Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 29 ноября 2013 г. N 376-п
Муниципальная программа муниципального образования "Город Калуга" "Доступная среда в муниципальном образовании "Город Калуга"
16 июня 2016 г.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 16 июня 2016 г. N 182-п в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2015 г.
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга"
"Доступная среда в муниципальном образовании "Город Калуга"
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Доступность социальной инфраструктуры для инвалидов является одним из главных условий обеспечения их прав и свобод. В настоящее время в муниципальном образовании "Город Калуга" проживают более 30 тысяч инвалидов, из них более 3 тысяч инвалидов - с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дефектами органов зрения и органов слуха. Проблема доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Калуга" решена лишь частично, что является препятствием в обеспечении инвалидов жизненно необходимыми услугами. Отсутствие пандусов, поручней, подъемников при входе и внутри многих объектов социальной инфраструктуры создают непреодолимую преграду не только для инвалидов, но и для граждан, относящихся к маломобильным категориям: с временным нарушением здоровья, беременных женщин, людей пожилого возраста, которые составляют более половины населения города.
Обеспечение доступности учреждений культуры, искусства и спортивных сооружений имеет большое значение в осуществлении различных форм социально-средовой реабилитации инвалидов. Основной составляющей данных мероприятий является создание возможностей для инвалидов развивать и использовать свой творческий потенциал. В этом смысле полезно и важно привлекать людей с ограниченными возможностями к участию в спортивных и культурно-массовых мероприятиях, что позволит достичь позитивных изменений в образе и качестве жизни инвалидов.
Повышение уровня и качества жизни инвалидов невозможно без понимания всем обществом особенностей жизненных обстоятельств, в которых пребывает данная категория людей.
Основное направление социальной политики государства в отношении инвалидов определено Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации": создание для инвалидов равных с другими категориями граждан возможностей для самореализации и участия в жизни общества. Социальная интеграция инвалидов в общество, реализация мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калуга", создание условий, обеспечивающих комплексную реабилитацию инвалидов, являются приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга".
С учетом имеющихся проблем возникает необходимость проведения на территории муниципального образования "Город Калуга" комплекса мероприятий, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации инвалидов, их адаптации в социум.
Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (далее - лица с ОВЗ) является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ, коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания им ранней помощи на основе специальных педагогических подходов, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ.
В настоящее время в общеобразовательных учреждениях муниципального образования "Город Калуга" обучаются более 300 лиц с ОВЗ, в том числе: дети с задержкой психического развития, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дефектами органов зрения, слуха и т.д. В соответствии с заключениями врачебных комиссий ежегодно организуется обучение на дому по состоянию здоровья для 120 - 140 учащихся (0,4% - 0,5% от контингента) школ города, около 50% из них - инвалиды.
Динамика контингента детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных
общеобразовательных учреждений муниципального образования
"Город Калуга"
Учебный год |
2009/10 учебный год |
2010/11 учебный год |
2011/12 учебный год |
2012/13 учебный год |
Количество детей-инвалидов |
197 |
227 |
218 |
212 |
В настоящее время материально-техническая база образовательных учреждений в полной мере не отвечает современным требованиям, предъявляемым к условиям обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Проблема беспрепятственного доступа к муниципальным общеобразовательным учреждениям решена лишь частично, что является препятствием к получению лицами с ОВЗ качественного образования и ограничивает возможность посещения учреждений инвалидами и гражданами, относящимися к маломобильным категориям населения: с временным нарушением здоровья, беременных женщин, людей пожилого возраста.
Для реализации инклюзивного образования необходимо дополнительное материально-техническое обеспечение, включающее оснащенность образовательного процесса комплексом современного учебного и специального компьютерного оборудования для лиц с ОВЗ. Это обусловлено большей, чем в норме, необходимостью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, необходимостью организации координации и взаимодействия специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процесс образования.
Реализация муниципальной программы позволит:
- значительно увеличить количество объектов муниципальной социальной инфраструктуры для доступа инвалидов и маломобильных групп населения муниципального образования "Город Калуга" до 110 объектов;
- сформировать позитивное отношение к инвалидам в муниципальном образовании "Город Калуга", осуществить преодоление негативных стереотипов, повысить эффективность расходования бюджетных средств на социальную поддержку инвалидов;
- создать доступную среду жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения, обеспечивающую им беспрепятственный доступ к объектам муниципальной социальной инфраструктуры, а также к средствам информации и связи;
- улучшить качество жизни инвалидов и повысить общий уровень комфорта городской среды для маломобильных групп населения;
- увеличить число детей-инвалидов, получивших общеобразовательные услуги, до 300 человек, обеспечить доступность качественного образования для лиц с ОВЗ;
- повысить уровень участия в культурных и спортивных мероприятиях инвалидов и маломобильных групп населения муниципального образования "Город Калуга" до 1500 человек.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной
программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и
решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
муниципальной программы, сроков и этапов реализации
муниципальной программы
3.1. Приоритеты муниципальной политики
в сфере реализации муниципальной программы
Основное направление муниципальной социальной политики в отношении инвалидов определено Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - создание для инвалидов равных с другими категориями граждан возможностей для самореализации и участия в жизни общества. Социальная интеграция инвалидов в общество, реализация мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калуга", создание условий, обеспечивающих комплексную реабилитацию инвалидов, являются приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга".
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 16 июня 2016 г. N 182-п в подраздел 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2015 г.
3.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач муниципальной программы
Главной целью муниципальной программы является создание в муниципальном образовании "Город Калуга" условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к муниципальным объектам социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности (культура, образование, социальная защита, спорт и физическая культура).
Основными задачами муниципальной программы являются:
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам муниципальной социальной инфраструктуры;
- содействие в создании условий для обучения детей-инвалидов в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- вовлечение инвалидов в культурные и спортивные мероприятия, проводимые на муниципальном уровне;
- оборудование внутреннего пространства объектов муниципальной собственности с учетом нуждаемости инвалидов (приспособление путей движения с целью комфортного доступа);
- создание условий, обеспечивающих реабилитацию инвалидов.
Сведения
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 16 июня 2016 г. N 182-п в подраздел 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2015 г.
3.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
К концу реализации муниципальной программы планируется достичь следующих результатов:
- увеличение количества объектов муниципальной социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения до 110 объектов;
- создание условий для интегрированного образования детей-инвалидов, нуждающихся в образовании, комфортных условий получения образования и адаптации их в социум, для 300 чел;
- обновление автопарка "Социальное такси" для перевозки инвалидов взамен изношенного на базе МБУ КЦСОН "Забота", 2014 г. - 22%;
- численность инвалидов и пожилых людей, получивших социально-средовую реабилитацию в МБУ КЦСОН "Забота", 2014 г. - 30 чел.;
- повышение уровня участия инвалидов, проживающих в муниципальном образовании "Город Калуга", в культурных и спортивных мероприятиях до 1500 чел.;
- увеличение парка подвижного состава автомобильного городского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, на 1 ед.
3.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в течение 2014 - 2019 годов в один этап.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 16 июня 2016 г. N 182-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального обнародования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2015 г.
4. Перечень мероприятий (основных мероприятий) муниципальной программы
5. Основные меры правового регулирования
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наименование подпрограммы (ведомственной целевой программы), основного мероприятия | ||||
1. |
Отсутствуют |
- |
- |
- |
Подготовка нормативных правовых актов для реализации муниципальной программы будет осуществляться по мере необходимости.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 16 июня 2016 г. N 182-п раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального обнародования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2015 г.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансового обеспечения муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Доступная среда в муниципальном образовании "Город Калуга" составляет 22359,8 тыс. рублей.
N п/п |
Наименование подпрограммы, (ведомственной целевой программы), прочего мероприятия (основного мероприятия) |
Наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||||
Источники финансирования |
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Повышение доступности услуг, предоставляемых инвалидам и пожилым людям в МБУ КЦСОН "Забота" |
Управление социальной защиты города Калуги |
Итого |
949,6 |
949,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет МО "Город Калуга" |
949,6 |
949,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.1 |
Приобретение автотранспорта для службы "Социальное такси" |
Управление социальной защиты города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
782,3 |
782,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
Создание компьютерного класса на 8 мест для проведения реабилитации инвалидов и пожилых людей |
Управление социальной защиты города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
167,3 |
167,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах деятельности инвалидов |
Управление образования города Калуги, управление городского хозяйства города Калуги |
Итого |
21410,2 |
12389,6 |
2620,6 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
Бюджет МО "Город Калуга" |
9260,9 |
2177,9 |
683,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
|||
Областной бюджет |
1550,0 |
1550,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Федеральный бюджет |
10599,3 |
8661,7 |
1937,6 |
- |
- |
- |
- |
|||
2.1 |
Создание в общеобразовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды (проведение ремонтных работ по установке пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, расширение дверных проемов, установка подъемных устройств, приспособление путей движения внутри здания и др.).Оснащение учреждения специальным, в том числе: учебным, реабилитационным, компьютерным, оборудованием для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов по слуху, зрению и с нарушением опорно-двигательного аппарата |
Управление образования города Калуги |
Итого |
17910,2 |
8889,6 |
2620,6 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
Бюджет МО "Город Калуга" |
8860,9 |
1777,9 |
683,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
|||
Федеральный бюджет |
9049,3 |
7111,7 |
1937,6 |
- |
- |
- |
- |
|||
2.2 |
Модернизация подвижного состава автомобильного транспорта (закупка адаптированного автомобильного транспорта либо приспособление (оборудование) имеющегося автомобильного транспорта для инвалидов) |
Управление городского хозяйства города Калуги |
Итого |
3500,0 |
3500,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет МО "Город Калуга" |
400,0 |
400,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Областной бюджет |
1550,0 |
1550,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Федеральный бюджет |
1550,0 |
1550,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3 |
Всего по программе |
Итого |
22359,8 |
13339,2 |
2620,6 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
|
Бюджет МО "Город Калуга" |
10210,5 |
3127,5 |
683,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
1600,0 |
|||
Областной бюджет |
1550,0 |
1550,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Федеральный бюджет |
10599,3 |
8661,7 |
1937,6 |
- |
- |
- |
- |
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период.
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна проводиться на основе оценок по трем критериям:
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципальной программы (подпрограммы);
- степени реализации мероприятий муниципальной программы.
1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
, где:
C - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;
Ci - степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
n - количество показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы.
Степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:
(для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений), или
(для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений), где:
Зф - фактическое значение индикатора (показателя);
Зп - плановое значение индикатора (показателя).
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 16 июня 2016 г. N 182-п в пункт 2 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2015 г.
2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат может определяться путем сопоставления плановых объемов и кассового исполнения муниципальной программы по формуле:
, где:
Уи - уровень исполнения муниципальной программы по расходам;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 16 июня 2016 г. N 182-п в пункт 3 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2015 г.
3. Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы может определяться по следующей формуле:
, где:
М - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы;
P - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата i-го мероприятия программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
m - количество мероприятий, включенных в муниципальную программу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 29 ноября 2013 г. N 376-п "Об утверждении муниципальной программы муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.