Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
МР Хвастовичский район
Калужской области
от 11 ноября 2015 г. N 407
Муниципальная программа
"Чистая вода в МР "Хвастовичский район"
Паспорт муниципальной программы МР "Хвастовичский район" "Чистая вода в МР "Хвастовичский район"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел экономики, имущества и архитектуры администрации МР "Хвастовичский район" |
||||||
2. Участники муниципальной программы |
- Администрация МР "Хвастовичский район"; - Администрации сельских поселений МР "Хвастовичский район"; - ГП "Калугаоблводоканал"; - Строительные организации. |
||||||
3. Цель муниципальной программы |
Обеспечение населения МР "Хвастовичский район" питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах. |
||||||
4. Задачи муниципальной программы |
1. Развитие коммунальных централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения МР "Хвастовичский район"; 2. Ликвидация дефицита питьевого водоснабжения в МР "Хвастовичский район"; 3. Обеспечение населения МР "Хвастовичский район" питьевой водой нормативного качества; 4. Реконструкция и модернизация объектов водоснабжения населенных пунктов МР "Хвастовичский район" с внедрением передовых технологий очистки питьевой воды в целях обеспечения ее соответствия санитарно-гигиеническим требованиям; 5. Увеличение энергоэффективности технологических процессов в сфере водопроводно-канализационного хозяйства; |
||||||
5. Индикаторы муниципальной программы |
N п/п |
Наименование индикаторов |
Единица измерения |
Годы реализации программы |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
% |
34,0 |
33,7 |
33,4 |
33,0 |
|
2 |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям |
% |
3,0 |
2,7 |
2,4 |
2,0 |
|
3 |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
% |
29,9 |
29,8 |
29,7 |
29,6 |
|
4 |
Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения |
% |
99,05 |
99,1 |
99,15 |
99,2 |
|
5 |
Доля утечек и неучтенного расхода воды в общем объеме поданной воды |
% |
10 |
9,9 |
9,8 |
9,7 |
|
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2015 - 2018 гг. |
||||||
7. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Предполагаемый объем финансирования программы составит 58812,16633 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 829,99999 тыс. руб. 2016 год - 11433,33333 тыс. руб. 2017 год - 30347,4165 тыс. руб. 2018 год - 16201,41651 тыс. руб., В том числе по источникам финансирования: Областной бюджет (субсидирование) 2015 год - 747 тыс. руб. 2016 год - 0 тыс. руб. 2017 год - 10080,97485 тыс. руб. 2018 год - 1080,97485 тыс. руб. Бюджет МР "Хвастовичский район" 2015 год - 82,99999 тыс. руб. 2016 год - 4233,33333 тыс. руб. 2017 год - 5480,44165 тыс. руб. 2018 год - 1620,44166 тыс. руб. Иные источники 2015 год - 0 тыс. руб. 2016 год - 7200 тыс. руб. 2017 год - 14786 тыс. руб. 2018 год - 13500 тыс. руб. Объемы финансирования могут уточняться в соответствии с бюджетным законодательством. |
||||||
8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- Ежегодное снижение удельного веса проб воды из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарнохимическим показателям, на 0,3%; - Ежегодное снижение удельного веса проб воды из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, на 0,3%; - Ежегодное снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, на 0,1%; - Увеличение обеспеченности населения централизованными услугами водоснабжения на 0,05% в год; - Снижение доли утечек и неучтенного расхода воды в общем объеме поданной воды на 0,1% в год. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Обеспечение населения района чистой питьевой водой нормативного качества, безопасность водопользования являются одними из приоритетов социальной политики, лежат в основе здоровья и благополучия человека. При этом безопасность питьевого водоснабжения - важнейшая составляющая здоровья населения.
Острая необходимость перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения сферы жилищно-коммунального хозяйства Хвастовичского района связана с наличием следующих проблем:
1. Уровень обеспечения населения области доброкачественной и условно доброкачественной питьевой водой в соответствии требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" ниже среднероссийского уровня.
2. Высокий уровень физического износа систем коммунального водоснабжения и водоотведения Хвастовичского района, обуславливающий рост аварийности.
3. Несоответствие проектной мощности водозаборов фактической потребности в питьевой воде в населенных пунктах, имеющих системы централизованного водоснабжения.
4. Отсутствие системы централизованного водоотведения сточных вод.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Мероприятия программы направлены на модернизацию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод исходя из необходимости повышения качества жилищных услуг.
Реализация программных мероприятий позволит:
- Снизить удельный вес проб воды из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и микробиологическим показателям;
- Сократить долю уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене;
- Повысить уровень обеспеченности населения централизованными услугами водоснабжения;
- Сократить количество утечек и неучтенного расхода воды в общем объеме поданной воды.
Обеспечение населения Хвастовичского района питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве будет способствовать сохранению здоровья и увеличению продолжительности жизни населения.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Одним из конституционных прав граждан России является право на благоприятную окружающую среду, включая удовлетворение потребности в доброкачественной питьевой воде. Основные требования к обеспечению населения питьевой водой регламентируются государственными стандартами, санитарными нормами и правилами, Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Водным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и другими нормативными правовыми актами.
Приоритетами муниципальной политики в сфере водоснабжения и водоотведения согласно Федеральному закону от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" являются:
1) охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения;
2) повышение энергетической эффективности путем экономного потребления воды;
3) снижение негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод;
4) обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
2.2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Целью Программы является обеспечение населения МР "Хвастовичский район" питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
1. Развитие коммунальных централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения МР "Хвастовичский район";
2. Ликвидация дефицита питьевого водоснабжения в МР "Хвастовичский район";
3. Обеспечение населения МР "Хвастовичский район" питьевой водой нормативного качества;
4. Реконструкция и модернизация объектов водоснабжения населенных пунктов МР "Хвастовичский район" с внедрением передовых технологий очистки питьевой воды в целях обеспечения ее соответствия санитарно-гигиеническим требованиям;
5. Увеличение энергоэффективности технологических процессов в сфере водопроводно-канализационного хозяйства;
Проведение оценки достижения целей Программы и эффективности решения задач осуществляется в соответствии с индикаторами согласно приложению N 1.
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие конечные результаты:
- Ежегодное снижение удельного веса проб воды из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, на 0,3%;
- Ежегодное снижение удельного веса проб воды из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, на 0,3%;
- Ежегодное снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, на 0,1%;
- Увеличение обеспеченности населения централизованными услугами водоснабжения на
0,05% в год;
- Снижение доли утечек и неучтенного расхода воды в общем объеме поданной воды на 0,1% в год.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Действие Программы рассчитано на 2015 - 2018 гг.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Мероприятия программы направлены на достижение целей программы и решение основных задач.
Мероприятия программы в зависимости от задач, на решение которых они направлены, подразделяются на следующие группы:
1. Строительство и реконструкция объектов водопроводно-канализационного хозяйства на территории МР "Хвастовичский район" (в т.ч. разработка ПСД);
2. Капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства на территории МР "Хвастовичский район".
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
4.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Предполагаемый объем финансирования программы составит 58812,16633 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 829,99999 тыс. руб.
2016 год - 11433,33333 тыс. руб.
2017 год - 30347,4165 тыс. руб.
2018 год - 16201,41651 тыс. руб.,
В том числе по источникам финансирования:
Областной бюджет (субсидирование)
2015 год - 747 тыс. руб.
2016 год - 0 тыс. руб.
2017 год - 10080,97485 тыс. руб.
2018 год - 1080,97485 тыс. руб.
Бюджет МР "Хвастовичский район"
2015 год - 82,99999 тыс. руб.
2016 год - 4233,33333 тыс. руб.
2017 год - 5480,44165 тыс. руб.
2018 год - 1620,44166 тыс. руб.
Иные источники
2015 год - 0 тыс. руб.
2016 год - 7200 тыс. руб.
2017 год - 14786 тыс. руб.
2018 год - 13500 тыс. руб.
Объемы финансирования могут уточняться в соответствии с бюджетным законодательством.
4.2. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы приведено в приложении N 2 к настоящей программе.
5. Механизм реализации программы
Ответственным исполнителем и координатором хода реализации программы является отдел экономики, имущества и архитектуры администрации МР "Хвастовичский район".
В процессе реализации программы ответственный исполнитель взаимодействует:
- с участниками программы;
- с органами исполнительной власти Калужской области.
Механизм взаимодействия ответственного исполнителя с участниками программы заключается в следующем:
- ответственный исполнитель запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- участники программы не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в отдел экономики, имущества и архитектуры администрации МР "Хвастовичский район" ежеквартальный мониторинг о реализации мероприятий программы в соответствии с утвержденными индикаторами программы;
- участники программы не позднее 10 октября представляют ответственному исполнителю предложения по внесению оперативных изменений в мероприятия программы;
- участники программы не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом реализации программы, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации программы и подготовки годового отчета.
Механизм взаимодействия ответственного исполнителя с органами исполнительной власти Калужской области заключается в следующем:
- ответственный исполнитель готовит и направляет в уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области пакет документов для предоставления субсидий из областного бюджета бюджету МР "Хвастовичский район" для реализации мероприятий программы;
- ответственный исполнитель в срок, установленный соглашением с уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области, представляет отчет о расходовании субсидий из областного бюджета на реализацию программных мероприятий.
Ответственный исполнитель несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации.
6. Перечень мероприятий программы
Перечень мероприятий программы указан в приложении N 3 к настоящей программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.