Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Хвастовичского района
Калужской области
от 9 октября 2012 г. N 378
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа"
12 апреля, 29 августа 2013 г., 25 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
Административный регламент администрации муниципального района "Хвастовичский район" (далее администрация) по предоставлению государственной услуги "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий администрации и её должностных лиц.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги
- дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
- дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;
- иная категория лиц - лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, старше возраста 23 лет, впервые до достижения ими возраста 23 лет принятые на обучение по очной форме получения образования в государственные образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и до момента окончания ими образовательного учреждения, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся по иным, кроме очной, формам получения образования, а также не обучающиеся в образовательных учреждениях.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно по месту жительства или месту пребывания заявителя специалистами ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, а также специалистами Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (далее - Министерство) при личном общении с заявителем, с использованием телефонной и почтовой связей, информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- официальный сайт органов власти Калужской области;
- государственные информационные системы Калужской области "Реестр государственных услуг Калужской области;
- "Портал государственных услуг Калужской области" (далее - Портал государственных услуг)
Адрес Министерства: 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, д. 111;
Справочные телефоны: (8-4842) 71-91-68; тел/факс 71-91-66;
E-mail: efremovau@adm.kaluga.ru
Официальный сайт: http://www.admoblkaluga.ru;
График работы:
Понедельник - четверг с 9-00 до 18-15 час
Пятница - с 9-00 до 17-00 час
Обед - с 13-00 до 14-00 час
Адрес ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству: Калужская область, с. Хвастовичи, ул. Ленина, д. 23;
Справочные телефоны: (8-48453) 91-4-30, тел/факс (8-48453) 91-8-28, (8-48453) 92-1-00; E-mail:opeka-hvastovichi@yandex.ru;
Официальный сайт: www.хвастовичи-район.рф;
График работы специалистов:
Понедельник - четверг с 9-00 до 17-15 час.
Пятница - с 9-00 до 17-00 час.
Обед - с 13-00 до 14-00 час.
Информация о предоставлении государственной услуги доводится до граждан:
- в ОМСУ, наделенном государственными полномочиями по опеке и попечительству;
- в средствах массовой информации;
- на информационных стендах в муниципальных образовательных учреждениях МР (ГО) (далее - образовательные учреждения);
- в сети Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы "Портал государственных услуг" (www.gosuslugi.ru);
- информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
- на родительских собраниях, встречах опекунов и приемных родителей.
На официальном сайте "Портал государственных услуг" размещается следующая информация по порядку предоставления государственной услуги:
- наименование государственной услуги;
- перечень, ОМСУ, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, предоставляющих государственную услугу;
- справочная информация об адресах, контактах и графиках работы ОМСУ, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству;
- правовые основания для предоставления государственной услуги;
- описание заявителя;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов в электронном виде, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация на стендах должна иметь дату размещения
Консультирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится в двух формах: устной (лично или по телефону) и письменной.
а). При личном обращении заявителей в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, по вопросам предоставления государственной услуги специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
- правовые основания для предоставления государственной услуги;
- описание заявителя;
- порядок предоставления государственной услуги;
- порядок получения государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения граждан специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, (далее - специалист) подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, фамилии, имени и отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалистом, принявшим звонок, дать ответ на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован на другое лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
Основными требованиями при консультировании являются: актуальность, компетентность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут, по телефону - 15 минут.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов не должно превышать 20.
б). Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 12 апреля 2013 г. N 155 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.4
1.4. В рамках исполнения государственной услуги заявитель вправе подать заявление об оказании государственной услуги по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), в т.ч. с использованием универсальной электронной карты. Для подачи заявления с помощью указанной системы заявитель должен зарегистрироваться на портале государственных услуг. Дальнейшая авторизация заявителя на портале государственных услуг может производиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
"Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Наименование ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, Администрация МР "Хвастовичский район"
Наименование структурного подразделения, уполномоченного на предоставление государственной услуги
Отдел по делам семьи, молодёжи и спорта
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1. Принятие решения руководителем ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и перечисление денежных средств на счет получателя государственной услуги.
2. Принятие решения руководителем ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, об изменении оснований или прекращении предоставления государственной услуги
3. Перечисление единовременной (ежемесячной) денежной выплаты на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитной организации.
4. Прекращение перечисления единовременной (ежемесячной) денежной выплаты на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитной организации.
Юридическими фактами, заканчивающими предоставление государственной услуги, являются принятие соответствующего решения ОМСУ, наделенным государственными полномочиями по опеке и попечительству, и последующее уведомление заявителя о принятом решении
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается руководителем ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, в течение 15 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
Единовременная (ежемесячная) денежная выплата осуществляется не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была назначена выплата.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Федеральный Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010)
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, N 52, ст. 5880, "Российская газета", N 248, 27.12.1996);
- Закон Калужской области от 6.11.2007 N 359-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Весть", N 376-377, 09.11.2007, "Весть", N 380-381, 14.11.2007);
- Закон Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" (В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Весть", N 317, 28.09.2005);
- Закон Калужской области от 02.07.2007 N 334-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству" (В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Весть", N 221, 06.07.2007);
- Постановление Правительства Калужской области от 10.10.2011 N 552 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Весть", N 394-395, 21.10.2011);
- Постановление Губернатора Калужской области от 21.07.2008 N 221 "О министерстве по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области" (В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Весть", N 255-256, 23.07.2008 (Постановление), "Весть", N 264-265, 30.07.2008 (Положение));
- Законом Калужской области от 31.03.2008 N 420-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иных категорий лиц и усыновителей" (В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Весть", N 115-116, 04.04.2008.).
- Приказом министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 16.03.2009 N 106 "Об утверждении положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 18 лет и продолжающим обучение по очной форме в государственных или муниципальных общеобразовательных учреждениях" (В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Весть", N 128-129, 15.04.2009).
- Приказом министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 08.12.2008 N 320 "Об утверждении положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты лицам, относящимся к иной категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до окончания ими государственных образовательных учреждений, расположенных на территории Калужской области (В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Весть", N 18-19, 21.01.2009);
- Приказом министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 08.12.2008 N 318 "Об утверждении положения о порядке предоставления единовременной денежной выплаты лицам, относящимся к иной категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и являющимся выпускниками государственных образовательных учреждений, расположенных на территории Калужской области" (В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Весть", N 18-19, 21.01.2009.)
- Приказом министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 09.12.2008 N 328 "Об утверждении положения о порядке предоставления единовременной денежной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иной категории лиц при первичном вступлении в брак" (В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Весть", N 18-19, 21.01.2009).
- Приказом министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 08.12.2008 N 323 "Об утверждении положения о порядке предоставления единовременной денежной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в связи с достижением возраста 18 лет в приемной или опекунской семье" (В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Весть", N 18-19, 21.01.2009)
- Приказом министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 08.12.2008 N 322 "Об утверждении положения о порядке предоставления единовременной денежной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иной категории лиц при увольнении с военной службы в запас" (В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Весть", N 18-19, 21.01.2009).
- Приказом министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 08.12.2008 N 319 "Об утверждении положения о порядке предоставления единовременной денежной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иной категории лиц на каждого рожденного ими ребенка. (В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Весть", N 18-19, 21.01.2009).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием "Портала государственных услуг" документов, указанных в нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги.
Документы для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги предоставляются заявителем в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием "Портала государственных услуг".
2.6.1. Документы для рассмотрения вопроса о предоставлении ежемесячной денежной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 18 лет и продолжающим обучение по очной форме в государственных или муниципальных общеобразовательных учреждениях подаются заявителем в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, по месту жительства заявителя лично (в подлинниках и копиях), с использованием средств почтовой связи (в копиях с последующим предъявлением подлинников), а также в электронной форме с использованием "Портала государственных услуг" (форма представления документов выбирается заявителем).
Заявление (приложение N 2 к Административному регламенту) о предоставлении ежемесячной денежной выплаты подается в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, с приложением следующих документов:
- копии паспорта заявителя;
- документов, подтверждающих отношение заявителя к лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- справки об очной форме обучения в государственном или муниципальном общеобразовательном учреждений (представляется ежемесячно до 5 числа месяца);
- сведений о счете, открытом на имя заявителя в кредитной организации.
Наличие полного пакета документов является основанием для подготовки ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, распорядительного акта о предоставлении ежемесячной денежной выплаты.
Решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в ее предоставлении принимается ОМСУ, наделенным государственными полномочиями по опеке и попечительству, в течение 15 дней со дня поступления полного перечня документов.
Отказ в предоставлении ежемесячной денежной выплаты заявитель может обжаловать в порядке, установленном законодательством.
Ежемесячная денежная выплата осуществляется не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была назначена выплата.
Выплата осуществляется с момента достижения заявителем возраста 18 лет, но не ранее чем с 1 января 2008 года и продолжается до 1 сентября года выпуска из общеобразовательного учреждения.
Выплата денежных средств осуществляется на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитных организациях.
2.6.2. Документы для рассмотрения вопроса о предоставлении ежемесячной денежной выплаты лицам, относящимся к иной категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до окончания ими государственных образовательных учреждений, расположенных на территории Калужской области, подаются заявителем в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, по месту жительства заявителя лично (в подлинниках и копиях), с использованием средств почтовой связи (в копиях с последующим предъявлением подлинников), а также в электронной форме с использованием "Портала государственных услуг", а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Заявление (приложение N 2 к Административному регламенту), содержащее просьбу о предоставлении ежемесячной денежной выплаты, подается в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, с приложением следующих документов:
- копии паспорта заявителя;
- документов, подтверждающих отношение заявителя к иной категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- справки из государственного образовательного учреждения начального, среднего или высшего профессионального образования, подтверждающую получение заявителем образования (после зимней и летней сессий (каникул);
- сведений о счете, открытом на имя заявителя в кредитной организации.
Наличие полного перечня документов является основанием для подготовки ОМСУ, наделенным государственными полномочиями по опеке и попечительству, распорядительного акта о предоставлении ежемесячной денежной выплаты.
Решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в ее предоставлении принимается ОМСУ, наделенным государственными полномочиями по опеке и попечительству, в течение 15 дней со дня поступления заявлений со всеми необходимыми документами.
Отказ в предоставлении ежемесячной денежной выплаты заявитель может обжаловать в порядке, установленном законодательством.
Ежемесячная денежная выплата осуществляется не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была назначена выплата.
Выплата осуществляется с момента возникновения у заявителя обстоятельств на ее предоставление, но не ранее чем с 1 января 2009 года.
Выплата денежных средств осуществляется на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитных организациях.
2.6.3. Документы для рассмотрения вопроса о предоставлении единовременной денежной выплаты лицам, относящимся к иной категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и являющимся выпускниками государственных образовательных учреждений, расположенных на территории Калужской области, подаются заявителем в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, по месту жительства заявителя лично (в подлинниках и копиях), с использованием средств почтовой связи (в копиях с последующим предъявлением подлинников), а также в электронной форме с использованием "Портала государственных услуг", а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Заявление (приложение N 2 к Административному регламенту), содержащее просьбу о предоставлении единовременной денежной выплаты, подается в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, с приложением следующих документов:
- копии паспорта заявителя;
- документов, подтверждающих отношение заявителя к иной категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- копии документов об окончании государственного образовательного учреждения начального, среднего или высшего профессионального образования, подтверждающие получение заявителем образования по очной форме обучения (выписка из приказа образовательного учреждения, копия диплома, заверенная а установленном порядке и др.);
- сведений о счете, открытом на имя заявителя в кредитной организации.
Наличие полного перечня документов является основанием для подготовки ОМСУ, наделенным государственными полномочиями по опеке и попечительству, распорядительного акта о предоставлении единовременной денежной выплаты.
Решение о предоставлении единовременной денежной выплаты или об отказе в ее предоставлении принимается ОМСУ, наделенным государственными полномочиями по опеке и попечительству, в течение 15 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
Отказ в предоставлении единовременной денежной выплаты заявитель может обжаловать в порядке, установленном законодательством.
Единовременная денежная выплата осуществляется не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была назначена выплата.
Выплата осуществляется с момента возникновения у заявителя обстоятельств на ее предоставление, но не ранее чем с 1 января 2009 года.
Выплата денежных средств осуществляется на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитных организациях.
2.6.4. Документы для рассмотрения вопроса о предоставлении единовременной денежной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иной категории лиц при первичном вступлении в брак подаются заявителем в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, по месту жительства заявителя лично (в подлинниках и копиях), с использованием средств почтовой связи (в копиях с последующим предъявлением подлинников), а также в электронной форме с использованием "Портала государственных услуг", а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Заявление (приложение N 2 к Административному регламенту), содержащее просьбу о предоставлении единовременной денежной выплаты, подается в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, с приложением следующих документов:
- копии паспорта заявителя;
- документов, подтверждающих отношение заявителя к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и к иной категории лиц;
- копии свидетельства о браке;
- сведения о счете, открытом на имя заявителя в кредитной организации.
Заявитель из числа иной категории лиц к вышеперечисленным документам прилагает справку из государственного образовательного учреждения начального, среднего или высшего профессионального образования, подтверждающую получение заявителем образования по очной форме обучения.
Наличие полного перечня документов является основанием для подготовки ОМСУ, наделенным государственными полномочиями по опеке и попечительству, распорядительного акта о предоставлении единовременной денежной выплаты.
Решение о предоставлении единовременной денежной выплаты или об отказе в ее предоставлении принимается ОМСУ, наделенным государственными полномочиями по опеке и попечительству, в течение 15 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
Отказ в предоставлении единовременной денежной выплаты заявитель может обжаловать в порядке, установленном законодательством.
Единовременная денежная выплата осуществляется не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была назначена выплата.
Выплата осуществляется с момента возникновения у заявителя обстоятельств на ее предоставление, но не ранее чем с 1 января 2009 года.
Выплата денежных средств осуществляется на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитных организациях.
2.6.5. Документы для рассмотрения вопроса о предоставлении единовременной денежной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в связи с достижением возраста 18 лет в приемной или опекунской семье подаются заявителем в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, по месту жительства заявителя лично (в подлинниках и копиях), с использованием средств почтовой связи (в копиях с последующим предъявлением подлинников), а также в электронной форме с использованием "Портала государственных услуг", а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Заявление (приложение N 2 к Административному регламенту), содержащее просьбу о предоставлении единовременной денежной выплаты, подается в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, с приложением следующих документов:
- копии паспорта заявителя;
- документов, подтверждающих отношение заявителя к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- копии распорядительного акта органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) об установлении опеки (попечительства) или копии договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;
- сведений о счете, открытом на имя заявителя в кредитной организации.
Наличие полного перечня документов является основанием для подготовки ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, распорядительного акта о предоставлении единовременной денежной выплаты.
Решение о предоставлении единовременной денежной выплаты или об отказе в ее предоставлении принимается ОМСУ, наделенным государственными полномочиями по опеке и попечительству, в течение 15 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
Отказ в предоставлении единовременной денежной выплаты заявитель может обжаловать в порядке, установленном законодательством.
Единовременная денежная выплата осуществляется не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была назначена выплата.
Выплата осуществляется с момента возникновения у заявителя обстоятельств на ее предоставление, но не ранее чем с 1 января 2009 года.
Выплата денежных средств осуществляется на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитных организациях.
2.6.6. Документы для рассмотрения вопроса о предоставлении единовременной денежной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иной категории лиц при увольнении с военной службы в запас подаются заявителем в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, по месту жительства заявителя лично (в подлинниках и копиях), с использованием средств почтовой связи (в копиях с последующим предъявлением подлинников), а также в электронной форме с использованием "Портала государственных услуг", а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Заявление (приложение N 2 к Административному регламенту), содержащее просьбу о предоставлении единовременной денежной выплаты, подается в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, с приложением следующих документов:
- копии паспорта заявителя;
- документов, подтверждающих отношение заявителя к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и к иной категории лиц;
- копии военного билета, заверенной в установленном порядке;
- сведений о счете, открытом на имя заявителя в кредитной организации.
Заявитель из числа иной категории лиц к вышеперечисленным документам прилагает справку из государственного образовательного учреждения начального, среднего или высшего профессионального образования, подтверждающую получение заявителем образования по очной форме обучения.
Наличие полного перечня документов является основанием для подготовки ОМСУ, наделенным государственными полномочиями по опеке и попечительству, распорядительного акта о предоставлении единовременной денежной выплаты.
Решение о предоставлении единовременной денежной выплаты или об отказе в ее предоставлении принимается ОМСУ, наделенным государственными полномочиями по опеке и попечительству, в течение 15 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
Отказ в предоставлении единовременной денежной выплаты заявитель может обжаловать в порядке, установленном законодательством.
Единовременная денежная выплата осуществляется не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была назначена выплата.
Выплата осуществляется с момента возникновения у заявителя обстоятельств на ее предоставление, но не ранее чем с 1 января 2009 года.
Выплата денежных средств осуществляется на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитных организациях.
2.6.7. Документы для рассмотрения вопроса о предоставлении единовременной денежной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иной категории лиц на каждого рожденного ими ребенка подаются заявителем в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, по месту жительства заявителя лично (в подлинниках и копиях), с использованием средств почтовой связи (в копиях с последующим предъявлением подлинников), а также в электронной форме с использованием "Портала государственных услуг", а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Заявление (приложение N 2 к Административному регламенту), содержащее просьбу о предоставлении единовременной денежной выплаты, подается в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, с приложением следующих документов:
- копии паспорта заявителя;
- документов, подтверждающих отношение заявителя к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и к иной категории лиц;
- копии свидетельств о рождении каждого ребенка;
- сведений о счете, открытом на имя заявителя в кредитной организации.
Заявитель из числа иной категории лиц к вышеперечисленным документам прилагает справку из государственного образовательного учреждения начального, среднего или высшего профессионального образования, подтверждающую получение заявителем образования по очной форме обучения.
Наличие полного перечня документов является основанием для подготовки ОМСУ, наделенным государственными полномочиями по опеке и попечительству, распорядительного акта о предоставлении единовременной денежной выплаты.
Решение о предоставлении единовременной денежной выплаты или об отказе в ее предоставлении принимается ОМСУ, наделенным государственными полномочиями по опеке и попечительству, течение 15 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
Отказ в предоставлении единовременной денежной выплаты заявитель может обжаловать в порядке, установленном законодательством.
Единовременная денежная выплата осуществляется не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была назначена выплата.
Выплата осуществляется с момента возникновения у заявителя обстоятельств на ее предоставление, но не ранее чем с 1 января 2009 года.
Выплата денежных средств осуществляется на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитных организациях.
2.7. Указание на запрет требований к заявителю при предоставлении государственной услуги
Основанием для начала предоставления государственной услуги является подача заявления о предоставлении единовременной (ежемесячной) денежной выплаты в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, с приложением документов, указанных в п. 2.6. Административного регламента, по месту жительства заявителя лично (в подлинниках и копиях), с использованием средств почтовой связи (в копиях с последующим предъявлением подлинников), а также в электронной форме с использованием "Портала государственных услуг" (форма представления документов выбирается заявителем)
ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, не вправе требовать от заявителя иных, кроме перечисленных в п. 2.6. Административного регламента документов и информации, так как иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области не предусмотрено.
Если текст письменного или электронного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается письменно или в электронной форме направившему обращение заявителю, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты воспроизводимы.
В случае подачи данных в электронном виде основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления.
2.9. Перечень оснований для приостановления, прекращения или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Перечень оснований для приостановления предоставления услуг
Предоставление услуги может быть приостановлено в том случае, если перестали соблюдаться условия предоставления государственной услуги.
В случае наступления (выявления) новых обстоятельств или надлежащего подтверждения прежних обстоятельств, являющихся основанием для предоставления государственной услуги, государственная услуга предоставляется вновь в порядке, установленном данным Административным регламентом.
Получатели государственной услуги обязаны своевременно извещать ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, о наступлении обстоятельств, влекущих изменения оснований для предоставления государственной услуги.
Срок, в течение которого заявитель обязан сообщить об изменении обстоятельств в предоставлении государственной услуги в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, действующим законодательством не установлен.
2.9.2. Перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги:
Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
- смерти заявителя;
- переезда заявителя на новое место жительства;
- выезда заявителя на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
Заявители обязаны своевременно извещать ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, о наступлении обстоятельств, влекущих изменения в предоставлении государственной услуги.
Срок, в течение которого заявитель обязан сообщить в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, об изменении обстоятельств для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не установлен.
2.9.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Государственная услуга не предоставляется в случаях:
- отсутствия права у гражданина на предоставление государственной услуги;
- если документы, указанные в пункте 2.6. Административного регламента, представлены заявителем не в полном объеме;
- представлены документы, которые не подтверждают право гражданина на предоставление государственной услуги;
- представлены подложные документы или документы, содержащие недостоверные (заведомо ложные) сведения.
2.10. Перечень услуг, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, указанные в п. 2.6. Административного регламента, представляются заявителем в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Постановлением Администрации Хвастовичского района Калужской области от 29 августа 2013 г. N 368 пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса в письменном виде на предоставление государственной услуги - не более 15 минут. При подаче запроса в электронной форме с использованием "Портала государственных услуг (функций) Калужской области" действующим законодательством очередь не предусмотрена.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном или письменном обращении в журнале регистрации - не более, срок регистрации запроса заявителя в электронной форме не должен превышать один день (рекомендация).
Постановлением Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 25 апреля 2016 г. N 177 пункт 2.14 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта).
Входы в указанные помещения оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла- коляски. Созданы условия для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, помещение просторное, хорошо освещенное.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы достаточным количеством сидячих мест.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами, обеспечены требуемыми бланками заявлений, образцом заполнения заявления и канцелярскими принадлежностями.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью четвертой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи определен приказом Минтруда России от 30.07.2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- своевременность;
- соответствие стандартам предоставления государственной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность получения государственной услуги в электронной форме и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги
Постановлением Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 12 апреля 2013 г. N 155 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.16
2.16. При предоставлении государственной услуги количество взаимодействий заявителя с должностными лицами администрации составляет:
- при личном обращении заявителя - 2 обращения при личном получении результата предоставления государственной услуги, 1 обращение - при направлении результата предоставления государственной услуги почтовым отправлением или по электронной почте;
- при направлении заявления в письменной форме на почтовый адрес - 1 обращение при личном получении результата предоставления государственной услуги, 0 обращений - при направлении результата предоставления государственной услуги почтовым отправлением или по электронной почте;
- при направлении заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru) - 1 обращение при личном получении результата предоставлении государственной услуги, 0 обращений - при направлении результата предоставления государственной услуги почтовым отправлением или по электронной почте.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, об изменении оснований или прекращении предоставления государственной услуги.
Требования к порядку выполнения административной процедуры: "Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, об изменении оснований или прекращении предоставления государственной услуги".
Выполнение данной административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация;
- принятие ОМСУ, наделенным государственными полномочиями по опеке и попечительству, решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- принятие ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, решения об изменении оснований или прекращении предоставления государственной услуги;
- уведомления заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- уведомление заявителя об изменении оснований или прекращении государственной услуги.
3.1. Требования к порядку выполнения административного действия: "Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, регистрация"
3.1.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административного действия:
- поступление в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, от заявителя при личном обращении или поданное с использованием соответствующего сервиса личного кабинета "Портала государственных услуг".
3.1.2. Ответственным за выполнение административного действия является специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Содержание и продолжительность выполнения административного действия.
Специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителей в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и правомочность обращения;
- консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении государственной услуги и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
- проводит проверку заявления и документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, при необходимости проверяет сведения в ОМСУ, наделенном государственными полномочиями по опеке и попечительству;
- ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
- фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, в журнале регистрации (приложение N 3 Административного регламента);
- выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
- формирует комплект документов для принятия решения ОМСУ, наделенным государственными полномочиями по опеке и попечительству, (далее - комплект документов);
- передает комплект документов специалисту ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, ответственному за оформление проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
При поступлении электронного запроса в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, поданного с использованием соответствующего сервиса личного кабинета "Портала государственных услуг", специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, производит следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и правомочность обращения;
- проводит проверку заявления и документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, при необходимости проверяет сведения в ОМСУ, наделенном государственными полномочиями по опеке и попечительству;
- регистрирует прием документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, в электронной базе;
- на "Портале государственных услуг" заявлению присваивается статус "отправлено".
Продолжительность административного действия не должна превышать одного рабочего дня с даты получения от заявителя всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
3.1.4. Критериями принятия решения в рамках административного действия является соответствие заявления и документов требованиям Административного регламента.
3.1.5. Способ фиксации результата выполнения административного действия: регистрация заявления и документов в журнале регистрации или в электронной базе данных.
3.1.6. Результат административного действия и порядок передачи результата:
- выдача заявителю расписки о приеме заявления и документов с указанием их перечня и даты приема либо электронное уведомление заявителю о поступлении обращения в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству;
- регистрация заявления, поданного через "Портал государственных услуг", в электронной базе данных и передача его специалисту, ответственному за его рассмотрение.
3.2. Требования к порядку выполнения административного действия: "Принятие решения ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги"
3.2.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия: получение специалистом, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, комплекта документов, соответствующих перечню документов в п. 2.6 Административного регламента.
3.2.2. Ответственными за выполнение административного действия являются:
- специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- руководитель ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству.
3.2.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административного действия:
Специалист, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги:
- проводит оценку полученных документов;
- по результатам указанной проверки:
- в случае представления полного перечня документов готовит проект распорядительного акта ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, о назначении единовременной (ежемесячной) денежной выплаты и уведомления заявителя о принятии положительного решения;
- согласовывает проект решения о назначении единовременной (ежемесячной) денежной выплаты с руководителем структурного подразделения (при наличии);
- передает проект решения о назначении единовременной (ежемесячной) денежной выплаты руководителю ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, для рассмотрения;
- в случае представления неполного пакета документов готовит проект письма от имени руководителя ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, в адрес заявителя об отказе в предоставлении единовременной (ежемесячной) денежной выплаты (с указанием причин и действий, необходимых для их устранения, а также порядка обжалования такого решения) (далее - письмо об отказе)
- передает документы руководителю ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, для подписания.
Руководитель ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, изучает переданный ему для подписания проект решения и, в случае согласия, подписывает его; в случае несогласия - излагает замечания и возвращает документы на доработку.
После подписания руководителем ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, распорядительного документа специалист, ответственный за подготовку проекта решения о назначении либо об отказе в назначении единовременной (ежемесячной) денежной выплаты (по согласованию с руководителем структурного подразделения):
- готовит и направляет уведомление о предоставлении государственной услуги или письмо об отказе заявителю (приложение N 5 к Административному регламенту);
- направляет копию распорядительного документа в структурное подразделение ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, для перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитных организациях либо прекращения денежных выплат;
Продолжительность данного административного действия не должна превышать 15 рабочих дней с момента представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Единовременная (ежемесячная) денежная выплата осуществляется не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была назначена выплата.
3.2.4. Критерии принятия решения в рамках административного действия:
- соответствие комплекта документов перечню и требованиям, указанным в пункте 2.6 Административного регламента, а также соблюдение ответственными должностными лицами требований и сроков, установленных в регулирующих предоставление государственной услуги нормативных правовых актах, указанных в пункте 2.5 Административного регламента.
3.2.5. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
- подписанные руководителем ОМСУ, наделенным государственными полномочиями по опеке и попечительству, распорядительного документа о назначении единовременной (ежемесячной) денежной выплаты, уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или письмо об отказе;
- перечисление единовременной (ежемесячных) денежной выплаты на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитной организации.
3.3. Требования к порядку выполнения административного действия: "Принятие администрацией решения об изменении оснований или прекращении предоставления государственной услуги"
3.3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия:
- возникновение обстоятельств, влекущих изменение оснований или прекращение предоставления государственной услуги, согласно пункту 2.5 Административного регламента.
3.3.2. Ответственными за выполнение административного действия являются:
- специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, ответственный за подготовку проекта решения об изменении оснований или прекращении предоставления государственной услуги;
- руководитель ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству.
3.3.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административного действия:
Специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, ответственный за подготовку проекта решения об изменении оснований или прекращении предоставления государственной услуги (по согласованию с руководителем структурного подразделения):
- проводит оценку полученных документов;
- готовит проект решения об изменении оснований или прекращении предоставления государственной услуги (далее в настоящем пункте - постановление);
- согласовывает проект постановления у руководителя структурного подразделения;
- передает проект постановления руководителю ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, для подписания.
Руководитель ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству,:
- изучает переданные ему для подписания документы - и, в случае согласия, подписывает распорядительный документ;
- в случае несогласия - излагает замечания и возвращает документы на доработку.
После подписания руководителем ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, указанных документов специалист, ответственный за подготовку проекта решения об изменении оснований или прекращении предоставления государственной услуги (по согласованию с руководителем структурного подразделения):
- готовит и направляет уведомление об изменении оснований или прекращении предоставления государственной услуги заявителю;
- направляет распорядительный документ в структурное подразделение ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, функцией которого является перечисление (прекращение перечисления) единовременной (ежемесячной) выплаты.
Продолжительность данного административного действия не должна превышать пяти рабочих дней с момента наступления обстоятельств, влекущих изменение оснований или прекращение предоставления государственной услуги
3.3.4. Критерии принятия решения определяются наличием или отсутствием причин для изменения оснований или прекращения предоставления государственной услуги.
3.3.5. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
- подписанный руководителем ОМСУ, наделенным государственными полномочиями по опеке и попечительству, распорядительный документ о предоставлении государственной услуги.
3.3.6. Результат административного действия:
- прекращение перечисления единовременной (ежемесячной) денежной выплаты на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитной организации.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по предоставлению государственной услуги осуществляется руководителем ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых (не реже одного раза в год) и внеплановых (по конкретному обращению) проверок комиссией на основании приказа Министерства. По результатам проверок составляется справка, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается членами комиссии. Информация о выявленных нарушениях направляется для принятия мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
4.3. Руководитель ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, специалист ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);
- бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
- безосновательные решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
- решение должностных лиц о приостановлении и (или) прекращении предоставления государственной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству.
5.4. Обращения (жалобы), поступившие в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства.
5.5. В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:
- наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, адрес электронной почты или идентификационный номер личного кабинета, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
- текст обращения (жалобы);
- личная подпись и дата составления обращения (жалобы).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы или их копии, либо к заявлению, поданному с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, - сканированные документы.
5.6. Личный прием заявителей в ОМСУ, наделенном государственными полномочиями по опеке и попечительству, или в исполнительных органах государственной власти проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами.
Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, указанным в пункте 1.3 Административного регламента, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Калужской области и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:
- отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
5.8. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Должностные лица ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.9. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресовано обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области;
- Администрация Губернатора Калужской области.
5.10. Номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений Стандарта, указаны в пункте 1.3. Стандарта предоставления государственной услуги.
5.11. Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию указанных государственных органов, ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.12. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в ОМСУ, наделенный государственными полномочиями по опеке и попечительству, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
- признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.