Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калужской области от 15 февраля 2017 г. N 65 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 29 апреля 2013 г. N 231
Областная адресная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований Калужской области на 2013 - 2017 годы
29 ноября 2013 г., 5 марта, 15 августа 2014 г., 10 марта, 1 июня, 2 октября, 11 ноября, 21 декабря 2015 г., 23 марта, 7 июля, 20 декабря 2016 г., 15 февраля 2017 г.
Паспорт
областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований Калужской области на 2013 - 2017 годы
1. Наименование программы |
Областная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований Калужской области на 2013 - 2017 годы (далее - Программа) |
2. Законодательная база для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
3. Государственный заказчик Программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области |
4. Основные разработчики |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области |
5. Цель и задачи Программы |
Целью Программы является создание в муниципальных образованиях Калужской области безопасных и благоприятных условий проживания путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в новые жилые дома. Задачами Программы являются: - строительство многоквартирных домов с применением энергоэффективных технологий строительства; - развитие малоэтажного жилищного строительства; - переселение граждан из аварийного жилищного фонда; - ликвидация аварийного жилищного фонда |
6. Сроки и этапы реализации |
2013 - 2017 годы |
7. Объемы и источники финансирования |
На реализацию Программы необходимо 5 466 411 636,00 рубля, в том числе: - средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 2 647 672 752,78 рубля; - средств областного бюджета - 2 500 129 336,81 рубля, в том числе: - средств софинансирования областного бюджета - 2 307 202 906,92 рубля; - дополнительных средств областного бюджета - 192 926 429,89 рубля; - средств местных бюджетов - 318 609 546,41 рубля, в том числе: - средств софинансирования местных бюджетов - 279 887 145,70 рубля; - дополнительных средств местных бюджетов - 38 722 400,71 рубля |
8. Ожидаемые конечные результаты реализации |
В результате реализации Программы будут осуществлены: - выполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; - снос 514 многоквартирных домов, признанных аварийными в связи с физическим износом, общей площадью к расселению 132 865,51 кв. метра; в рамках Программы будет переселено 8 483 человека |
9. Контроль за исполнением Программы |
Контроль за финансированием и выполнением планируемых показателей Программы осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области |
10. Дополнительное направление без участия средств Фонда |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципальных образований Калужской области "Город Боровск" Боровского района и "Город Калуга". В результате реализации дополнительного направления будут снесены 3 многоквартирных дома, признанные аварийными после 1 января 2012 года в связи с физическим износом, общей площадью к расселению 1 485,90 кв. метра; будет переселено 104 человека. На реализацию направления необходимо 83 551 370,00 рубля, в том числе: - средств областного бюджета - 5 301 796,50 рубля; - средств местных бюджетов - 78 249 573,50 рубля |
1. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание в муниципальных образованиях Калужской области безопасных и благоприятных условий проживания путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в новые жилые дома.
Для достижения указанной цели будут решаться следующие задачи:
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- ликвидация аварийного жилищного фонда;
- строительство многоквартирных домов с применением энергоэффективных технологий строительства;
- развитие малоэтажного жилищного строительства.
2. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - с 1 января 2013 года по 1 сентября 2017 года.
Реализация Программы проводится в четыре этапа:
первый этап Программы - с 1 января 2013 года по 31 декабря 2014 года;
второй этап Программы - с 1 января 2014 года по 31 декабря 2015 года;
третий этап Программы - с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года;
четвертый этап Программы - с 1 января 2016 года по 1 сентября 2017 года.
Размер площади аварийного жилищного фонда, расселяемого по каждому этапу Программы, рассчитывается по следующей формуле:
где:
Рэп - размер этапа Программы (площадь аварийного жилищного фонда, расселяемого по этапу Программы; размер этапа Программы в целом равен площади аварийного жилищного фонда, расселяемого по областной адресной программе по переселению и по областной адресной программе по переселению граждан с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства);
АФост - остаток аварийного жилищного фонда, расположенного на территории субъекта Российской Федерации (общая площадь всего аварийного жилищного фонда), финансирование переселения граждан из которого за счет бюджетных средств и (или) иных источников в период до 1 января 2013 года не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также не включенного в этапы прошлых лет, то есть лет, предшествующих текущему году, областных адресных программ по переселению и региональных адресных программ по переселению граждан с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
Лни - лимит средств, не использованный на переселение граждан из аварийного жилищного фонда субъекта Российской Федерации на планируемый этап;
Лпп - прогнозное увеличение лимита средств субъекта Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на последующие годы до 2017 года включительно.
Первый этап Программы - с 1 января 2013 года по 31 декабря 2014 года.
Площадь аварийного жилищного фонда, расселяемого в рамках первого этапа, - 27 086,12 кв. метра.
Второй этап Программы - с 1 января 2014 года по 31 декабря 2015 года.
Площадь аварийного жилищного фонда, расселяемого в рамках второго этапа, - 34 012,94 кв. метра.
Остаток аварийного жилищного фонда (АФост) - 71 860,55 кв. метра.
Неиспользованный лимит средств (Лни) - 688 653 742,15 рубля.
Прогнозное увеличение лимита средств (Лпп) - 747 742 768,56 рубля.
Третий этап Программы - с 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года.
Площадь аварийного жилищного фонда, расселяемого в рамках третьего этапа, - 33 530,22 кв. метра.
Остаток аварийного жилищного фонда (АФост) - 38 330,33 кв. метра.
Неиспользованный лимит средств (Лни) - 747 742 768,56 рубля.
Прогнозное увеличение лимита средств (Лпп) - 611 481 200,79 рубля.
Четвертый этап Программы - с 1 января 2016 года по 1 сентября 2017 года.
Площадь аварийного жилищного фонда, расселяемого в рамках четвертого этапа, - 38 330,33 кв. метра.
Остаток аварийного жилищного фонда (АФост) - 0,00 кв. метра.
Неиспользованный лимит средств (Лни) - 611 481 200,79 рубля.
Прогнозное увеличение лимита средств (Лпп) - 0,00 рубля.
Неиспользованные остатки средств отчетного года подлежат перечислению в текущем году в доход местного бюджета, которому они были распределены.
3. Перечень муниципальных образований, участвующих в реализации Программы
Перечень муниципальных образований Калужской области, участвующих в Программе, выполнивших условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), и принявших решение о долевом финансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета, представлен в таблице N 1. В перечень многоквартирных домов включены дома, признанные до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (приложение N 1).
Также сформировано дополнительное направление без участия средств Фонда в связи со срочностью проведения мероприятий по переселению граждан. В данный перечень многоквартирных домов включены дома, признанные после 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (приложение N 1.1).
Таблица N 1
Муниципальный район, городской округ |
Сельское поселение, городское поселение |
1. Бабынинский район |
Поселок Воротынск |
Село Муромцево | |
Село Утешево | |
Село Сабуровщино | |
2. Боровский район |
Город Боровск |
3. Город Калуга |
Город Калуга |
4. Дзержинский район |
Город Кондрово |
5. Думиничский район |
Поселок Думиничи |
6. Город Киров и Кировский район |
Город Киров |
7. Козельский район |
Город Козельск |
Деревня Дешовки | |
Деревня Лавровск | |
Деревня Подборки | |
Село Березичский стеклозавод | |
Село Нижние Прыски | |
Город Сосенский | |
8. Город Людиново и Людиновский район |
Город Людиново |
9. Малоярославецкий район |
Город Малоярославец |
Поселок Детчино | |
10. Медынский район |
Город Медынь |
Деревня Варваровка | |
Деревня Глухово | |
Деревня Гусево | |
Деревня Михальчуково | |
Село Кременское | |
11. Мещовский район |
Город Мещовск |
Железнодорожная станция Кудринская | |
12. Спас-Деменский район |
Город Спас-Деменск |
Деревня Болва | |
Деревня Понизовье | |
Село Лазинки | |
Село Чипляево | |
Хутор Новоалександровский | |
13. Сухиничский район |
Город Сухиничи |
Деревня Алнеры | |
Село Стрельна | |
14. Ферзиковский район |
Поселок Дугна |
Поселок Ферзиково | |
Село Сашкино | |
15. Юхновский район |
Город Юхнов |
Деревня Беляево | |
Село Климов Завод | |
16. Износковский район |
Деревня Алексеевка |
Деревня Ивановское | |
Поселок Мятлево | |
Село Износки | |
17. Куйбышевский район |
Поселок Бетлица |
18. Перемышльский район |
Деревня Большие Козлы |
Деревня Сильково | |
Деревня Хотисино | |
Село Ахлебинино | |
Село Борищево | |
Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция | |
Село Перемышль | |
19. Жиздринский район |
Деревня Младенск |
Деревня Нижняя Акимовка | |
Село Студенец |
4. Объем долевого финансирования Программы за счет средств областного бюджета и средств местных бюджетов
Объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований определяется исходя из расселяемой площади аварийных жилых домов и установленного лимита средств Фонда.
Общая стоимость выполнения Программы в период с начала 2013 года по 1 сентября 2017 года составляет 5 466 411 636,00 рубля, в том числе:
с участием средств Фонда - 4 762 886 525,36 рубля, из них:
средства Фонда - 2 647 672 752,78 рубля;
средства областного бюджета - 1 812 452 829,46 рубля:
- средства софинансирования областного бюджета - 1 619 863 749,57 рубля;
- дополнительные средства областного бюджета - 192 589 079,89 рубля;
средства местных бюджетов - 302 760 943,12 рубля:
- средства софинансирования местных бюджетов - 264 375 892,41 рубля;
- дополнительных средств местных бюджетов - 38 385 050,71 рубля;
без участия средств Фонда - 703 525 110,64 рубля, из них:
объем средств областного бюджета - 687 676 507,35 рубля;
средства местных бюджетов - 15 848 603,29 рубля.
Общая стоимость выполнения первого этапа Программы составляет 1 168 314 249,00 рубля, в том числе:
с участием средств Фонда - 1 166 497 749,00 рубля, из них:
средства Фонда - 599 795 041,28 рубля;
средства областного бюджета - 464 162 710,69 рубля, в том числе:
- средства софинансирования областного бюджета - 271 573 630,80 рубля;
- дополнительные средства областного бюджета - 192 589 079,89 рубля;
средства местных бюджетов - 102 539 997,03 рубля, в том числе:
- средства софинансирования местных бюджетов - 64 154 946,32 рубля;
- дополнительных средств местных бюджетов - 38 385 050,71 рубля;
без участия средств Фонда - 0,00 рубля.
Общая стоимость выполнения второго этапа Программы составляет 1 368 345 777,20 рубля, в том числе:
с участием средств Фонда - 1 329 715 020,20 рубля, из них:
средства Фонда - 688 653 742,15 рубля;
средства областного бюджета - 532 946 625,64 рубля;
средства местных бюджетов - 108 114 652,41 рубля;
без участия средств Фонда - 38 630 757,00 рубля, из них:
средства областного бюджета - 36 328 678,95 рубля;
средства местных бюджетов - 2 302 078,05 рубля.
Общая стоимость выполнения третьего этапа Программы составляет 1 318 822 556,50 рубля, в том числе:
с участием средств Фонда - 1 102 874 964,46 рубля, из них:
средства Фонда - 747 742 768,56 рубля;
средства областного бюджета - 294 887 472,81 рубля;
средства местных бюджетов - 60 244 723,09 рубля;
без участия средств Фонда - 215 947 592,04 рубля, из них:
средства областного бюджета - 210 508 456,69 рубля;
средства местных бюджетов - 5 439 135,35 рубля.
Общая стоимость выполнения четвертого этапа Программы составляет 1 610 929 053,30 рубля, в том числе:
с участием средств Фонда - 1 163 798 791,70 рубля, из них:
средства Фонда - 611 481 200,79 рубля;
средства областного бюджета - 520 456 020,32 рубля;
средства местных бюджетов - 31 861 570,59 рубля;
без участия средств Фонда - 447 130 261,60 рубля, из них:
средства областного бюджета - 439 542 909,71 рубля;
средства местных бюджетов - 7 587 351,89 рубля.
Минимальная доля софинансирования за счет средств местных бюджетов будет определяться исходя из стоимости подведения инженерных коммуникаций до границы земельного участка, на котором предполагается строительство многоквартирного дома, но не менее 1 процента от общего объема финансирования.
5. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета и средств местных бюджетов на проектно-изыскательские работы, а также работы по прохождению государственной экспертизы проектов
В тех муниципальных образованиях, в которых способом переселения граждан из аварийного жилищного фонда выбрано строительство, софинансирование на проектно-изыскательские работы, а также работы по прохождению государственной экспертизы проектов в размере до 7 процентов от суммы, предусмотренное на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется за счет средств областного и (или) местных бюджетов.
Распределение средств финансовой поддержки на проектно-изыскательские работы, а также работы по прохождению государственной экспертизы проектов представлено в таблице N 2.
Таблица N 2
Наименование муниципального образования |
Всего |
За счет средств областного бюджета |
За счет средств местного бюджета |
Итого |
35 224 482,60 |
32 640 821,94 |
2 583 660,66 |
Село Утешево Бабынинского района |
1 172 000,00 |
1 081 409,55 |
90 590,45 |
Жиздринский район |
778 723,38 |
778 723,38 |
0,00 |
Город Козельск Козельского района |
8 762 937,70 |
7 614 766,77 |
1 148 170,93 |
Козельский район |
4 350 000,00 |
4 306 500,00 |
43 500,00 |
Город Кондрово Дзержинского района |
2 620 404,80 |
2 214 745,84 |
405 658,96 |
Поселок Воротынск Бабынинского района |
2 164 673,08 |
1 776 558,41 |
388 114,67 |
Село Муромцево Бабынинского района |
750 191,04 |
600 191,04 |
150 000,00 |
Город Боровск Боровского района |
5 017 414,60 |
4 659 788,96 |
357 625,64 |
7. Планируемые показатели выполнения Программы
Планируемые показатели выполнения Программы представлены в приложении N 3 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.