Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 1 сентября 2015 г. N 265-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2015 г.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 28 ноября 2013 г. N 364-п
Муниципальная программа
муниципального образования "Город Калуга" "Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков муниципального образования "Город Калуга" в каникулярное время"
15 апреля, 29 декабря 2014 г., 25 мая, 1 сентября 2015 г.
1. Паспорт муниципальной программы
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в каникулярное время представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, обеспечивающих укрепление здоровья, профилактику заболеваний, занятие физической культурой, спортом и туризмом, соблюдение режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде.
Дни школьных каникул, как свободное время каждого ребенка, предназначены для снятия напряженности, восстановления сил, укрепления здоровья, приобщения к социокультурным и образовательным ценностям, развития творческого потенциала. Обеспечение культурного, здорового досуга и отдыха детей в каникулярное время является одним из основных направлений в сфере формирования подрастающего поколения.
В настоящее время в муниципальном образовании "Город Калуга" проживает 26346 детей в возрасте от 7 до 17 лет, из которых 9560 детей относятся к категориям, находящимся в трудной жизненной ситуации (дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети - жертвы насилия; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении, и пр.).
Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей города Калуги осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Загородные оздоровительные лагеря.
2. Загородные санаторные оздоровительные лагеря.
3. Лагеря с дневным пребыванием детей.
4. Профильные (специализированные) смены.
5. Туристические, палаточные лагеря, многодневные туристические походы.
6. Культурно-досуговая и спортивная деятельность детей.
7. Временная занятость.
В 2012-2013 годах функционировали 9 загородных оздоровительных учреждений различных форм собственности: "Сокол", "Витязь", "Белка", "Орленок", "Звездный", "Искра", "Смена", "Чайка", "Ласточка". Из них: "Белка", "Чайка", "Смена", "Искра" являются муниципальными учреждениями, которые могут одновременно принять 570 детей.
В лагерях дневного пребывания детей, организуемых на базе образовательных, спортивных и иных муниципальных учреждений, ежегодно отдыхают более 2000 детей. В основном это дети младшего школьного возраста.
Мероприятия по организации занятости подростков в свободное от учебы время приобретают особо значимый характер, являются необходимыми и востребованными для большинства несовершеннолетних граждан, особенно для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Организация занятости подростков в свободное от учебы время позволит не только приобщить их к труду, но и вовремя предупредить различные асоциальные явления, снизить социальную напряженность, оказать благоприятное воздействие на формирование характера, нравственных устоев, моральных качеств детей.
Координацию деятельности в сфере отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков в каникулярное время осуществляет межведомственная муниципальная комиссия. Однако, не имея программного подхода к функционированию системы отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков, невозможно преодолеть кризисные явления в этой сфере, сохранить ее в современных условиях.
Анализ показателей, характеризующих систему отдыха и оздоровления детей и подростков, позволяет сделать выводы о проблемах, на которых необходимо сконцентрировать внимание.
Остро стоит проблема обеспечения квалифицированными педагогическими и медицинскими кадрами. Вследствие низкой заработной платы существует проблема укомплектования загородных оздоровительных лагерей кухонными и техническими работниками.
Требуется совершенствование форм и содержания отдыха детей, развитие специализированных видов отдыха, оказания преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Социальная значимость поставленных задач обуславливает необходимость их решения с использованием программно-целевого метода.
Планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы составят:
- доля детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время возрастет на 2,4%;
- показатель эффективности оздоровления детей, отдохнувших в период летних школьных каникул в муниципальных загородных оздоровительных лагерях, возрастет на 1%;
- показатель наполняемости муниципальных загородных оздоровительных лагерей в летнее каникулярное время возрастет на 4%;
- доля педагогического состава, имеющего высшее образование, участвующего в организации отдыха, оздоровления, творческого досуга детей, возрастет на 1,8%.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
3.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярное время, особенно в летний период, является приоритетным направлением социальной политики муниципального образования "Город Калуга", определенным следующими документами:
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Настоящая муниципальная программа предусматривает комплекс мер, направленных на обеспечение отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков.
3.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Цель муниципальной программы - обеспечение отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков города Калуги в каникулярное время.
Основные задачи:
- увеличение количества детей в возрасте от 7 до 17 лет (в 2014 году в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации), охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости в каникулярное время;
- повышение показателя эффективности оздоровления детей (физическое развитие ребенка (соответствие веса и роста ребенка его возрасту), динамометрические показатели, заболеваемость), отдохнувших в период летних каникул в муниципальных загородных оздоровительных лагерях.
Достижение поставленной цели и решение задач оцениваются по целевым индикаторам.
Сведения
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам |
|||||||
2012 |
2013 |
реализации муниципальной программы |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Доля детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время |
% |
95,8 |
96,0 |
96,1 |
96,5 |
96,7 |
97,0 |
97,8 |
98,5 |
2 |
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время* |
% |
73,0 |
75,0 |
77,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Эффективность оздоровления детей, отдохнувших в период летних школьных каникул в муниципальных загородных оздоровительных лагерях |
% |
90,9 |
90,5 |
90,5 |
90,6 |
91,0 |
91,0 |
91,3 |
91,5 |
4 |
Наполняемость муниципальных загородных оздоровительных лагерей в летнее каникулярное время |
% |
94,0 |
94,2 |
95,0 |
97,0 |
98,0 |
98,2 |
98,5 |
99,0 |
5 |
Доля педагогического состава, имеющего высшее образование, участвующего в организации отдыха, оздоровления, творческого досуга детей |
% |
68,0 |
68,5 |
68,7 |
69,0 |
69,2 |
69,5 |
70,0 |
70,5 |
* данный целевой индикатор применялся для оценки результативности программных мероприятий в 2014 году.
3.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Оценка результативности муниципальной программы характеризуется уровнем достижения целевых индикаторов, приведенных в таблице пункта 3.2 муниципальной программы.
В результате реализации мероприятий муниципальной программы:
- доля детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости, от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время возрастет на 2,4%;
- показатель эффективности оздоровления детей, отдохнувших в период летних школьных каникул в муниципальных загородных оздоровительных лагерях, возрастет на 1%;
- показатель наполняемости муниципальных загородных оздоровительных лагерей в летнее каникулярное время возрастет на 4%;
- доля педагогического состава, имеющего высшее образование, участвующего в организации отдыха, оздоровления, творческого досуга детей, возрастет на 1,8%.
Исполнение основных мероприятий муниципальной программы создаст позитивные тенденции увеличения удовлетворенности потребителей услугами по организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков города Калуги в каникулярное время, а также привлечет большее количество детей к культурной и спортивной жизни города; будет способствовать формированию у детей здорового образа жизни; расширению кругозора, изучению родного края; привитию детям экологической культуры.
3.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа ориентирована на шестилетний период и реализуется с 2014 года по 2019 год в один этап.
4. Перечень мероприятий муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий:
5. Основные меры правового регулирования.
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
|
отсутствуют |
|
|
|
Все муниципальные правовые акты будут приниматься в ходе реализации муниципальной программы по мере необходимости.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий муниципальной программы за шесть лет составляет 117 904,3 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга"
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||||
Источники финансирования |
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- оплата питания детей в муниципальных лагерях с дневным пребыванием детей |
управление образования города Калуги |
Итого |
81770,1 |
10960,1 |
13770,0 |
13770,0 |
13770,0 |
14000,0 |
15500,0 |
|
Бюджет МО "Город Калуга" |
60724,6 |
7263,6 |
7987,0 |
7987,0 |
7987,0 |
14000,0 |
15500,0 |
|||
Областной бюджет |
21045,5 |
3696,5 |
5783,0 |
5783,0 |
5783,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Итого |
1722,7 |
354,7 |
273,6 |
273,6 |
273,6 |
273,6 |
273,6 |
||
Бюджет МО "Город Калуга" |
1641,6 |
273,6 |
273,6 |
273,6 |
273,6 |
273,6 |
273,6 |
|||
Областной бюджет |
81,1 |
81,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
- приобретение спортивного и иного инвентаря, настольных игр, канцелярских товаров, призов, сувениров в муниципальных лагерях с дневным пребыванием детей |
управление образования города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
1388,0 |
47,0 |
47,0 |
47,0 |
47,0 |
600,0 |
600,0 |
|
- приобретение спортивного и иного инвентаря, канцелярских товаров, призов, сувениров, грамот для организации культурно-досуговой, познавательно-образовательной и спортивной деятельности детей и подростков |
управление образования города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
1390,0 |
175,0 |
175,0 |
175,0 |
175,0 |
340,0 |
350,0 |
|
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
60,0 |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
управление культуры города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
615,0 |
105,0 |
90,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
||
- участие детей в региональных, Всероссийских и Международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
управление образования города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
3135,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
660,0 |
675,0 |
|
управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
1840,0 |
240,0 |
320,0 |
320,0 |
320,0 |
320,0 |
320,0 |
||
управление культуры города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
900,0 |
100,0 |
120,0 |
140,0 |
160,0 |
180,0 |
200,0 |
||
- оплата сборника произведений детей, участников конкурса молодых писателей и поэтов |
управление культуры города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
270,0 |
40,0 |
40,0 |
45,0 |
45,0 |
50,0 |
50,0 |
|
|
- оплата питания детей в туристических, палаточных лагерях, многодневных походах |
управление образования города Калуги |
Итого |
1209,2 |
78,2 |
262,0 |
262,0 |
262,0 |
170,0 |
175,0 |
Бюджет МО "Город Калуга" |
847,4 |
52,4 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
170,0 |
175,0 |
|||
Областной бюджет |
361,8 |
25,8 |
112,0 |
112,0 |
112,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
- организация и проведение школьных спартакиад, приобретение грамот, призов, сувениров в связи с их проведением |
управление образования города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
725,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
220,0 |
225,0 |
|
- оплата стоимости проезда лиц, выделенных для сопровождения детей до места отдыха и обратно, а также суточных на время их пребывания в пути и проживания |
управление образования города Калуги |
Итого |
77,0 |
35,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
21,0 |
21,0 |
|
Бюджет МО "Город Калуга" |
63,0 |
21,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
21,0 |
21,0 |
|||
Областной бюджет |
14,0 |
14,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
- обеспечение отдыха в загородных оздоровительных лагерях категорий детей в соответствии с правовым актом Городской Управы города Калуги об организации отдыха детей муниципального образования "Город Калуга" в каникулярное время |
управление образования города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
17420,0 |
0,0 |
3100,0 |
3520,0 |
3550,0 |
3600,0 |
3650,0 |
|
Итого |
112522,0 |
12715,0 |
18717,6 |
19177,6 |
19227,6 |
20539,6 |
22144,6 |
||
Бюджет МО "Город Калуга" |
91019,6 |
8897,6 |
12822,6 |
13282,6 |
13332,6 |
20539,6 |
22144,6 |
|||
Областной бюджет |
21502,4 |
3817,4 |
5895,0 |
5895,0 |
5895,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2 |
Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 7 до 17 лет в каникулярное время |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- оплата путевок в оздоровительные лагеря |
|
Итого |
5382,3 |
5382,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
управление социальной защиты города Калуги |
Бюджет МО "Город Калуга" |
3092,3 |
3092,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Федеральный бюджет |
2290,0 |
2290,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
Всего |
117904,3 |
18097,3 |
18717,6 |
19177,6 |
19227,6 |
20539,6 |
22144,6 |
||
Бюджет МО "Город Калуга" |
94111,9 |
11989,9 |
12822,6 |
13282,6 |
13332,6 |
20539,6 |
22144,6 |
|||
Областной бюджет |
21502,4 |
3817,4 |
5895,0 |
5895,0 |
5895,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Федеральный бюджет |
2290,0 |
2290,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В 2014 году ответственным исполнителем муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков муниципального образования "Город Калуга" в каникулярное время" (далее - Программа) выступало управление социальной защиты города Калуги. Участниками Программы в 2014 году были: управление образования города Калуги, управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги; управление культуры города Калуги; муниципальные учреждения, подведомственные управлению образования города Калуги; муниципальные учреждения, подведомственные управлению физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги; муниципальные учреждения, подведомственные управлению культуры города Калуги.
В 2015 - 2019 годах ответственным исполнителем Программы является управление образования города Калуги. Участниками Программы являются: управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги, управление культуры города Калуги, муниципальные учреждения, подведомственные управлению образования города Калуги, муниципальные учреждения, подведомственные управлению физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги, муниципальные учреждения, подведомственные управлению культуры города Калуги.
Реализация мероприятий Программы в 2014 году осуществлялась за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга", областного и федерального бюджетов.
Реализация мероприятий Программы в 2015 - 2019 годах осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" и областного бюджета.
В 2015 - 2019 годах управление образования города Калуги (в 2014 году - управление социальной защиты города Калуги):
- обеспечивает целевое использование выделяемых средств, их учет и финансовую отчетность;
- организует реализацию мероприятий Программы;
- проводит оценку эффективности мероприятий Программы;
- вносит изменения в Программу.
В целях контроля реализации Программы осуществляется:
- ежеквартальный мониторинг реализации Программы в течение всего срока реализации Программы (далее - мониторинг);
- подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы (далее - годовой отчет).
Мониторинг реализации Программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения целевых показателей (индикаторов) Программы и ход реализации основных мероприятий Программы.
Мониторинг осуществляет ответственный исполнитель совместно с участниками Программы и направляет его в управление экономики и имущественных отношений города Калуги ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Годовой отчет формирует ответственный исполнитель с учетом информации, полученной от участников Программы, и направляет его в управление экономики и имущественных отношений города Калуги и управление финансов города Калуги до 10 февраля года, следующего за отчетным.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы в 2015 - 2019 годах осуществляет начальник управления образования города Калуги (в 2014 году - начальник управления социальной защиты города Калуги).
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна проводиться на основе оценок по трем критериям:
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципальной программы (подпрограммы);
- степени реализации мероприятий муниципальной программы.
1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
, где:
- оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;
- степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
- количество показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы.
Степень достижения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:
(для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений), или
(для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений), где:
- фактическое значение индикатора (показателя);
- плановое значение индикатора (показателя).
2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы, может определяться путем сопоставления плановых объемов и кассового исполнения муниципальной программы по формуле:
, где:
- уровень исполнения муниципальной программы по расходам;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
3. Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы может определяться по следующей формуле:
, где:
- оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы;
- показатель достижения ожидаемого непосредственного результата i-го мероприятия программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
- количество основных мероприятий, включенных в муниципальную программу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 28 ноября 2013 г. N 364-п "Об утверждении муниципальной программы муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.