Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 7 марта 2017 г. N 93-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Городской Управы
г. Калуги
от 29 июня 2012 г. N 252-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в муниципальном образовании "Город Калуга"
18 февраля 2013 г., 26 февраля 2014 г., 28 июля 2015 г., 7 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в муниципальном образовании "Город Калуга" (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в муниципальном образовании "Город Калуга" (далее - выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) являются физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта, именуемые застройщиками, либо их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом Городской Управы города Калуги - управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги от имени Городской Управы города Калуги.
Консультации граждан и юридических лиц по вопросу подачи документов на получение разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, а также прием заявлений осуществляет организационно-контрольный отдел управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги по адресу: 248021, г. Калуга, ул. Московская, д. 188, каб. 114.
Таблица
"Расписание работы управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги"
Вид услуги |
Дни приема |
Часы приема |
Кабинет |
Телефон |
Консультации |
Понедельник - четверг пятница - неприемный день |
8.00 - 17.00, Обед: 13.00 - 14.00 Технологические перерывы: 10.30 - 10.45 16.00 - 16.15 |
114 |
70-11-69 |
Прием документов |
Понедельник - четверг пятница - неприемный день |
8.00 - 17.00 Обед: 13.00 - 14.00 Технологические перерывы: 10.30 - 10.45 16.00 - 16.15 |
114 |
70-11-69 |
Консультации специалистов, предоставляющих муниципальную услугу |
Вторник, четверг |
15.00 - 17.00 |
314, 315 |
70-15-08 70-15-09 |
Официальный сайт Городской Управы города Калуги: www.kaluga-gov.ru.
Адрес электронной почты управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги: uaig@kaluga-gov.ru.
Заявление на выдачу разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию представляется в организационно-контрольный отдел управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги посредством личного обращения заявителя (либо отсылается по почте) или его представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель или его представитель, который лично подает заявление на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, должен прийти в организационно-контрольный отдел управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги по адресу: г. Калуга, ул. Московская, д. 188 и в порядке живой очереди подать документы.
Заявитель, который направляет заявление на выдачу разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по почте, должен прийти в любое почтовое отделение и отправить данные документы простым, заказным, заказным с уведомлением или ценным письмом.
Информация о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденных решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги", представлена на информационных стендах управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги по адресу: г. Калуга, ул. Московская, д. 188.
Информация о порядке выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и информация об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления этой муниципальной услуги, размещена на официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет (www.kaluga-gov.ru), раздел "Оказание услуг", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальную услугу по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в муниципальном образовании "Город Калуга" предоставляет управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги от имени Городской Управы города Калуги.
2.2. Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги не вправе требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.5 Регламента;
- осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо мотивированный письменный отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В случае положительного решения вопроса о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию заявитель получает разрешение на ввод в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию". Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию осуществляется уполномоченным специалистом отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги с предварительным приглашением заявителя по телефону.
В случае отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию заявителю направляется письменный отказ. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
Получение заявителем разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо отказа возможно в электронном виде по адресу электронной почты, указанному заявителем на бланке заявления
Предметом регулирования Регламента является процедура получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
До 1 марта 2018 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте, изложены в ст. 1 ГрК РФ.
2.4. В течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченные специалисты управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
2.5. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений";
- Законом Калужской области от 04.10.2004 N 344-ОЗ "О градостроительной деятельности в Калужской области";
- региональными нормативами "Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов Калужской области", утвержденными постановлением Правительства Калужской области от 07.08.2009 N 318;
- Уставом муниципального образования "Город Калуга";
- решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги";
- иными нормативными актами Российской Федерации, Калужской области, регламентирующими правоотношения в сфере выдачи разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.
2.6. Перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию:
2.6.1. Документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представляемые заявителем самостоятельно:
- заявление от физических лиц либо их представителей о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (принимается на бланке по форме управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в соответствии с приложением 1 к Регламенту). Юридические лица подают заявление на фирменном бланке организации. Для физических лиц и их представителей также необходимо согласие субъекта на обработку персональных данных (приложения 2, 3 к Регламенту).
- правоустанавливающие документы на земельный участок направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.6.2. Документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представляемые заявителем самостоятельно, являющиеся результатом предоставления необходимых и обязательных услуг в соответствии с решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги":
а) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка и выдача акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора)", представляется строительными организациями);
б) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка и выдача документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанного лицом, осуществляющим строительство", представляется строительными организациями);
в) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанного лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка и выдача документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанного лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства", выполняется лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком);
г) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка и выдача технического плана", подготавливается кадастровым инженером);
д) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанный представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка и выдача документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанного представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии)", предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения);
е) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка и выдача схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанной лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта", предоставляется геодезическими организациями);
ж) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка и выдача документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", предоставляется страховыми организациями).
Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, должен соответствовать требованиям ч. 3.1 ст. 55 ГрК РФ. Документ должен содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.6.3. Документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, запрашиваемые управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в рамках межведомственного взаимодействия:
а) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество на земельный участок (запрашивается в управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области) и (или) правоустанавливающие документы на земельный участок (запрашиваются в управлении строительства и земельных отношений города Калуги);
б) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора (запрашивается в инспекции Государственного строительного надзора по Калужской области) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 54 ГрК РФ (запрашивается в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калужской области (Управление Росприроднадзора по Калужской области). Заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Указанные документы заявитель вправе предоставить в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги по собственной инициативе.
Положения абзаца в) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 и абзаца б) подпункта 2.6.3 пункта 2.6 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком, заказчиком или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ и на отношения, связанные со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).
2.6.4. Документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, находящиеся в распоряжении управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги:
1. Градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории.
2. Разрешение на строительство.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2.6.3 и подпункте 2.6.4 настоящего Регламента запрашиваются управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органами или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в абзацах а), б), в), д), е) подпункта 2.6.2 и абзаце а) подпункта 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Регламента направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если указанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил их самостоятельно.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является обращение представителя заявителя без доверенности (либо по окончании срока доверенности), оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.8. Согласно ч. 6 ст. 55 ГрК РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1 и подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
Согласно ч. 7 ст. 55 ГрК РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в п. 2.8 Регламента оснований, является невыполнение заявителем требований, предусмотренных ч. 18 ст. 51 ГрК РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 ч. 12 ст. 48 ГрК РФ, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.8.1. Согласно ст. 55 ГрК РФ отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке (в порядке гражданского судопроизводства).
2.9. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать двух календарных дней с момента поступления заявления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами по предоставлению муниципальной услуги, оборудуются:
- информационными стендами с информацией о перечне документов и образцами заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- стульями и столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями и пр.;
2) места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
3) созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов размещены с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок;
4) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
5) окна (кабинеты) приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
- графика приема заявителей.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц.
2.13.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления муниципальной услуги с официального сайта Городской Управы города Калуги www.kaluga-gov.ru (% по результатам опроса);
- для получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информации системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с муниципальными служащими в процессе предоставления муниципальной услуги - 2.
2.13.3. Требования к доступности и качеству муниципальной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Городской Управы города Калуги (www.kaluga-gov.ru).
2.14. Получение заявителем разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо отказа возможно в электронном виде по адресу электронной почты, указанному заявителем на бланке заявления.
В случае получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по электронной почте данное разрешение необходимо заверить в управлении делами Городского Головы города Калуги.
Интересующий вопрос о предоставлении разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства можно задать по адресу электронной почты управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги: uagizo@kaluga-gov.ru.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Заявитель вправе подать заявление на предоставление муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- получения заявителем результатов предоставления муниципальной услуги.
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, представлен в подпункте 2.6.2 и подпункте 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента.
3.2. Состав административных процедур при выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию:
- прием заявления и документов от граждан и юридических лиц по вопросу оформления разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и передача зарегистрированного заявления и документов в отдел объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги;
- рассмотрение специалистами отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги указанного заявления и документов и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо об отказе в выдаче такого разрешения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- выдача заявителю разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо мотивированного отказа в письменном виде в выдаче такого разрешения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Прием заявления и документов от граждан и юридических лиц по вопросу оформления разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и передача зарегистрированного заявления и документов в отдел объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
Основанием для начала процедуры по приему заявления и документов от граждан и юридических лиц по вопросу выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является поступление письменного заявления в организационно-контрольный отдел управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги по почте либо посредством личного обращения заявителя или его представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление от физических лиц либо их представителей о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию принимается на бланке по форме управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в соответствии с приложением 1 к Регламенту. Юридические лица подают заявление на фирменном бланке организации. Для физических лиц и их представителей также необходимо согласие субъекта на обработку персональных данных (приложения 2, 3 к Регламенту).
Заявление вручается специалисту организационно-контрольного отдела управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, ответственному за прием и регистрацию документов.
При направлении обращения по почте сотрудниками организационно-контрольного отдела осуществляется его регистрация в установленном порядке.
При регистрации проверяется наличие, состав исходных данных, представляемых заявителем, необходимых для предоставления услуги.
Датой обращения и представления документов является день получения документов специалистом, осуществляющим прием граждан и представителей организаций.
В заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:
а) фамилия, имя, отчество заявителя;
б) паспортные данные заявителей, подтвержденные копиями документов, удостоверяющих личности заявителей;
в) данные о месте нахождения (адрес регистрации по месту жительства, адрес места фактического проживания, почтовые реквизиты, контактные телефоны);
г) основания получения заявителем услуги (доверенность и т.п.);
д) количество представленных документов;
е) подпись лица, подавшего заявление о предоставлении услуги.
Заявление заполняется ручным способом (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способом. В случае, если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки (чернилами или пастой) указывает свои фамилию, имя и отчество (полностью).
Числа и сроки, имеющие принципиальное значение для понимания документа, должны быть обозначены хотя бы один раз словами.
Фамилия, имя и отчество, адрес места жительства должны быть написаны полностью.
Заявление представляется на русском языке.
Специалист организационно-контрольного отдела управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, при этом максимальный срок выполнения действия на каждого заявителя составляет 10 минут;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на получение услуги;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
- формирует комплект документов (дело).
Сформированный комплект документов (дело) направляется начальнику управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги для рассмотрения и визирования.
На рассмотренное начальником управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги заявление накладывается проект резолюции и направляется для исполнения специалисту отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
Результатом административной процедуры является передача заявления специалисту отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - 1 день.
3.4. Рассмотрение специалистами отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги указанного заявления и документов и принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо об отказе в выдаче такого разрешения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и пакета документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в отдел объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
Специалисты отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
1) осуществляют подготовку и направление запросов о представлении документов, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, по каналам системы межведомственного взаимодействия. Продолжительность процедуры не должна превышать 5 календарных дней со дня направления запроса.
В течение дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления необходимой информации не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения ответственный исполнитель уточняет запрос и направляет его повторно.
В случае если указанные документы были представлены заявителем по собственной инициативе, направление запросов не производится.
2) обеспечивают проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, осмотр объекта капитального строительства и выдают заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа, изложенных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - требованиям, установленным в проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта постановления о разрешении ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию или мотивированного отказа в выдаче такого разрешения. Результат выполнения данной административной процедуры совпадает с началом следующей административной процедуры.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - 5 дней.
3.5. Выдача заявителю разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо мотивированного отказа в письменном виде в выдаче такого разрешения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Проект постановления Городской Управы города Калуги о разрешении на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию поступает для согласования уполномоченным должностным лицам.
Согласованный и подписанный проект постановления Городской Управы города Калуги о разрешении на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию регистрируется в управлении делами Городского Головы города Калуги.
В случае отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию проект письма об отказе в выдаче такого разрешения согласуется уполномоченным должностным лицам, регистрируется и направляется заявителю по почте. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию может быть оспорен заявителем в порядке, описанном в разделе 5 настоящего Регламента.
Результатом выполнения данной административной процедуры является выдача заявителю лично под роспись с предварительным приглашением заявителя по телефону разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или направление по почте отказа в выдаче такого разрешения.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - 1 день.
В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалисты отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги направляют копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в п. 5.1 ст. 6 ГрК РФ, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
3.6. Получение заявителем разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо отказа возможно в электронном виде по адресу электронной почты, указанному заявителем на бланке заявления.
В случае получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по электронной почте данное разрешение необходимо заверить в управлении делами Городского Головы города Калуги.
3.7. Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию осуществляется в порядке, указанном в Блок-схеме (приложение 4 к настоящему Регламенту).
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляется заместителем Городского Головы - начальником управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
По результатам проверок заместитель Городского Головы - начальник управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги дает указания начальнику отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Непосредственный контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет начальник отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
По результатам контроля начальник отдела объектов капитального строительства дает указания специалистам своего отдела по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.3. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными муниципальными служащими положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, заключается в рассмотрении, принятии решений и подготовке ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию устанавливается в соответствии с планом работы управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги. Внеплановые проверки полноты и качества выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию проводятся в случаях поступления жалоб и обращений граждан.
4.5. По результатам проверок лица, допустившие нарушения положений Регламента, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги,
его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
е) затребование с заявителя при выдаче разрешения на строительство, реконструкцию платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
ж) отказ управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Городскую Управу города Калуги, управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, в многофункциональный центр.
Жалоба подается заявителем в Городскую Управу города Калуги в следующих случаях:
- если обжалуются решения, действия (бездействие) управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, муниципальных служащих, заместителя Городского Головы - начальника управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги может быть подана также в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие), принятые заместителем Городского Головы - начальником управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, рассматривается Городским Головой города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги рассматривается заместителем Городского Головы - начальником управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Городской Управы города Калуги, Городского Головы города Калуги, управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, его должностных лиц и муниципальных служащих, заместителя Городского Головы - начальника управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги устанавливаются нормативными правовыми актами Городской Управы города Калуги.
В случае подачи заявителем жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, в том числе на нарушения, допущенные многофункциональным центром, через многофункциональный центр, многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, предоставляющим муниципальную услугу. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в управлении архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа - управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) заместителя Городского Головы - начальника управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в Городскую Управу города Калуги, управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, а также его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Городская Управа города Калуги, управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги опечаток и ошибок в выданных в результате выдачи разрешения на строительство, реконструкцию документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.