Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации Хвастовичского района
Калужской области
от 12 сентября 2013 г. N 396
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ MP "Хвастовичский район", их формирования и реализации
23 апреля, 23 июля, 24 декабря 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования и реализации муниципальных программ MP "Хвастовичский район (далее - Порядок, муниципальные программы).
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций и государственных полномочий достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития и безопасности жизнедеятельности на территории MP "Хвастовичский район".
3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются структурным подразделением администрации MP "Хвастовичский район", территориальными организациями органов исполнительной власти Калужской области (далее - ответственный исполнитель) и участниками муниципальной программы.
4. Реализация муниципальной программы может предусматривать использование межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Калужской области на реализацию мероприятий, включаемых также и в государственную программу Калужской области. Результат реализации этих мероприятий должен влиять на достижение целевого индикатора как муниципальной, так и государственной программы и (или) показателя подпрограмм_
5. Муниципальная программа утверждается администрацией MP "Хвастовичский район"
6. Муниципальные программы должны иметь срок реализации не менее 3 лет.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
1. Муниципальная программа состоит из паспорта муниципальной программы (приложение N 1 к Порядку) и текстовой час
Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
- "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
- "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
- "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы";
- "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
- "Механизм реализации муниципальной программы";
- "Перечень мероприятий муниципальной программы".
В случае установления федеральными органами исполнительной власти типовых требований (рекомендаций) к содержанию государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ возможна подготовка проекта муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) в соответствии с положениями данных типовых требований (рекомендаций).
1.1. В вводной части раздела "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержаться анализ текущего состояния сферы, включая основные показатели социально-экономического развития, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по калужской области (при возможности такого сопоставления) по состоянию на год, предшествующий году разработки государственной программы.
В данный раздел включаются подразделы:
- "Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы'';
- "Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы*
1.1.1. Подраздел "Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы" должен содержать основные проблемы, существующие ограничения развития сферы реализации муниципальной программы.
1.1.2. Подраздел "Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы" должен содержать тенденции развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации муниципальной программы учитываются параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития MP "Хвастовичский район" и Калужской области, стратегических документах в сфере реализации муниципальной программы.
1.2. В раздел "приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы" включаются подразделы:
- "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы";
- "Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы";
- "Конечные результаты реализации муниципальной программы",
- "Сроки и этапы реализации муниципальной программы".
1.2.1. Подраздел "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы" должен содержать информацию о приоритетах, определенных в стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, Губернатором Калужской области и (или) Правительством Калужской области, Главой администрации MP "Хвастовичский район и (или) Районным Собранием MP "Хвастовичский район".
1.2.2. Подраздел "Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы должен содержать формулировку целей муниципальной программы и наименование индикаторов муниципальной программы (интегральных показателей), которые позволят оценить достижение каждой цели муниципальной программы, формулировку задач муниципальной программы, направленных на достижение целей муниципальной программы.
Цели должны соответствовать следующим требованиям:
- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации).
Индикаторы должны соответствовать следующим требованиям:
- характеризовать количественно ход реализации и достижение целей;
- отражать специфику развития конкретной сферы;
- зависеть от решения основных задач;
- интегрироваться с показателями (индикаторами) государственных программ, стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, другими документами долгосрочного и среднесрочного планирования;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения.
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.
Раздел включает сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
1.2.3. Подраздел "Конечные результаты реализации муниципальной программы" должен содержать в количественном и качественном выражении основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеризующие изменения состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, степени реализации общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
За основу количественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся итоговые значения индикаторов муниципальной программы - накопительные за период реализации или на дату окончания реализации муниципальной программы
За основу качественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей муниципальными услугами, их объемом и качеством.
1.2.4. Подраздел "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" должен содержать сроки и этапы реализации муниципальной программы. При наличии этапов указывается обоснование разделения на этапы муниципальной программы.
1.3. Раздел "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы должен содержать обобщенную информацию об основных мероприятиях, включенных в перечень мероприятий программы, и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением целей муниципальной программы (далее - основные мероприятия).
Основные мероприятия:
- формируются в рамках программы:
- ранжируются в зависимости от вклада в реализацию программы и в целом на достижение целей муниципальной программы;
- должны быть направлены на решение конкретной задачи программы;
- содержат краткую характеристику влияния на индикаторы (показатели) в других сферах социально-экономического развития.
- могут содержать информацию об участии федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калужской области (при наличии предмета совместного ведения субъекта Российской Федерации и Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления), государственных внебюджетных фондов и иных организаций (при намерении участия и (или) потенциальной возможности) с краткой характеристикой этого участия (потенциальной возможности), в том числе через финансирование из соответствующих бюджетов, собственных средств организаций, привлеченных средств, совместное решение организационных вопросов, включая разработку мер нормативно-правового регулирования.
В составе основного мероприятия может выделяться одно или несколько контрольных событий с указанием года его завершения (ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, завершение работ, организационных мероприятий), оказывающих значимое влияние на реализацию основного мероприятия с краткой характеристикой этого влияния (качественное изменение в предоставлении муниципальных (государственных) услуг, создание благоприятных условий для ведения бизнеса и другие).
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач программы.
1.4. Раздел "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" должен содержать в вводной части аналитическую информацию об объеме и доле расходов местного бюджета, включая средства областного бюджета (при их наличии), направляемых (планируемых) на реализацию муниципальной программы, на основании данных года разработки муниципальной программы.
В данный раздел включаются подразделы;
- "Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
- "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы".
Значение финансовых показателей приводятся в ценах каждого года реализации муниципальной программы с учетом сценарных условий формирования проекта местного бюджета на соответствующий период.
1.4.1. Подраздел "Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" включает расходы по годам реализации, по источникам финансирования, в том числе;
- из средств бюджета MP "Хвастовичский район";
- из иных источников.
К иным источникам финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, могут относиться объемы финансирования за счет средств:
- областного бюджета;
- государственных внебюджетных фондов;
- собственных средств организации;
- привлеченных средств.
Иные источники финансовых ресурсов, необходимые для реализации муниципальной программы, указываются как справочная информация.
1.4.2. Подраздел "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" (далее - обоснование) формируется по годам реализации, основным мероприятиям программы, источникам финансирования, делится на процессные и проектные (бюджет развития) расходы и включает следующие характеристики:
- для процессных расходов'
- наименование муниципальной услуги, потребителей, мощности и другие (далее - единица измерения);
- общее количество единицы измерения;
- общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации общего количества единицы измерения, который в свою очередь делится на действующие и вновь принимаемые расходные обязательства;
- для проектных расходов:
- наименование мероприятия (основные направления реализуемых инвестиционных проектов, характеристика проекта);
- общее количество единиц измерения;
- общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации общего количества единицы измерения.
К процессным расходам относятся расходы некапитального характера, к проектным (бюджет развития) относятся расходы капитального характера, а также расходы некапитального характера, имеющие строго ограниченный срок реализации в рамках подпрограммы.
Раздел состоит из табличного материала по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
1.5. Раздел "Механизм реализации программы" должен содержать информацию:
- о наличии рабочих групп, координирующих ход реализации программы;
- о механизмах взаимодействия ответственного исполнителя с участниками программы;
- о механизмах взаимодействия ответственного исполнителя с органами исполнительной власти Калужской области, включая условия предоставления субсидий (субвенций) из областного бюджета местному бюджету (при наличии);
- о механизмах взаимодействия ответственного исполнителя с иными организациями (при наличии);
- о механизмах определения участниками программы исполнителей программных мероприятий программы;
- о персонализации ответственности по реализации мероприятий программы.
1.6. Раздел "Перечень мероприятий программы" должен включать информацию о мероприятиях, необходимых ресурсах из предполагаемых источников финансирования для их реализации, сроках реализации мероприятий (приложение N 4 к Порядку).
В развитие мероприятий программы возможно предоставление дополнительной информации, конкретизирующей реализацию мероприятий, которые оформляются как отдельные приложения к данному разделу.
Постановлением Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 24 декабря 2015 г. N 491 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента принятия названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
III. Основание для разработки, порядок формирования, утверждения и внесения изменений в муниципальные программы
1. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ МР "Хвастовичский район", утверждаемый администрацией МР "Хвастовичский район".
2. Перечень муниципальных программ МР "Хвастовичский район" содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем.
Ответственные исполнители согласовывают с участниками программ мероприятия программ.
4. Внесение изменений в утвержденные муниципальные программы производится ответственным исполнителем, а именно:
- оперативных изменений, затрагивающих реализацию муниципальной программы в текущем финансовом году;
- бюджетоформирующих изменений, затрагивающих реализацию утвержденной муниципальной программы на очередной финансовый год и (или) период реализации муниципальной программы (далее - бюджетоформирующие изменения муниципальной программы).
5. Проекты муниципальных программ, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года (далее - проекты муниципальных программ), предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат согласованию со стороны отдела финансов и бюджета администрации МР "Хвастовичский район" и экспертизе со стороны контрольно-счетной палаты МР "Хвастовичский район" (далее - экспертиза).
6. Отдел финансов и бюджета администрации МР "Хвастовичский район" проводит согласование проекта муниципальной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы в части обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, на соответствие требованиям настоящего Порядка. В случае необходимости готовит рекомендации по доработке проектов муниципальных программ.
7. Контрольно-счетная палата МР "Хвастовичский район" в течение 10 рабочих дней от даты поступления проекта муниципальной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы проводит экспертизу проекта муниципальной программы в части, касающейся расходных обязательств муниципальной программы, и готовит положительное или отрицательное заключение ответственному исполнителю или соисполнителю.
8. В случае отрицательного заключения ответственный исполнитель проводит доработку проекта муниципальной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы по полученным замечаниям и направляет на повторную экспертизу в контрольно-счетную палату МР "Хвастовичский район".
9. Ответственный исполнитель вправе направить проект муниципальной программы или предложения по внесению изменений в утвержденную муниципальную программу на утверждение Главой администрации МР "Хвастовичский район" после согласования с отделом финансов и бюджета администрации МР "Хвастовичский район и получения положительного заключения экспертизы Контрольно-счетной палаты МР "Хвастовичский район".
10. Предложения по внесению оперативных изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению администрацией МР "Хвастовичский район" в срок не позднее даты рассмотрения администрацией МР "Хвастовичский район" проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.
11. Проекты муниципальных программ и предложения по внесению бюджетоформирующих изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению администрацией МР "Хвастовичский район" в срок не позднее 31 декабря текущего года.
12. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Районного Собрания МР "Хвастовичский район" о бюджете МР "Хвастовичский район" на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств MP "Хвастовичский район" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета MP "Хвастовичский район" Распределение ассигнований бюджета MP "Хвастовичский район" на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается Решением Районного Собрания MP "Хвастовичский район" о бюджете MP "Хвастовичский район" на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта Решения Районного Собрания MP "Хвастовичский район" о внесении изменений в бюджет MP "Хвастовичский район" в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Планирование ассигнований бюджета MP "Хвастовичский район" на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета MP "Хвастовичский район".
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
1. Управление и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 1 раздела VI настоящего Порядка.
2. В целях управления и контроля реализации муниципальной программы осуществляются:
- ежеквартальный мониторинг реализации государственной программы (далее - мониторинг);
- подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет);
- подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад);
- рассмотрение хода реализации муниципальной программы и (или) годового отчета, сводного годового доклада администрацией MP "Хвастовичский район";
- размещение годового отчета, сводного годового доклада на официальном сайте MP "Хвастовичский район" в сети Интернет.
3. Мониторинг осуществляют ответственный исполнитель и участники программы.
Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированных параметров, включая выполнение контрольных событий муниципальной программы в течение года.
4. Отдел экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район" ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за год), осуществляет контроль за параметрами, представленными в мониторинге.
Отдел финансов и бюджета администрации MP "Хвастовичский район" ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за год), представляет в отдел экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район" информацию, необходимую для проведения мониторинга в части финансового обеспечения муниципальных программ.
5. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем до 01 февраля года, следующего за отчетным и направляется в отдел экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район и отдел финансов и бюджета администрации MP "Хвастовичский район" на заключение
6. Годовой отчет содержит:
- результаты, достигнутые за отчетный период, на основании индикаторов муниципальной программы (показателей подпрограмм);
- перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- данные об использовании средств бюджета MP "Хвастовичский район" и иных средств, направленных на реализацию муниципальной программы;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу с кратким обоснованием этих решений;
- расчет по оценке эффективности реализации муниципальной программы, подготовленный в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ MP "Хвастовичский район".
7. Отдел финансов и бюджета администрации MP "Хвастовичский район в течение 10 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета проводит анализ информации, представленной в соответствии с абзацем пятым пункта 6 раздела V настоящего Порядка, и готовит соответствующее заключение в отдел экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район".
8. Отдел экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район" в течение 10 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета проводит анализ информации, представленной в соответствии с абзацами вторым-четвертым, шестым, седьмым пункта 6 раздела V настоящего Порядка, и готовит соответствующее заключение ответственному исполнителю.
9. Ответственный исполнитель на основании заключения отдела экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район" вносит соответствующие изменения в годовой отчет и направляет его в отдел экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район" до 20 февраля текущего года.
10. Отдел экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район" на основании годовых отчетов готовит сводный годовой доклад, который содержит:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный год, темпы изменения по сравнению с предыдущим годом;
- сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
- оценку деятельности ответственных исполнителей, сформированную на основе оценки эффективности муниципальной программы,
- при необходимости предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) прекращении (включении новых) подпрограмм, основных мероприятий.
11. Отдел экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район" ежегодно до 1 марта представляет Главе администрации MP "Хвастовичский район" сводный годовой доклад.
Постановлением Администрации Хвастовичского района Калужской области от 23 июля 2015 г. N 234 пункт 12 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
12. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрацией МР "Хвастовичский район" может быть принято решение о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
13. Годовой отчет и сводный годовой доклад (далее - отчеты) подлежат размещению на официальном сайте MP "Хвастовичский район" в сети Интернет до 15 апреля,
Годовой отчет размещается ответственным исполнителем, сводный годовой доклад - отделом экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район".
VI. Полномочия ответственного исполнителя и участников программы
при разработке и реализации муниципальных программ
1. Ответственный исполнитель;
- обеспечивает разработку муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу с подготовкой соответствующих проектов в администрацию MP "Хвастовичский район";
- несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу на основании положений, определенных в разделе V настоящего Порядка;
- подготавливает проекты решений об определении уполномоченного органа по взаимодействию с органами государственной власти Калужской области (при необходимости);
- формирует (при отсутствии) и участвует в совещательных органах, созданных в целях реализации муниципальной программы;
- запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета,
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы MP "Хвастовичский район";
- подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район" и отдел финансов и бюджета администрации MP "Хвастовичский район";
- размещает тексты муниципальных программ на официальном сайте MP "Хвастовичский район" в сети Интернет;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
2. Участники программы:
- осуществляют реализацию мероприятий программы в рамках своей компетенции;
- представляют ответственному исполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий программы, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации программы и подготовки годового отчета в срок, установленный ответственным исполнителем;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий программы;
- осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.