Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
г. Обнинска
Калужской области
от 14 августа 2014 г. N 1525-п
Административный регламент
Администрации города Обнинска по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
1.1.1. Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - муниципальная услуга).
1.2. Предмет регулирования
1.2.1. Настоящий Административный регламент определяет единые для муниципального образования "Город Обнинск" сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации города Обнинска предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
1.3. Заявители
1.3.1. Заявитель - физическое либо его уполномоченный представитель, обратившийся в Администрацию города Обнинска с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.4. Наименование комиссии, предоставляющей муниципальную услугу
1.4.1. Муниципальная услуга предоставляется созданной Администрацией города Обнинска Калужской области межведомственной комиссией для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - комиссия), состав которой утверждается постановлением Администрации города Обнинска Калужской области.
1.5. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
1.5.1. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативно правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 13; N 1 (1 ч.), ст. 14; N 1 (1 ч.), ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 49 (ч. 1), ст. 7027, (ч. 5), ст. 7061, N 50, ст. 7337, ст. 7343, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1163, N 14, ст. 1552, N 24, ст. 3072, N 26, ст. 3446, N 27, ст. 3587, N 31, ст. 4322, N 53 (ч. 1), ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646, N 27, ст. 3477, N 52 (часть I), ст. 6982);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Собрание законодательства РФ", 2006, N 6, ст. 702; 2007, N 32, ст. 4152; 2013, N 15, ст. 1796);
- Постановлением Администрации города Обнинска Калужской области от 12.10.2006 N 930-п "О создании межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- иные действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Калужской области, Муниципального Образования "Город Обнинск".
1.6. Заявители (органы), имеющие право обращаться в комиссию за предоставлением муниципальной услуги
1.6.1. Комиссия предоставляет муниципальную услугу на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции.
1.7. Результат предоставления муниципальной услуги.
1.7.1. Комиссия проводит оценку соответствия помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
1.7.2. По результатам рассмотрения поступившего заявления или заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, комиссия принимает решение (в виде заключения) либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге
2.1.1. Прием заявлений собственников помещений, граждан (нанимателей), заключений органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, осуществляется секретарем комиссии в здании Администрации города Обнинска по адресу: 249037, город Обнинск Калужской области, площадь Преображения, дом 1, кабинет 103 (телефон (48439) 5-82-28).
Председатель комиссии находится по адресу: 249037, город Обнинск Калужской области, площадь Преображения, дом 1, кабинет 308 (телефон (48439) 5-82-82).
2.1.2. Режим работы секретаря комиссии: с 15-00 до 17-00 часов по средам.
2.1.3. Информацию по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель может получить непосредственно у секретаря комиссии по телефону (48439) 5-82-28 или в ходе личного приема секретаря комиссии по указанному выше адресу и режиму работы.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Секретарь комиссии регистрирует поступившее заявление собственника помещения, гражданина (нанимателя), заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в журнале регистрации обращений непосредственно в день его поступления.
2.2.2. Секретарь комиссии в течение 3 рабочих дней докладывает о поступивших заявлениях или заключениях председателю комиссии и по его указанию оповещает членов комиссии о дате очередного заседания комиссии.
2.2.3. Комиссия рассматривает поступившее заявление собственника помещения, гражданина (нанимателя) или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 (тридцати) дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения, оформленного по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту) либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
2.2.4. Секретарь комиссии в 5-дневный срок направляет копии постановления Администрации города Обнинска Калужской области и заключения комиссии сопроводительным письмом заявителю.
2.2.5. В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного или опасного воздействия факторов среды обитания для жизни и здоровья человека, решение направляется в Управление городского хозяйства Администрации города Обнинска Калужской области, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения (заключения).
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть принято в случае, когда к заявлению не приложены документы, указанные в подпункте 2.5.1. настоящего Административного регламента. В этом случае заявление и документы направляются обратно в адрес заявителя сопроводительным письмом с указанием причин отказа в рассмотрении.
2.4. Требования к месту предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Для ожидания приема заявителям отводится место в кабинете N 103 в здании Администрации города Обнинска Калужской области.
Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на нижнем этажах здания.
Помещение должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.4.2. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченных органов, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ получателей муниципальной услуги к парковочным местам является бесплатным.
2.4.3. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.4.5. Места для ожидания на предоставление или получение документов оборудуются стульями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.4.6. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарными системами и средствами пожаротушения, системами оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, системами охранной сигнализации.
2.4.7. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед и технический перерыв.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель комиссии необходимы следующие документы:
1) заявление;
2) правоустанавливающие документы на жилое помещение;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) план жилого помещения с его техническим паспортом;
3) проект реконструкции нежилого помещения (для нежилого помещения) для признания его в дальнейшем жилым помещением.
Для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.
По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения, которого комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы.
Документы, указанные в подпункте 2) и 3) данного пункта не могут быть затребованы у заявителя. Однако, данные документы могут быть представлены заявителем самостоятельно. Остальные документы, указанные в п. 2.5.1., прилагаются к заявлению.
Запрещается требовать от заявителя представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.7. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.8. Количество взаимодействия заявителя с должностными лицами Администрации города Обнинска при предоставлении данной муниципальной услуги - 1.
3. Административные процедуры
3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Факт обращения заявителя в комиссию путем подачи заявления с прилагаемыми к нему документами (далее - пакет документов) является основанием для предоставления муниципальной услуги. Заявитель может обратиться в комиссию непосредственно (лично или через уполномоченного представителя) либо с использованием почтовой доставки.
3.2. Содержание административных действий
3.2.1. Административные действия по предоставлению муниципальной услуги включают в себя:
личный прием заявителя, предоставляющего пакет документов (прием и регистрация документов), а также консультирование по вопросам оказания муниципальной услуги (продолжительность действия - не более 30 минут);
информирование по телефону заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги (продолжительность действия - не более 10 минут);
подготовка ответов на письменные обращения граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги (продолжительность действия - 30 дней со дня регистрации обращения);
рассмотрение пакета документов и принятие решения (заключения) или решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения комиссией (продолжительность действия - 30 дней со дня регистрации пакета документов);
подготовка постановления Администрации города Обнинска Калужской области на основании решения комиссии с указанием о дальнейшем использовании помещения (сроках отселения физических лиц) (продолжительность действия - 10 дней со дня принятия комиссией решения);
направление копий постановления Администрации города Обнинска Калужской области и заключения сопроводительным письмом заявителю (продолжительность действия - 5 дней со дня издания данного постановления).
3.2.2. Консультирование граждан могут осуществлять председатель, секретарь или члены комиссии.
3.2.3. Прием граждан по интересующим их вопросам должен осуществляться в вежливой (корректной) форме.
3.3. Решения, принимаемые комиссией по результатам работы
3.3.1. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения в соответствие утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
3.3.2. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения.
По окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
3.3.3. На основании полученного заключения Администрация города Обнинска Калужской области принимает решение и издает постановление с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
3.3.4. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу договоры найма и аренды жилых помещений расторгаются в соответствии с законодательством.
3.3.5. Договоры на жилые помещения, признанные непригодными для проживания, могут быть расторгнуты по требованию любой из сторон договора в судебном порядке в соответствии с законодательством.
4. Контроль за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы Администрации города по вопросам городского хозяйства и специалистами Управления городского хозяйства Администрации города Обнинска, ответственными за орга
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.