Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Обнинска
Калужской области
от 7 февраля 2014 г. N 141-п
Порядок
организации и предоставления питания учащимся в общеобразовательных учреждениях и муниципальном бюджетном образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа-детский сад компенсирующего вида N 35" города Обнинска
29 апреля, 18 декабря 2014 г., 19 ноября 2015 г., 5 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ регламентирует Порядок организации и предоставления питания в общеобразовательных учреждениях, муниципальном бюджетном образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа-детский сад компенсирующего вида N 35" (далее - ОУ) города Обнинска, устанавливает условия организации питания, предоставления бесплатного питания во время образовательного процесса; предусматривает дифференцированную социальную поддержку учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в особой заботе государства; направлен на совершенствование организации питания в ОУ повышение охвата учащихся горячим питанием во время учебной деятельности.
1.2. В настоящем документе используются следующие основные понятия:
*образовательные учреждения:
- общеобразовательные учреждения - школы, лицеи, гимназия;
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста - "Начальная школа-детский сад компенсирующего вида N 35";
*горячее питание - физиологически полноценное, сбалансированное, рациональное питание, как форма обеспечения строительным материалом и энергией всего процесса роста и развития ребенка, в виде завтрака (2-е и 3-е блюда) и обеда (1-е, 2-е и 3-е блюда), являющееся важнейшей составной частью здорового образа жизни, способствующее сохранению здоровья, сопротивляемости вредным факторам окружающей среды, высокой физической и умственной работоспособности;
*дополнительное (промежуточное) питание - употребление пищевых продуктов в качестве буфетной продукции, реализуемой в свободной продаже на пищеблоках, в буфетах школьных столовых.
1.3. Организация питания во время учебной деятельности возлагается на соответствующие ОУ.
1.4. Руководитель ОУ несет ответственность за:
- организацию и полноту охвата учащихся горячим питанием;
- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- соблюдение режима питания во время учебной деятельности;
- согласование меню;
- организацию дежурства в обеденном зале школьной столовой;
- своевременное предоставление отчетности по расходованию бюджетных средств, предусмотренных на питание учащихся, в МКУ "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений" (далее - МКУ "ЦБОУ");
- организацию работы по формированию у учащихся навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи.
1.5. ОУ проводит административно-производственный контроль за организацией питания учащихся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим организацию, предоставление питания учащимися в ОУ по договору.
1.6. В ОУ назначаются ответственные из членов администрации ОУ за организацию питания, в обязанности которых входят:
- ведение ежедневного учета учащихся, получающих бесплатное питание;
- подготовка необходимой документации по организации и предоставлению питания учащимся в МКУ "ЦБОУ", руководителю ОУ;
- проведение контроля за организацией питания учащихся.
1.7. Административно-производственный контроль за организацией питания осуществляет комиссия, в состав которой входят представитель администрации ОУ, осуществляющий контроль за организацией питания, медицинский работник, представители органов самоуправления ОУ.
Состав комиссии утверждается приказом руководителя ОУ.
1.8. Административно-производственный контроль за организацией питания проводится не реже одного раза в месяц, при необходимости число проверок может быть увеличено.
1.9. В ОУ создается бракеражная комиссия не менее трех человек в составе: медицинский работник, работник пищеблока и представителя администрации ОУ, в обязанности которой входят:
- ежедневное снятие пробы готовой пищи;
- ежедневная оценка качества блюд по органолептическим показателям;
- ежедневная регистрация результата бракеража в "Журнале бракеража готовой кулинарной продукции" в соответствии с установленной формой согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, СанПиН, 2.4.5.2409-08, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 (далее по тексту - СанПиН, 2.4.5.2409-08).
2. Организация горячего питания учащихся в общеобразовательных учреждениях
и муниципальном бюджетном образовательном учреждении для детей дошкольного
и младшего школьного возраста "Начальная школа-детский сад
компенсирующего вида N 35".
2.1. Учащиеся имеют право получать горячее питание ежедневно по месту обучения в ОУ в период учебной деятельности.
2.2. Для учащихся ОУ должно быть организовано двухразовое горячее питание (завтрак, обед).
2.3. Учащиеся, посещающие группу продленного дня, обеспечиваются по месту учебы двухразовым горячим питанием (завтрак и обед), а при длительном пребывании в ОУ и полдником.
2.4. Руководители ОУ заключают договоры с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на основании протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок на организацию, приготовление и предоставления питания учащимся.
2.5. Стоимость горячего питания на бесплатной основе в ОУ устанавливается постановлением Администрации города Обнинска.
2.6. Горячее питание на платной основе (обед) предоставляется всем учащимся по желанию их родителей (законных представителей).
2.7. При организации горячего питания учащихся учитывается режим работы школы (пятидневный, шестидневный), а также сменность занятий в ОУ.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 19 ноября 2015 г. N 2046-п пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
2.8. За счет средств бюджета города Обнинска горячим питанием (завтрак) обеспечиваются:
2.8.1. Учащиеся ОУ с первого по четвертый классы, кроме учащихся индивидуально обучающихся на дому.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 5 апреля 2017 г. N 484-п в подпункт 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.8.2. Учащиеся ОУ с пятого по одиннадцатый классы:
- дети из малообеспеченных семей, в которых среднедушевой доход на 1 человека не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области;
- дети с ограниченными возможностями здоровья, кроме детей индивидуально обучающихся на дому;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети-инвалиды, кроме детей-инвалидов индивидуально обучающихся на дому.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 29 апреля 2014 г. N 731-п в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9. 3а счет средств бюджета города горячим питанием (обеды) на бесплатной основе обеспечиваются дети:
2.9.1. Учащиеся из малообеспеченных семей, в которых среднедушевой доход на 1 человека, не превышает величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области.
2.9.2. Исключен с 1 января 2016 г.
См. текст подпункта 2.9.2 пункта 2.9
2.9.3. Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
2.9.4. Дети, с ограниченными возможностями здоровья, кроме детей индивидуально обучающихся на дому.
2.9.5. Исключен с 1 января 2016 г.
См. текст подпункта 2.9.5 пункта 2.9
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 5 апреля 2017 г. N 484-п пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.9.5, вступающим в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.9.5. Дети-инвалиды, кроме детей-инвалидов индивидуально обучающихся на дому.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 5 апреля 2017 г. N 484-п в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.10. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, индивидуально обучающиеся на дому, бесплатным горячим питанием обеспечиваются в случае посещения ими образовательного учреждения и пребывания в нем в соответствии с индивидуальным учебным планом более 3,5 часов.
Предоставление бесплатного горячего питания учащимся осуществляется на основании следующих документов:
2.10.1. Исключен с 1 января 2016 г.
См. текст подпункта 2.10.1 пункта 2.10
2.10.2. Детям из малообеспеченных семей:
- заявление родителей (законных представителей);
- копии свидетельств о рождении детей;
- справка управления социальной защиты населения Администрации города Обнинска о том, что семья зарегистрирована в качестве малообеспеченной, либо справка о доходах с места работы или учебы, либо другие документы, определяющие доход семьи;
- исключен.
Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за предоставлением бесплатного горячего питания.
Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за три календарных месяца на число месяцев в этом расчетном периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе семьи.
2.10.3. Детям с ограниченными возможностями здоровья:
- заявление родителя (законного представителя);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающего наличие у обучающегося недостатков в физическом и (или) психическом развитии, препятствующих получению образования без создания специальных условий.
2.10.4. Детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей:
- заявление опекуна (попечителя, приемного родителя);
- копия постановления об установлении опеки (попечительства) или устройства ребенка в приемную семью.
2.10.5. Исключен с 1 января 2016 г.
См. текст подпункта 2.10.5 пункта 2.10
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
2.10.5. Детям-инвалидам:
- заявление родителей (законных представителей);
- копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности и выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти.
2.11. Предоставление бесплатного горячего питания (обед) на каждого заявленного учащегося оформляется приказом ОУ.
Документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Порядка регистрируются в журнале входящей документации и хранятся в ОУ.
Копии документов передаются в муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений" для осуществления оплаты горячего питания.
2.12. Оплата горячего питания на бесплатной основе осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Обнинска.
2.13. Оплата горячего питания может осуществляться за счет внебюджетных средств учреждения.
2.14. Горячее питание в МБОУ организуется в соответствии с разработанным примерным меню на период не менее двух недель (10-14 дней) по рекомендуемой форме согласно СанПиН, 2.4.5.2409-08. Примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в ОУ, согласовывается руководителем образовательного учреждения с Региональным Управлением N 8 ФМБА России.
2.15. Медицинские работники обязаны:
- следить за организацией питания в ОУ, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи;
- проводить бракераж и делать запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья в соответствии с рекомендуемой формой согласно СанПиН, 2.4.5.2409-08;
- обеспечить контроль за качественным и количественным составом рациона питания, ассортиментом используемых пищевых продуктов и продовольственного сырья, ведет "Ведомость контроля за питанием" в соответствии с рекомендуемой формой согласно СанПиН 2.4.5.2409-09;
- осуществлять отбор суточных проб.
2.16. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предоставление услуг по организации питания в ОУ, несут ответственность:
- за качество приготовления пищи, соблюдение рецептур и технологического режима в установленном порядке. Осуществляют сбор денежных средств за предоставление горячего питания (обеды) учащимся на платной основе;
- за размещение информации для потребителя на специальном стенде, расположенном в школьной столовой, за ассортимент буфетной продукции, цены на нее; 2-х недельное перспективное и ежедневное меню, согласованное с Региональным Управлением N 8 ФМБА России и утвержденное руководителем ОУ, с указанием стоимости горячего питания; копий учредительных документов, телефона, адреса, ФИО руководителя и ответственного за организацию и приготовление горячего питания.
3. Организация дополнительного (промежуточного) питания
обучающихся в общеобразовательных учреждениях
3.1. Дополнительное (промежуточное) питание предоставляется учащимся на платной основе путем реализации в школьной столовой ОУ буфетной продукции.
3.2. При организации дополнительного (промежуточного) питания учащимся учитывается режим работы школы (пятидневный, шестидневный), а также сменность занятий в ОУ.
3.3. Реализация буфетной продукции осуществляется только в буфетах, школьных столовых, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
3.4. Администрация ОУ осуществляет контроль за реализацией буфетной продукции: ассортиментом буфетной продукции, ее соответствием гигиеническим требованиям, наличием соответствующей документации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 7 февраля 2014 г. N 141-п "Об утверждении Порядка организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.