Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Кирова и
Кировского района
Калужской области
от 1 июля 2013 г. N 1416
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Об учреждении специального поздравительного адреса Губернатора Калужской области и установлении выплаты социальной помощи супружеским парам в связи с юбилеями совместной жизни"
29 сентября 2016 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
1.1. Административный регламент ОСЗН Кировской районной администрации по предоставлению государственной услуги "Об учреждении специального поздравительного адреса Губернатора Калужской области и установлении выплаты социальной помощи супружеским парам в связи с юбилеями совместной жизни" (далее - Регламент) разработан как документ, определяющий сроки, последовательность действий и исполнителей в рамках исполнения государственной услуги по социальной поддержке супружеских пар, в связи с 50-летним, 55-летним, 60-летним, 65-летним, 70-летним и 75-летним юбилеями совместной жизни, регламентирующий единообразный порядок предоставления государственной услуги для органов местного самоуправления в целях повышения качества предоставления государственной услуги, улучшения материального положения гражданам, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении переданных государственных полномочий по социальной поддержке граждан.
Предоставление государственной услуги "Об учреждении специального поздравительного адреса Губернатора Калужской области и установлении выплаты социальной помощи супружеским парам в связи с юбилеями совместной жизни" (далее - государственная услуга) на территории Калужской области осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области в рамках переданных в соответствии с законодательством Калужской области государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по оказанию мер социальной поддержки в части оказания мер социальной поддержки по выплате пособий и компенсаций, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, в соответствии с Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" (далее - ОСЗН Кировской районной администрации).
Содержание переданных государственных полномочий по назначению и выплате социальной помощи, супружеским парам в соответствии с законодательством Калужской области (далее - переданные государственные полномочия):
назначение и выплата социальной помощи супружеским парам в связи с 50-летним, 55-летним, 60-летним, 65-летним, 70-летним и 75-летним юбилеями совместной жизни;
1.2. Настоящий административный регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, а также сроки и последовательность административных процедур и административных действий ОСЗН Кировской районной администрации, осуществляемых по запросу граждан либо их уполномоченных представителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. В рамках исполнения государственной услуги заявитель вправе подать заявление об установлении выплаты с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), в том числе с использованием универсальной электронной карты. Для подачи заявления с помощью указанной системы заявитель должен зарегистрироваться на Портале государственных услуг. Дальнейшая авторизация заявителя на Портале государственных услуг может производиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа.
2. Описание заявителей
Заявителями являются следующие категории лиц в соответствии с нормативными правовыми актами:
Постановлением Губернатора Калужской области от 03.04.2003 N 123 "Об учреждении специального поздравительного адреса Губернатора Калужской области и установлении выплаты социальной помощи супружеским парам в связи с юбилеями совместной жизни":
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Постановления следует читать как "03.04.2007"
супружеские пары, прожившие в браке 50 лет, 55 лет, 60 лет, 65 лет, 70 лет и 75 лет (далее именуемые - заявители).
3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно по месту жительства заявителя специалистами ОСЗН Кировской районной администрации, а также специалистами министерства при личном общении с заявителем, с использованием телефонной и почтовой связей, информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
официальный сайт органов власти Калужской области;
государственные информационные системы Калужской области "Реестр государственных услуг Калужской области;
"Портал государственных услуг (функций) Калужской области";
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Адрес Министерства: 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, д. 111;
Справочные телефоны: (8-4842) 71-91-38; тел/факс 71-91-69;
E-mail: lopanova@adm.kaluga.ru
Официальный сайт: http://www.admoblkaluga.ru;
График работы Министерства:
Понедельник - четверг с 9-00 до 18-15 час
Пятница - с 9-00 до 17-00 час
Обед - с 13-00 до 14-00 час
Суббота - выходной.
Воскресенье - выходной.
Адрес ОСЗН Кировской районной администрации 249440 Калужская обл. г. Киров ул. Пролетарская 36;
Справочный телефон: (48456)5-95-70, 5-95-72;
Факс: 5-95-72, 5-64-41;
E-mail:kirovoszn@gmail.com;
Официальный сайт: http://www.adminkirov.ru/;
График работы специалистов:
Понедельник - четверг с 8-00 до 17-15 час
Пятница - с 8-00 до 16-00 час
Обед - с 13-00 до 14-00 час
Суббота - выходной.
Воскресенье - выходной.
Адреса, график работы, контактные телефоны ОСЗН Кировской районной администрации приводятся в приложении N 1 к административному регламенту.
3.2. Информация о правилах предоставления государственной услуги и о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги размещается:
на официальных сайтах Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальные сайты);
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Калужской области" (http://www.gosuslugi.admoblkaluga.ru/);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/);
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
3.3. Указанная информация может быть получена в порядке индивидуального консультирования (пункты 3.3.1 - 3.3.3. раздела I Регламента). Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте;
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
3.3.1. Индивидуальное консультирование лично.
При личном обращении заинтересованного лица в ОСЗН Кировской районной администрации время ожидания в очереди для получения у специалиста ОСЗН Кировской районной администрации консультации о правилах предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Специалист ОСЗН Кировской районной администрации (далее - специалист), дающий устную консультацию о правилах предоставления государственной услуги, обязан подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившееся в ОСЗН Кировской районной администрации заинтересованное лицо по поставленным им вопросам, касающимся порядка и правил предоставления государственной услуги.
Устное информирование заинтересованного лица при личном обращении в ОСЗН Кировской районной администрации осуществляется специалистом не более 10 минут.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист может предложить обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
3.3.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При обращении в ОСЗН Кировской районной администрации с использованием средств почтовой связи, электронной почты.
Почтовый адрес, адрес электронной почты ОСЗН Кировской районной администрации, предоставляющего государственную услугу, представлены в пункте 3.1. раздела I административного регламента.
При поступлении от заинтересованного лица письменного обращения в ОСЗН Кировской районной администрации, письменный ответ на обращение направляется почтовым отправлением в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 25 дней со дня поступления письменного обращения.
При поступлении от заинтересованного лица обращения в форме электронного сообщения с использованием сети Интернет, ответ на обращение направляется по электронной почте в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 25 дней со дня поступления электронного обращения.
3.3.3. Индивидуальное консультирование по телефону.
При ответах на устные обращения по телефону специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам, касающимся порядка и правил предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника, к чьей компетенции относится данный вопрос или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию о правилах предоставления государственной услуги.
Информирование заинтересованного лица по телефону о правилах предоставления государственной услуги осуществляется специалистом не более 5 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист может предложить обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
3.3.4. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на сайтах Кировской районной администрации, Министерства, "Портале государственных услуг (функций) Калужской области", "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.3.5. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным специалистом, если ему в установленном порядке делегированы полномочия по проведению публичного устного консультирования, с привлечением средств массовой информации.
3.4. Специалисты при ответе на обращения граждан и организаций обязаны:
при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста к чьей компетенции относится данный вопрос или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
специалисты, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
ответы на письменные обращения должны быть мотивированными, даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения - исполнителя;
номер телефона исполнителя.
3.5. На стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
текст административного регламента с приложениями (полная версия в сети Интернет на официальном сайте Министерства http://www.admoblkaluga.ru/sub/semya/ (далее - официальный сайт);
исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций), а также последовательность обращения в указанные органы (при наличии);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги (при наличии);
схема размещения сотрудников и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих специалистов;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
перечень документов, направляемых заявителем в уполномоченный орган, и требования, предъявляемые к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решения, действий или бездействия сотрудников, предоставляющих государственную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять полужирным шрифтом.
3.6. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и почтовый адрес структурного подразделения Министерства, курирующего предоставление государственной услуги и ОСЗН Кировской районной администрации, непосредственно оказывающего государственную услугу;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты ОСЗН Кировской районной администрации, Министерства;
текст административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
3.7. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Калужской области" размещается информация:
полное наименование и почтовый адрес структурного подразделения Министерства, контролирующего предоставление государственной услуги, ОСЗН Кировской районной администрации, оказывающего государственную услугу;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.
3.8. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 6 административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги "Об учреждении специального поздравительного адреса Губернатора Калужской области и установлении выплаты социальной помощи супружеским парам в связи с юбилеями совместной жизни".
2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.1. Отдел социальной защиты населения Кировской районной администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район".
3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата единовременной социальной помощи супружеским парам в связи с 50-летним, 55-летним, 60-летним, 65-летним, 70-летним и 75-летним юбилеями совместной жизни в соответствии с законодательством Калужской области (далее - социальная помощь).
4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о предоставлении государственной услуги принимается заведующем ОСЗН Кировской районной администрации в течение 15 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 4, 26.01.2009, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
Федеральным законом от 27.07 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи ("Парламентская газета", N 17, 08 - 14.04.2011; "Российская газета" N 75, 08.04.2011; "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 203);
Постановлением Губернатора Калужской области от 03.04.2007 N 123 "Об учреждении специального поздравительного адреса Губернатора Калужской области и установлении выплаты социальной помощи супружеским парам в связи с юбилеями совместной жизни".
Постановлением Губернатора Калужской области от 21.07.2008 N 221 "О министерстве по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области ("Весть", N 255 - 256, 23.07.2008, "Весть", N 264 - 265, 30.07.2008);
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Социальная помощь супружеским парам, в связи с 50-летним, 55-летним, 60-летним, 65-летним, 70-летним и 75-летним юбилеями совместной жизни, предоставляется на основании следующих документов:
заявления о назначении и выплате социальной помощи супружеской паре с указанием наименования отдела, в который направляется заявление, фамилии, имени, отчества заявителя, адреса регистрации, лицевого счета (открытого в кредитной организации), либо номера предприятия федеральной почтовой связи и указанием на согласие заявителя на обработку его персональных данных (приложение N 2 к административному регламенту);
документов, удостоверяющих личность обеих супругов;
свидетельства о регистрации брака.
По усмотрению заявителя заявление и документы могут быть поданы лично, через законного представителя, почтой или иным доступным для него способом.
Документы, имеющие поправки, приписки, подчистки, не принимаются в качестве документов, подтверждающих правовые основания получения социальной помощи.
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно в ОСЗН Кировской районной администрации, а также возможно копировать на официальном сайте Министерства, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" или на "Портале государственных услуг (функций) Калужской области".
Форма заявления носит рекомендательный характер. Заявление, выполненное в свободной форме и отвечающее требованиям законодательства, не является поводом для отказа в предоставлении государственной услуги.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Документы запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2) предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В приеме документов может быть отказано заявителю, в случае, если:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста ОСЗН Кировской районной администрации, а также членам его семьи;
3) текст заявления не поддается прочтению;
4) к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 6 раздела II Регламента.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа предоставления государственной услуги
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги
Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса в письменном виде на предоставление государственной услуги не - более 15 минут. При подаче запроса в электронной форме с использованием "Портала государственных услуг (функций) Калужской области" действующим законодательством срок ожидания в очереди не предусмотрен.
15. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 1 взаимодействие.
16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса об оказании государственной услуги, в том числе в электронном виде составляет 1 рабочий день со дня его поступления. В случае поступления заявления в день, предшествующий нерабочим праздничным или выходным дням, а также после 18 часов, его регистрация производится в рабочий день, следующий за нерабочими праздничными или выходными днями, либо в следующий рабочий день.
Постановлением Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 29 сентября 2016 г. N 1685 в подраздел 17 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
17.1. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям:
здания, в которых расположены ОСЗН Кировской районной администрации, должны быть оборудованы отдельными входами для свободного доступа заинтересованных лиц;
центральные входы в здания ОСЗН Кировской районной администрации должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы учреждений, а также о телефонных номерах справочной службы.
17.2. Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" или на "Портале государственных услуг (функций) Калужской области", на официальном сайте Министерства, ОСЗН Кировской районной администрации.
Оформление визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
17.3. Специалисты ОСЗН Кировской районной администрации, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги, и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
17.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
В помещениях для специалистов, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
17.5. При исполнении государственной услуги гарантируется обеспечение прав инвалидов в соответствии с законодательством. Создаются условия для парковки, беспрепятственного передвижения инвалидов в инвалидных колясках в зданиях ОСЗН Кировской районной администрации.
17.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляются государственные и муниципальные услуги, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты, в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты, в которых предоставляются услуги при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
В случае невозможности полностью приспособить объект (здание, помещение) с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
18. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
18.1. Показателями доступности получения государственной услуги являются:
возможность направлять заявление в электронном виде;
возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвигаться в помещениях, где предоставляется государственная услуга.
18.2. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность обращения с обжалованием решения ОСЗН Кировской районной администрации, а также действий (бездействия) специалистов в досудебном или судебном порядке.
18.3. При предоставлении государственной услуги:
при направлении запроса почтовым отправлением непосредственного взаимодействия заявителя со специалистом ОСЗН Кировской районной администрации, осуществляющим предоставление государственной услуги, как правило, не требуется;
при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие со специалистом ОСЗН Кировской районной администрации, осуществляющим предоставление государственной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения государственной услуги документов.
Продолжительность взаимодействия в пределах общего срока государственной услуг не ограничено.
19. Иные требования
19.1. В любое время с момента предоставления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов, в сети Интернет или на личном приеме.
19.2. При информировании заявителей по телефону специалисты ОСЗН Кировской районной администрации предоставляют информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагаемые к ним документы;
сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается государственная услуга;
требования к заверению представляемых документов;
о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
19.3. Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официального сайта Министерства и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
осуществления копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур необходимых для предоставления государственной услуги:
1) прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;
2) принятие решения о назначении и выплате социальной помощи;
2. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги
2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя (законного представителя) в ОСЗН Кировской районной администрации, с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступление заявления с комплектом документов в ОСЗН Кировской районной администрации по почте, либо иным доступным для заявителя способом.
2.2. Специалист ОСЗН Кировской районной администрации, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителей в ОСЗН Кировской районной администрации:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и правомочность обращения;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении государственной услуги и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
проводит проверку заявления и документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 6 раздела II административного регламента, при необходимости проверяет сведения, представленные в ОСЗН Кировской районной администрации;
ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 6 раздела II административного регламента, в журнале регистрации (приложение N 3 к административного регламента);
выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения (приложение N 4 к административного регламента);
формирует комплект документов для принятия решения ОСЗН Кировской районной администрации;
- передает комплект документов и формирует личное дело заявителя специалисту ОСЗН Кировской районной администрации, ответственному за оформление проекта решения о предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административного действия не должна превышать одного рабочего дня с даты получения от заявителя всех необходимых документов.
2.3. При поступлении электронного запроса в ОСЗН Кировской районной администрации, поданного с использованием соответствующего сервиса личного кабинета "Единого Портала государственных и муниципальных услуг (функций)", специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, производит следующие действия:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и правомочность обращения;
проводит проверку заявления и документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 6 раздела II административного регламента, при необходимости проверяет сведения в ОСЗН Кировской районной администрации;
регистрирует прием документов, указанных в пункте 6 раздела II административного регламента, в электронной базе;
- на "Едином Портале государственных и муниципальных услуг (функций)" заявлению присваивается статус "отправлено".
Продолжительность административного действия не должна превышать одного рабочего дня с даты получения от заявителя всех необходимых документов.
2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, специалист, ответственный за прием документов, готовит, подписывает у заведующего ОСЗН Кировской районной администрации и направляет заявителю (законному представителю) уведомление о недостающих документах, с предложением принять меры по устранению недостатков в срок не более 2 дней со дня уведомления.
2.5. Критериями принятия решения в рамках административного действия является соответствие заявления и документов требованиям административного регламента.
2.6. Способ фиксации результата выполнения административного действия: регистрация заявления и документов в журнале регистрации или в электронной базе данных.
2.7. Результат административного действия и порядок передачи документов:
выдача заявителю расписки о приеме заявления и документов с указанием их перечня и даты приема либо электронное уведомление заявителю о поступлении обращения в ОСЗН Кировской районной администрации;
регистрация заявления, поданного через "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в электронной базе данных и передача его специалисту, ответственному за его рассмотрение.
3. Запрос документов необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и которые не были представлены заявителем
3.1. Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является непредставление заявителем документа, указанного в пункте 6 раздела II Регламента, необходимого в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении уполномоченных органов федеральных органов исполнительной власти, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях (далее - государственные органы).
3.2. Специалист ОСЗН Кировской районной администрации, ответственный за прием документов, осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
Максимальный срок подготовки и направления запроса составляет 30 мин.
3.3. Результатом административной процедуры является получение из уполномоченного федерального органа запрашиваемого документа.
3.4. Способом фиксации административной процедуры является регистрация полученного документа в системе делопроизводства ОСЗН Кировской районной администрации либо письменного уведомления заявителя (законного представителя) о недостающих документах.
4. Принятие решения о назначении и выплате социальной помощи
4.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия: получение специалистом, ответственным за подготовку проекта решения о назначении и выплате, комплекта документов, соответствующих перечню документов в пункте 6 раздела II Регламента.
4.2. Ответственными за выполнение административного действия являются:
специалист ОСЗН Кировской районной администрации, ответственный за подготовку проекта решения о назначении и выплате социальной помощи (далее - специалист ОСЗН Кировской районной администрации);
заведующий ОСЗН Кировской районной администрации.
4.3. Специалист ОСЗН Кировской районной администрации проводит оценку полученных документов.
По результатам указанной проверки:
в случае представления полного комплекта документов готовит проект распорядительного акта ОСЗН Кировской районной администрации о назначении и выплате социальной помощи;
согласовывает проект решения о назначении и выплате социальной помощи с руководителем структурного подразделения (при наличии);
передает проект решения заведующему ОСЗН Кировской районной администрации для рассмотрения решения о назначении и выплате социальной помощи;
в случае представления неполного комплекта документов готовит проект письма о представлении недостающих документов.
Заведующий ОСЗН Кировской районной администрации изучает переданный ему для подписания проект решения и в случае согласия, подписывает его; в случае несогласия - излагает замечания и возвращает документы на доработку специалисту ОСЗН Кировской районной администрации.
После подписания заведующим ОСЗН Кировской районной администрации, распорядительного документа специалист ОСЗН Кировской районной администрации:
готовит и направляет за подписью заведующим ОСЗН Кировской районной администрации уведомление о принятии решения о назначении и выплате социальной помощи (приложения N 5 к административному регламенту);
направляет копию распорядительного документа в ОСЗН Кировской районной администрации для перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитных организациях.
Продолжительность данного административного действия не должна превышать 15 рабочих дней с момента представления заявителем документов.
4.4. Критерии принятия решения в рамках административного действия:
соответствие комплекта документов перечню и требованиям, указанным в пункте 6 раздела II административному регламента, а также соблюдение ответственными должностными лицами требований и сроков, установленных в регулирующих предоставление государственной услуги нормативных правовых актах.
4.5. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
подписание заведующим ОСЗН Кировской районной администрации распорядительного документа о назначении и выплате социальной помощи, уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги.
4.6. Результат оказания государственной услуги:
перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитной организации Российской Федерации и почтовые отделения связи.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
1.1. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги и требования к его осуществлению в ОСЗН Кировской районной администрации.
1.1.1. Общий контроль за исполнением Регламента по осуществлению государственной услуги осуществляет Министерство путем проведения плановых и внеплановых проверок.
1.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами ОСЗН Кировской районной администрации положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по предоставлению государственной услуги, осуществляется заведующим ОСЗН Кировской районной администрации путем проведения проверок.
1.1.3. Специалисты ОСЗН Кировской районной администрации, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных административным регламентом.
1.1.4. Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления ОСЗН Кировской районной администрации государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов ОСЗН Кировской районной администрации.
2.2. Решение об осуществлении плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается министром по делам семьи демографической и социальной политике Калужской области (далее - Министр).
Плановые проверки проводятся на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы Министерства.
2.3. Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
2.4. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
2.5. Плановые проверки ОСЗН Кировской районной администрации проводятся не реже 1 раза в три года.
2.6. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
2.7. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.
2.8. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства и ОСЗН Кировской районной администрации.
2.9. По результатам проверок составляется справка, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается членами комиссии. Информация о выявленных нарушениях направляется для принятия мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
3. Ответственность должностных лиц ОСЗН Кировской районной администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Ответственность должностных лиц ОСЗН Кировской районной администрации за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, ведущие к нарушению прав и законных интересов заявителей, невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них должностных обязанностей определяется в соответствии с действующим законодательством.
4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Контроль за рассмотрением своих заявлений и за ходом предоставления государственной услуги заявители могут осуществлять на основании полученной в ОСЗН Кировской районной администрации информации путем:
индивидуального консультирования лично;
индивидуального консультирования по почте (электронной почте);
индивидуального консультирования по телефону.
4.2. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять в Министерство или ОСЗН Кировской районной администрации замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления или запросов о предоставлении государственной услуги);
бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения).
3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются:
Письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в ОСЗН Кировской районной администрации.
3.1. В жалобе (претензии) указываются:
наименование органа, решения и действия (бездействия) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, адрес, адреса электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействий) ОСЗН Кировской районной администрации;
доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) ОСЗН Кировской районной администрации;
личная подпись и дата составления обращения жалобы (претензии).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы или их копии, либо к заявлению, поданному с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)", - сканированные документы.
3.2. Обращения (жалобы), поступившие в ОСЗН Кировской районной администрации подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства;
3.3. Личный прием заявителей в ОСЗН Кировской районной администрации или в Министерстве проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами.
3.4. Информация о местах приема заявителей и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, указанным в пункте 3 раздела I административного регламента, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Калужской области и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.
4. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:
отсутствие указания на фамилию и почтовый адрес гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в ОСЗН Кировской районной администрации, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
5. Право заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы)
5.1. Должностные лица ОСЗН Кировской районной администрации обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в ОСЗН Кировской районной администрации, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.2. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресовано обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
Министерство;
Администрация Губернатора Калужской области.
5.3. Номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений, указаны в пункте 3 раздела I административного регламента предоставления государственной услуги или получить информационно-консультативную помощь, а также записаться на прием.
6. Срок рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба (претензия) рассматривается в соответствие и в порядке, установленном постановлением Кировской районной администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район" от 28.05.2013 N 1102 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги и их должностных лиц Кировской районной администрации".
7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
1. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание обращения, жалобы (претензии) обоснованными;
информирование заявителя о результате рассмотрения обращения, жалобы (претензии);
направление в ОСЗН Кировской районной администрации с требованием об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
2. Ответственность должностных лиц учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц ОСЗН Кировской районной администрации за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, ведущие к нарушению прав и законных интересов заявителей, невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них должностных обязанностей определяется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.