Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к государственной программе
Правила
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с приложением N 15 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 N 196, от 05.06.2018 N 653, от 14.08.2018 N 940, от 08.11.2018 N 1331, от 20.11.2018 N 1392, от 23.11.2018 N 1407, от 30.01.2019 N 62) (далее - Правила предоставления субсидии из федерального бюджета), и устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - муниципальная программа).
2. Для целей настоящих Правил понятия "общественные территории" и "дворовые территории" используются в значении, определенном подпунктом "а" пункта 2 и пунктом 3 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета соответственно.
3. Субсидии из областного бюджета предоставляются в целях софинансирования реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий, определенных подпунктом "б" пункта 2 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета (далее - субсидии).
4. Мероприятия по благоустройству дворовых территорий осуществляются в соответствии с:
4.1. Минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн) (далее - минимальный перечень работ по благоустройству).
4.2. Перечнем дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий (оборудование автомобильных парковок, детских и (или) спортивных площадок, озеленение территорий, восстановление тротуаров после проведения земляных работ, благоустройство участков территорий, занятых инженерными коммуникациями (ливневыми канализациями, водостоками и водоприемниками), благоустройство произведений монументально-декоративного искусства (декоративных оград, цветочниц, вазонов) (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству).
5. Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), могут принимать трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству. При этом доля трудового участия в рамках минимального перечня работ по благоустройству определяется как один процент от общей численности заинтересованных лиц.
6. Заинтересованные лица принимают финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству. При этом доля финансового участия в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству определяется как 20 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
7. Получателями субсидии являются (далее - получатели субсидии):
7.1. Муниципальные образования Калужской области, имеющие в составе населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек.
7.2. Муниципальное образование Калужской области, имеющее статус административного центра Калужской области, - городской округ "Город Калуга".
7.3. Муниципальные образования Калужской области, имеющие статус монопрофильных муниципальных образований, включенных в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р (в ред. распоряжений Правительства Российской Федерации от 16.04.2015 N 668-р, от 07.08.2015 N 1526-р, от 28.10.2015 N 2190-р, от 24.11.2015 N 2388-р, от 13.05.2016 N 891-р).
7.4. Муниципальные образования Калужской области, являющиеся финалистами Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - победители конкурса). При этом условием предоставления субсидии победителю конкурса является реализация проекта муниципального образования - победителя конкурса в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
8.1. Наличие заявки получателя субсидии на предоставление субсидии в произвольной форме.
8.2. Наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятий по строительству объектов капитального строительства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.
8.3. Наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления об утверждении муниципальной программы, содержащей мероприятия по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятия по строительству объектов капитального строительства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства и соответствующей требованиям, установленным пунктом 11 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета.
8.4. Проведение органами местного самоуправления работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых местному бюджету предоставляется субсидия из областного бюджета.
8.5. Наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
8.6. Софинансирование собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ в случае предоставления субсидии на софинансирование работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ по благоустройству.
9. Порядок предоставления субсидий.
9.1. Получатели субсидии представляют в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области (далее - министерство) следующие документы:
9.1.1. Заявку в произвольной форме на предоставление субсидии.
9.1.2. Документы, подтверждающие выполнение получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных в пункте 8 настоящих Правил, согласно перечню, установленному министерством.
9.1.3. Сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства при софинансировании мероприятий по строительству объектов капитального строительства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства согласно перечню, установленному пунктом 5 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета.
9.2. Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов, указанных в подпункте 9.1 пункта 9 настоящих Правил, рассматривает представленные документы и в случае соответствия получателя субсидии критериям, указанным в пункте 7 настоящих Правил, соблюдения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных пунктом 8 настоящих Правил, представления в полном объеме документов, указанных в подпункте 9.1 пункта 9 настоящих Правил, и их соответствия требованиям настоящих Правил принимает решение о предоставлении субсидии либо в случаях, предусмотренных подпунктом 9.3 пункта 9 настоящих Правил, - об отказе в предоставлении субсидии.
Решения министерства о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии оформляются приказом министерства.
9.3. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случаях:
9.3.1. Несоответствия получателя субсидии критериям, указанным в пункте 7 настоящих Правил.
9.3.2. Несоблюдения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных пунктом 8 настоящих Правил.
9.3.3. Представления документов, указанных в подпункте 9.1 пункта 9 настоящих Правил, не в полном объеме и (или) несоответствия представленных документов требованиям настоящих Правил.
9.4. В случае принятия министерством решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в течение пяти рабочих дней направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
9.5. Решение об отказе в предоставлении субсидий может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Расчет распределения субсидий.
10.1. Субсидии предоставляются в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
10.2. Методика расчета субсидии.
Объем субсидии для каждого получателя субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где
С - объем субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год для предоставления субсидии;
З - заявленная потребность получателя субсидии в средствах на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятий по строительству объектов капитального строительства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства;
У - уровень софинансирования расходного обязательства получателя субсидии за счет средств областного бюджета на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятий по строительству объектов капитального строительства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства составляет 96,8%;
- сумма заявленной потребности в средствах на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятий по строительству объектов капитального строительства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства всех получателей субсидии, подавших заявки на предоставление субсидии.
Приоритет предоставляется получателям субсидии, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
11. Распределение субсидий утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. В случае предоставления субсидии между министерством и получателем субсидии заключается соглашение о предоставлении субсидии с учетом подпунктов "и", "к" пункта 9 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета (далее - соглашение).
13. Расходование средств субсидии, направляемой на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, может осуществляться путем:
13.1. Предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания в соответствии со статьей 69.2 и статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13.2. Закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений) в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
13.3. Предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности) в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 N 1218, от 22.04.2017 N 483, от 18.05.2017 N 592, от 09.08.2017 N 954, от 17.10.2017 N 1263, от 20.11.2018 N 1389).
14. Обязательствами получателей субсидии является обеспечение:
14.1. Проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений.
14.2. Учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу.
14.3. Осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 28.04.2017 N 511,от 04.08.2017 N 932, от 16.12.2017 N 1578), включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц.
14.4. Синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
14.5. Синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории.
14.6. Проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
14.7. Ежегодного проведения органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий) в году, следующем за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном министерством:
14.7.1. С учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы в 2019 году по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в 2018 году.
14.7.2. С учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий.
14.8. Актуализации муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока их действия на срок реализации Федерального проекта.
14.9. Включения в соглашение, заключаемое между министерством и органом местного самоуправления, о предоставлении из областного бюджета местному бюджету субсидии условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из областного бюджета, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.
14.10. Проведения голосования по отбору общественных территорий с учетом положений Правил предоставления субсидии из федерального бюджета.
14.11. Проведения мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятий по строительству объектов капитального строительства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства в соответствии с:
14.11.1. Адресным перечнем дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2019 году исходя из минимального перечня работ по благоустройству, установленным приложением N 1 к настоящим Правилам. Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом министерства.
14.11.2. Адресным перечнем общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2019 году, установленным приложением N 2 к настоящим Правилам. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом министерства.
14.11.3. Адресным перечнем объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации Федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Калужской области правил благоустройства территории, установленным приложением N 3 к настоящим Правилам.
14.12. Проведения мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации Федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории в порядке проведения такой инвентаризации, определенной муниципальным нормативным правовым актом.
15. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил.
16. Получатели субсидии представляют в министерство отчетность о расходовании субсидий и о результативности использования субсидий в порядке, установленном соглашением.
17. Субсидия в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения получателем субсидии условий ее предоставления, невыполнения обязательств, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной получателю субсидии в истекшем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предоставленных в форме субсидий, осуществляется министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.