Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 28 ноября 2013 г. N 371-п
Муниципальная программа муниципального образования "Город Калуга"
"Комплексная профилактика правонарушений на территории
муниципального образования "Город Калуга"
22 июля 2014 г.
1. Паспорт муниципальной программы муниципального образования
"Город Калуга" "Комплексная профилактика правонарушений
на территории муниципального образования "Город Калуга"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление делами Городского Головы города Калуги |
2. Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
3. Участники муниципальной программы |
- управление экономики города Калуги; - управление городского хозяйства города Калуги; - управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги; - управление социальной защиты города Калуги; - управление образования города Калуги; - управление культуры города Калуги; - управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги; - управление по работе с населением на территориях; - ГКУ КО "Центр занятости населения города Калуга" (по согласованию); - ГБУЗ КО "Наркологический диспансер Калужской области" (по согласованию); - прокуратура города Калуги (по согласованию); - Управление Федеральной службы безопасности России по Калужской области (по согласованию); - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Калуге (по согласованию); - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Калужской области (по согласованию); - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Калужской области (по согласованию); - отдел Управления Федеральной миграционной службы России по Калужской области в городе Калуге (по согласованию); - иные органы и организации в соответствии с перечнем мероприятий Программы. |
4. Подпрограммы муниципальной программы |
отсутствуют |
5. Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
отсутствуют |
6. Цель муниципальной программы |
Снижение криминализации общества на территории муниципального образования "Город Калуга" путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущения вовлечения в преступность новых лиц. |
7. Задачи муниципальной программы |
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - профилактика правонарушений, связанных с незаконным употреблением наркотических средств, психотропных веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции; - обеспечение социальной реабилитации освобожденных из мест лишения свободы; - предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет активизации и повышения эффективности профилактической деятельности. |
8. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Снижение общего числа зарегистрированных преступлений (в % к уровню предыдущего года). 2. Изменение количества преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах города (в % к уровню предыдущего года). 3. Снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в общем числе зарегистрированных преступлений (в % к уровню предыдущего года). 4. Изменение количества преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, в общем числе зарегистрированных преступлений (в % к уровню предыдущего года). 5. Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними (в % к уровню предыдущего года). 6. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (в % к уровню предыдущего года). |
9. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014-2019 гг. |
10. Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга". Всего на 2014-2019 гг. - 9071,5 тыс.рублей: 2014 г. - 1369,0 тыс.рублей; 2015 г. - 1376,0 тыс.рублей; 2016 г. - 1452,5 тыс.рублей; 2017 г. - 1535,0 тыс.рублей; 2018 г. - 1623,0 тыс.рублей; 2019 г. - 1716,0 тыс.рублей. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и на плановый период. Внебюджетные средства. Всего на 2014-2019 гг. - 2400,0 тыс.рублей: 2014 г. - 300,0 тыс.рублей; 2015 г. - 300,0 тыс.рублей; 2016 г. - 400,0 тыс.рублей; 2017 г. - 400,0 тыс.рублей; 2018 г. - 500,0 тыс.рублей; 2019 г. - 500,0 тыс.рублей. |
11. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- снижение уровня преступности; - повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений; - привлечение к совместной работе по предупреждению правонарушений предприятий и организаций всех форм собственности, общественных объединений. |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы
Разработка муниципальной программы "Комплексная профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Калуга" (далее - Программа) обусловлена необходимостью снижения уровня правонарушений на территории муниципального образования "Город Калуга" (далее - город).
Актуальность разработки данной Программы и необходимость ее реализации на территории города обусловлены рядом факторов. Прежде всего сложностью криминальной обстановки в городе.
Возможности УМВД России по г. Калуге решить проблемы борьбы с преступностью за счет увеличения численности кадрового состава исчерпаны. Усилия, предпринимаемые одними правоохранительными органами, не смогут привести к снижению криминогенности без соответствующей поддержки всех субъектов, занимающихся профилактикой правонарушений и преступлений.
В 2012 году общее количество зарегистрированных преступлений увеличилось на 2,3%, в 2013 году ожидается увеличение на 4,0%. Количество преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах города, в 2012 году увеличилось на 107,0%, в 2013 году ожидается увеличение данного вида преступлений на 25,0%. Растет доля преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, и лицами в состоянии алкогольного и наркотического опьянения в общем числе зарегистрированных преступлений. Так, в 2012 году, соответственно, -12,1% и +20,1%, в 2013 году ожидается рост на 3,4% и 12,2%, соответственно. Остается высоким уровень преступлений, совершенных несовершеннолетними. Хотя количество данного вида преступлений и снижается (в 2012 году - на 6,1%, в 2013 году - на 2,3%), работа с несовершеннолетними остается приоритетным направлением деятельности всех субъектов, занимающихся профилактикой правонарушений и преступлений. Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году возросло на 39,4%, в 2013 году ожидается снижение на 3,0%.
Реализация программных мероприятий обеспечит снижение уровня преступности в городе в планируемый период и заложит основу для придания этому процессу необратимого характера. Решение этой задачи позволит обеспечить безопасные условия для жизнедеятельности населения города, устойчивого развития города во всех сферах.
Основой Программы является комплексный подход с участием учреждений образования, физической культуры, спорта, социальной поддержки, правоохранительных органов, осуществляющих свою деятельность на территории города, ориентированный на определение основных направлений по обеспечению безопасности граждан.
Проведенный анализ причин, способствующих совершению преступлений, свидетельствует о недостаточной профилактической работе, проводимой среди населения, отсутствии надежных социальных гарантий для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и других категорий граждан. Наряду с недостатками в оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел на остроту проблемы влияют и недоработки со стороны органов местного самоуправления города, а именно низкая эффективность их участия в защите граждан от преступных посягательств.
Профилактика правонарушений и преступлений направлена на совершенствование общественных отношений и обеспечение комплексного подхода в противодействии преступности, в связи с чем профилактическая работа требует системного, комплексного подхода как на государственном, так и на муниципальном уровне.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной
программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и
решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
муниципальной программы, сроков и этапов реализации
муниципальной программы
3.1. Приоритеты муниципальной политики
в сфере реализации муниципальной программы
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией и экстремизмом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, определены следующие приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности: снижение уровня преступности; укрепление системы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних; повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов; обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости; предотвращение и пресечение рейдерских захватов; сокращение количества контрольных и надзорных мероприятий, проводимых в отношении малого бизнеса; противодействие легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем; борьба с коррупцией.
В соответствии с ее положениями в целях эффективного вовлечения заинтересованных субъектов в формирование и реализацию социально-экономической политики необходимо выстраивание новой модели развития общества, обеспечивающей эффективность механизмов защиты прав и свобод граждан, выявление и учет интересов каждой социальной группы при принятии решений на всех уровнях государственной и муниципальной власти, равноправный диалог общественных организаций и государства по ключевым вопросам общественного развития, высокое доверие граждан к государственным и общественным институтам.
В целях реализации указанных положений принято распоряжение Правительства РФ от 06.03.2013 N 313-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности".
Программа предусматривает развитие основных направлений, закрепленных в вышеуказанных документах, на территории муниципального образования "Город Калуга".
3.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач муниципальной программы
Целью Программы является снижение криминализации общества на территории муниципального образования "Город Калуга" путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущения вовлечения в преступность новых лиц.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- профилактика правонарушений, связанных с незаконным употреблением наркотических средств, психотропных веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- обеспечение социальной реабилитации освобожденных из мест лишения свободы;
- предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет активизации и повышения эффективности профилактической деятельности.
Сведения
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
|||||||
2012 год (факт) |
2013 год (оценка) |
Реализации муниципальной программы |
||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||||
"Комплексная профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Калуга" на 2014-2019 гг." | ||||||||||
1. |
Снижение общего числа зарегистрированных преступлений |
В% к уровню предыдущего года |
+2,3 |
+4,0 |
0,0 |
0,0 |
-1,0 |
-1,0 |
-2,0 |
-3,0 |
2. |
Изменение количества преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах города |
В% к уровню предыдущего года |
+107,0 |
+25,0 |
+15,0 |
+10,0 |
+5,0 |
0,0 |
-2,0 |
-5,0 |
3. |
Снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в общем числе зарегистрированных преступлений |
В% к уровню предыдущего года |
-12,1 |
+3,4 |
-1,0 |
-1,0 |
-1,0 |
-2,0 |
-2,0 |
-2,0 |
4. |
Изменение количества преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, в общем числе зарегистрированных преступлений |
В% к уровню предыдущего года |
+20,1 |
+12,2 |
+6,0 |
0,0 |
-2,0 |
-2,0 |
-3,0 |
-3,0 |
5. |
Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними |
В% к уровню предыдущего года |
-6,1 |
-2,3 |
-3,0 |
-3,5 |
-4,0 |
-4,5 |
-5,0 |
-5,0 |
6. |
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
В% к уровню предыдущего года |
+39,4 |
-3,0 |
-3,0 |
-3,0 |
-3,0 |
-3,0 |
-3,0 |
-3,0 |
3.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
1. Снижение уровня преступности.
2. Повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений.
3. Привлечение к совместной работе по предупреждению правонарушений предприятий и организаций всех форм собственности, общественных объединений.
3.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа ориентирована на долгосрочный период и реализуется в 2014-2019 годах в один этап.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 22 июля 2014 г. N 241-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
4. Перечень мероприятий муниципальной программы муниципального
образования "Город Калуга" "Комплексная профилактика правонарушений
на территории муниципального образования "Город Калуга"
6. Основные меры правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы выражаются в следующей таблице.
п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
"Комплексная профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Калуга" | ||||
1. |
Нормативно-правовые акты Городской Управы города Калуги |
Основные положения нормативных правовых актов формируются в процессе реализации муниципальной программы "Комплексная профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Калуга" |
Управление делами Городского Головы города Калуги |
2014-2019 гг. |
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источник финансового обеспечения реализации мероприятий Программы - бюджет муниципального образования "Город Калуга" и внебюджетные средства.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и на плановый период.
Источник финансирования |
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Бюджет города, тыс. руб. |
9071,5 |
1369,0 |
1376,0 |
1452,5 |
1535,0 |
1623,0 |
1716 |
Внебюджетные средства, тыс. руб. |
2400,0 |
300,0 |
300,0 |
400,0 |
400,0 |
500,0 |
500,0 |
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
муниципального образования "Город Калуга" "Комплексная профилактика
правонарушений на территории муниципального образования "Город Калуга"
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||||||
Источники финансирования |
Всего |
В том числе |
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
5. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
|
|||||||||
1. |
5.3 |
Подготовка и издание методических рекомендаций, памяток, плакатов в помощь педагогам, родителям и подросткам в целях профилактики незаконного потребления наркотиков и формирования здорового образа жизни |
Управление образования города Калуги |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
120,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
2. |
5.6 |
Проведение городских конкурсов антинаркотических плакатов, рисунков среди обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования города |
Управление образования города Калуги |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
100,5 |
14,0 |
16,0 |
16,5 |
17,0 |
18,0 |
19,0 |
3. |
5.7 |
Проведение комплекса мероприятий, направленных на раннюю профилактику правонарушений и употребления психоактивных веществ: - изучение опыта регионов с привлечением специалистов МБОУ "ПМПЦ ДиК" г. Калуги по антинаркотической проблематике и пропаганде здорового образа жизни; - обучение специалистов (педагогов-психологов МБОУ "ПМПЦ ДиК" г. Калуги) в области педагогической, клинической медицинской, специальной психологии, дефектологии, психиатрии, нейрофизиологии, неврологии, психолого-педагогической экспертизы и т.д. в рамках ранней профилактики правонарушений, аддитивного и девиантного поведения; - проведение обучающих семинаров для руководителей и специалистов системы профилактики, детских и молодежных объединений, различных категорий педагогических работников; - проведение комплекса профилактических мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы против злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота (26 июня), Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом (1 марта), Дню без табака (31 мая). |
Управление образования города Калуги |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
1760,0 |
270,0 |
270,0 |
287,0 |
265,0 |
324,0 |
344,0 |
4. |
5.10 |
Проведение социологических исследований по оценке распространения злоупотребления наркотиками среди различных групп населения |
Управление образования города Калуги |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
40,0 |
|
|
|
40,0 |
|
|
5. |
5.11 |
Организация и проведение семинаров по вопросам профилактики наркомании, формирования здорового образа жизни, защиты прав и интересов детей и молодежи |
Управление образования города Калуги |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
493,0 |
75,0 |
75,0 |
79,0 |
83,0 |
88,0 |
93,0 |
|
7. Профилактика преступлений имущественного характера |
|
|||||||||
6. |
7.5 |
Проведение мероприятий, направленных на оборудование объектов торговли видеокамерами наружного и внутреннего наблюдения. |
|
Внебюджетные средства |
2400,0 |
300,0 |
300,0 |
400,0 |
400,0 |
500,0 |
500,0 |
|
8. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах города |
|
|||||||||
7. |
8.8 |
Стимулирование участия населения в деятельности общественных формирований граждан правоохранительной направленности, в том числе применение мер морального поощрения и материального стимулирования |
Управление по работе с населением на территориях |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
6258,0 |
940,0 |
945,0 |
1000,0 |
1060,0 |
1123,0 |
1190,0 |
8. |
8.9 |
Страхование дружинников на случай причинения вреда жизни и здоровью при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка и охране окружающей среды |
Управление по работе с населением на территориях |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
300,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
9. |
Всего по Программе |
Итого |
11471,5 |
1669,0 |
1676,0 |
1852,5 |
1935,0 |
2123,0 |
2216,0 |
||
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
9071,5 |
1369,0 |
1376,0 |
1452,5 |
1535,0 |
1623,0 |
1716,0 |
||||
Внебюджетные средства |
2400,0 |
300,0 |
300,0 |
400,0 |
400,0 |
500,0 |
500,0 |
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе оценок по трем критериям:
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципальной программы;
- степени реализации мероприятий муниципальной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
, где:
C - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;
Ci - степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
n - количество показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы.
Степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы рассчитывается по формуле:
(для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений), или
(для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений),
где:
Зф - фактическое значение индикатора (показателя);
Зп - плановое значение индикатора (показателя).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы, определяется путем сопоставления плановых объемов и кассового исполнения муниципальной программы по формуле:
, где:
Уи - уровень исполнения муниципальной программы по расходам;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы определяется по следующей формуле:
, где:
М - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы;
R - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата i-го мероприятия программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
m - количество основных мероприятий, включенных в муниципальную программу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 28 ноября 2013 г. N 371-п "Об утверждении муниципальной программы муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.