Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 25 февраля 2016 г. N 45-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по регистрации детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, в электронном реестре будущих воспитанников образовательных организаций
16 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по регистрации детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, в электронном реестре будущих воспитанников образовательных организаций (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по регистрации детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, в электронном реестре будущих воспитанников образовательных организаций (далее - муниципальная услуга) являются родители (законные представители), имеющие ребенка в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, нуждающиеся в услугах дошкольного образования, либо их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги: информация представляется в управлении образования города Калуги, расположенном по адресу: 248000, г. Калуга, ул. Дзержинского, д. 53 (кабинет N 4; график работы: понедельник - четверг с 8.00 до 17.15, пятница с 8.00 до 16.00, часы приема заявителей: понедельник, среда, четверг с 14.00 до 17.00, вторник с 8.30 до 13.00); по телефонам: 57-41-72; 57-01-13; 72-36-80.
Информация по вопросам получения муниципальной услуги дается лицами, ответственными за предоставление услуги, - специалистами отдела дошкольного образования управления образования города Калуги (далее - специалисты отдела дошкольного образования). Специалисты отдела дошкольного образования несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и сроков.
Консультации (справки) по вопросу предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела дошкольного образования по телефону и на личном приеме.
Также информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на информационном стенде, расположенном по адресу: 248000, г. Калуга, ул. Дзержинского, д. 53, официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет - http://www.kaluga-gov.ru в разделе "Оказание услуг", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением Городской Управы города Калуги - управлением образования города Калуги.
2.2. Ответственными за предоставление муниципальной услуги лицами являются специалисты отдела дошкольного образования.
Специалисты отдела дошкольного образования не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача одного из следующих документов:
- регистрационный талон, подтверждающий факт регистрации ребенка, подлежащего обучению по образовательным программам дошкольного образования, в электронном реестре будущих воспитанников образовательных организаций;
- уведомление об отказе в регистрации ребенка, подлежащего обучению по образовательным программам дошкольного образования, в электронном реестре будущих воспитанников образовательных организаций с указанием причины отказа в письменной форме за подписью начальника отдела дошкольного образования.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в день обращения на личном приеме.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Устав муниципального образования "Город Калуга";
- Положение об управлении образовании, утвержденное постановлением Городского Головы города Калуги от 30.06.2005 N 206-п;
- постановление Городской Управы города Калуги от 10.07.2014 N 230-п "Об утверждении Порядка учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, и формирования контингента воспитанников муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляемых заявителем самостоятельно:
- заявление по установленной форме (приложение 1 к настоящему административному регламенту);
- согласие на обработку персональных данных (приложение 2 к настоящему административному регламенту);
- свидетельство о рождении ребенка (копия с предъявлением оригинала);
- паспорт заявителя;
- документы, подтверждающие полномочия заявителя (в случае подачи заявления на предоставление муниципальной услуги законным представителем ребенка или уполномоченным представителем заявителя).
Документы представляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном законом порядке переводом на русский язык.
Заявление о регистрации ребенка в электронном реестре будущих воспитанников образовательных организаций и документы подаются заявителем в отдел дошкольного образования управления образования города Калуги.
2.7. Документы, которые заявитель по собственной инициативе имеет право представить дополнительно:
- документ и его копия, подтверждающий основание для предоставления льготы по приему ребенка в образовательные организации (для категорий граждан, которым нормативными правовыми актами Российской Федерации определен первоочередной (внеочередной) порядок приема детей в образовательные организации);
- заключение психолого- медико-педагогической комиссии для направления ребенка с ограниченными возможностями здоровья в группу компенсирующей (комбинированной) направленности муниципальной образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования;
- заключение медицинской комиссии учреждения здравоохранения для направления ребенка в группу оздоровительной направленности муниципальной образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования;
- документ, подтверждающий сведения о регистрации по месту жительства (по месту пребывания) ребенка.
2.8. Основанием для отказа в приеме документов является:
- обращение заявителя в неприемные часы работы.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- обращение с заявлением лица, не являющегося родителем (законным представителем) ребенка либо уполномоченным представителем родителя (законного представителя);
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
- недостижение ребенком заявителя возраста двух месяцев.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в помещении, приспособленном для работы с потребителями муниципальной услуги.
Здание, где предоставляется муниципальная услуга, оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование, место нахождения и юридический адрес, режим работы.
В местах приема заявителей на видном месте размещены схемы путей эвакуации посетителей и работников управления образования города Калуги.
Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудованы информационными стендами, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места информирования и ожидания обеспечивают доступность предоставления муниципальной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
Все помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, оснащены пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения. Входы в помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к зданию уполномоченного органа, имеются места для парковки, в том числе для автотранспорта инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления муниципальной услуги с официального сайта Городской Управы города Калуги http://www.kaluga-gov.ru (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя со специалистами управления образования города Калуги при предоставлении муниципальной услуги - 1.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц.
2.13.3. Требования к доступности и качеству муниципальной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Городской Управы города Калуги: http://www.kaluga-gov.ru.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Заявитель вправе подать заявление на предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и рассмотрение заявления для регистрации ребенка в электронном реестре будущих воспитанников образовательных организаций (далее - электронный реестр).
3.1.2. Регистрация ребенка в электронном реестре либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Выдача заявителю регистрационного талона, подтверждающего факт регистрации ребенка в электронном реестре, либо выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Прием и рассмотрение заявления для регистрации ребенка в электронном реестре.
Основанием для начала процедуры приема документов на предоставление муниципальной услуги на личном приеме является обращение заявителя в управление образования города Калуги с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента. Заявитель дает согласие на обработку персональных данных в целях предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителя специалистом отдела дошкольного образования при личном обращении проводится без предварительной записи в порядке живой очереди.
При подаче заявления через Интернет (https://kalugadetstvo.ru/) заявитель в соответствии с инструкцией, размещенной в разделе "Вопросы-ответы", заполняет электронный бланк заявления, прикрепляет электронные образцы документов, подтверждающих сведения, указанные в нем, и отправляет на электронный адрес автоматизированной информационной системы "Электронная очередь в ДОО Калужской области".
После получения заявления специалист отдела дошкольного образования проверяет правильность заполнения электронного бланка заявления, назначает дату и время личного приема заявителя в управлении образования города Калуги для проверки поданных сведений и приема документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, которые заявитель должен представить самостоятельно, и направляет информацию о дате и времени личного приема на электронный адрес заявителя.
Прием заявителя, подавшего заявление через Интернет, ведется согласно назначенному ему времени. В случае невозможности прийти в назначенное время прием может быть осуществлен в часы приема заявителей, указанные в пункте 1.3 настоящего административного регламента.
Специалист отдела дошкольного образования на личном приеме:
- устанавливает предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и правомочность обращения;
- определяет наличие полного комплекта представленных документов, перечень которых установлен в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
- сличает представленные экземпляры документов и копий документов друг с другом.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 5 минут.
Результат выполнения действий в рамках административной процедуры - принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Результат выполнения действий в рамках данной административной процедуры является основанием для выполнения следующей административной процедуры.
3.2.2. Регистрация ребенка в электронном реестре либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист отдела дошкольного образования в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в присутствии заявителя вносит необходимую информацию в электронный реестр, составленный с помощью автоматизированной информационной системы "Электронная очередь в ДОО Калужской области".
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, специалист отдела дошкольного образования готовит заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа за подписью начальника отдела дошкольного образования.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 5 минут.
Результат выполнения действий в рамках административной процедуры - регистрация ребенка в электронном реестре либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения действий в рамках административной процедуры совпадает с началом следующей административной процедуры.
3.2.3. Выдача заявителю регистрационного талона, подтверждающего факт регистрации ребенка в электронном реестре, либо выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Специалист отдела дошкольного образования выдает заявителю регистрационный талон, подтверждающий факт регистрации ребенка в электронном реестре.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме за подписью начальника отдела дошкольного образования вручается заявителю в день обращения, а также возвращаются все представленные заявителем документы.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 5 минут.
Результат выполнения действий в рамках административной процедуры - выдача заявителю регистрационного талона, подтверждающего факт регистрации ребенка в электронном реестре, либо выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 16 декабря 2016 г. N 370-п в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального обнародования названного постановления
3.3. После регистрации ребенка в электронном реестре специалист отдела дошкольного образования в порядке межведомственного электронного взаимодействия запрашивает в Управлении по вопросам миграции УМВД России по Калужской области документ, подтверждающий сведения о регистрации по месту жительства (по месту пребывания) ребенка на территории муниципального образования "Город Калуга".
В случае если документ, подтверждающий сведения о регистрации по месту жительства (по месту пребывания) ребенка на территории муниципального образования "Город Калуга", был представлен заявителем по собственной инициативе, направление межведомственного запроса не производится.
В случае если ребенок зарегистрирован по месту жительства (по месту пребывания) на территории муниципального образования "Город Калуга", сведения о ребенке находятся в электронном реестре до предоставления ему места в муниципальной образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования.
В случае получения управлением образования города Калуги сведений об отсутствии регистрации по месту жительства (по месту пребывания) ребенка на территории муниципального образования "Город Калуга" сведения о ребенке исключаются из электронного реестра, о чем заявитель уведомляется в письменном виде не позднее 30 дней с момента выдачи ему регистрационного талона.
3.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления образования города Калуги на основании приказа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела дошкольного образования положений настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается начальником управления образования города Калуги.
4.4. Контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя, содержащему обоснованную жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих) проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги - комплексные проверки, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур - тематические проверки.
4.5. Специалисты отдела дошкольного образования, осуществляющие выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут ответственность за соблюдение сроков, порядка рассмотрения и приема документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества совершения действий и принимаемых решений может работать комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. В случае нарушений прав физических лиц действиями (бездействием) специалистов отдела дошкольного образования виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Граждане и их объединения, организации имеют право осуществлять контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими органов Городской Управы города Калуги и положений административного регламента предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления и муниципального образования "Город Калуга".
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) управления образования города Калуги, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления образования города Калуги, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
- отказ управления образования города Калуги или должностного лица управления образования города Калуги в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Городскую Управу города Калуги, управление образования города Калуги.
Жалоба подается заявителем в Городскую Управу города Калуги в следующих случаях:
- если обжалуются решения, действия (бездействие) управления образования города Калуги, его начальника, его муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих управления образования города Калуги может быть подана также в управление образования города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) управления образования города Калуги, его руководителя рассматривается заместителем Городского Головы или Городским Головой города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих управления образования города Калуги рассматривается начальником управления образования города Калуги.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Городской Управы города Калуги, Городского Головы города Калуги, заместителя Городского Головы города Калуги, управления образования города Калуги, его должностных лиц и муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами Городской Управы города Калуги.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Городской Управы города Калуги (http://www.kaluga-gov.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа Городской Управы города Калуги, предоставляющего муниципальную услугу от имени Городской Управы города Калуги, - управление образования города Калуги, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления образования города Калуги, а также его должностных лиц и муниципальных служащих;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) управления образования города Калуги, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в Городскую Управу города Калуги, управление образования города Калуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления образования города Калуги, а также его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением, если иной срок рассмотрения не установлен Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Городская Управа города Калуги, управление образования города Калуги принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением образования города Калуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 25 февраля 2016 г. N 45-п "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.