В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 26 Устава муниципального образования "Город Малоярославец" городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Малоярославца.
2. Рекомендовать Главе администрации муниципального образования "Город Малоярославец" в срок до 01.03.2010 разработать и принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Малоярославецкий край".
4. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального образования |
Л.И.Горохова |
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории города
(утв. решением городской Думы г. Малоярославца Калужской области
от 28 января 2010 г. N 402)
Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Малоярославца (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского поселения "Город Малоярославец", в целях осуществления контроля за использованием земель на территории города.
Настоящее Положение регламентирует отношения в области организации и осуществления муниципального земельного контроля, определяет полномочия органа, осуществляющего функции муниципального земельного контроля, организацию проведения проверок использования земель территории города, а также права, обязанности и ответственность муниципальных земельных инспекторов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
Глава 1. Основные положения
Статья 1. Основные понятия и термины
В настоящем Положении отдельные термины и понятия имеют следующее значение:
муниципальный земельный контроль - деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории городского поселения "Город Малоярославец" (далее - город) проверок соблюдения при осуществлении деятельности, связанной с использованием земель, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами;
муниципальный земельный инспектор - лицо, уполномоченное правовым актом администрации города на осуществление мероприятий по проверке использования земель на территории города;
мероприятие по контролю - действия муниципальных земельных инспекторов органа муниципального земельного контроля и привлекаемых в случае необходимости к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда;
орган муниципального земельного контроля - администрация города;
проверка - совокупность проводимых администрацией города в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) по использованию земель на территории города требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Статья 2. Общие положения
1. Муниципальный земельный контроль направлен на обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их руководителями, должностными лицами, а также физическими лицами муниципальных правовых актов в области земельных отношений, соблюдение требований по охране и использованию земель на территории города, выявление и предупреждение нарушений в области землепользования, осуществление контроля за исполнением условий договоров купли-продажи, безвозмездного пользования, безвозмездного срочного пользования, постоянного бессрочного пользования, аренды земельных участков.
2. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, находящиеся в границах города, за исключением земельных участков, контроль за использованием которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Калужской области.
3. Функции по осуществлению муниципального земельного контроля выполняет администрация города (далее - администрация).
Статья 3. Полномочия администрации по осуществлению муниципального земельного контроля
1. В целях выполнения возложенных функций по осуществлению муниципального земельного контроля администрация осуществляет контроль за:
1) соблюдением требований муниципальных правовых актов об использовании земель в соответствии с видом разрешенного использования, Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Малоярославца", а также требований иных муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с земельными правоотношениями;
2) соблюдением правил, исключающих самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
3) использованием земельных участков по целевому назначению, выполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв и предотвращению процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
4) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
5) использованием земельных участков собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков в соответствии с условиями соответствующих договоров, а также зонированием территории;
6) своевременным освобождением земельных участков по окончании срока действия договоров о предоставлении земельных участков;
7) своевременным освоением земельных участков;
8) выполнением иных требований земельного законодательства Российской Федерации по вопросам использования земель в пределах установленной сферы деятельности.
Глава 2. Организация проведения муниципального земельного контроля
Статья 4. Форма осуществления муниципального земельного контроля
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения проверок использования земель на территории города юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении ими деятельности и реализации своих прав на землю.
2. Муниципальный земельный контроль проводится муниципальными земельными инспекторами в виде плановых или внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
3. Перечень лиц, уполномоченных на проведение проверок, утверждается правовым актом администрации города.
4. Проведение проверок осуществляется на основании ежегодного плана, утверждаемого постановлением администрации города, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
5. Порядок проведения проверок осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и устанавливается административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, утверждаемым постановлением администрации города.
Статья 5. Организация проверки
1. Проверка проводится на основании распоряжения Главы администрации города. Глава Администрации города вправе наделить полномочиями на издание распоряжений о проведении проверки своего заместителя (заместителей).
2. Проверка может проводиться только муниципальным земельным инспектором, который указан в распоряжении Главы администрации города (заместителя Главы администрации города). В случае отсутствия муниципального земельного инспектора (командировка, болезнь и иные причины) в соответствующее распоряжение Главы администрации города (заместителя Главы администрации города) вносятся изменения.
3. Распоряжение Главы администрации города (заместителя Главы администрации города) оформляется в соответствии с Типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти.
4. В распоряжении Главы администрации города (заместителя Главы администрации города) указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должность муниципального земельного инспектора, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
5. Заверенные копии распоряжения Главы администрации города (заместителя Главы администрации города) вручаются под роспись муниципальным земельным инспектором, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
По требованию подлежащих проверке лиц муниципальный земельный инспектор обязан представить копию настоящего Положения.
Статья 6. Оформление акта проверки
1. По результатам проверки муниципальными земельными инспекторами составляется акт по установленной форме. Типовая форма акта проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти.
2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения Главы администрации города, заместителя Главы администрации города;
4) фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подпись муниципального земельного инспектора, проводившего проверку.
3. К акту проверки могут прилагаться материалы фотофиксации с нумерацией каждого фотоснимка, результаты обмера площади земельного участка, предложения об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, а также объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Статья 7. Составление акта проверки
1. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения (в этот же день) в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
2. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
4. Копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в прокуратуру города в случае, если для проведения внеплановой выездной проверки получено согласование прокуратуры города.
5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Журнал учета проверок
1. В целях учета периодичности, видов и форм проведения проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета проверок согласно типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти.
2. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки муниципальным земельным инспектором делается соответствующая запись.
Статья 9. Меры, принимаемые муниципальным земельным инспектором при проведении проверки
1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный земельный инспектор в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию города в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
Глава 3. Права и обязанности муниципального земельного
инспектора при проведении проверок
Статья 10. Права муниципального земельного инспектора
1. При выполнении возложенных обязанностей муниципальный земельный инспектор вправе:
1) осуществлять муниципальный земельный контроль на территории города в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
2) при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения Главы администрации города (заместителя Главы администрации города) в установленном порядке беспрепятственно посещать организации независимо от их организационно-правовой формы и обследовать земельные участки и находящиеся на территории организаций объекты, за исключением случаев, если для доступа на территорию такого земельного участка и (или) расположенного на нем объекта требуется специальное разрешение в соответствии с требованиями федерального законодательства;
3) безвозмездно получать от проверяемых лиц сведения и материалы о состоянии и использовании земельного участка, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, и иные документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
2. Муниципальный земельный инспектор направляет Главе администрации для согласования и подписания:
1) проекты обращений в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;
2) материалы по выявленным нарушениям земельного законодательства в целях решения вопроса уполномоченным органом о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) предложения о привлечении специалистов в установленном порядке для проведения экспертиз и расследований.
3. Решения по направлению в соответствующие уполномоченные органы документов и материалов, указанных в части 2 настоящей статьи, принимаются Главой администрации не позднее 2 дней с момента их поступления.
Статья 11. Обязанности муниципального земельного инспектора при проведении проверки
Муниципальный земельный инспектор при проведении проверки обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Главы администрации города (заместителя Главы администрации города) в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, распоряжения Главы администрации города (заместителя Главы администрации города), в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - копии документа о согласовании с прокуратурой Малоярославецкого района проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать установленные законом сроки проведения проверки;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Статья 12. Ответственность муниципального земельного инспектора
1. Муниципальный земельный инспектор в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Администрация города осуществляет контроль за исполнением муниципальными земельными инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальными земельными инспекторами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и направляет Главе администрации города предложения о принятии мер в отношении виновных лиц.
3. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация города сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Глава 4. Заключительные положения
Статья 13. Учет и отчетность при проведении муниципального земельного контроля
1. Администрация города в рамках исполнения возложенных функций по осуществлению муниципального земельного контроля ведет учет проведения проверок по использованию земель на территории города. Оформляемые в ходе проверки акты проверок и иные связанные с результатами проверки документы хранятся в администрации города.
2. Отчет о результатах проведения проверок соблюдения земельного законодательства ежегодно представляется в городскую Думу не позднее 31 января года, следующего за годом проведения проверок.
3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация города направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Малоярославецкого района.
Администрация города рассматривает предложения прокуратуры Малоярославецкого района и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
Статья 14. Особенности организации проведения проверок соблюдения земельного законодательства
Организация и порядок проведения проверок использования земель на территории города в отношении физических лиц определяются правовым актом администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы г. Малоярославца Калужской области от 28 января 2010 г. N 402 "Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Малоярославец"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Городской Думы муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" от 24 декабря 2021 г. N 136 настоящий документ признан утратившим силу с 10 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы г. Малоярославца Калужской области от 20 апреля 2017 г. N 185
Изменения вступают в силу с даты опубликования названного решения