Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Лангепаса
от 25 марта 2016 г. N 466
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства"
29 ноября 2016 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации города Лангепаса, в лице комитета архитектуры и градостроительства администрации города Лангепаса (далее - Комитет), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются правообладатели земельного участка или объекта капитального строительства (физические или юридические лица) или уполномоченные правообладателями лица, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
От имени заявителя могут выступать лица, уполномоченные на представление интересов заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты администрации города Лангепаса и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Место нахождения администрации города Лангепаса:
- адрес места нахождения: 628672, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Лангепас, улица Ленина, 35;
- официальный сайт администрации города Лангепаса www.admlangepas.ru.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом.
Место нахождения Комитета
- адрес места нахождения: 628672, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Лангепас, улица Ленина, 35;
- третий этаж;
- номер кабинета 331;
- номер телефона: (34669) 20220;
- телефоны для справок: (34669) 20220, (34669) 25833, (34669) 21725 (добавочный* 246).
Адрес электронной почты Комитета:
- адрес электронной почты председателя Комитета: ShilinOV@admlangepas.ru;
- адрес электронной почты начальника управления планирования и застройки городского округа Комитета: SuloevaII@admlangepas.ru;
- график работы Комитета:
понедельник - пятница с 8.30 часов до 18.00 часов;
перерыв на обед - с 12.30 часов до 14.00 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье.
- прием по личным вопросам председателем Комитета осуществляется:
вторник, четверг с 16.00 часов до 18.00 часов.
- прием по личным вопросам начальником управления планирования и застройки городского округа Комитета осуществляется:
понедельник, четверг с 10.00 часов до 12.00 часов.
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы Лангепасского городского муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
МФЦ находится по адресу: индекс 628672, Россия, ул. Парковая, строение 9, г. Лангепас, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
- телефоны для справок:(34669)2-02-53; (34669)2-02-58; (34669)2-02-29.
- адрес электронной почты: mail@mfclangepas.ru.
- график работы:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 08.00 до 20.00 часов;
суббота - с 08.00 до 18.00 часов;
воскресенье - выходной.
- адрес официального сайта: mail@mfclangepas.ru.
1.3.3. Способы получения информации о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) Лангепасский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре находится по адресу: 628011, ул. Студенческая, дом 29, город Ханты-Мансийск.
- телефоны для справок: (3467) 36-36-77, (3467)36-36-76.
-"голосовой портал": (3467) 36-37-22.
- телефон доверия: (3467)36-36-65.
- адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru.
- график работы:
вторник, среда с 9.00 часов до 18.00 часов;
четверг с 9.00 часов до 20.00 часов;
пятница с 8.00 часов до 17.00 часов;
суббота с 9.00 часов до 16.00 часов;
выходные дни - понедельник, воскресенье.
- официальный Интернет-сайт: http://www.to86.rosreestr.ru.
б) Межрайонная ИФНС России N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Управление федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре находится по адресу: 628011, ул. Дзержинского 2, город Ханты-Мансийск, Тюменская область.
- телефоны для справок: 8(3467) 394-600.
- телефон "горячей линии": 8(3467)334-808.
- телефон "доверия": 8(3467) 39-46-67.
- адрес электронной почты: ufns86@r86.nalog.ru.
- адрес официального сайта: www.r86.nalog.ru.
1.3.4. Сведения, указанные в пунктах 1.3.1 - 1.3.3 настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте администрации города Лангепаса www.admlangepas.ru (далее - официальный сайт).
1.3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Комитета), специалист МФЦ осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Комитета, графиком работы МФЦ, указанным в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Комитета, специалист МФЦ должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Комитет письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, в письменной форме заявителям необходимо обратиться в приемную Комитета, предоставляющего муниципальную услугу.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления обращения (регистрации) в Комитете.
1.3.8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов, заявителям необходимо использовать адреса в сети Интернет, указанные в пункте 1.3.5. Административного регламента.
1.3.9. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Комитета и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также МФЦ;
- сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Комитета либо к специалисту МФЦ).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Органом местного самоуправления городского округа город Лангепас предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Лангепаса.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Лангепаса.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в Лангепасское городское муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
При предоставлении муниципальной услуги Комитет или МФЦ осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими органами власти:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
Пункт 2.3 изменен. - Постановление администрации г. Лангепаса от 29 ноября 2016 г. N 1973
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача (направление) разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
б) выдача (направление) мотивированного отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется в форме муниципального правового акта главы города Лангепаса:
а) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка;
б) об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Пункт 2.4 изменен. - Постановление администрации г. Лангепаса от 29 ноября 2016 г. N 1973
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 3 месяцев со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Комитете.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителя в Комитете.
Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги, - не позднее 3 рабочих дней со дня подписания главой города Лангепаса, либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.3 настоящего административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета, N 290, 30 декабря 2004 г.);
2) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", от 30.01.2001, N 211 - 212);
3) Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 г., N 44, статья 4148);
4) Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 6 октября 2003 г., N 40, статья 3822);
5) Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, N 290, 30 декабря 2004 г.);
6) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 5 мая 2006 г.);
7) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2010 г., N 31, статья 4179);
8) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Парламентская газета, N 17, 08-14 апреля 2011 г.);
9) Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 11.07.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 июня 2010 г. N 102-оз "Об административных правонарушениях"
10) СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 820;
11) Решением Думы города Лангепаса от 23.12.2011 N 89 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и порядка определения размера платы за их оказание";
12) Постановлением администрации города Лангепаса от 24.04.2014 N 597 "О внесении изменений в порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Лангепаса, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Лангепаса, утвержденный постановлением администрации города Лангепаса от 26.06.2013 N 881";
13) настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявление в Комиссию по вопросам земельных отношений администрации города Лангепаса (далее - Комиссия) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - заявление) согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
2.6.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
2.6.3. Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя (подлежит возврату представителю заявителя после удостоверения полномочий при личном приеме);
2.6.4. Правоустанавливающие (право удостоверяющие) документы на объекты недвижимости, право на которые:
2.6.4.1. Зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.4.2. Не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.6.5. Градостроительный план земельного участка;
2.6.6. Согласие собственника, иного владельца, пользователя объекта недвижимого имущества в случае, если объект недвижимого имущества находится в собственности, владении или пользовании двух и более лиц;
2.6.7. Схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, реконструкции, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов культурного наследия;
2.6.8. Кадастровая выписка об объекте недвижимости, либо кадастровый паспорт объекта недвижимости, либо кадастровый план территории;
2.6.9. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае, если заявителем является юридическое лицо.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4.2, 2.6.6, 2.6.7 пункта 2.6 настоящего административного регламента, представляются заявителем в Комитет или МФЦ самостоятельно.
Документ, указанный в подпункте 2.6.5 пункта 2.6 настоящего административного регламента, оформляется Комитетом.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.4.1, 2.6.8, 2.6.9 пункта 2.6 настоящего административного регламента, запрашиваются Комитетом или МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
2.7. Способы получения заявителями документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги или специалиста МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах;
- посредством направления формы заявления специалистом Комитета на адрес электронной почты заявителя;
- посредством обращения в МФЦ.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.4.1, 2.6.8 пункта 2.6 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Лангепасский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (способы получения информации о месте нахождения и графике работы федерального органа указаны в абзаце "а" подпункта 1.3.3 пункта 1.3 настоящего административного регламента).
Документ, указанный в подпункте 2.6.5 пункта 2.6 настоящего административного регламента, заявитель может получить в Комитете (информация о месте нахождения и графике работы Комитета указаны в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего административного регламента).
Документы, указанные в подпункте 2.6.9 пункта 2.6 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Межрайонную ИФНС России N 5 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (способы получения информации о месте нахождения и графике работы федерального органа указаны в абзаце "б" подпункта 1.3.3 пункта 1.3 настоящего административного регламента).
2.8. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляется по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
При обращении с заявлением о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления, копия документа, удостоверяющего личность и (или) подтверждающего полномочия (при обращении представителя) должна быть заверена нотариально (для физических лиц) или засвидетельствована подписью уполномоченного лица и печатью (для юридических лиц).
2.9. Способы подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- при личном обращении в Комитет;
- посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении в Комитете;
- посредством электронной почты (при наличии электронной подписи);
- посредством обращения в МФЦ;
- в электронном виде через Единый, региональный порталы (при наличии электронной подписи).
2.10. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- если заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
- тексты документов написаны неразборчиво, исполнены карандашом или имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. В документах имеются приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.14. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в следующих случаях:
а) непредставления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
б) поступления в Комитет ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в соответствии с подпунктами 2.6.4.1, 2.6.8, 2.6.9 пункта 2.6 настоящего административного регламента, если соответствующие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, после получения отрицательного ответа на межведомственный запрос уведомил об этом заявителя и предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с подпунктами 2.6.4.1, 2.6.8, 2.6.9 пункта 2.6 настоящего административного регламента и не получил от заявителя такие документы и (или) информацию в течение 10 рабочих дней со дня направления уведомления;
в) если на соответствующую территорию не распространяется действие градостроительных регламентов либо для соответствующей территории градостроительные регламенты не установлены;
г) если запрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства не соответствует градостроительным регламентам;
д) если вступило в законную силу определение или решение суда, в соответствии с которым невозможно предоставление муниципальной услуги;
е) поступление в Комиссию письменного обращения заявителя об отзыве заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является подготовка проектной организацией схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, реконструкции, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов культурного наследия.
В результате предоставления данной услуги заявителю выдается схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, реконструкции, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов культурного наследия.
2.16. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно, за исключением необходимости проведения публичных слушаний за счет средств заявителя, в соответствии с п.4 ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.17. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с решением Думы города Лангепаса от 23.12.2011 N 89 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и порядка определения размера платы за их оказание" определен перечень платных услуг. Порядок и размер платы за предоставление проектной документации, указанной в пункте 2.6.7 настоящего административного регламента, определяется соглашением заявителя и организации, предоставляющей проектную документацию.
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.19. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Письменные обращения, поступившие в адрес Комитета, подлежат обязательной регистрации специалистом, ответственным за делопроизводство, в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте в день поступления обращения в Комитет.
В случае личного обращения заявителя в Комитет заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом Комитет в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте в течение 15 минут.
В случае подачи заявления в МФЦ письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом МФЦ в течение 15 минут в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте.
Заявителю, подавшему заявление в Комитет или МФЦ, выдается регистрационный номер с указанием даты получения Комитетом или МФЦ, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае поступления заявления в электронном виде через Единый, региональный порталы (при наличии электронной подписи) заявление подлежат обязательной регистрации специалистом, ответственным за делопроизводство, в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте в день поступления обращения в Комитет
2.20. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов; соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом Брайля, с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
На здании, в котором осуществляется прием заявителей, размещается табличка (вывеска), содержащая информацию о полном наименовании органа муниципального образования, осуществляющего прием и выдачу документов при исполнении муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
Помещение должно быть оснащено противопожарной сигнализацией, а также средствами пожаротушения.
В помещении должны быть предусмотрены:
места для информирования заявителей;
места для заполнения необходимых документов;
места ожидания;
места для приема заявителей.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
режим приема заявителей;
адрес официального сайта администрации города Лангепаса;
номера телефонов комитета для консультаций и справок о правилах и ходе исполнения муниципальной услуги;
извлечения из нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются столами (стойками), стульями, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
Помещение оборудуется:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
2.21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
2.21.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта;
- доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.21.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителя.
2.22. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, направление межведомственных запросов и получение на них ответов, а также выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги может быть оказано в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- проведение публичных слушаний и подготовка рекомендаций Комиссии;
- рассмотрение представленных документов и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за прием и регистрацию заявления, поступившего по почте в адрес Комитета - специалист, ответственный за делопроизводство;
- за прием и регистрацию заявления, предоставленного заявителем лично в Комитет - специалист ответственный за делопроизводство;
- за прием и регистрацию заявления в МФЦ - специалист МФЦ.
- за прием и регистрацию заявления поступившего в электронном виде через Единый, региональный порталы - специалист ответственный за делопроизводство
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день поступления обращения в Комитет; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления:
наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры:
зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае поступления заявления по почте специалист, ответственный за делопроизводство регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте;
в случае подачи заявления лично - специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте;
в случае подачи заявления в МФЦ специалист МФЦ регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте;
в случае поступления заявления через Единый, региональный порталы - специалист ответственный за делопроизводство регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте.
Заявителю, подавшему заявление в Комитет или МФЦ, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения Комитетом или МФЦ, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены в результате межведомственного взаимодействия.
В случае поступления заявления по почте, зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями, передается специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае подачи заявления в МФЦ зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями в течение 1 рабочего дня передается в Комитет.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо специалисту МФЦ.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, либо специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо специалисту МФЦ);
- получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган власти или организацию, предоставляющие документ и информацию).
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых Комитетом или МФЦ самостоятельно.
Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует ответ на межведомственный запрос, в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте;
в случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте ответственное должностное лицо уполномоченного органа регистрирует ответ на запрос, в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте;
специалист МФЦ регистрирует полученный ответ на запрос в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте в Комитет, ответственное должностное лицо Комитета передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос специалисту МФЦ, он обеспечивает его передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Лангепаса.
3.4. Проведение публичных слушаний и подготовка рекомендаций Комиссии.
Основанием для начала процедуры проведения публичных слушаний и подготовки рекомендаций Комиссии является личное обращение заявителя.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- подготовка и согласование проекта муниципального нормативного правового акта "О назначении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка" (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 7 рабочих дней со дня направления сообщения о проведении публичных слушаний, в соответствии с частью 4 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- уведомление жителей города Лангепаса о времени и месте проведения публичных слушаний (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день со дня вступления в силу муниципального нормативного правового акта, посредством сети "Интернет");
- уведомление жителей города Лангепаса о времени и месте проведения публичных слушаний (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня со дня вступления в силу муниципального нормативного правового акта, посредством сети "Интернет", размещения на официальном сайте администрации города Лангепаса и в газете "Звезда Лангепаса");
- организация и проведение публичных слушаний, подготовка по результатам публичных слушаний заключения, опубликование его в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещение на официальном сайте администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не более одного месяца с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения об их результатах);
- организация и проведение заседания Комиссии (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний);
- подготовка по результатам заседания Комиссии заключения, содержащего рекомендации Комиссии о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин отказа (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день со дня проведения заседания Комиссии);
- подготовка и согласование проекта муниципального правового акта "О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка" или "Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка" (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 10 рабочих дней со дня подготовки заключения по результатам заседания Комиссии).
Критерий принятия решения: рекомендации Комиссии.
Результат административной процедуры:
подготовленное по результатам заседания Комиссии заключение, содержащее рекомендации Комиссии о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин отказа, а также согласованный проект муниципального правового акта "О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка" или "Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка".
Способ фиксации результата административной процедуры:
оформление заключения Комиссии и проекта муниципального правового акта "О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка" или "Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" на бумажном носителе.
Пункт 3.5 изменен. - Постановление администрации г. Лангепаса от 29 ноября 2016 г. N 1973
3.5. Рассмотрение представленных документов и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление главе города Лангепаса либо лицу, его замещающему рекомендаций Комиссии и проекта муниципального правового акта "О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка" или "Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка".
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за рассмотрение и подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - глава города Лангепаса либо лицо, его замещающее;
- за регистрацию подписанных главой города Лангепаса либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист отдела документационного и организационного обеспечения административного управления администрации города Лангепаса;
- за опубликование в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещение документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" - специалист управления по связям с общественностью и населением администрации города Лангепаса.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- рассмотрение и подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в течение 2 рабочих дней со дня поступления главе города Лангепаса рекомендаций Комиссии и проекта муниципального правового акта, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги);
- регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не позднее 1 рабочего дня со дня их подписания главой города Лангепаса, либо лицом, его замещающим);
- опубликование в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещение документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 10 календарных дней со дня подписания) - специалист управления по связям с общественностью и населением администрации города Лангепаса.
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги являются рекомендации Комиссии.
Результат выполнения административной процедуры:
подписанный главой города Лангепаса, либо лицом его замещающим, постановления о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
постановление "О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка" или "Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка" регистрируется в журнале регистрации постановлений администрации муниципального образования.
В случае указания заявителем о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ (отображается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги), специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, обеспечивает их передачу в МФЦ.
Пункт 3.6 изменен. - Постановление администрации г. Лангепаса от 29 ноября 2016 г. N 1973
3.6. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является: зарегистрированные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, либо поступление их специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, или специалисту МФЦ.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой - специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно - специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 3 рабочих дней со дня подписания главой города Лангепаса либо лицом, его замещающим документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги).
Критерий принятия решения:
подписанные и зарегистрированные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно или по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю, запись о выдаче документов заявителю фиксируется в журнале выдачи документов;
- в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении;
- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги в МФЦ - запись о выдаче документов заявителю фиксируется в журнале выдачи документов.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации города Лангепаса, курирующим работу Комитета.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы администрации города Лангепаса, курирующим работу Комитета либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением заместителя главы администрации города Лангепаса, курирующего работу Комитета либо лицом, его замещающим.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы администрации города Лангепаса, курирующим работу Комитета либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Комитета, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица Комитета, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур настоящего Административного регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством автономного округа за:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре)
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты администрации муниципального образования в форме письменных и устных обращений в адрес администрации муниципального образования.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги Управлением, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Лангепаса;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
- муниципальными правовыми актами администрации города Лангепаса для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Лангепаса;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Лангепаса;
- отказа должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть подана в МФЦ, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством официального сайта, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Комитет или в администрацию города Лангепаса.
5.5. Жалоба подается в отдел по работе с обращениями граждан и контролю административного управления администрации города Лангепаса (далее - в отдел), расположенный по адресу: 628672, ул. Ленина, 35, г. Лангепас Тюменской области Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, кабинет 102, телефоны 26916, 26767.
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Жалоба в письменной форме может быть направлена также по почте.
Жалоба должна содержать:
- наименование структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
5.9. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.5 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Пункт 5.10 изменен. - Постановление администрации г. Лангепаса от 29 ноября 2016 г. N 1973
5.10. Жалоба, поступившая в отдел, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба на решения и действия (бездействие) структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, передается отделом непосредственно в структурное подразделение администрации города Лангепаса, предоставляющее муниципальную услугу. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, и муниципального служащего администрации города Лангепаса передается отделом главе города Лангепаса, на основании резолюции главы города Лангепаса рассматривается в соответствии с Административным регламентом заместителем главы города Лангепаса, курирующим деятельность должностного лица структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, и муниципального служащего.
5.11. В случае если в компетенцию должностного лица структурного подразделения администрации города Лангепаса не входит принятие жалобы заявителя решения в соответствии с требованиями пункта 5.9 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в отделе указанное структурное подразделение администрации города Лангепаса, должностное лицо направляют жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение администрации города Лангепаса, должностному лицу и в письменной форме информируют отдел и заявителя о перенаправлении жалобы.
5.12. В случае подачи заявителем жалобы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) последний обеспечивает ее передачу в отдел в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и отделом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Отдел обеспечивает направление жалобы на рассмотрение в соответствии с пунктом 5.9 Административного регламента.
5.13. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром подается в отдел и рассматривается в соответствии с Административным регламентом, структурным подразделением администрации города Лангепаса, предоставляющим муниципальную услугу.
5.14. В структурных подразделениях администрации города Лангепаса, предоставляющих муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые:
- обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченное на их рассмотрение структурное подразделение администрации города Лангепаса, должностному лицу в соответствии с пунктом 5.10 Административного регламента.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.16. Структурное подразделение администрации города Лангепаса, предоставляющее муниципальную услугу, обеспечивает:
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Лангепаса посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальную услуг, на официальном сайте администрации города Лангепаса, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Лангепаса, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов их рассмотрения;
- формирование и представление ежеквартально в департамент экономики администрации города Лангепаса отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.17. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в отделе. В случае обжалования отказа структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в отделе.
5.18. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ структурное подразделение администрации города Лангепаса, предоставляющее муниципальную услугу, принимает решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении в форме акта.
5.19. При удовлетворении жалобы структурное подразделение администрации города Лангепаса, предоставляющее муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальную услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.20. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.22. Структурное подразделение администрации города Лангепаса, предоставляющее муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.23. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается заместителем главы администрации города Лангепаса, курирующим направление деятельности структурного подразделения администрации города Лангепаса, предоставляющего муниципальную услугу, регистрируется и направляется заявителю отделом.
5.24. Структурное подразделение администрации города Лангепаса, предоставляющее государственную (муниципальную) услугу, оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.