Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) проверка представленных документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами;
3) принятие решения о выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство и внесении изменений в разрешение на строительство или мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство, в продлении срока действия разрешения на строительство или внесении изменений в разрешение на строительство с подготовкой соответствующих решений или мотивированных отказов.
4) выдача заявителю разрешения на строительство, продление срока действия разрешения на строительство и внесение изменений в разрешение на строительство или мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство, в продлении срока действия разрешения на строительство или внесении изменений в разрешение на строительство.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (на личном приеме либо посредством почтового или электронного обращения) с заявлением (Приложение N 1) о выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства по установленной форме и приложением комплекта документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.2.2. Информация о последовательности предоставления и сроки выполнения административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения через МФЦ и ПГУ КО размещается на сайте соответствующего органа. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме и в многофункциональных центрах установлены пунктами 3.3. и 3.4. настоящего раздела Административного регламента.
3.2.3. В случае направления заявления в УАиГ сотрудник УАиГ, ответственный за прием документов, проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении.
3.2.4. В случае ненадлежащего оформления заявления в соответствии с п. 2.7.1 Административного регламента, несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, сотрудник УАиГ, ответственный за прием документов, возвращает документы заявителю и разъясняет причины возврата.
3.2.5. В случае надлежащего оформления заявления и соответствия, приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, сотрудник УАиГ, ответственный за прием документов, передает заявление и приложенные к нему документы сотруднику УАиГ, уполномоченному регистрировать документы.
3.2.6. Сотрудник УАиГ, уполномоченный регистрировать документы, регистрирует заявление по правилам делопроизводства и передает заявителю один экземпляр заявления с отметкой о приеме документов.
3.2.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 (один) день.
3.2.8. Основанием для начала процедуры проверки документов является поступление заявления и приложенных к нему документов в УАиГ.
Начальник УАиГ рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает резолюцию с поручением сотруднику УАиГ (далее - ответственному исполнителю) рассмотреть заявления об оказании муниципальной услуги и приложенных к нему документов.
3.2.9. Ответственный исполнитель УАиГ проводит проверку представленных документов по следующим пунктам:
- наличие документов, указанных в пунктах 2.6.1 или 2.6.3 Административного регламента (с учетом Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87);
- соответствие проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка и красным линиям;
- соответствие проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции).
3.2.10. По итогам рассмотрения и проверки документов ответственный исполнитель осуществляет подготовку заключения по проекту установленного образца в течение 2 (двух) рабочих дней, а также:
- проект разрешения на строительство объекта капитального строительства по установленной форме (в случае положительного решения о предоставлении муниципальной услуги), либо
- проект мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа (в случае отказа о предоставлении муниципальной услуги), и передает их на рассмотрение начальнику УАиГ.
3.2.11. В случае отрицательного решения о предоставлении муниципальной услуги, ответственный исполнитель готовит проект мотивированного извещения об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства с указанием причин отказа и передает его на рассмотрение начальнику УАиГ.
3.2.12. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство и внесении изменений в разрешение на строительство или мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство, в продлении срока действия разрешения на строительство или внесении изменений в разрешение на строительство является получение положительного экспертного заключения на проект установленного образца.
Начальник УАиГ проверяет правильность подготовленного ответственным исполнителем заключения и принятого работником решения о подготовке проекта разрешения или проекта извещения об отказе в предоставлении разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
В случае замечаний по заключению, принятому решению и (или) по оформлению проекта начальник УАиГ возвращает ответственному исполнителю документы с резолюцией о доработке. Доработанный проект разрешения или проект отказа передается начальнику УАиГ на рассмотрение.
3.2.13. Проект разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства начальник УАиГ отправляет на визы в подразделения и должностным лицам Администрации города Обнинска:
- Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Обнинска;
- заместителю главы Администрации города Обнинска по вопросам городского хозяйства.
Срок визирования проекта составляет 1 (один) день.
3.2.14. Разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства либо извещение об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкции объекта капитального строительства подписывает заместитель главы Администрации города по вопросам архитектуры и градостроительства.
Срок административной процедуры принятия решения составляет 2 (два) рабочих дня.
Результатом административной процедуры является принятии решения о выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство и внесении изменений в разрешение на строительство или мотивированного отказ в выдаче разрешения на строительство, в продлении срока действия разрешения на строительство или внесении изменений в разрешение на строительство.
3.2.15. После подписания заместителем главы Администрации по вопросам архитектуры и градостроительства документов, предусмотренных пунктом 3.2.14, данные документы направляются заявителю.
3.2.16. В случае рассмотрения заявления о продлении срока действия разрешения на строительство (заявления о продлении срока действия разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства) рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов осуществляются в порядке, аналогичном установленному настоящей главой Административного регламента, с учетом следующих особенностей:
- ответственный исполнитель проводит проверку соблюдения требований, предусмотренных частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
- по итогам проверки документов и анализа ситуации начальником УАиГ принимается решение о продлении срока действия разрешения на строительство или невозможности продления срока действия разрешения на строительство. В случае положительного решения начальник УАиГ указывает на разрешении на строительство срок его продления, в случае отказа в продлении разрешения на строительство ответственным исполнителем подготавливается проект мотивированного отказа в продлении срока действия разрешения на строительство и подается на рассмотрения начальнику УАиГ;
- начальник УАиГ проверяет подготовленный проект отказа и, в случае отсутствия замечаний, визирует его.
После процедуры визирования продление разрешения на строительство подписывает заместитель главы Администрации города по вопросам архитектуры и градостроительства.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывает заместитель главы Администрации города по вопросам архитектуры и градостроительства.
3.2.17. Основанием для начала административной процедуры является наличие принятого решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства или извещения об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Выдача разрешения на строительство, извещение заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляются не позднее установленного законодательством срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство (семь рабочих дней).
3.2.18. Разрешение оформляется в количестве двух экземпляров по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Приложение N 6).
3.2.19. УАиГ по заявлению застройщика может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
3.2.20. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в УАиГ сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10, 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
3.2.21. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается сроком на десять лет.
3.2.22. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.
3.2.23. Действие разрешения на строительство прекращается на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или уполномоченной организации, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" в случае:
1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
3.2.24. В срок не более чем десять рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления принимают решение о внесении изменений в разрешение на строительство.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.3.1. Деятельность ПГУ по организации предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.3.2. Для получения муниципальной услуги через ПГУ КО заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации на портале Государственных услуг Российской Федерации: gosuslugi.ru.
3.3.3. Муниципальная услуга может быть получена через ПГУ КО следующими способами:
- с обязательной личной явкой на прием в Администрацию города Обнинска;
- без личной явки на прием в Администрацию города Обнинска.
3.3.4. Для получения муниципальной услуги без личной явки на приём в Администрацию города Обнинска заявителю необходимо предварительно оформить квалифицированную ЭП для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на ПГУ КО.
3.3.5. Для подачи заявления через ПГУ КО заявитель должен выполнить следующие действия:
- пройти процесс регистрации на портале Государственных услуг Российской Федерации: gosuslugi.ru;
- в личном кабинете на ПГУ КО заполнить в электронном виде заявление на оказание услуги;
- приложить к заявлению отсканированные образы документов, необходимых для получения услуги;
- в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в Администрацию города Обнинска - заверить заявление и прилагаемые к нему отсканированные документы (далее - пакет электронных документов) полученной ранее квалифицированной ЭП;
- в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в Администрацию города Обнинска - заверение пакета электронных документов квалифицированной ЭП не требуется;
- направить пакет электронных документов в Администрацию города Обнинска посредством функционала ПГУ КО.
3.3.6. В результате направления пакета электронных документов посредством ПГУ КО в соответствии с требованиями пунктов 2.6.1. или 2.6.3. Административного регламента автоматизированной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия Калужской области (далее - СМЭВ) производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ПГУ КО.
3.3.7. При предоставлении муниципальной услуги через ПГУ КО, в случае если заявитель подписывает заявление квалифицированной ЭП, должностное лицо Администрации города Обнинска выполняет следующие действия:
- формирует пакет документов, поступивший через ПГУ КО, и передает должностному лицу Администрации города Обнинска, наделенному в соответствии с должностной инструкцией функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, представленных для рассмотрения;
- после рассмотрения документов и утверждения решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в СМЭВ формы о принятом решении и переводит дело в архив СМЭВ;
- уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ почтой либо выдает его при личном обращении заявителя.
3.3.8. При предоставлении муниципальной услуги через ПГУ КО, в случае если заявитель не подписывает заявление квалифицированной ЭП, должностное лицо Администрации города Обнинска выполняет следующие действия:
- формирует пакет документов, поступивший через ПГУ КО и передает должностному лицу Администрации города Обнинска, наделенному в соответствии с должностной инструкцией функциями по выполнению административной процедуры по приему заявлений и проверке документов, представленных для рассмотрения;
- формирует через СМЭВ приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес Администрации города Обнинска, в которую необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В СМЭВ дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в СМЭВ в течение 30 (тридцати) календарных дней, затем должностное лицо Администрации города Обнинска, наделенное в соответствии с должностной инструкцией функциями по приему заявлений и документов через ПГУ КО переводит документы в архив СМЭВ.
В случае, если заявитель явился на прием в указанное время, он обслуживается строго в это время. В случае, если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев должностное лицо Администрации города Обнинска, ведущее прием, отмечает факт явки заявителя в СМЭВ, дело переводит в статус "Прием заявителя окончен".
После рассмотрения документов и утверждения решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении) заполняет предусмотренные в СМЭВ формы о принятом решении и переводит дело в архив СМЭВ;
Должностное лицо Администрации города Обнинска уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ почтой либо выдает его при личном обращении заявителя.
3.3.9. В случае поступления всех документов, указанных в пунктах 2.6.1 или 2.6.3 настоящего Административного регламента, и отвечающих требованиям, указанным в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата регистрации приема документов на ПГУ КО.
В случае, если направленные заявителем (уполномоченным лицом) электронное заявление и документы не заверены квалифицированной ЭП, днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата личной явки заявителя в Администрацию города Обнинска с предоставлением документов, указанных в пунктах 2.6.1 или 2.6.3 настоящего Административного регламента, и отвечающих требованиям, указанным в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента.
3.4. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.4.1. Организация предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", административным регламентом предоставления данной услуги и на основании Соглашения о взаимодействии между МФЦ от 20.03.2013 N 01-28/71. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты МФЦ (филиалов) содержатся на официальном сайте МФЦ http://mfc40.ru.
3.4.2. МФЦ осуществляет консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, которое проводится также специалистами МФЦ, в том числе по телефону "горячей линии" МФЦ 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный).
3.4.3. Специалисты МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также представления документов и информации, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
3.4.4. Прием, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления услуги в МФЦ:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением в МФЦ;
2) при обращении заявителя сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в МФЦ;
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в п. 2.7. настоящего регламента, специалист МФЦ делает об этом отметку и сообщает заявителю о необходимости устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов;
3) ответственный сотрудник МФЦ направляет заявление с документами в УАиГ Администрации города Обнинска;
4) результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и его передача в УАиГ;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день со дня поступления заявления в МФЦ;
6) в случае необходимости сотрудник МФЦ осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления услуги в порядке, предусмотренном пунктами 2.6.1 или 2.6.3. настоящего Административного регламента;
7) при поступлении заявления из МФЦ в УАиГ выполняется административная процедура, предусмотренная п. 3.2. настоящего регламента;
8) ответственность специалистов МФЦ за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации предоставления услуги, предусмотрена нормативно правовыми актами Калужской области;
9) информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) сотрудников МФЦ осуществляется следующими способами:
- на информационном стенде, расположенном в здании МФЦ;
- на официальном сайте МФЦ mfc40.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.