 2014 г., 14 января, 29 апреля 2016 г.
В соответствии с Уставом Калужской области постановляю:
1. Утвердить положение о министерстве финансов Калужской области (прилагается).
Постановлением Губернатора Калужской области от 14 января 2016 г. N 11 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Утвердить предельную штатную численность государственных гражданских служащих министерства финансов Калужской области в количестве 116 штатных единиц.
4. Финансирование министерства финансов Калужской области осуществлять за счет областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Калужской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента введения в действие Закона Калужской области от 01.04.2004 N 303-ОЗ "О внесении изменений в Устав Калужской области".
Губернатор Калужской области |
А.Д. Артамонов |
Положение
о министерстве финансов Калужской области
(утв. постановлением Губернатора области от 12 апреля 2004 г. N 265)
26 августа, 31 декабря 2004 г., 22 августа 2005 г., 9 августа 2006 г., 12 июля 2007 г., 18 февраля 2008 г., 28 октября 2009 г., 6 сентября 2012 г., 26 декабря 2013 г., 8 апреля, 22 октября 2014 г., 29 апреля 2016 г.
1. Общая часть
Постановлением Губернатора Калужской области от 31 декабря 2004 г. N 734 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Министерство финансов Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными полномочиями по вопросам, отнесенным к его ведению.
На министерство возлагается организация исполнения областного бюджета.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, в том числе настоящим положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, лицевые бюджетные и иные счета.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.5. Место нахождения министерства: г. Калуга, ул. Достоевского, 48.
2. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Участие в реализации основных направлений единой государственной бюджетной и налоговой политики на территории Калужской области.
Постановлением Губернатора Калужской области от 6 сентября 2012 г. N 425 пункт 2.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2. Составление проекта областного бюджета, организация исполнения областного бюджета, эффективное управление бюджетными средствами, обеспечение активного влияния государственных финансов на социально-экономическое развитие Калужской области, управление государственным долгом Калужской области.
Постановлением Губернатора Калужской области от 28 ноября 2011 г. N 466 пункт 2.3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающим в силу с 1 декабря 2011 г.
2.3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Калужской области, целевое финансирование областных, долгосрочных и ведомственных целевых программ в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Губернатора Калужской области от 6 сентября 2012 г. N 425 в пункт 2.4 настоящего Положения внесены изменения
2.4. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности областных учреждений, а также методов межбюджетного регулирования.
Постановлением Губернатора Калужской области от 6 сентября 2012 г. N 425 пункт 2.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.5. Осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2.6. Осуществление разработки проектов законов, нормативных правовых актов Калужской области по вопросам, отнесенным к ведению министерства.
Постановлением Губернатора Калужской области от 26 декабря 2013 г. N 511 пункт 2.7 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
2.7. Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калужской области.
Постановлением Губернатора Калужской области от 26 декабря 2013 г. N 511 пункт 2.8 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
2.8. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Калужской области от 29 апреля 2016 г. N 187 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3. Функции и полномочия министерства
В соответствии с возложенными на него задачами министерство осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики, в разработке мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в Калужской области, способствующей увеличению доходов бюджетов.
3.2. Совместно с органами исполнительной власти Калужской области определяет потребность в государственных финансовых ресурсах.
3.3. Осуществляет в соответствии с законодательством кассовое обслуживание исполнения областного бюджета.
3.4. Оперативно анализирует отчетность налоговых органов о поступлении доходов в консолидированный бюджет Калужской области и о задолженности по налогам, сборам. Совместно с налоговыми и другими контролирующими органами принимает участие в работе по сокращению задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в областной бюджет и увеличению на основании этого доходов консолидированного бюджета Калужской области.
3.5. Разрабатывает проект областного бюджета.
3.6. Организует исполнение областного бюджета. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством корректировку бюджетных показателей с учетом динамики цен и поступлений доходов в областной бюджет. В случае поступления не в полном объеме финансовой помощи из федерального бюджета или доходов в областной бюджет вносит предложение в Правительство Калужской области о внесении изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными Законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетными ассигнованиями, контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении, реализует иные полномочия главного распорядителя средств областного бюджета.
3.7. Исключен.
См. текст пункта 3.7.
3.8. Осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения областного бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сферы, отчетности.
3.9. Совместно с органами исполнительной власти Калужской области анализирует ход проведения экономических реформ, состояние экономики и финансов отраслей народного хозяйства Калужской области и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования.
3.10. Разрабатывает с участием заинтересованных лиц предложения по совершенствованию налоговой политики исходя из необходимости обеспечения устойчивости государственных финансов Калужской области.
3.11. Осуществляет управление государственным долгом Калужской области.
3.12. Осуществляет государственные внутренние и внешние заимствования Калужской области от имени Калужской области, в т.ч. в виде бюджетных кредитов.
3.13. Совместно с органами исполнительной власти Калужской области разрабатывает предложения по формированию финансового рынка.
3.14. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов государственной власти Калужской области, местного самоуправления и их организационных структур; подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников исполнительных органов государственной власти Калужской области. Анализирует состояние и тенденции изменения численности управленческого персонала и расходов на его содержание по учреждениям и организациям, финансируемым из областного бюджета, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников областных учреждений и организаций.
3.15. Участвует совместно с министерствами Калужской области в разработке инвестиционной политики и привлечении инвестиций в экономику Калужской области, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств областного бюджета.
3.16. Составляет и представляет в соответствующие инстанции отчет об исполнении областного бюджета и информацию по исполнению консолидированного бюджета Калужской области. Осуществляет контроль за ведением бухгалтерского учета и отчетностью в областных учреждениях и организациях, финансируемых из областного бюджета.
3.17. Исключен
См. текст пункта 3.17
3.18. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к ведению министерства, разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство Калужской области предложения по совершенствованию этого законодательства.
3.19. Применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.20. Вносит в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предложения о выделении из областного бюджета кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, образовавшихся при исполнении бюджетов муниципальных образований Калужской области.
3.21. Осуществляет анализ эффективности использования средств областного бюджета.
3.22. Координирует работу по укреплению доходной базы областного бюджета.
3.23. В порядке и на условиях, установленных законодательством, осуществляет операции с иностранной валютой и открывает валютные счета для зачисления налоговых поступлений в областной бюджет, инвестиций и кредитов.
3.24. Доводит до сведения министерств Калужской области, иных исполнительных органов государственной власти Калужской области и государственных органов Калужской области, органов местного самоуправления и подведомственных организаций методические указания, инструкции и другие нормативные документы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам организации работы и осуществления своих функций.
3.25. По вопросам своего ведения рассматривает и подготавливает для руководства Калужской области предложения по федеральным законопроектам, а также проекты о внесении изменений и дополнений в действующие федеральные законы.
3.26. Принимает участие в разработке и рассмотрении проектов областных законов, постановлений Правительства и Губернатора Калужской области и других нормативных правовых актов.
3.27. Обеспечивает в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
3.28. Принимает меры (правовые, организационные, технические) по защите информации в соответствии с действующим законодательством.
3.29. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке министерства.
3.30. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.
3.31. Организует в установленном порядке проведение мероприятий по гражданской обороне.
3.32. Осуществляет иные функции определенные законодательством.
3.33. В целях предоставления государственных гарантий Калужской области проводит анализ финансового состояния принципалов, осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.
3.34. Осуществляет ведение государственной долговой книги Калужской области, учет и регистрацию долговых обязательств Калужской области, определяет состав, порядок и срок внесения информации в государственную долговую книгу "Калужской области, осуществляет передачу Министерству финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах Калужской области, а также информации о муниципальном долге.
3.35. Подготавливает проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с законодательством в отношении управления государственным долгом Калужской области, предоставления государственных гарантий Калужской области.
3.36. Является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по вопросам предоставления налоговых льгот по налогам и сборам Калужской области. Проводит оценку бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (понижения налоговой ставки), осуществляет подготовку по данному вопросу соответствующих нормативных правовых актов. Инициирует подготовку проектов законов Калужской области об отмене (приостановлении) налоговых льгот по налогам и сборам Калужской области (понижении налоговых ставок) при низкой оценке их бюджетной и социально-экономической эффективности.
3.37. Рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд Калужской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Калужской области.
3.38. Согласовывает заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.39. Организует обмен документами в электронном виде с применением электронной подписи при осуществлении бюджетного процесса в Калужской области.
3.40. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.41. Осуществляет исполнение судебных актов по искам к Калужской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Калужской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Калужской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Калужской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета Калужской области), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета Калужской области.
3.42. Осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений Калужской области, а также на средства бюджетных учреждений Калужской области.
3.43. Направляет нормативные правовые акты министерства, зарегистрированные в Государственном реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Калужской области Администрацией Губернатора Калужской области, в электронном виде для официального опубликования в государственное бюджетное учреждение Калужской области "Редакция газеты Калужской области "Весть" в день их поступления из Администрации Губернатора Калужской области.
3.44. Осуществляет контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
3.45. Осуществляет контроль в отношении:
Настоящий подпункт вступает силу с 1 января 2017 г.
1) соблюдения требований к обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калужской области (далее - закупки), предусмотренных статьей 18 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
3.46. Осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.47. Осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий.
3.48. Осуществляет иные полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Права министерства
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.
4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.
4.3. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.
4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма).
Постановлением Губернатора Калужской области от 29 апреля 2016 г. N 187 пункт 4.5 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.5. В пределах своих полномочий составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Управление министерством
5.1. Министерство возглавляет министр финансов Калужской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий.
5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.
5.3. Министр, осуществляя руководство министерством:
- представляет Губернатору Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства;
- утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства;
- назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;
- принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий;
- устанавливает должностные обязанности работников министерства;
- осуществляет иные функции работодателя в соответствии с законодательством;
- распоряжается, в соответствии с законодательством, бюджетными средствами, выделенными министерству;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения министерства;
6. Имущество и финансы министерства
6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
7. Прекращение деятельности министерства
7. Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Калужской области от 12 апреля 2004 г. N 265 "О министерстве финансов Калужской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента введения в действие Закона Калужской области от 1 апреля 2004 г. N 303-ОЗ
Текст постановления опубликован в газете "Весть" от 14 апреля 2004 г. N 102-103
Постановлением Губернатора Калужской области от 1 ноября 2017 г. N 468 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Калужской области от 30 декабря 2016 г. N 564
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Губернатора Калужской области от 29 апреля 2016 г. N 187
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Калужской области от 14 января 2016 г. N 11
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Калужской области от 22 октября 2014 г. N 428
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Калужской области от 8 апреля 2014 г. N 148
Изменения вступают в силу с даты официального опубликования названного постановления, за исключением подпункта 1 пункта 3.45, который вступает силу с 1 января 2017 г.
Постановление Губернатора Калужской области от 14 марта 2014 г. N 102
Изменения вступают в силу с 15 марта 2014 г.
Постановление Губернатора Калужской области от 26 декабря 2013 г. N 511
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Изменения, внесенные пунктом 1.5, абзацем третьим пункта 1.6 названного постановления, вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Губернатора Калужской области от 6 сентября 2012 г. N 425
Постановление Губернатора Калужской области от 19 марта 2012 г. N 139
Постановление Губернатора Калужской области от 28 ноября 2011 г. N 466
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2011 г.
Постановление Губернатора Калужской области от 28 октября 2009 г. N 333
Постановление Губернатора Калужской области от 18 февраля 2008 г. N 45 (в редакции постановления Губернатора Калужской области от 28 апреля 2014 г. N 171)
Постановление Губернатора Калужской области от 12 июля 2007 г. N 266
Постановление Губернатора Калужской области от 3 июля 2007 г. N 258
Постановление Губернатора Калужской области от 27 сентября 2006 г. N 355
Постановление Губернатора Калужской области от 9 августа 2006 г. N 290
Постановление Губернатора Калужской области от 22 августа 2005 г. N 327
Постановление Губернатора Калужской области от 14 февраля 2005 г. N 49
Постановление Губернатора Калужской области от 31 декабря 2004 г. N 734
Постановление Губернатора Калужской области от 26 августа 2004 г. N 516