Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 53. Задачи и порядок осуществления муниципального земельного контроля
1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется администрацией муниципального района в соответствии с соглашением о передаче полномочий.
2. Объектами муниципального земельного контроля являются земельные участки, расположенные на территории муниципального образования и находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде и субаренде юридических и физических лиц.
3. Задачами муниципального земельного контроля являются:
3.1. мониторинг использования юридическими и физическими лицами земельных участков на территории муниципального образования;
3.2. предупреждение нарушений и соблюдение законодательства в сфере земельных правоотношений.
4. Мониторинг использования юридическими и физическими лицами земельных участков на территории муниципального образования включает в себя:
4.1. учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных и муниципальных органов (организаций), данных хозяйствующих субъектов;
4.2. анализ информации о результатах проверок, выполненных муниципальными и государственными органами на территории муниципального образования;
4.3. учет, анализ обращений юридических и физических лиц по вопросам использования и охраны земли;
4.4. контроль достоверности информации, предоставляемой физическими и юридическими лицами, об использовании ими земельных участков независимо от форм собственности.
5. Муниципальный земельный контроль включает в себя:
5.1. соблюдением требований по использованию земель;
5.2. соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
5.3. предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
5.4. своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательных и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
5.5. использованием земельных участков по целевому назначению;
5.6. своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
5.7. выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
5.8. исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
5.9. наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
5.10. выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель;
5.11. использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
6. Администрация муниципального района, ее должностные лица при выполнении возложенных на них обязанностей муниципального земельного контроля имеют право:
6.1. посещать организации и объекты независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе физических лиц;
6.2. проводить проверки по соблюдению юридическими и физическими лицами установленных правовыми нормами правил использования земельных участков в административных границах муниципального образования, составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
6.3. получать от юридических и физических лиц объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
6.4. привлекать в установленном порядке представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, специалистов научных и иных организаций к проводимым проверкам, обследованиям;
6.5. обращаться в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их законной деятельности по муниципальному земельному контролю;
6.6.участвовать в подготовке предложений об установлении повышенного размера платы за неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земельные участки;
6.7. участвовать по необходимости в мероприятиях по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности во взаимодействии с иными заинтересованными лицами;
6.8. участвовать в подготовке нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, регламентирующих деятельность по вопросам рационального использования земель, а также осуществления муниципального земельного контроля;
6.9. вносить в установленном порядке предложения о приведении нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования в соответствие с законодательством Российской Федерации;
6.10. вносить предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях, предусмотренных земельным, гражданским и иным законодательством;
6.11. принимать меры к устранению и недопущению нарушений земельного законодательства;
6.12. при обнаружении признаков состава административного правонарушения в области земельного законодательства направлять акт проверки и материалы в отношении проверяемого лица в соответствующие органы для принятия мер административного воздействия.
6.13. в случае выявления нарушения земельного законодательства и законодательства о недрах выдавать в пределах полномочий муниципального района обязательные для исполнения предписания;
6.14. контролировать использование и охрану недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
6.15. приостанавливать работы, связанные с использованием недр, на земельных участках в случае нарушения положений ст. 18 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-ФЗ "О недрах";
6.16. составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществление муниципального контроля
- иные права, установленные действующим законодательством.
7. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых выездных либо документарных проверок.
8. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых администрацией муниципального района ежегодных планов, подлежащих доведению до сведения всех заинтересованных лиц. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
8.1. истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем раннее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
8.2. поступления в администрацию муниципального района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
8.2.1. возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8.2.2. причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8.2.3. нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
9. При проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в пунктах "а", "б" такие проверки подлежат обязательному согласованию в органах прокуратуры в установленном законом порядке.
10. Особенности осуществления муниципального земельного контроля могут устанавливаться нормативными правовыми актами муниципального образования.
11. Должностные лица органов муниципального земельного контроля обязаны:
11.1. соблюдать требования законодательства;
11.2. своевременно и качественно, в соответствии с действующим законодательством выполнять возложенные на них обязанности;
11.3. предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в области земельного законодательства;
11.4. проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области земельного законодательства.
12. Действия администрации муниципального образования, должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы субъектами земельных правоотношений в сроки и порядке, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.