Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Хвастовичского района Калужской области от 29 декабря 2014 г. N 481 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Главы администрации
Хвастовичского района
Калужской области
от 30 сентября 2013 г. N 425
Муниципальная программа
"Развитие предпринимательства и инноваций в MP "Хвастовичский район"
8 апреля, 14 июля, 29 декабря 2014 г., 29 сентября, 30 декабря 2015 г., 28 декабря 2016 г., 6 февраля, 31 октября 2017 г., 12 февраля, 27 декабря 2018 г., 19 июня 2019 г.
Паспорт изменен с 30 декабря 2018 г. - Постановление Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 27 декабря 2018 г. N 521
Паспорт муниципальной программы MP "Хвастовичский район"
"Развитие предпринимательства и инноваций в MP "Хвастовичский район"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район" |
2. Участники муниципальной программы |
- Отдел финансов и бюджета администрации MP "Хвастовичский район"; - Юридический отдел администрации MP "Хвастовичский район"; - Центр занятости населения; - Отдел сельского хозяйства администрации MP "Хвастовичский район"; - НК "Союз предпринимателей Хвастовичского района"; - Совет по малому и среднему предпринимательству при Главе администрации MP "Хвастовичский район"; - Администрации сельских поселений MP "Хвастовичский район"; - малые и средние предприятия, индивидуальные предприниматели, иные коммерческие и некоммерческие организации на конкурсной основе. |
3. Цели муниципальной программы |
Целью программы является создание благоприятных условий для поддержки и стимулирования развития субъектов малого предпринимательства на территории муниципального образования. |
4. Задачи муниципальной программы |
Программа решает следующие основные задачи: - Мониторинг существующей нормативно-правовой базы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для выработки рекомендаций по ее совершенствованию, разработка и принятие нормативно-правовых актов в части поддержки малого предпринимательства на территории муниципального района; - Снижение административных барьеров и создание благоприятных условий в муниципальном районе "Хвастовичский район" для стимулирования развития малого и среднего предпринимательства; - Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - Обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; - Обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; - Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне; - Создание системы информационного и учебно-методического обеспечения по основам предпринимательской деятельности для начинающих и действующих предпринимателей; - Развитие системы микрокредитования, в том числе для начинающих предпринимателей; - Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров, результатов интеллектуальной деятельности на рынок области и Российской Федерации; - Развитие малого предпринимательства в приоритетных сферах деятельности на территории муниципального района; - Развитие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства; - Поддержка образования инвестиционных организаций; - Повышение социальной ответственности субъектов малого предпринимательства; - Увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ и услуг) в общем объеме производимой продукции в муниципальном образовании; - Увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджета Калужской области и местных бюджетов. |
5. Индикаторы муниципальной программы |
- Ежегодное сохранение численности работающих в субъектах малого и среднего предпринимательства на уровне не менее 615 человек; - ежегодное увеличение объемов выпущенных субъектами малого и среднего предпринимательства товаров, выполненных работ и оказанных услуг не менее чем на 1% по сравнению с фактическим объемом предыдущего года; - ежегодное увеличение размера средней заработной платы на малых и средних предприятиях не менее чем на 2% по сравнению с фактическим размером заработной платы предыдущего года; - ежегодное увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предпринимательской деятельности не менее чем на 1% по сравнению с фактическим поступлением налогов в предыдущем году; - ежегодное увеличение объема инвестиционных вложений на малых и средних предприятиях района не менее чем на 1% по сравнению с фактическим объемом инвестиций в прошлом году. |
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014 - 2021 гг. |
7. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Предполагаемый объем финансирования программы составит 5084,782 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 829,679 тыс. руб.; 2015 год - 2250 тыс. руб.; 2016 год - 0 тыс. руб.; 2017 год - 1 250 тыс. руб.; 2018 год - 5,103 тыс. руб.; 2019 год - 250 тыс. руб.; 2020 год - 250 тыс. руб.; 2021 год - 250 тыс. руб. В том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет (субсидирование): 2015 год - 2000 тыс. руб.; областной бюджет (субсидирование): 2014 год - 579,679 тыс. руб.; 2015 год - 0 тыс. руб.; 2016 год - 0 тыс. руб.; 2017 год - 1 000 тыс. руб.; 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб. бюджет МР "Хвастовичский район": 2014 год - 250 тыс. руб.; 2015 год - 250 тыс. руб.; 2016 год - 0 тыс. руб.; 2017 год - 250 тыс. руб.; 2018 год - 5,103 тыс. руб.; 2019 год - 250 тыс. руб.; 2020 год - 250 тыс. руб.; 2021 год - 250 тыс. руб. Объемы финансирования могут уточняться в соответствии с бюджетным законодательством. |
8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- сохранение численности работающих в малом и среднем предпринимательстве на уровне не менее 615 человек; - увеличение объемов выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг за годы реализации программы не менее чем на 5,2%; - рост средней заработной платы за годы реализации программы не менее чем на 26,8%; - увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предпринимательской деятельности за годы реализации программы не менее чем на 5,1%; - увеличение объемов инвестиционных вложений на малых и средних предприятиях за годы реализации программы не менее чем в 3 раза; - снижение социальной напряженности на территории муниципального образования; - сохранение существующих и создание новых рабочих мест, в том числе за счет вовлечения безработных граждан; - активизация предпринимательской деятельности в приоритетных сферах |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
За последнее десятилетие малое и среднее предпринимательство муниципального района "Хвастовичский район" стало неотъемлемой частью рыночной системы хозяйствования. С каждым годом развитие малого и среднего бизнеса приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение. Малое и среднее предпринимательство является тем сектором экономики, который наиболее быстро и оперативно реагирует на все изменения на рынке: изменение спроса, налоговой системы, изменение конкуренции и т.д.
Малый и средний бизнес составляет заметную часть экономики района. По состоянию на 1 января 2013 г. в районе действуют 31 малое предприятие, численность работающих на них составляет 752 человека, объем оборота по итогам 2012 года составил 502,8 млн. руб. Количество действующих индивидуальных предпринимателей составляет 180 человека.
Среди действующих малых предприятий района отраслевое соотношение сложилось следующим образом:
- Сельское хозяйство - 31,2 %;
- Промышленное производство - 25 %;
- Строительство -21,9 %;
- Торговля - 21,9 %.
Для поддержки малого предпринимательства, создания условий для развития и устойчивой деятельности малого бизнеса на территории района, обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления Хвастовичского района с предпринимательскими структурами, а также привлечения предпринимательского сообщества к решению социально экономических задач создан Совет по малому и среднему предпринимательству при Главе администрации MP "Хвастовичский район".
Малое и среднее предпринимательство играет важную роль в экономике муниципального района, вовлекая свободные трудовые ресурсы в различные виды предпринимательской деятельности и создавая тем самым условия для дальнейшего развития экономики, однако доля малого и среднего предпринимательства в экономических показателях муниципального района все еще недостаточна.
Разработка Программы обусловлена необходимостью создания комплексного подхода к реализации механизмов стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне: возрастающим значением субъектов малого и среднего предпринимательства в насыщении потребительского рынка товарами и услугами, в сохранении и создании новых рабочих мест, в пополнении бюджетов всех уровней налоговыми платежами, в росте доходов населения.
Выявлены следующие проблемы развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Хвастовичский район":
- отсутствие нормативно-правовой базы на муниципальном уровне, регулирующей предпринимательскую деятельность на муниципальном уровне и сложность региональной и федеральной нормативно-правовой базы;
- статистические данные по показателям социально-экономического развития частного предпринимательства на муниципальном уровне недостаточны для разработки прогноза развития частного предпринимательства и программы поддержки частного предпринимательства;
- недоступность или сложность получения малыми предприятиями кредитов.
Без специальных мер поддержки дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства будет недостаточным.
Подраздел 1.2 изменен с 30 декабря 2018 г. - Постановление Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 27 декабря 2018 г. N 521
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
В условиях недостатка муниципальных бюджетных средств поддержка малого предпринимательства требует максимального задействования механизмов внебюджетного финансирования с использованием банков, кредитных кооперативов, а также привлечения средств регионального и федерального бюджетов.
Развиваясь, малый бизнес создает дополнительные рабочие места, обеспечивая снижение уровня безработицы. В течение 2014 - 2021 гг. планируется сохранить количество работающих на малых и средних предприятиях на уровне не менее 615 человек. При этом будет достигнут ежегодный рост средней заработной платы не менее чем на 1%.
Объем оборота малых предприятий района за период реализации программы должен возрасти на 5,2%, инвестиции должны возрасти в 3 раза. В результате улучшения предпринимательского климата к концу 2020 г. налоговые поступления во все уровни бюджета должны возрасти на 5,1%.
Формирование стабильной устойчивой среды развития малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне требует программного подхода, постоянного диалога между бизнесом и властью различных уровней, развитой инфраструктуры поддержки, благоприятного отношения общества к предпринимательской деятельности и координации действий всех заинтересованных сторон в развитии малого и среднего бизнеса в муниципальном районе.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная политика в сфере развития предпринимательства и инноваций в муниципальном районе "Хвастовичский район" определяется следующими нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- распоряжением Правительства РФ от 29.03.2013 N 467-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";
- постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250 "О Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года";
- Законом Калужской области от 04.05.2009 N 543-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Калужской области";
- иными стратегическими документами, утвержденными Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Калужской области, Правительством Калужской области, Главой администрации MP "Хвастовичский район, Районным Собранием MP "Хвастовичский район" в указанной сфере.
Приоритетными направлениями в сфере развития предпринимательства и инноваций в MP "Хвастовичский район" являются:
1. развитие малого предпринимательства в сфере промышленного производства;
2. привлечение инвестиций для модернизации существующих организаций и создания новых субъектов малого бизнеса в сфере сельскохозяйственного производства;
3. внедрение инновационных технологий в промышленности и сельском хозяйстве;
4. создание кластера грибоводства на территории района;
5. привлечение субъектов малого предпринимательства к участию в системе закупок для муниципальных нужд;
6. повышение социальной защищенности граждан, работающих на малых предприятиях.
Постановлением Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 28 декабря 2016 г. N 387 подраздел 2.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Основной целью программы является создание условий для поддержки и стимулирования развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Хвастовичский район".
Развитие малого и среднего предпринимательства позволит обеспечить рост реальных доходов и уровня занятости населения, а также активизировать предпринимательскую деятельность в приоритетных сферах.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
- мониторинг существующей нормативно-правовой базы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для выработки рекомендаций по ее совершенствованию, разработка и принятие нормативно-правовых актов в части поддержки малого предпринимательства на территории муниципального района;
- снижение административных барьеров и создание благоприятных условий в муниципальном районе "Хвастовичский район" для стимулирования развития малого и среднего предпринимательства;
- сохранение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание системы информационного и учебно-методического обеспечения по основам предпринимательской деятельности для начинающих и действующих предпринимателей;
- развитие системы микрокредитования, в том числе для начинающих предпринимателей;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров, результатов интеллектуальной деятельности на рынок области и Российской Федерации;
- развитие малого предпринимательства в приоритетных сферах деятельности на территории муниципального района;
- развитие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства;
- поддержка образования инвестиционных организаций;
- повышение социальной ответственности субъектов малого предпринимательства;
- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ и услуг) в общем объеме производимой продукции в муниципальном образовании;
- увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджета Калужской области и местных бюджетов.
Проведение оценки достижения целей программы и эффективности решения задач осуществляется в соответствии со следующими индикаторами (приложение N 1):
- ежегодное сохранение численности работающих в субъектах малого и среднего предпринимательства на уровне не менее 615 человек;
- ежегодное увеличение объемов выпущенных субъектами малого и среднего предпринимательства товаров, выполненных работ и оказанных услуг не менее чем на 1% по сравнению с фактическим объемом предыдущего года;
- ежегодное увеличение размера средней заработной платы на малых и средних предприятиях не менее чем на 2% по сравнению с фактическим размером заработной платы предыдущего года;
- ежегодное увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предпринимательской деятельности не менее чем на 1% по сравнению с фактическим поступлением налогов в предыдущем году;
- ежегодное увеличение объема инвестиционных вложений на малых и средних предприятиях района не менее чем на 1% по сравнению с фактическим объемом инвестиций в прошлом году.
Подраздел 2.3 изменен с 31 октября 2017 г. - Постановление Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 31 октября 2017 г. N 463
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация программы направлена на достижение следующих конечных результатов:
- сохранение численности работающих в малом и среднем предпринимательстве на уровне не менее 615 человек;
- увеличение объемов выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг за годы реализации программы не менее чем на 5,2%;
- рост средней заработной платы за годы реализации программы не менее чем на 26,8%;
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предпринимательской деятельности за годы реализации программы не менее чем на 5,1%;
- увеличение объемов инвестиционных вложений на малых и средних предприятиях за годы реализации программы не менее чем в 3 раза;
- снижение социальной напряженности на территории муниципального образования;
- сохранение существующих и создание новых рабочих мест, в том числе за счет вовлечения безработных граждан;
- активизация предпринимательской деятельности в приоритетных сферах.
Подраздел 2.4 изменен с 30 декабря 2018 г. - Постановление Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 27 декабря 2018 г. N 521
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Действие Программы рассчитано на 2014 - 2021 гг.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия программы направлены на достижение цели программы: создание благоприятных условий для поддержки и стимулирования развития субъектов малого предпринимательства на территории MP "Хвастовичский район".
Мероприятия программы ранжируются в зависимости от задач, на решение которых они направлены, на следующие группы:
1. Мероприятия по совершенствованию внешней среды развития малого и среднего предпринимательства включают в себя проведение мониторинга нормативных правовых актов, мониторинга по выявлению проблем, возникающих у субъектов малого и среднего бизнеса при осуществлении предпринимательской деятельности и возникающих административных барьеров, сроков, процедуры предоставления земельных участков под строительство, их целевое использование, анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.
Данная группа мероприятий решает задачи проведения мониторинг существующей нормативно-правовой базы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для выработки рекомендаций по ее совершенствованию, разработке и принятию нормативно-правовых актов в части поддержки малого предпринимательства на территории муниципального района, снижению административных барьеров и созданию благоприятных условий в муниципальном районе "Хвастовичский район" для стимулирования развития малого и среднего предпринимательства.
2. Мероприятия по информационной поддержке малого и среднего предпринимательства включают в себя информирование субъектов малого предпринимательства об объявляемых закупках товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, создание системы информационного и учебно-методического обеспечения, в том числе баз данных по различным аспектам ведения бизнеса, подготовка информационных материалов для публикаций в средствах массовой информации, ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, размещение реестра на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
С помощью данных мероприятий решаются задачи создания системы информационного и учебно-методического обеспечения по основам предпринимательской деятельности для начинающих и действующих предпринимателей.
3. Мероприятия по консультационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства включают в себя предоставление организационно-консультативных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости безработных граждан, предоставление услуг по защите прав потребителей, защите продавцов от недобросовестных потребителей, консультационное, информационное и методическое содействие субъектам малого и среднего предпринимательства, содействие предпринимателям в расширении рынка сбыта продукции и услуг, совместное решение существующих проблем в сфере малого предпринимательства.
Эти мероприятия направлены на решение задач обеспечения занятости населения и развитие самозанятости, обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров, результатов интеллектуальной деятельности на рынок области и Российской Федерации, повышение социальной ответственности субъектов малого предпринимательства.
4. Мероприятия по развитию микрокредитных механизмов и имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне включают в себя предоставление различных субсидий, организацию дополнительного профессионального обучения населения, изъявившего желание вести предпринимательскую деятельность, и начинающих предпринимателей основам предпринимательской деятельности и подготовку кадров по требуемым профессиям для малого бизнеса, формирование специализированных фондов муниципального имущества для возможного предоставления по итогам конкурса в аренду малым и средним предприятиям и публикация в сети Интернет муниципальной собственности (реестра имущества), формирование и ведение реестра муниципального имущества, которое может быть передано субъектам малого и среднего предпринимательства, размещение муниципальных заказов у субъектов малого предпринимательства.
Данные мероприятия направлены на решение задач по развитию системы микрокредитования, в том числе для начинающих предпринимателей, развитию малого предпринимательства в приоритетных сферах деятельности на территории муниципального района, развитию выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства, поддержке образования инвестиционных организаций, увеличению доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ и услуг) в общем объеме производимой продукции в муниципальном образовании, увеличению доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджета Калужской области и местных бюджетов.
5. Мероприятия по развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне включают организационную и методическую помощь по созданию и развитию центра поддержки малого и среднего предпринимательства, развитию существующей инфраструктуры малого предпринимательства, содействие созданию и деятельности кредитных кооперативов, обществ взаимного кредитования.
Данные мероприятия способствуют решению задачи по созданию и развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на муниципальном уровне.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Подраздел 4.1 изменен с 30 декабря 2018 г. - Постановление Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 27 декабря 2018 г. N 521
4.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Предполагаемый объем финансирования программы составит 5084,782 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 829,679 тыс. руб.;
2015 год - 2250 тыс. руб.;
2016 год - 0 тыс. руб.;
2017 год - 1 250 тыс. руб.;
2018 год - 5,103 тыс. руб.;
2019 год - 250 тыс. руб.;
2020 год - 250 тыс. руб.;
2021 год - 250 тыс. руб.
В том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет (субсидирование):
2015 год - 2000 тыс. руб.;
областной бюджет (субсидирование):
2014 год - 579,679 тыс. руб.;
2015 год - 0 тыс. руб.;
2016 год - 0 тыс. руб.;
2017 год - 1 000 тыс. руб.;
2018 год - 0 тыс. руб.;
2019 год - 0 тыс. руб.;
2020 год - 0 тыс. руб.;
2021 год - 0 тыс. руб.
бюджет МР "Хвастовичский район":
2014 год - 250 тыс. руб.;
2015 год - 250 тыс. руб.;
2016 год - 0 тыс. руб.;
2017 год - 250 тыс. руб.;
2018 год - 5,103 тыс. руб.;
2019 год - 250 тыс. руб.;
2020 год - 250 тыс. руб.;
2021 год - 250 тыс. руб.
Объемы финансирования могут уточняться в соответствии с бюджетным законодательством.
4.2. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы приведено в приложении N 2 к настоящей программе.
5. Механизм реализации программы
Ответственным исполнителем и координатором хода реализации программы является отдел экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район". В процессе реализации программы ответственный исполнитель взаимодействует:
- с участниками программы;
- с органами исполнительной власти Калужской области.
Механизм взаимодействия ответственного исполнителя с участниками программы заключается в следующем:
- ответственный исполнитель запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- участники программы не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в отдел экономики, имущества и архитектуры администрации MP "Хвастовичский район" ежеквартальный мониторинг о реализации мероприятий программы в соответствии с утвержденными индикаторами программы;
- участники программы не позднее 10 октября представляют ответственному исполнителю предложения по внесению оперативных изменений в мероприятия программы;
- участники программы не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом реализации программы, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации программы и подготовки годового отчета.
Механизм взаимодействия ответственного исполнителя с органами исполнительной власти Калужской области заключается в следующем:
- ответственный исполнитель готовит и направляет в уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области пакет документов для предоставления субсидий из областного бюджета бюджету MP "Хвастовичский район" для реализации мероприятий программы;
- ответственный исполнитель в срок, установленный соглашением с уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области, представляет отчет о расходовании субсидий из областного бюджета на реализацию программных мероприятий.
Ответственный исполнитель несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации.
6. Перечень мероприятий программы
Перечень мероприятий программы указан в приложении N 3 к настоящей программе.
7. Условия и порядок оказания поддержки
субъектам малого и среднего предпринимательства и организаций,
образующих инфраструктуру поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется на принципе обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными настоящей Программой.
Оказание финансовой, имущественной и иных форм поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Структурным подразделением администрации MP "Хвастовичский район", ответственным за организацию поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, является отдел экономики, имущества и архитектуры (далее - Отдел).
К субъектам малого и среднего предпринимательства, претендующим на предоставление поддержки, относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Кроме того, финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Дополнительными условиями для получения финансовой и имущественной поддержки являются:
- выплата получателем поддержки работникам ежемесячной заработной платы в размере не ниже величины прожиточного минимума, установленного в Калужской области для трудоспособного населения;
- отсутствие у получателя поддержки задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
- ненахождение получателя поддержки в процессе ликвидации и банкротства.
Субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение поддержки, обращаются в администрацию MP "Хвастовичский район" и представляют следующие документы:
- заявление (заявку) на предоставление средств поддержки либо на участие в конкурсе (в случае получения финансовой и имущественной поддержки);
- пояснительную записку в объеме не менее одной страницы (формат А 4, шрифт 13), содержащую краткие сведения о, цель получения поддержки и ожидаемые результаты от ее исполнения (в случае получения финансовой поддержки).
В целях определения соответствия получателя условиям получения поддержки Отдел самостоятельно делает запросы в уполномоченные органы с использованием системы межведомственного взаимодействия о предоставлении: выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), справки налогового органа и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, о размере среднемесячной заработной платы и о среднесписочной численности работников на последнюю отчетную дату, а также сведения о сумме фактически уплаченных налогов за текущий финансовый год в бюджеты всех уровней в соответствии с порядком, установленным законодательством.
Предоставление финансовой и имущественной поддержки осуществляется по результатам конкурсного отбора, проводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о порядке предоставления субсидий из средств бюджета MP "Хвастовичский район" в рамках реализации отдельных мероприятий настоящей Программы.
В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы, определенные настоящей Программой и конкурсной документацией, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Администрация MP "Хвастовичский район" рассматривает обращения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение поддержки, в месячный срок с даты получения такого обращения.
Каждый субъект малого и среднего предпринимательства либо организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должны быть проинформированы о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.