Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку
распределения дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений,
формируемой за счет субвенции
из областного бюджета
Порядок
расчета налогового потенциала поселений
Основные понятия
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения соответствующего вида налога;
репрезентативная налоговая ставка - величина прогнозного объема налогов с единицы налоговой базы, рассчитанная в целом по поселениям, входящим в состав муниципального района;
налоговый ресурс (НР) - потенциально возможные налоговые поступления в бюджет поселения, исчисленные по налоговой базе базового периода;
налоговый потенциал (НП) - возможные налоговые поступления на душу населения;
индекс налогового потенциала (ИНПiп) - налоговый потенциал поселения, отнесенный к аналогичному показателю по району;
репрезентативная группа налогов - группа налогов, наиболее реалистично отражающих суммарный налоговый потенциал.
Для оценки налогового потенциала поселений выбрана совокупность следующих налогов:
- налог на доходы физических лиц;
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог;
- единый сельскохозяйственный налог.
Налоговой базой по выбранной группе налогов является:
- фонд оплаты труда;
- инвентарная стоимость строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц;
- кадастровая стоимость земельных участков;
- денежное выражение доходов, уменьшенное на величину расходов.
За базовый период принимаются 2 отчетных финансовых года до текущего финансового года с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.
В случае, если темп роста налогового потенциала по поселению превышает темп роста налогового потенциала в среднем по поселениям, индекс налогового потенциала по поселению определяется исходя из среднего показателя по поселениям.
В расчете налогового ресурса по налогам, входящим в репрезентативную группу налогов, применяется коэффициент текущей ситуации, отражающий средний темп роста налога за 9 месяцев текущего финансового года к соответствующим периодам базового периода.
Коэффициент текущей ситуации для налога на имущество физических лиц, земельного налога и единого сельскохозяйственного налога (Кmciизс), рассчитывается по следующей формуле:
,
где Tij, ij-1, ij-2, ij-3 - поступления налога в консолидированный бюджет района по плательщикам i-го поселения за 9 месяцев текущего финансового года и соответствующих периодов отчетного финансового года, года, предшествующего отчетному, 2 года, предшествующих отчетному.
В случае если , то
В случае если коэффициент текущей ситуации по i-му поселению (Кmci) выше коэффициента текущей ситуации в целом по поселениям, входящим в состав муниципального района, то по i-му поселению применяется коэффициент текущей ситуации, сложившийся в целом по поселениям, входящим в состав муниципального района. Указанная норма применяется для всей репрезентативной группы налогов, за исключением налога на доходы физических лиц.
Коэффициент текущей ситуации для налога на доходы физических лиц (Кmciд) рассчитывается по следующей формуле:
.
Расчет налогового ресурса
Налоговый ресурс по группе репрезентативных налогов определяется как сумма налоговых ресурсов по выбранным налогам. Расчет налоговых ресурсов по каждому виду репрезентативных налогов определяется следующим образом.
Налог на доходы физических лиц - средневзвешенный за базовый период фонд оплаты труда, умноженный на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Калужской области, и на коэффициент текущей ситуации по конкретному поселению.
Налог на имущество физических лиц - средневзвешенная за базовый период инвентарная стоимость строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц, умноженная на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, и на коэффициент текущей ситуации по конкретному поселению.
Земельный налог - средневзвешенная за базовый период кадастровая стоимость земельных участков, умноженная на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, и на коэффициент текущей ситуации по конкретному поселению.
Единый сельскохозяйственный налог - средневзвешенная за базовый период величина денежного выражения доходов, уменьшенного на величину расходов, умноженная на репрезентативную налоговую ставку и на норматив отчислений в бюджеты поселений, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Калужской области, и на коэффициент текущей ситуации по конкретному поселению.
Средневзвешенная за базовый период налоговая база по репрезентативным налогам рассчитывается по следующей формуле:
,
где НБ ср - средневзвешенная за базовый период налоговая база по соответствующему налогу;
- налоговая база по соответствующему налогу за отчетный финансовый год, предыдущий последнему отчетному финансовому году, по i-му поселению;
НБнi - налоговая база по соответствующему налогу за последний отчетный финансовый год по i-му поселению;
; Дн - удельный вес налоговой базы в базовом периоде по репрезентативной группе налогов в целом по поселениям, входящим в состав муниципального района.
Репрезентативная налоговая ставка по репрезентативным налогам рассчитывается по следующей формуле:
,
где , , НСнi - фактическое поступление соответствующего налога в консолидированный бюджет района за два года до последнего отчетного финансового года, за отчетный финансовый год, предыдущий последнему отчетному финансовому году, и за последний отчетный финансовый год соответственно;
где , , НБнi - фактическая налоговая база по соответствующему налогу за два года до последнего отчетного финансового года, за отчетный финансовый год, предыдущий последнему отчетному финансовому году, и за последний отчетный финансовый год соответственно.
Кроме того, для повышения точности прогноза в расчете применены следующие коэффициенты:
0,45 - для корректировки влияния последнего отчетного финансового года;
0,30 - для корректировки влияния года, предшествующего последнему отчетному финансовому году;
0,25 - для корректировки влияния года, за два года до последнего отчетного финансового года.
Использование данных коэффициентов вызвано тем, что влияние более удаленного (0,25) от проектируемого года менее значительно, чем более близкого (0,45).
Расчет налогового потенциала и индекса налогового потенциала
Налоговый потенциал для поселения вычисляется как налоговый ресурс, рассчитанный на душу населения, и определяется по формуле:
,
где НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
НРвалi - налоговый ресурс i-го поселения;
Нi - численность постоянного населения i-го поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Индекс налогового потенциала поселения определяется как налоговый потенциал поселения, отнесенный к аналогичному показателю в целом по поселениям района:
,
где ИНПiп - индекс налогового потенциала i-го поселения;
НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
НП - налоговый потенциал в целом по поселениям района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.