Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 45. Условия выпуска и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Федерального закона кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
2. В соответствии с пунктом 9 статьи 54 Федерального закона организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия для размещения агитационных материалов.
Законом Калужской области от 3 июня 2016 г. N 94-ОЗ пункт 3 статьи 45 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
3. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 54 Федерального закона организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в избирательную комиссию муниципального образования. Вместе с указанными сведениями в комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).
4. В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Федерального закона все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Законом Калужской области от 3 июня 2016 г. N 94-ОЗ в пункт 5 статьи 45 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
5. В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Федерального закона экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования, кандидатом на должность выборного должностного лица местного самоуправления, избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов в избирательную комиссию муниципального образования. Вместе с указанными материалами в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда.
Законом Калужской области от 3 июня 2016 г. N 94-ОЗ пункт 6 статьи 45 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
6. В соответствии с пунктом 5 статьи 54 Федерального закона запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных пунктами 5, 6.1., 7, 8.1. статьи 39 настоящего Закона, пунктом 4 настоящей статьи.
Законом Калужской области от 3 июня 2016 г. N 94-ОЗ пункт 7 статьи 45 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
7. В соответствии с пунктом 6 статьи 54 Федерального закона запрещается распространение агитационных материалов изготовленных с нарушением пункта 6 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, пунктом 8 статьи 39 настоящего Закона.
8. В соответствии с пунктом 7 статьи 54 Федерального закона органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения печатных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли прочесть размещенную на них информацию. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Перечень указанных мест доводится избирательной комиссией муниципального образования до сведения зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавшим списки кандидатов. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов.
Законом Калужской области от 3 июня 2016 г. N 94-ОЗ в пункт 9 статьи 45 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
9. В соответствии с пунктом 8 статьи 54 Федерального закона печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
Законом Калужской области от 3 июня 2016 г. N 94-ОЗ пункт 10 статьи 45 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
10. В соответствии с пунктом 9 статьи 54 Федерального закона организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия оплаты своих работ (услуг).
Законом Калужской области от 3 июня 2016 г. N 94-ОЗ пункт 11 статьи 45 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
11. В соответствии с пунктом 10 статьи 54 Федерального закона запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.