Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Хвастовичского района
Калужской области
от 26 октября 2012 г. N 437
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию в муниципальном районе "Хвастовичский район"
28 января, 10 апреля, 19 июня, 30 сентября 2013 г., 22 января, 28 марта, 16 июня, 16 августа, 4 октября 2016 г., 30 марта, 4 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию в муниципальном районе "Хвастовичский район" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию в муниципальном районе "Хвастовичский район" (далее - муниципальная услуга) являются физические и юридические лица, либо уполномоченные представители указанных лиц, действующие на основании доверенности (далее - заявители), обратившиеся в отдел экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район".
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 30 сентября 2013 г. N 426 в пункт 1.3.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в месте нахождения отдела экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район", предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах и лично при индивидуальном устном информировании у муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Место нахождение администрации MP "Хвастовичский район": 249360, Калужская область, с. Хвастовичи, ул. Ленина, д. 23, телефон: (48453) 91-4-30.
Место нахождение отдела экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район": 249360, Калужская область, с. Хвастовичи, ул. Ленина, д. 23, телефоны: (48453) 91-9-20, (48453) 91-6-45.
Официальный сайт администрации MP "Хвастовичский район" - http://www.хвастовичский-район.рф; адрес электронной почты администрации MP "Хвастовичский район" chvastovichi-adm@kaluga.ru).
Режим работы отдела экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район":
понедельник - пятница - с 09.00-17.00;
суббота, воскресенье - выходной день - перерыв - 13.00-14.00.
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, а также посредством сети Интернет на официальном сайте MP "Хвастовичский район" (http://www.хвастовичский-район.рф).
Постановлением Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 10 апреля 2013 г. N 145 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.4
1.4. В рамках исполнения муниципальной услуги заявитель вправе подать заявление об оказании муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию системы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый Портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), в т.ч. с использованием универсальной электронной карты. Для подачи заявления с помощью указанной системы заявитель должен зарегистрироваться на Портале государственных услуг. Дальнейшая авторизация заявителя на Портале государственных услуг может производиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию в муниципальном районе "Хвастовичский район".
Постановлением Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 30 сентября 2013 г. N 426 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район". Предоставление государственной услуги может осуществляться с участием МФЦ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения одним из нижеперечисленных вариантов:
2.3.1. Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства по утвержденной форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.3.2. Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства с указанием причин отказа, оформленное в виде письменного ответа.
2.3.3. Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительство по утвержденной форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.3.4. Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа, оформленное в виде письменного ответа.
Пункт 2.4 изменен с 6 апреля 2017 г. - Постановление Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 30 марта 2017 г. N 114
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет семь рабочих дней со дня получения заявления.
Пункт 2.5 изменен с 4 июля 2017 г. - Постановление Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 4 июля 2017 г. N 322
2.5. Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества";
- Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства";
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- региональными нормативами градостроительного проектирования Калужской области, утвержденными приказом управления архитектуры и градостроительства Калужской области от 17.07.2015 N 59;
- приказом Минстроя России от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения".
Пункт 2.6 изменен с 6 апреля 2017 г. - Постановление Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 30 марта 2017 г. N 114
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги в виде получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, которые подлежат представлению заявителем:
1. Заявление о выдаче разрешения на строительство;
2. Материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3. Положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства в случае подготовки проектной документации по инициативе застройщика или технического, если такая проектная документация подлежит экспертизе, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, если строительство, реконструкцию объектов предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах.
4. Заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации.
5. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
6. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта за исключением указанных в пункте 6.2 Административного регламента случаев реконструкции многоквартирного дома.
7. В случае проведения реконструкции муниципальным заказчиком, являющимся органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства муниципальной собственности, правообладателем которого является муниципальное унитарное предприятие, муниципальное бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции.
8. Решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме.
9. Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
10. Документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
11. При наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации или органом местного самоуправления, полномочий муниципального заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в виде получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов:
1. Градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.
2. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если было представлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса).
3. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
2.6.3. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1. и 2.6.2 Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.4. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги в виде получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, которые подлежат представлению заявителем:
1. Заявление о выдаче разрешения на строительство.
2. Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
3. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя его описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик такого объекта, а также описание иных характеристик такого объекта, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию объекта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "частью 2 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
2.6.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в виде получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов:
1. Градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство.
2. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
2.6.6. Документы, указанные в пунктах 2.6.4 и 2.6.5 Административного регламента направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.7. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги в виде получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
1. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2. Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора).
3. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство.
4. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком - в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства.
5. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
6. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком - в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта.
2.6.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в виде получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов:
1. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
2. Градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории.
3. Разрешение на строительство.
4. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах.
2.6.9. При отсутствии в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций заявителем самостоятельно направляются следующие документы:
1. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
2. Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
3. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство.
4. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком - в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства.
5. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
6. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком - в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта.
7. Технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственных органов и иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя (либо окончание срока действия документа);
- представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Постановлением Главы Администрации Хвастовичского района Калужской области от 28 января 2013 г. N 19 пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в виде выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства является отсутствие следующих документов:
1. Заявление о выдаче разрешения на строительство;
2. Материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение территории применительно к линейным объектам; А
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно - технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно - технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.
3. Положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства в случае, подготовки проектной документации по инициативе застройщика или технического, если такая проектная документация подлежит экспертизе, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, если строительство, реконструкция объектов предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности, искусственных земельных участков на водных объектах.
4. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
5. Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если предоставлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в виде выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства является отсутствие следующих документов:
1. Заявление о выдаче разрешения на строительство;
2. Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в виде выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1. Не предоставление при отсутствии в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций заявителем следующих документов:
- Правоустанавливающие документы на земельный участок;
- Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
- Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта.
2. Несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3. Несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4. Несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
5. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство безвозмездно не передал в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.10. Муниципальная услуга осуществляется без взимания платы.
Постановлением Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 19 июня 2013 г. N 263 пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.12. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуге в день представления заявления заявителем.
Пункт 2.13 изменен с 20 июля 2016 г. - Постановление Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 16 июня 2016 г. N 238
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта).
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы достаточным количеством сидячих мест.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами, обеспечены требуемыми бланками заявлений, образцом заполнения заявления и канцелярскими принадлежностями.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц.
2.15. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
2.16. Требования к доступности и качеству муниципальной услуги:
- наличие различных каналов получения информации предоставления муниципальной услуги;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов отдела экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте MP "Хвастовичский район" (http://www.хвастовичский-район.рф).
2.17. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить через официальный сайт MP "Хвастовичский район" (http://www.хвастовичский-район.рф), а также в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на Портале государственных и муниципальных услуг Калужской области.
Постановлением Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 19 июня 2013 г. N 263 в пункт 2.18 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.18. При предоставлении муниципальной услуги количество взаимодействий заявителя с должностными лицами администрации составляет:
- при личном обращении Заявителя - 2 обращения при личном получении результата предоставления муниципальной услуги, 1 обращение при направлении результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением или по электронной почте;
- при направлении заявления в письменной форме на почтовый адрес - 1 обращение при личном получении результата предоставления муниципальной услуги, 0 обращений при направлении результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением или по электронной почте;
- при направлении заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственный и муниципальной услуг" (www.gosuslugi.ru) - 1 обращение при личном получении результата предоставления муниципальной услуги, 0 обращений при направлении результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением или по электронной почте.
Постановлением Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 22 января 2016 г. N 17 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента обнародования названного постановления
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов:
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является направление заявления в администрацию муниципального района.
3.1.2. Заявитель представляет документы непосредственно в отдел, либо направляет их почтовой корреспонденцией, электронной почтой, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.1.3. Документы, поступившие от заявителя, регистрируются в течение одного рабочего дня с даты их получения.
3.1.4. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация документов, поступивших для получения муниципальной услуги.
3.2. Рассмотрение представленных документов:
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является направление документов, поступивших в отдел, на рассмотрение ответственному исполнителю.
Подпункт 3.2.2 изменен с 6 апреля 2017 г. - Постановление Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 30 марта 2017 г. N 114
3.2.2. Ответственный специалист отдела на выдачу разрешений на строительство в течение семи рабочих дней со дня получения заявления:
1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В случае если заявитель не представил все предусмотренные настоящим Административным регламентом документы, ответственный исполнитель в течение 3 дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги запрашивает у заявителя перечень документов, которые должны быть представлены им в течение 5 дней со дня получения такого запроса. В случае непредставления в указанный срок поданная заявка не рассматривается и возвращается заявителю в 2-дневный срок.
Ответственный исполнитель в день принятия соответствующего решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на строительство направляет его или вручает непосредственно заявителю.
Подпункт 3.2.3 изменен с 6 апреля 2017 г. - Постановление Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 30 марта 2017 г. N 114
3.2.3. Уполномоченный специалист на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления:
1. Проводит проверку наличия необходимых документов для принятия решения.
2. Проводит осмотр объекта капитального строительства.
3. В случае если заявитель не представил все предусмотренные настоящим Административным регламентом документы, ответственный исполнитель в течение 3 дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги запрашивает у заявителя перечень документов, которые должны быть представлены им в течение 5 дней со дня получения такого запроса. В случае непредставления в указанный срок поданная заявка не рассматривается и возвращается заявителю в 2-дневный срок.
4. Результатом исполнения административной процедуры является заключение ответственного исполнителя о возможности или невозможности выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3. Направление (или вручение) заявителю результатов рассмотрения заявления:
3.3.1. Ответственный исполнитель в день принятия соответствующего решения направляет его или вручает непосредственно заявителю разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
3.3.2. Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, а также разрешения на ввод в эксплуатацию непосредственно заявителю муниципальной услуги проводится ответственным исполнителем:
- физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю при наличии паспорта и документа, подтверждающего его полномочия;
- представителю физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя при наличии паспорта и доверенности, оформленной в установленном порядке.
3.3.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель готовит письменный ответ заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Ответственный исполнитель в день подписания Главой администрации муниципального района письменного сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляет или вручает его непосредственно заявителю.
3.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 6 к Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и выполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к разрешению на строительство или разрешению на ввод объекта в эксплуатацию, осуществляется начальником отдела экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район" непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе выдачи решения (постановления).
По результатам контроля начальник отдела экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район" дает указания муниципальным служащим по устранению выявленных нарушений и контролирует их выполнение.
4.2. Непосредственный контроль за принятием решений, соблюдением и выполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район".
4.3. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и выполнением ответственными муниципальными служащими положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к разрешению на строительство или разрешению на ввод объекта в эксплуатацию, заключается в рассмотрении, принятии решений и подготовке ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе выдачи разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества выдачи разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается в соответствии с планом работы отдела экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район". Внеплановые проверки полноты и качества выдачи разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию проводятся в случаях поступления жалоб и обращений граждан.
4.5. По результатам проверок муниципальные служащие, допустившие нарушения положений настоящего Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.
Постановлением Главы Администрации Хвастовичского района Калужской области от 28 января 2013 г. N 19 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации MP "Хвастовичский район" в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц управления делами администрации MP "Хвастовичский район" при предоставлении муниципальной услуги, нарушение положений административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления муниципальной услуги, а также иные случаи, предусмотренные действующим законодательством.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, MP "Хвастовичский район" для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, MP "Хвастовичский район" для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, MP "Хвастовичский район";
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, MP "Хвастовичский район";
- отказ должностного лица администрации MP "Хвастовичский район", предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия либо наименование заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава администрации MP "Хвастовичский район" либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию MP "Хвастовичский район" или одному и тому же должностному лицу. О данном решении в течение трех рабочих дней заявителю направляется письменное уведомление, если его фамилия либо наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение.
Жалоба заявителя должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации MP "Хвастовичский район", должностного лица либо муниципального служащего администрации MP "Хвастовичский район";
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) администрации MP "Хвастовичский район", должностного лица либо муниципального служащего администрации MP "Хвастовичский район".
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации MP "Хвастовичский район" Главе администрации MP "Хвастовичский район":
- по телефону (91-2-53);
- в устной и письменной форме - по адресу: 249360, Калужская область, с. Хвастовичи, ул. Ленина, д.23 (2- й этаж);
- электронной почтой - chvastovichi-adm@kaluga.ru
- или на личном приеме: в пятницу с 10 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию MP "Хвастовичский район", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица администрации MP "Хвастовичский район" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом администрации MP "Хвастовичский район" принимается одно из следующих решений:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправление допущенных администрацией MP "Хвастовичский район" опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения о результатах рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя по электронной почте направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации MP "Хвастовичский район", наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Разрешение на строительство |
|
Содержание Постановление Администрации Хвастовичского района Калужской области от 26 октября 2012 г. N 437 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.