Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калужской области от 9 ноября 2016 г. N 594 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 31 декабря 2015 г. N 763
Положение
о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Калужской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания
9 ноября 2016 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) государственными бюджетными учреждениями Калужской области, государственными автономными учреждениями Калужской области, созданными на базе имущества, находящегося в областной собственности (далее - автономные учреждения), а также государственными казенными учреждениями Калужской области (далее - казенные учреждения).
I. Формирование (изменение) государственного задания
2. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения Калужской области, с учетом предложений государственного учреждения Калужской области, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей государственного учреждения Калужской области по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения государственным учреждением Калужской области государственного задания в отчетном финансовом году.
3. Государственное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если действующим законодательством предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных действующим законодательством, порядок контроля за исполнением государственного задания и требования к отчетности о выполнении государственного задания.
Государственное задание формируется согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
При установлении государственному учреждению Калужской области государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
При установлении государственному учреждению Калужской области государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в третью часть государственного задания.
4. Государственное задание формируется в процессе формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее начала очередного финансового года в отношении:
а) казенных учреждений - главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения;
б) бюджетных или автономных учреждений - органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
5. Государственное задание утверждается на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством Российской Федерации сроку формирования областного бюджета.
В случае внесения изменений в показатели государственного задания формируется новое государственное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела.
6. Распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании, утвержденном государственному учреждению Калужской области, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями (при принятии государственным учреждением Калужской области соответствующего решения) или внесение изменений в указанные показатели осуществляется в соответствии с положениями настоящего раздела не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения государственного задания государственному учреждению Калужской области или внесения изменений в государственное задание.
7. Государственное задание формируется в соответствии с утвержденным главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения, либо органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Калужской области в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень), сформированным в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - базовый (отраслевой) перечень).
8. Государственное задание и отчет о выполнении государственного задания, формируемый согласно приложению N 2 к настоящему Положению, за исключением содержащихся в них сведений, составляющих государственную тайну, размещаются в установленном действующим законодательством порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также могут быть размещены на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" главных распорядителей средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, и органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" государственных учреждений Калужской области.
II. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
9. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением Калужской области или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению Калужской области учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
10. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;
- объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения, установленный государственным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения государственного задания имущество).
11. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Положением базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты) с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением Калужской области в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Орган исполнительной власти Калужской области в соответствии с наделенными полномочиями в установленной сфере деятельности вправе использовать базовые нормативы затрат на оказание государственной услуги, утвержденные федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, либо произвести расчет самостоятельно в соответствии с настоящим Положением.
12. Значения нормативных затрат на оказание государственной услуги утверждаются в отношении:
а) казенных учреждений - главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания;
б) бюджетных или автономных учреждений - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
13. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива:
а) затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
14. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
15. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении государственной услуги оказываемой государственными учреждениями Калужской области, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе методов, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
16. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
а) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
17. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:
а) затраты на коммунальные услуги;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
г) затраты на приобретение услуг связи;
д) затраты на приобретение транспортных услуг;
е) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
ж) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
18. В затраты, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 17 настоящего Положения, включаются затраты в отношении имущества учреждения, используемого для выполнения государственного задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания на оказание государственной услуги).
19. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается органом исполнительной власти Калужской области, реализующим направления государственной политики в соответствии с наделенными полномочиями в установленной сфере деятельности (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и (или) плановый период), общей суммой с выделением:
а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на оказание государственной услуги.
20. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента либо по решению органа исполнительной власти Калужской области, реализующего направления государственной политики в соответствии с наделенными полномочиями в установленной сфере деятельности, - из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.
21. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается органом исполнительной власти Калужской области, реализующим направления государственной политики в соответствии с наделенными полномочиями в установленной сфере деятельности, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе показателей качества государственной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается органом исполнительной власти Калужской области, реализующим направления государственной политики в соответствии с наделенными полномочиями в установленной сфере деятельности, в случае, если значение отраслевого корректирующего коэффициента не установлено федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
22. Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг, территориальных корректирующих коэффициентов, отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению на интернет-портале органов исполнительной власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органами исполнительной власти Калужской области, реализующими направления государственной политики в соответствии с наделенными полномочиями в установленной сфере деятельности.
23. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, а также по решению главного распорядителя средств областного бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения.
24. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
ж) затраты на приобретение услуг связи;
з) затраты на приобретение транспортных услуг;
и) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
к) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
25. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
26. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, а также главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания).
27. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
В случае если бюджетное или автономное учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов субсидии, полученной из областного бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия) и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
28. Затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества бюджетного или автономного учреждения рассчитываются с учетом затрат:
а) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
б) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
29. В случае если бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в пункте 28 настоящего Положения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Значения затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества бюджетного или автономного учреждения утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений.
30. В случае если бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с действующим законодательством предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, с учетом положений, установленных действующим законодательством.
31. Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Положением, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
32. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
33. Финансовое обеспечение оказания государственных услуг (выполнения работ) обособленными подразделениями государственного учреждения Калужской области в случае, установленном пунктом 6 настоящего Положения, осуществляется в пределах рассчитанного в соответствии с настоящим Положением объема финансового обеспечения выполнения государственного задания государственным учреждением Калужской области в соответствии с решением государственного учреждения Калужской области, создавшего обособленное подразделение. По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, указанное решение подлежит согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений.
Решение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, должно содержать также положения об объеме и периодичности перечисления средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение финансового года и порядок взаимодействия государственного учреждения Калужской области с обособленным подразделением.
34. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
35. Субсидия перечисляется в установленном порядке на лицевой счет бюджетному или автономному учреждению.
36. Предоставление бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, с бюджетным или автономным учреждением (далее - соглашение).
37. Перечисление субсидии в декабре осуществляется после представления бюджетным или автономным учреждением предварительного отчета об исполнении государственного задания по итогам одиннадцати месяцев соответствующего финансового года в соответствии с соглашением, предусмотренным пунктом 36 настоящего Положения. Если на основании предусмотренного пунктом 38 настоящего Положения отчета показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании, то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в областной бюджет не позднее 15 декабря текущего финансового года в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
38. Бюджетные и автономные учреждения, казенные учреждения представляют соответственно органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителям средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, отчет о выполнении государственного задания, предусмотренный приложением N 2 к настоящему Положению, в соответствии с требованиями, установленными в государственном задании.
39. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и (или) автономных учреждений, обеспечивает возврат в областной бюджет остатка субсидии, предоставленной бюджетным и (или) автономным учреждениям на выполнение государственного задания в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного задания (далее - субсидия).
40. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и (или) автономных учреждений в срок, не превышающий 30 дней со дня представления отчета о выполнении государственного задания, предусмотренного пунктом 38 настоящего Положения, принимается решение о возврате бюджетным и (или) автономным учреждением субсидии в областной бюджет (далее - решение), о чем бюджетное и (или) автономное учреждение уведомляется с приложением копии решения.
41. Объем субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, определяется по следующей формуле:
, где
Ni - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;
Ушевып - невыполненный объем государственного задания по i-й государственной услуге;
Sw - затраты, связанные с невыполнением государственного задания по w-й работе, включенной в ведомственный перечень.
Невыполненный объем государственного задания по i-й государственной услуге определяется по следующей формуле:
, где
Vi - объем государственного задания по i-й государственной услуге;
Viоткл - установленное органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, допустимое (возможное) отклонение от показателей, установленных в государственном задании по i-й государственной услуге, в пределах которых государственное задание считается выполненным (при установлении);
Viфакт - фактическое значение объема i-й государственной услуги за отчетный период в соответствии с отчетом о выполнении государственного задания.
Затраты, связанные с невыполнением государственного задания по w-й работе, включенной в ведомственный перечень, определяются исходя из затрат на выполнение w-й работы пропорционально невыполненному объему w-й работы с учетом допустимого (возможного) отклонения от показателей, установленных в государственном задании по w-й работе, в пределах которых государственное задание считается выполненным (при установлении).
42. Копия решения в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, направляется в министерство финансов Калужской области.
43. Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется бюджетным и (или) автономным учреждением в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения указанными учреждениями уведомления, предусмотренного пунктом 40 настоящего Положения.
44. Контроль за выполнением государственного задания бюджетными и автономными учреждениями, казенными учреждениями осуществляют соответственно органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, и главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Государственное задание |
|
Содержание Постановление Правительства Калужской области от 31 декабря 2015 г. N 763 "О порядке формирования государственного задания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.